Доклад «Скрытый кибербуллинг - новый вызов современности»
материал
В наше время ни для кого не секрет, что интернет прочно обосновался во всех сферах нашей жизни. Подростки и молодёжь - самые активные пользователи интернета. В основном они используют интернет для развлечения на всевозможных сайтах с играми, просмотра и скачивания фильмов и музыки, для выполнения домашних заданий и, конечно же, общения в социальных сетях, в которых дети проводят львиную долю своего свободного времени в сети интернет. Какие опасности ждут подростков в сети?Как заметить, что ребенку необходима помощь и самое главное, как помочь тому, кто стал жертвой кибербуллинга?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития
Московской области
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Московской области
Семейный центр помощи семье и детям
«Преображение»
Доклад
«Скрытый кибербуллинг - новый вызов современности»
для педагогического совета на тему: «Вызовы – 2023»
Подготовила: педагог-психолог Ефремова О.А.
2023 год
Доклад «Скрытый кибербуллинг - новый вызов современности»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В наше время ни для кого не секрет, что интернет прочно обосновался во всех сферах нашей жизни. Найти свободное от информационного потока место практически невозможно. Подростки и молодёжь - самые активные пользователи интернета. Интернет – это модно и необходим каждому современному подростку. В основном они используют интернет для развлечения на всевозможных сайтах с играми, просмотра и скачивания фильмов и музыки, для выполнения домашних заданий и, конечно же, общения в социальных сетях, в которых дети проводят львиную долю своего свободного времени и своего времени в сети интернет. В последнее время это еще и приводит к их смертям. О, так называемых, группах смерти, уже было известно давно. Статистика детских и подростковых самоубийств в нашей стране на сегодняшний день приводит в ужас! Что же толкает ребенка на такой отчаянный шаг? Одной из причин специалисты называют Интернет, точнее — социальные сети, сайты, игры, провоцирующие детей на самоубийства. Опасность ситуации в том, что все эти игры, в которых манипулируют детьми, начинаются вполне безобидно: «Тебе скучно? Давай поиграем!». Далее организаторы (люди, не обремененные моральными нормами) используют различные манипулятивные техники. Нет никаких сомнений, что администрация подобных сообществ, а также их кураторы в совершенстве знакомы с подростковой психологией. Мельчайшие психофизиологические потребности и особенности школьника учтены этими людьми детально. В такие сообщества активно приглашают молодых парней и девушек, испытывающих трудности во взаимоотношениях со сверстниками, поссорившихся с родителями, учителями или другими взрослыми, неудовлетворенных своей внешностью, одиноких, «уставших» от жизни. Им предлагается стать участниками «особой», тайной группы, обособленной от взрослых, заявить о себе, стать «героем», прославиться. Все это, конечно, не что иное, как коварная и ужасная по своим последствиям манипуляция сознанием молодежи.
Дети же даже не подозревают, что выкладывая в соцсети фото и видео, рассказывая о своих интересах и проблемах, увлечениях и пристрастиях, они создают прекрасный материал для вербовщиков и мошенников всех мастей. Последним остается лишь малое — сделать вид, что они дадут ребенку как раз то, чего ему не хватает в реальной жизни: внимание, понимание, поддержку, признание, принятие, возможность самореализоваться и т.п.
Одним из современных веяний сети Интернет являются “смертельные игры”, в которых детям дают задания, начиная от просмотра видео и прослушивания музыки до самоповреждения (порезов) и отсутствия ночного сна. Последнее задание такой игры — совершить самоубийство.
В последнее время стремительно набирает обороты опасная игра среди подростков «Беги или умри». На телефоны детей приходит массовая рассылка с призывом перебегать на спор оживленные участки дорог перед приближающимся автомобилем или автобусом. Суть игры в том, чтобы на мобильный телефон снять, как игроки перебегают дорогу как можно ближе к транспортному средству, которое движется. Кто выполнит задание, побеждает в игре «Беги или умри».
Распространены также массовые самоубийства, когда участники сообщества договариваются о том, что все соберутся в одном месте или в одно и то же время и совершат некий поступок. И ребенок, таким образом, совершает самоубийство “за компанию”.
Принято считать, что жертвами “групп смерти” становятся исключительно подростки, но это не так: поскольку возраст пользователей сети Интернет становится все моложе, зачастую мишенью преступников являются дети младшего школьного возраста.
Группы «смерти» постоянно эволюционируют. Появляются все новые и более изощренные способы склонить подростка к суициду.
Специалистам, работающим с детьми и родителям необходимо знать о первых тревожных звоночках в поведении детей. У нас часто принято решать проблему детского суицида постфактум, поиском виноватых, на самом же деле бить в набат нужно значительно раньше.
Встревожить должно:
— Подавленное состояние подростка.
– Замкнутость, отказ от общения, высказывание или демонстрация чувства вины. Любые кардинальные изменения в поведении – тоже сигнал. Подросток может перестать интересоваться привычными для него вещами либо же стать резко негативным.
— Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий. Но этими признаками нас не удивишь, но если это наблюдается у успешных детей – то стоит задуматься.
- В каких группах в соцсетях состоит ребенок (опасны группы, содержащие в названии: «Синий кит», «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20″, f57, f58, «Тихий дом», «Рина», «Ня пока», «Море китов», «50 дней до моего…»);
- Какие хэш теги использует ребенок на своей странице (говорят об опасности хэш теги : #дом китов, #150звёзд, #ff33, #f53, #f57, #f58, #d28. #морекитов, #тихий дом, #хочу в игру, #млечный путь);
- Открыт ли доступ к странице ребенка: если ребенок закрыл доступ к подробной информации, если в переписке на стене есть фразы «разбуди меня в 4.20″, «я в игре», взрослым необходимо срочно вмешаться;
- Важно знать, спит ли ребенок ночью, особенно около 4-5 утра;
- Обратить внимание на одежду, если ребенок не носит “открытую одежду”, закрывает руки и ноги, возможно он прячет порезы;
- Обратить внимание на вещи в комнате (наличие лезвия или “тайников”, которых раньше не было);
- Обратить внимание на беспричинные изменения поведения ребенка.
ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ОПИСАННЫХ ПРИЗНАКОВ ИЛИ ЧАСТИ ИЗ НИХ НЕОБХОДИМО:
- Немедленно провести с ребенком беседу и объяснить, что свою жизнь и здоровье
нельзя доверять незнакомым людям, даже в качестве виртуальной игры.
- Ни в коем случае не ругайте ребенка, это не его/ее вина. Скажите, что его/ее использовали психически неуравновешенные люди, которые просто хотят самоутвердится.
- Важно убедить ребенка, что угрозы от ведущих игры (якобы они вычислят родственников и убьут) – это всего лишь метод манипуляции, чего не стоит боятся. Дать понять ребенку, что вы его защитите, а с запугиванием легко разберутся в полиции.
- Если ребенок подробно расскажет о том, кто с ним общался, что спрашивал, то он/она может помочь другим детям, которые не в состоянии сами выйти из игры.
- Если игра зашла далеко, необходимо обратится к специалистам – психологам или психотерапевтам.
Наши воспитанники должны знать о существующей опасности и понимать, что взрослые могут их защитить. Однако нужно очень грамотно подавать информацию, тщательно ее фильтровать, находить подходящую «упаковку» и содержание. Это задача для нас, взрослых. Мы несем ответственность за ту информацию, которую даем, за каждое сказанное слово. Мы должны учитывать индивидуальные и возрастные особенности тех, которым мы эту информацию преподносим, и помнить заповедь «Не навреди!».
Детям важно объяснить, что:
1. В Интернете очень легко оказаться обманутым;
2. Тот, кто пишет ребенку в Интернете, может оказаться кем угодно, поскольку Сеть позволяет скрывать свое истинное лицо и свои истинные мотивы;
3. Если кто-то в Сети просит предоставить свои данные (адрес, возраст, телефон, режим дня ребенка и родителей, место работы родителей, данные личных документов и пр.), никогда не предоставлять такие сведения;
4. Если кто-то угрожает, высказывает недопустимые и/или незаконные предложения, нужно сообщить взрослому (психолог, воспитатель, родитель).
Что делать, если Вам доверился ребенок?
- Сохранять спокойствие и предлагать поддержку.
- Не осуждать, не вступать в конфронтацию. Поощрять полную откровенность.
- Больше слушать, чем говорить.
- Сконцентрировать процесс консультирования на «здесь и теперь».
- Определять, справляется ли ребенок со своими чувствами, не оказывают ли они влияние на его повседневные занятия.
- Получать сведения от других воспитателей, родственников и друзей об изменениях в поведении, их продолжительности, актуальной ситуации и возможных провоцирующих событиях. Доверительно побеседовать с другими специалистами (воспитатели, педагог-психолог), дать им понять, что ребенку требуется общение, заинтересованность, поддержка и понимание.
Таким образом, мы с вами, коллеги, можем сделать вывод, что предотвращение вовлечения несовершеннолетних в смертельно опасные игры и профилактика скрытого кибербуллинга (насилия в сети) – актуальное и важное направление нашей работы с воспитанниками, необходимо продолжить проводить беседы, тренинги, игры, направленные на формирование безопасного осознанного поведения в Сети Интернет.
Увлечение опасными играми может свидетельствовать о том, что в ребёнке накопилось много энергии, которая не находит подходящего выхода. Поэтому профилактикой будет знакомство ребенка с местами и способами раскрытия своего потенциала, например с “экстремальными”, но безопасными видами досуга: скалодром, картинг, пейнтбол, секция борьбы. Нам, взрослым нужно не забывать, что лучшей профилактикой всегда является искреннее участие близких людей в жизни ребенка и неподдельный интерес к его внутреннему миру — его же соцсети нам в помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Краткое освещение темы по следующим вопросам:1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ. 2.ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО...

Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС
Современный урок как образовательная технология. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта....

Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.
Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...

Доклад на педагогическом совете "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов и успешное прохождение ГИА"
В докладе говорится об уроке как основной форме организации учебно-воспитательного процесса и качестве его проведения...

Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»
Воспитание детей до сих пор сохраняется в российской семье как ведущая функция. Семья как социальный институт остается посредником между ребенком и обществом, определяющим его становление в реальной ж...

Дистанционное образование. Вызов современной школе.
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без компьютеров и Интернета. Большинство современных школьников активно используют компьютер и Интернет в своей жизни и об...

Доклад "Психолого - педагогические классы в России: новый вызов или уникальная перспектива для развития школы"
Материал содержит выступление на педагогическом совете о работе профильного психолого - педагогического класса....