Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС
статья на тему

Щербакова Юлия Сергеевна

 

Современный урок как образовательная технология.

Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС»

Цель: дать анализ подходов к проектированию современного урока, показать конкретные примеры  организации  различных этапов урока в соответствии с требованиями  ФГОС.

Задачи:

  • показать, что большинство технологий строится по определенному алгоритму – последовательности этапов урока;
  • обосновать, что современный урок в контексте стандарта может быть представлен как образовательная технология;
  • познакомить с практическим конструированием урока, анализом различных аспектов урока с целью  достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

Форма: проблемная лекция

Повестка:

  1. Современный урок как образовательная технология. (Зам. дир. по УМР Андреева С. В.)

1.1 Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта.

1.2 Анализ открытых уроков в рамках методического дня базовой школы «Введение ФГОС НОО, ФГОС ООО  в практику работы школы».

1.3 Анализ результатов анкетирования среди педагогов школы, также учащихся 5-х классов по вопросам введения ФГОС.

  1. Примеры организации современного урока. Из опыта работы.
  1. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС (на примере урока математики, учитель математики Гладких Т. П.).
  2. Психологические аспекты современного урока, реализующего требования ФГОС (школьный педагог-психолог Глазунова М. В.)
  3. Место и роль лабораторного оборудования в структуре  урока по ФГОС (на примере лабораторного оборудования по географии, учитель географии Кацитадзе С. Д.)
  4. Примеры организации урока в соответствии с идеями ФГОС (на примере урока физической культуры, учитель физической культуры и ОБЖ Колчанов Е. В.)
  1. Принятие решения.

     

«Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его

способным развиваться  дальше без помощи учителя»

 (Элберт Хаббард)

1.Современный урок как образовательная технология.

1.1 Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта.

     Современный урок в контексте стандарта может быть представлен как образовательная технология, где цели и результаты урока связаны. А процесс зависит от типа урока и методов, выбранных педагогом. Таким образом, структура современного урока соответствует признакам образовательных технологий:

- диагностичность описания цели;

- воспроизводимость педагогического процесса;

- воспроизводимость педагогических результатов.

Ведущие ориентиры современного урока:

  1. от триединой цели урока – к формулировке целей через деятельность учащихся и далее – к самостоятельному целеполаганию;
  2. от традиционного «линейного» урока изучения нового материала или закрепления пройденного – к многокомпонентному уроку, фундаменту современной организации учебного процесса;
  3. от традиционной отметки – к современной оценке (метапредметные, предметные, личностные результаты).

     Так как современный урок построен как технология, то он открыт для применения современных образовательных технологий. Технологии, рекомендованные к использованию в школе:

- развивающее обучение

- коллективная система обучения

- технология решения исследовательских задач

- исследовательские и проектные методы

- технология «дебаты»

- технология развития критического мышления

-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др.

- обучение в сотрудничестве

- ИКТ

- технология деятельностного метода.

 Технологии различаются по задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат этих технологий – формирование метапредметных результатов.  Метапредметные результаты заявлены в ФГОС, характеристика этих результатов сформулирована в терминах УУД.

     

Первый этап урока в его классической структуре – этап формулировки целей. Цели обучения должны формироваться через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся.

Категории целей

Примеры

Типы заданий

РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

Знание (запоминание и воспроизведение изучаемого материала)

Ученик знает:

- термины

- факты

- основные понятия

- правила и принципы

«решите»

«прочитайте»

«назовите»

«перескажите»

«объясните принцип действия»

«предположи дальнейший ход явлений, событий»

Понимание (преобразование материала из одной формы в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений)

Ученик

- понимает правила, факты и принципы

- интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы

- преобразует словесный материал в математические выражения

- предположительно оценивает будущие события, анализируя имеющиеся данные

ПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ

Применение (умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях)

Ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры

«Реши задачу, применяя правило…, алгоритм»

Анализ (умение структурировать материал, вычленение частей целого, выявление взаимосвязи)

Ученик видит ошибки и упущения в логике рассуждений, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных

«Найди ошибку», «сравни»

Синтез (умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной)

Ученик

- пишет творческое сочинение

-предлагает план проведения эксперимента

- использует знания из разных областей

Творческое сочинение, сообщение, выступление, доклад,

план действий, схема

Оценка (умение оценивать значение того или иного материала, утверждения, вывода, данных, художественного произведения)

Ученик оценивает логику построения материала в виде письменного текста, соответствие вывода имеющимся данным, значимость продукта деятельности исходя из критериев

Задания на выполнение оценочных суждений

Современные приемы целеполагания:

  1. прием «таблица «толстых и тонких вопросов». «Толстые» вопросы: Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему, Почему вы думаете… В чем различие…? Предположите, что будет, если… Что, если… «Тонкие вопросы: Кто…?   Что…? Когда…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…?
  2. кластеры (прием заключается в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде «грозди». «Грозди» (кластеры)  могут стать ведущим приемом как на протяжении всего урока в режиме технологии, так и на отдельных его этапах;
  3. прием «Задом наперед». «…Если мы так много знаем по этой теме, может быть следует сразу написать контрольную работу».
  4. прием «Знаю» - «Повторить» - «Хочу узнать». Таблица с указанными словами поможет разобраться и выстроить каждому ученику свой маршрут.
  5. прием «Выбор цели по маршруту». Постановка цели осуществляется на основе маршрутной карты изучения темы.

Все эти приемы позволяют ученику четко осознать свою «область незнания» и помогают ему сформулировать содержательную. Конкретную, измеряемую, достижимую цель изучения новой темы. Ученик сам определяет, что повторить, чтобы освоить новое содержание и способы действия.

Основной этап урока. 

Просмотр видеофрагменты из художественного фильма «Расписание на послезавтра». (Сюжет иллюстрирует один из примеров вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность на основе групповой работы, постановки проблемы с последующим обсуждением).

Фундаментом современной организации учебного процесса, является многокомпонентный урок, а не традиционный «линейный» урок изучения нового материала или закрепления пройденного. На втором этапе урока осуществляются процессы изучения нового материала, совершенствования УУД, обобщения и систематизация нового опыта.

Практические рекомендации по построению урока, соответствующие ФГОС.

  1. Использование современных педагогических технологий через таксонометрию целей, активизацию ресурсов урока:

- информационный (учебник, другие виды учебных книг, информационная компетентность, т. е. умения искать, анализировать, преобразовывать, применить информацию для решения проблем);

- мотивационный (развитие способности к самоорганизации – умению ставить цели, планировать, полноценно использовать личностные ресурсы);

- технологический (использование современного технологического инструментария);

- коммуникативный (коммуникативная компетентность как умение сотрудничать с другими);

- понимание результата обучения (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, успешность, конкурентоспособность).

  1. Для развития УУД использование приемов индивидуально-групповой и групповой формы обучения.
  2. На уроке должно быть интересно. Приемы, стимулирующие познавательную мотивацию: создание проблемных ситуаций, дискуссии, «круглый стол», «дебаты», «мозговой штурм», дидактические игры.
  3. Методические разработки «новых» уроков целесообразно проводить в формате технологических карт.

Оценивание. Заключительный этап урока.

Путь обновления оценивания – не сравнение учащихся между собой, а коррекция процесса обучения для каждого обучающегося. Оценивание может происходить на разных этапах урока – это особенность современного урока. (Хотя, несомненно, что на завершающий этап урока приходится большая доля оценочных процедур).

Сравнение заключительных этапов урока

Заключительный этап урока

Традиционный урок

Урок по ФГОС

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дает оценку деятельности по ее результатам – самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует задание (чаще одно на всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с четом индивидуальных возможностей

Рекомендации для учителя при оценивании на уроке

  1. Оценивать не только предметное знание, но и метапредметные результаты (умения работать в группе, умение строить монологическое высказывание, самостоятельность). Важно оценить не уровень подготовки ученика по предмету (воспроизведение знаний), а уровень его умений анализировать, сравнивать. Задание, выполнено на уровне воспроизведения. Не соответствует достижению результатов ФГОС ООО, и не может оцениваться на «5».

     Например, Соответствует ФГОС формулировка задания: обосновать, можно ли рассматривать Сибирь как особый природно-исторический и экономический район.

     Не соответствует ФГОС формулировка задания: Перечислить главные черты географического положения, природных условий и ресурсов Сибири.

  1. Оценка должна учитывать  не только результат работы, но и процесс (рефлексия). Примеры оценки процесса. Вопросы: Что было трудным? Что интересно? Что получается, а что нет?
  2. Необходимо представлять учащимся задания на выбор по форме или разному уровню трудности.
  3. Критерии оценки выполнения задания должны быть известны учащимся до их выполнения. Они могут быть разработаны вместе с учащимися. Могут сообщаться самим учителем. Если нет критериев, известных учащимся. – это не корректное задание. Критерии могут быть разработаны на основе требований ОГЭ и ЕГЭ.
  4. При осуществлении текущего оценивания должна преобладать самооценка и взаимооценка на основе обоснованных критериев. В процессе оценивания учащиеся могут выставлять себе и друг другу отметки. Учитель может сверять данные отметки с выставленными им сами.
  5. Очень важно сделать оценку на уроке «суммативной». Это означает, что учащийся  по определенным критериям набирает себе баллы, которые превращаются в отметку. Важно складывать баллы, а не отнимать от «пятерки» баллы за сделанные ошибки. Алгоритм перевода критериальной оценки в отметку.

95-100% - «5»

75-94% - «4»

50-74% - «3»

Менее 50% - «2»

Подведем итог разговора о современном уроке и попробуем ответить на вопрос: «В чем проявляется новизна дидактики урока?».

Обновление ведущих дидактических принципов.

Можно ли сегодня говорить о «новой дидактике урока? И да, и нет. Ведущие  дидактические принципы остаются прежними.  Неизменным остается урок  как основная дидактическая единица образовательного процесса, но есть существенные изменения и дополнения. Связанные с принципами дидактики, а именно:

Принцип фундаментальности (научности) содержания урока (не только формирование знаний об основополагающих законах и закономерностях развития мира, общества, человека, но и формирование умений учеников обнаруживать, ставить и решать проблемы)

Принцип гуманизации (ориентация урока на личность и социально значимые проблемы с целью раскрытия способностей. Интересов учащихся).

Принцип культуросообразности (соответствие содержания урока изменяющейся культуре, гражданской и личной идентичности).

Обновление структуры урока

Жесткая линейная структура урока разрушается, и урок становится нелинейным. Что это такое?

  1. Урок выходит за свои временные и пространственные рамки (внеурочная деятельность при работе с проектами)
  2. Урок проектируется как интегрированный, полипредметный, метапредметный, что означает выход за рамки учебного предмета.
  3. Урок становится полем использования новых дидактических приемов, образовательных и информационных технологий.
  4. Урок по ФГОС – это урок – диалог, в отличие от традиционного урока – монолога.

Таким образом, все нам предстоит приступить к практике, к реализации новой дидактике урока.

1.2 Анализ открытых уроков в рамках методического дня базовой школы «Введение ФГОС НОО, ФГОС ООО  в практику работы школы».

     Урок математики Гроссу В. В. в 3 классе. Учащиеся работают по алгоритму, осуществляют поиск решения задач различными способами. Отрабатываются навыки само и взаимооценки, рефлексии. Образовательный процесс дифференцируется, индивидуализируется.

     Урок биологии Ощепко Г. В. в 5 классе. Урок на основе диалога, изучение новой темы на основе самостоятельной групповой работы с предъявлением результатов, задания на классификацию, выделение общего и особенного, домашнее задание, предусматривающее использование дополнительной литературы.

     Занятие кружка «Психологическая азбука» во 2-х классах,  Глазунова М. В.

На занятии дети вовлечены в различные виды деятельности: участие в диалоге, игре, выполнение зарисовок, психологических упражнений, просмотр отрывка из мультипликационного фильма, исполнение песни, осуществление рефлексии. Педагогу удалось сформировать положительную мотивацию на освоение программы данного кружка, присутствуют заинтересованность, активность, положительные чувства и эмоции, взаимопонимание и сотрудничество.

     Цели и задачи методического дня успешно реализованы, педагогике на практике показали использование элементов современных педагогических технологий, работу в свете ФГОС НОО, ФГОС ООО.

1.3 Анализ результатов анкетирования среди педагогов школы, также учащихся 5-х классов по вопросам введения ФГОС

(образцы анкет см. Приложение №1-3)

Анкетирование проводилось среди учащихся 5-х классов, начавших работу по ФГОС ООО в настоящем учебном году по эксперименту (в начальных классах работали по БУП-2004г.). Опрошено 58 учащихся из трех классов.

     На вопрос «в начальной школе я лучше успевал по предметам» учащиеся давали разнообразные ответы, указывая различные предметы, при этом, все предметы указали 11 уч-ся (19%).

Технология – 26 уч-ся;

Математика – 25 уч-ся;

Физическая культура – 22 уч-ся;

Русский язык – 19 уч-ся;

ИЗО – 12 уч-ся;

Литературное чтение – 11 уч-ся;

Окружающий мир – 8 уч-ся;

Музыка – 6 уч-ся;

Информатика – 5 уч-ся;

Английский язык – 3 уч-ся;

ПДД – 1 уч-ся;

   На вопрос «при переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами» 18 учащихся (31%) ответили, что трудностей не возникло. Градация трудности предметов для учащихся выглядит следующим образом:

Математика – 15 уч-ся;

Русский язык – 12 уч-ся;

География – 11 уч-ся;

Информатика – 7 уч-ся;

Английский язык – 5 уч-ся;

История, биология – по 4 уч-ся;

Обществознание, литература, ОБЖ, труд (мальчики) – по 1 уч-ся.

     Уроки, где совместно с учителем  учащиеся ставят цель и планируют учебную деятельность, особо интересны 47 учащимся (81%), ответили «мне все равно» 8 учащихся (14%), такие уроки не  интересны 3 учащимся (5%).

     

     Уроки, где можно работать самостоятельно нравятся 43 учащимся (74%), не нравится 8 учащимся (14%), ответили «все равно» - 7 учащихся(12%).

     Уроки, на которых можно высказать своё мнение, особо интересны - 41 учащимся (71%), не интересны 8 учащимся (14%), «Мне все равно» ответили  также 9 учащихся (15%).

     На уроке предпочитают работу в парах - 25учащихся (43%)

Работу в группе -  35 учащихся (60,3%)

Индивидуальную работу – 21 учащийся (36%)

Просто слушать учителя – 28 учащихся (48%).

     Таким образом, большинству учащихся интересны уроке в свете требований ФГОС: постановка целей  урока совместно с учителем, планирование учебной деятельности, самостоятельная работа на уроке, возможность высказать собственное мнение, групповая работа.

     Анкетирование проводилось и среди учителей школы, причем отдельно для учителей начальных классов, работающих полностью по ФГОС ООО.

Не все учителя приняли участие в анкетировании: 10 учителей, работающих в начальном звене (вместо 14), 29 учителей, работающих в среднем и старшем звене (вместо 37).

 Большинство учителей начальных классов 6 (60%) на момент введения ФГОС выразили к ним нейтральное отношение, 4 (40%) отнеслись положительно, за период реализации ФГОС отношение изменилось в лучшую сторону  у 80% учителей, 20% не изменили нейтрального отношения к новым стандартам. Типичные позитивные моменты от введения ФГОС НОО выделены следующие:

а) стал заметен прогресс в области личностных достижений обучающихся -50%

б) развитие ребенка идет в единстве учебной и внеучебной деятельности – 70%

в) повысилась удовлетворенность родителей образовательным процессом - 30%

г) вовлечение родителей в образовательный процесс стало более активным – 40%

д) я освоил новые способы и методы работы, современные педагогические технологии – 40%

е) возрос авторитет школы в глазах местного и профессионального сообщества – 20%

ж) улучшилась материально – техническая база школы – 90%

           

80% учителей ответили, что они освоили системно-деятельностнй подход, 20% затрудняются в ответе на данный вопрос. Также 80% учителей не испытывают трудности в реализации методики проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС, 10% (1) затрудняется ответить, 10% трудности испытывает иногда. Затруднения с документацией по ФГОС испытывает 10%(1), и хотел бы получить методическую помощь также 1 человек (10%).

     Учителя средней школы. 8 человек (27%) на вопрос о том, произойдут ли положительные изменения в образовании в связи с введением ФГОС, ответили положительно, затруднились ответить на данный вопрос 11 (38%), считают, что положительных изменений не произойдет 10 (34%).

       12 человек (41%) считают, что введение ФГОС положительно скажется на развитии учащихся (при этом 2 учителя отметили, что только в начальных классах, 1 учитель считает, что в минусе будут математика и русский язык, но творческие способности получат должное развитие). «Нет» ответили 10 учителей (34%), 6 (21%) затруднились ответить.

     В настоящее время готовы работать по новым стандартам  16 учителей (55%) (без разграничения тех, кто уже работает в 5 классах, и тех, кто только будет работать), 9 человек (31%) затруднились дать ответ на указанный вопрос, 3 человека (10%) дали отрицательный ответ, 1(3%) человек – требуется дальнейшая работа.

     Владеют системно-деятельностным подходом в обучении – 23 педагога (80%), при этом конкретизировали владение теорией 2 педагога, 6 ответили, что идет процесс освоения данного похода, внедрение элементов в практику работы, совершенствование умений. 4 педагога (14%) затруднились ответить.

     На вопрос «испытываете ли вы сложности в овладении методикой проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС» затруднились ответить 9 учителей (31%),13 педагогов (45%) ответили, что затруднений нет, 5 человек (17%) ответили, что затруднения присутствуют.

     На вопрос педагогических затруднений, связанных с введением ФГОС, учителя указывали на тот факт, что дети не работали по ФГОС в начальных классах, документацию, недостаточное методическое, программное обеспечение, большой объем работы с рабочими программами. Хотели бы получить помощь методическую, пройти соответствующие курсы повышения квалификации, посещать уроки завуча, получать консультации от завуча, в том числе от учителей со стажем.

     Таким образом, можно прийти к выводам, что положительное отношение к ФГОС присутствует, прежде всего, у учителей, работающих в начальном звене не первый год и увидевших на практике положительные и отрицательные стороны новых стандартов. Большинство учителей средней школы на многие вопросы, связанные с оценкой новых  ФГОС, затрудняются ответить. Большая часть опрошенных говорят о том, что освоили системно-деятельностный подход (80%), но при этом 31% (из их, же числа) испытывают трудности в овладении методикой проведения урока по ФГОС, что явно является противоречием.

     В завершении следует сказать о том, что специфика работы учителя заключается в постоянном процессе самообразования, освоении педагогических технологий, инноваций в педагогике. И освоение новых ФГОС, реализация на практике требований стандартов в ближайшее время коснется всех учителей.

Литература

  1. «Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО» О. Н. Крылова. И. В. Муштавинская. Издат. Каро, Санкт-Петербург, 2013г.
  2. «Современные педагогические технологии. Основная школа». Даутова А. Б. и др. Издат. Каро, Санкт-Петербург, 2013г.
  3. Видеофрагменты из худ. фильма «Расписание на послезавтра», 1978г.,

режиссер Игорь Добролюбов. (http://www.akipkro.ru )


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

АНКЕТА ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ

  1.  В начальной школе я лучше всего успевал по предметам_______________________________

__________________________________________________________________________________

  1.  При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами______________

__________________________________________________________________________________

  1. Уроки, где мы вместе с учителем ставим цель урока и планируем совместную работу   мне ...

а) особо интересны     б) не интересны    в) мне всё равно

  1. Уроки, где  нужно самостоятельно работать мне …..

а) нравятся     б) не нравятся    в) мне всё равно

     5. Уроки, на которых можно высказать своё мнение мне  …..

а) особо интересны     б) не интересны    в) мне всё равно

     

     6. На уроке я предпочитаю (можно выбрать несколько вариантов)

           а) работу в парах   б) работу в группе   в) индивидуальную работу      г) просто слушать учителя

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Уважаемые коллеги! Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

  1. Как Вы можете охарактеризовать свое отношение к ФГОС НОО на момент его введения?

а) положительно   б) отрицательно   в) нейтрально

2. Изменилось ли Ваше отношение к ФГОС НОО за период его реализации?

а) не изменилось   б) изменилось в лучшую сторону   в) изменилось в худшую сторону

3. Какие, по вашему мнению, позитивные моменты можно отметить на данном этапе реализации ФГОС НОО? Выберите несколько ответов.

а) стал заметен прогресс в области личностных достижений обучающихся;

б) развитие ребенка идет в единстве учебной и внеучебной деятельности;

в) повысилась удовлетворенность родителей образовательным процессом;

г) вовлечение родителей в образовательный процесс стало более активным;

д) я освоил новые способы и методы работы, современные педагогические технологии;

д) возрос авторитет школы в глазах местного и профессионального сообщества;

е) улучшилась материально – техническая база школы;

     ж) другое ________________________________________

4. Владеете ли Вы умениями осуществлять системно-деятельностный подход в обучении?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить; г) свой вариант ответа _____________________________

5. Испытываете ли Вы сложности в реализации методики проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;  г) свой вариант ответа ____________________________

6. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?

__________________________________________________________________________________

7. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

__________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ «Готовность к введению ФГОС»

Уважаемые коллеги! Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. По Вашему мнению, произойдут ли положительные  изменения в образовании в связи с введением ФГОС?

а) да;  б) нет;  в) затрудняюсь ответить; г) свой вариант ответа ____________________________

2. Считаете ли Вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии учащихся и их результатах обучения?

а) да;  б) нет;  в) затрудняюсь ответить; г) свой вариант ответа ______________________

3. На ваш взгляд, готовы ли Вы к работе по новым ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;  г) свой вариант ответа ____________________________

4. Владеете ли Вы умениями осуществлять системно-деятельностный подход в обучении?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить; г) свой вариант ответа

5. Испытываете ли Вы сложности в овладении методикой проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить;  г) свой вариант ответа ___________________________

6. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете (если работаете в 5 классах)?

7. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

__________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет.Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой расп...

Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО

Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и обучающихся в определенный отрезок вре...

Использование современных технологий , методов и приемов обучения в условиях введения ФГОС

В этой презентации представленны разнообразные методы и средства , которыми можно воспользоваться при подготовке к уроку по уровням усвоения материала....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда, в условиях введения ФГОС.

В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному  развитию  школьника с нарушениями речи в новых условиях введения ФГОС. Применение...

Доклад по теме: "Особенности проектирования современного урока в условиях введения ФГОС на основе интеграции педагогических технологий и методического конструктора приемов"

В настоящее время появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В перв...

Новая дидактика урока в условиях введения ФГОС

Автор: Бирюков Иван Андреевич, педагог дополнительного образования "Центра развития творчества "Уголёк"В современной школе преподавание социальных дисциплин может быть представлено целы...