МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
статья на тему
Краткое освещение темы по следующим вопросам:
1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.
2.ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
ПЛАН.
1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.
2.ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
а) задачи создания образовательной среды кабинета;
б) характеристика учебного кабинета;
в) прогнозируемый результат;
г) где можно использовать образовательную среду кабинета.
1.НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений подразумевает принятие обеими сторонами взаимных обязательств. В этом смысле стандарт — средство обеспечения стабильности планируемого уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития.
Современный мир отличается стремительным ростом объема информации и знаний. Нарастающий поток новых знаний ускоряет развитие технологий и новых производств. Сегодня успешность любого специалиста тем выше, чем выше у него способность перерабатывать поступающую информацию и овладевать новыми знаниями. Сегодня конкурентное преимущество будет у той организации, которая обладает большей способностью накапливать и перерабатывать новую информацию и управлять знаниями общества.
Новые потребности изменяют и парадигму образования, которая меняется от формально-знаниевой к результат-ориентированной и личностно-деятельной парадигмам.
Одним из принципов ФГОС нового поколения является обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации. В связи с этим на первый план выходит создание в каждом учебном заведении единой информационно-образовательной среды, а в ее рамках – образовательной среды учебного кабинета.
2.ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА.
Информационные технологии позволяют соединить различные образовательные технологии в единую образовательную среду (ОС). Все это возможно сделать на базе учебного кабинета.
• ОС – системно-организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса.
• ОС – педагогическая система плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы финансово-экономическая, материально-техническая, нормативно-правовая, маркетинговая, ресурсная.
Преимущества организации учебного процесса в ОС кабинета:
ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ:
1. Открытые информационные ресурсы.
2. Анимационные, мультимедийные компоненты учебных материалов.
3. Результаты обучения, определяемые самим учащимся.
4. Собственная скорость обучения.
5. Возможность ознакомиться с предыдущим опытом.
6. Широкая и регулярная коммуникация с преподавателем и другими учащимися в предметном контексте.
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:
Возможность наращивать образовательные ресурсы, “автоматический“ мониторинг учебной деятельности студента, регулировка доставки учебных материалов, возможность корректировки учебного процесса в соответствии с потребностями каждого учащегося, замена лекционных занятий коммуникативными формами, увеличение времени, отводимого на практические занятия, на общение с учащимися.
Таким образом, ОС можно определить как педагогическую систему, объединяющую в себе информационные образовательные ресурсы, компьютерные средства обучения, средства управления образовательным процессом, педагогические приемы, методы и технологии, направленные на формирование интеллектуально-развитой социально-значимой творческой личности, обладающей необходимым уровнем профессиональных знаний, умений и навыков.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
Создание образовательной среды кабинета математики помогает реализовать следующие задачи:
- организовать оперативное и качественное освоение и применение в работе учителем обновлённой нормативно-правовой и учебно-методической документации в предметной области “Математика”;
- содействовать внедрению в образовательный процесс информационных и личностно-ориентированных технологий, эффективных приёмов и методик обучения математике;
- активизировать свою деятельность по повышению качества подготовки одарённых и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности по предмету;
- создать благоприятные условия обучающимся для самообразования, выявления и развития их творческого потенциала;
- для формирования, обобщения и распространения опыта эффективной педагогической практики;
- повысить уровнь знаний учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению и испытывающих трудности в изучении математики, восполнить пробелы в усвоении предмета и устранения фактических ошибок;
- ведение учебной документации, по применению норм оценки результатов учебной деятельности учащихся.
Характеристика учебного кабинета.
Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение кабинета математики должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, поэтому должно включать не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.
В современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы должны уже размещаться не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.
Все это должно привести к комплексному использованию материально-технических средств обучения, переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формированию коммуникативной культуры учащихся и развитию умений работы с различными источниками и типами информации. А также к накоплению собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.) в кабинете математики.
Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств.
Прогнозируемый результат:
- произойдет повышение качественного показателя успеваемости;
- произойдет рост творческой и интеллектуальной активности учащихся;
- повысится уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся;
- формирование активного отношения к обучению со стороны учащихся.
Образовательную среду кабинета можно использовать:
- при подготовке и проведении учебных и внеучебных занятий, образовательных событий,
- в рамках индивидуальной и групповой проектной деятельности,
- в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ и итоговой аттестации.
- в рамках проведения элективных курсов,
- в рамках проведения кружковой работы,
- для самостоятельной работы учащихся.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
- http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=14&ved=0CC0QFjADOAo&url=http%3A%2F%2Fmatlab.lang-gimn6.edusite.ru%2FDswMedia%2Fvyistupleniemaster-klass101009.docx&rct=j&q=образ
- http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=13&ved=0CCcQFjACOAo&url=http%3A%2F%2Fumc_npo.edu54.ru%2FDswMedia%2F05_mt_matematika.doc&rct=j&q=образовательная%20среда%20к
- http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=3&sqi=2&ved=0CCgQFjAC&url=http%3A%2F%2Fwww.minsk.minsk-region.edu.by%2Fsm.aspx%3Fuid%3D35146&rct=j&q=образовательная%20среда%20кабинет
- http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=150&id_thesis=6098
- http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=14&ved=0CC0QFjADOAo&url=http%3A%2F%2Fmatlab
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Достижение нового качества обучения на уроках истории и обществознания в условиях перехода к ФГОС нового поколения в основной школе"
ФГОС нового поколенния основны изменении образовательной парадигмы в основе которой лежит -компетентностный подход....
Формирование ключевых компетентностей учащихся через оптимизацию образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения
Одним из приоритетов школьного образования сегодня становится овладение знаниями о современном обществе и умение применять их в конкретных жизненных ситуациях. Получение достоверной социальной информа...
Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС нового поколения
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы...
Статья на тему:Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Данная статья поможет учителям математики подготовиться к выступлению на секции учителей естественно - математических наук по теме:" Формирование ключевых компетенций учщихся на уроках мате...
Технология системно - деятельностного подхода в образовании и пути её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
Презентация содержит материал о технологии системно - деятельностного подхода в обучении, о путях её реализации в условиях перехода на ФГОС нового поколения. В ней представлены...
Тема: «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
Изменение содержания физического образования не может рассматриваться в отрыве от применения современных эффективных технологий обучения по проектированию, организации и проведению учебного процесса с...
Методический семинар «Использование элементов современных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС II поколения».
Применение элементов современных образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности обучающегося....