Презентация "Интерактивные технологии"
презентация к уроку (10, 11 класс)
Презентация "Интерактивные технологии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii.pptx | 103.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I. Образование в XXI веке В современной России идет становление новой модели образования, которая предполагает интеграцию в мировое образовательное пространство. Этот процесс проходит как в школе, так и на ступени среднего профессионального образования. Смена образовательной парадигмы предполагает изменения в педагогических технологиях, применяемых на занятиях. Самое широкое распространение получают интерактивные технологии. Именно они позволяют сформировать общие и профессиональные компетенции выпускника колледжа или техникума на высоком уровне.
II. Сущность интерактивных технологий Интерактивная технология обучения является организацией обучения таким образом, чтобы на занятии происходило взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса, т.е. не только между преподавателем и студентами, но и между самими студентами. В процессе обучения с использованием интерактивных технологий происходит межличностное познавательное общение всех его субъектов. В отличие от активных, интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом, а также на доминирование активности обучающихся в процессе познавательной деятельности.
Взаимодействие всех субъектов – основа интерактивной технологии обучения Преподаватель Студенты Студенты Студенты
II. Сущность интерактивных технологий Особенностями интерактивных технологий являются: а)целенаправленная активизация мышления обучающегося; б) длительность вовлечения обучающихся в учебный процесс, когда учащийся должен активно работать в течение всего занятия; в) самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучающихся.
III. Основные интерактивные методы обучения
IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» 1. «Мозговой штурм». «Мозговая атака» или «мозговой штурм» – это метод коллективного генерирования идей и конструктивной их проработки для решения проблемы. Студенты-спортсмены не всегда активно высказывают свои идеи в ходе «мозгового штурма», часто боятся ошибиться. В связи с этим можно несколько изменить метод «мозгового штурма» и предложить студентам в течение 5-10 минут предложить решения поставленной проблемы или задачи и записать их на листе. Причем листы могут быть анонимными. Это позволяет избежать боязни критики со стороны однокурсников. Затем учащиеся зачитывают записи на листах и выбирают лучшие, выставляя баллы от 1 до 5.
IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» 2. Дискуссия. Групповая дискуссия как прием позволяет использовать систему логически обоснованных выводов для воздействия на мнения ее участников в процессе непосредственного общения. Для проведения занятия-дискуссии необходимо заранее определить тему и круг проблемных вопросов. Особенно успешно среди обучающихся-спортсменов проходит дискуссия в виде «дебатов». В ходе «дебатов» студенты делятся на команды, каждая команда стремится защитить свою точку зрения и выиграть «дебаты». Суть дебатов – убедить судей (третью сторону) в том, что ваши аргументы лучше, чем у ваших оппонентов.
IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» Основные элементы дебатов: 1. Тема формулируется заранее в виде утверждения. 2. Утверждающая сторона пытается убедить судей в верности своей точки зрения. 3. Отрицающая сторона доказывает судьям, что позиция утверждающей стороны неправильная или имеет серьезные недостатки. 4. Аргументы. 5. Поддержка и доказательства. 6. Перекрестные вопросы. Это раунд вопросов спикеров одной команды и ответы спикеров другой команды. 7. Решение судей о том, аргументация и позиция какой команды была более убедительна.
IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» Примеры тем для дискуссий, предлагаемых студентам училища в текущем учебном году: А) Происхождение Древнерусского государства: « норманисты » против « антинорманистов ». Б) Иван IV : выдающийся царь или злодей? В) Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец. Г) «Красный» и «белый» террор. Д) Спортсмены – участники Великой Отечественной войны. Е) Н.С. Хрущев: успешный реформатор или волюнтарист?
IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» 3. Ролевые и «деловые» игры. Данный метод уже давно зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных. Он позволяет имитировать вполне конкретные деятельность и отношения работающих специалистов. Успешнее всего метод «деловой» игры применяется на занятиях по обществознанию у студентов 1 курса. Примером может послужить игра на тему «Трудовые права несовершеннолетних». В ходе игры студенты примеряли на себя роли «работников» и «работодателей». Они проводили и проходили собеседования на должность тренеров, составляли и подписывали трудовые договоры, пытались найти в нем ошибки и защитить свои трудовые права. Во второй части игры студенты вживались в роль «обманутых работников», которые пришли к «адвокатам» за консультацией. В конце занятия для закрепления знаний проводится викторина «Я и мои трудовые» в форме «Своей игры».
IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» 4. Кейс-метод. Данная технология представляет собой описание конкретной реальной ситуации, выполненное по определенному формату и предназначенное для обучения студентов анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Преимущество кейсов заключается в возможности оптимально сочетать теорию и практику, что является чрезвычайно важным при подготовке специалистов.
IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» Пример кейса на занятии по истории: Тема занятия «Реформация и Контрреформация в Европе». Студентам предлагается решить следующий кейс. Им необходимо представить встречу главного идеолога протестантизма Мартина Лютера и защитника католичества, основателя ордена иезуитов Игнасио Лойолы, которые должны убедить английского короля Генриха VIII , желающего сменить веру, в своей правоте. Соответственно, Мартин Лютер должен убедить короля поменять веру, а Игнасио Лойола должен доказать королю необходимость остаться в лоне католической церкви.
IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» Студенты должны использовать в своем ответе так называемую ПОПС-формулу : 1. П – позиция (ваша точка зрения, «я считаю, что….»). 2. О – обоснование (аргументы в поддержку вашей позиции, «потому что…»). 3. П – пример (факты, иллюстрирующие ваши аргументы, «например,….»). 4. С – следовательно (вывод).
IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» 5. Проект. Метод проектной деятельности является наиболее распространенным и востребованным в педагогическом сообществе современной России. В основе данного метода лежит его практическая направленность на конечный результат, который обязательно должен быть реальным, а не умозрительным. Его можно будет увидеть, осмыслить и использовать на практике. Студенты чаще всего выполняют проекты в виде презентаций или видеороликов, а затем на занятии проходит их представление и защита. Большей популярностью пользуются групповые, а не индивидуальные проекты.
IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» Темы проектов, предложенных студентам училища: «Моя родословная» «Герои Великой Отечественной войны в моей семье» «Женщины в истории» «Электронный справочник династии Рюриковичей» «Страницы истории моего родного города»
V. Основные выводы 1. Интерактивные методы обучения создают условия для формирования и оценивания общих и профессиональных компетенций студентов. 2. Практическая деятельность повышает интерес к занятию, значительно повышает мотивацию, что в случае с обучающимися-спортсменами чрезвычайно важно. 3. Развиваются творческие и коммуникативные компетенции студентов. 4. Особенности интерактивных методов обучения заключаются в решении психологических проблем в коллективе, высоком уровне мыслительной (интеллектуальной), аналитической деятельности студентов. 5. Использование интерактивных методов обучения позволяет преподавателю создать положительный микроклимат в группе, что будет создавать атмосферу свободного общения на занятии.
VI. Основная литература по теме 1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула, 2002. 2. Бордовская Н.В. Педагогика. М., 2000. 3. Гузеев В.В. Образовательная технология. М., 2003. 4. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 1960. 5. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. 6. Суворова Н.И. Интерактивное обучение: новые подходы. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...