Презентация "Интерактивные технологии"
презентация к уроку (10, 11 класс)

Куприянова Ольга Андреевна

Презентация "Интерактивные технологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii.pptx103.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные технологии как основа формирования общих и профессиональных компетенций выпускника ГБПОУ «МССУОР №1»

Слайд 2

I. Образование в XXI веке В современной России идет становление новой модели образования, которая предполагает интеграцию в мировое образовательное пространство. Этот процесс проходит как в школе, так и на ступени среднего профессионального образования. Смена образовательной парадигмы предполагает изменения в педагогических технологиях, применяемых на занятиях. Самое широкое распространение получают интерактивные технологии. Именно они позволяют сформировать общие и профессиональные компетенции выпускника колледжа или техникума на высоком уровне.

Слайд 3

II. Сущность интерактивных технологий Интерактивная технология обучения является организацией обучения таким образом, чтобы на занятии происходило взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса, т.е. не только между преподавателем и студентами, но и между самими студентами. В процессе обучения с использованием интерактивных технологий происходит межличностное познавательное общение всех его субъектов. В отличие от активных, интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом, а также на доминирование активности обучающихся в процессе познавательной деятельности.

Слайд 4

Взаимодействие всех субъектов – основа интерактивной технологии обучения Преподаватель Студенты Студенты Студенты

Слайд 5

II. Сущность интерактивных технологий Особенностями интерактивных технологий являются: а)целенаправленная активизация мышления обучающегося; б) длительность вовлечения обучающихся в учебный процесс, когда учащийся должен активно работать в течение всего занятия; в) самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучающихся.

Слайд 6

III. Основные интерактивные методы обучения

Слайд 7

IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» 1. «Мозговой штурм». «Мозговая атака» или «мозговой штурм» – это метод коллективного генерирования идей и конструктивной их проработки для решения проблемы. Студенты-спортсмены не всегда активно высказывают свои идеи в ходе «мозгового штурма», часто боятся ошибиться. В связи с этим можно несколько изменить метод «мозгового штурма» и предложить студентам в течение 5-10 минут предложить решения поставленной проблемы или задачи и записать их на листе. Причем листы могут быть анонимными. Это позволяет избежать боязни критики со стороны однокурсников. Затем учащиеся зачитывают записи на листах и выбирают лучшие, выставляя баллы от 1 до 5.

Слайд 8

IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» 2. Дискуссия. Групповая дискуссия как прием позволяет использовать систему логически обоснованных выводов для воздействия на мнения ее участников в процессе непосредственного общения. Для проведения занятия-дискуссии необходимо заранее определить тему и круг проблемных вопросов. Особенно успешно среди обучающихся-спортсменов проходит дискуссия в виде «дебатов». В ходе «дебатов» студенты делятся на команды, каждая команда стремится защитить свою точку зрения и выиграть «дебаты». Суть дебатов – убедить судей (третью сторону) в том, что ваши аргументы лучше, чем у ваших оппонентов.

Слайд 9

IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» Основные элементы дебатов: 1. Тема формулируется заранее в виде утверждения. 2. Утверждающая сторона пытается убедить судей в верности своей точки зрения. 3. Отрицающая сторона доказывает судьям, что позиция утверждающей стороны неправильная или имеет серьезные недостатки. 4. Аргументы. 5. Поддержка и доказательства. 6. Перекрестные вопросы. Это раунд вопросов спикеров одной команды и ответы спикеров другой команды. 7. Решение судей о том, аргументация и позиция какой команды была более убедительна.

Слайд 10

IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» Примеры тем для дискуссий, предлагаемых студентам училища в текущем учебном году: А) Происхождение Древнерусского государства: « норманисты » против « антинорманистов ». Б) Иван IV : выдающийся царь или злодей? В) Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец. Г) «Красный» и «белый» террор. Д) Спортсмены – участники Великой Отечественной войны. Е) Н.С. Хрущев: успешный реформатор или волюнтарист?

Слайд 11

IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» 3. Ролевые и «деловые» игры. Данный метод уже давно зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных. Он позволяет имитировать вполне конкретные деятельность и отношения работающих специалистов. Успешнее всего метод «деловой» игры применяется на занятиях по обществознанию у студентов 1 курса. Примером может послужить игра на тему «Трудовые права несовершеннолетних». В ходе игры студенты примеряли на себя роли «работников» и «работодателей». Они проводили и проходили собеседования на должность тренеров, составляли и подписывали трудовые договоры, пытались найти в нем ошибки и защитить свои трудовые права. Во второй части игры студенты вживались в роль «обманутых работников», которые пришли к «адвокатам» за консультацией. В конце занятия для закрепления знаний проводится викторина «Я и мои трудовые» в форме «Своей игры».

Слайд 12

IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» 4. Кейс-метод. Данная технология представляет собой описание конкретной реальной ситуации, выполненное по определенному формату и предназначенное для обучения студентов анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Преимущество кейсов заключается в возможности оптимально сочетать теорию и практику, что является чрезвычайно важным при подготовке специалистов.

Слайд 13

IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» Пример кейса на занятии по истории: Тема занятия «Реформация и Контрреформация в Европе». Студентам предлагается решить следующий кейс. Им необходимо представить встречу главного идеолога протестантизма Мартина Лютера и защитника католичества, основателя ордена иезуитов Игнасио Лойолы, которые должны убедить английского короля Генриха VIII , желающего сменить веру, в своей правоте. Соответственно, Мартин Лютер должен убедить короля поменять веру, а Игнасио Лойола должен доказать королю необходимость остаться в лоне католической церкви.

Слайд 14

IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» Студенты должны использовать в своем ответе так называемую ПОПС-формулу : 1. П – позиция (ваша точка зрения, «я считаю, что….»). 2. О – обоснование (аргументы в поддержку вашей позиции, «потому что…»). 3. П – пример (факты, иллюстрирующие ваши аргументы, «например,….»). 4. С – следовательно (вывод).

Слайд 15

IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» 5. Проект. Метод проектной деятельности является наиболее распространенным и востребованным в педагогическом сообществе современной России. В основе данного метода лежит его практическая направленность на конечный результат, который обязательно должен быть реальным, а не умозрительным. Его можно будет увидеть, осмыслить и использовать на практике. Студенты чаще всего выполняют проекты в виде презентаций или видеороликов, а затем на занятии проходит их представление и защита. Большей популярностью пользуются групповые, а не индивидуальные проекты.

Слайд 16

IV. Применение основных методов интерактивного обучения на занятиях по истории и обществознанию в ГБПОУ «МССУОР №1» Темы проектов, предложенных студентам училища: «Моя родословная» «Герои Великой Отечественной войны в моей семье» «Женщины в истории» «Электронный справочник династии Рюриковичей» «Страницы истории моего родного города»

Слайд 17

V. Основные выводы 1. Интерактивные методы обучения создают условия для формирования и оценивания общих и профессиональных компетенций студентов. 2. Практическая деятельность повышает интерес к занятию, значительно повышает мотивацию, что в случае с обучающимися-спортсменами чрезвычайно важно. 3. Развиваются творческие и коммуникативные компетенции студентов. 4. Особенности интерактивных методов обучения заключаются в решении психологических проблем в коллективе, высоком уровне мыслительной (интеллектуальной), аналитической деятельности студентов. 5. Использование интерактивных методов обучения позволяет преподавателю создать положительный микроклимат в группе, что будет создавать атмосферу свободного общения на занятии.

Слайд 18

VI. Основная литература по теме 1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула, 2002. 2. Бордовская Н.В. Педагогика. М., 2000. 3. Гузеев В.В. Образовательная технология. М., 2003. 4. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 1960. 5. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. 6. Суворова Н.И. Интерактивное обучение: новые подходы. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...