Обучение практическим действиям с использованием пошагового визуального подкрепления обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
статья
Обучение практическим действиям с использованием пошагового визуального подкрепления обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»
Кроме пошагового визуального подкрепления предложен ряд эффективных приемов-подсказок эффективных в процессе обучения практическим действиям.
В связи с ограничениями на объем материала, выложена только часть видеоряда действий.
При необходимости, можно написать на e-mail и получить полный видеоряд для каждого действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлагаемые схемы действий могут использоваться учителями и воспитателями на уроках СБО, коррекционных курсах по ППД, во внеурочной деятельности, в школе и в условиях стационарного учреждения
оглавление Вытираем стол Моем посуду Сервируем стол Складываем салфетку Шнуруем ботинки Подметаем пол
Вытираем стол Оборудование : жидкое моющее средство в упаковке с разбрызгивателем (спрей) или с дозатором, губка или тряпка Отдельные действия необходимо освоить на этапе обучения. Желательно использовать одну методику в школе и дома. При выполнении упражнений обязательно фиксировать внимание ученика на поэтапную инструкцию в картинках с надписями-указаниями (для умеющих читать). После освоения отдельных этапов картинки- инструкции с надписями будут визуальной опорой при выполнении определенного вида деятельности.
Отдельные действия необходимо освоить на этапе обучения. Желательно использовать одну методику в школе и дома. При выполнении упражнений обязательно фиксировать внимание ученика на поэтапную инструкцию в картинках с надписями-указаниями (для умеющих читать). После освоения отдельных этапов картинки- инструкции с надписями будут визуальной опорой при выполнении определенного вида деятельности.
приемы-подсказки Чтобы показать ученику, как должно быть использовано чистящее средство и научить брызгать в конкретное место, используем визуальный ориентир (маркер) Можно использовать кусочек темной ленты или какой-то символ
Обучаем капать или брызгать чистящее средство именно на кусочки ленты, помещенные на поверхность стола. Этот несложный прием действительно помогает, но основное – практика ! Сначала на этапе обучения используем кусочки липкой цветной ленты, затем, когда освоено действие «тереть по поверхности тряпкой», заменяем на кусочки бумаги)
Вытираем стол влажной тряпкой или губкой На этапе обучения удаляем со стола тряпкой кусочки ленты Если стол вытираем после еды или выполнения каких-то работ, то крошки пищи или рабочие отходы ученик сдвигает в специально предназначенную для этого посуду с надписью
приемы-подсказки Вытираем стол Кусочки ленты также можно использовать для определения границ поверхности, которую необходимо вытереть Чтобы ребенок не пропускал какие-то участки, используем обычную схему движения руки: слева направо и сверху вниз (от дальнего края к ближнему, от вершины к основанию) После освоения процесса вытирания стола добавляем начальный этап: смочить и отжать губку или тряпку. Удачи!
Необходимое оборудование: средство для мытья посуды, губка для мытья посуды. Моем посуду - шаг за шагом
Сначала возьми пробку для раковины и помести её в сливное отверстие. Открой кран, налей немного воды в раковину и налей в воду немного средства для мытья посуды.
Опусти грязные тарелки в пенистую воду. Возьми губку или мочалку и вымой всю тарелку снизу и сверху полностью.
Затем ополосни тарелку от мыльной пены под теплой проточной водой с обеих сторон .
Поставь чистые, ополоснутые тарелки на сушилку для посуды. Удобно, когда раковина для мытья и ополаскивания и сушилка расположены рядом.
Или… Возьми сухое полотенце и вытри посуду (тарелку) со всех сторон: спереди, сзади, внутри, и по бокам . Сухую посуду поставь на полку в шкаф для посуды
Образец сервировки стола ( для неумеющих читать) Сервируем стол Образец сервировки стола (для умеющих читать)
Складываем салфетку (руководство) Возьмите чистую, отглаженную салфетку и положите её на стол. Приклейте точки-маркеры из липкой бумаги на каждый угол вверху. ( Очень полезный прием)
Складываем салфетку Возьми два верхних угла с точками и сложи точки вместе. Сложенную салфетку положи на стол. Ты сложил салфетку пополам.
Складываем салфетку Приклейте точки на каждый угол (всего 4). Снова возьми два угла и сложи точки вместе. Работайте двумя руками и соединяйте точку с точкой . Положи на стол и проведи рукой по сгибу, который получился, разгладь салфетку.
Складываем салфетку Можно приклеить еще две точки и ещё раз сложить их вместе. Ты снова сложил салфетку пополам (точка-к-точке)! Проведи рукой по краям (сгибу) льняной салфетки и разгладь её. Салфетка готова, накрываем на стол!
В связи с ограничениями на объем материала, выложена только часть видеоряда действий. При необходимости, можно написать на e-mail и получить полный видеоряд для каждого действия.
Название ЭОР: Обучение практическим действиям с использованием пошагового визуального подкрепления обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) Тип ЭОР электронное методическое пособие Адрес сайта, где расположен ЭОР: https://nsportal.ru/user/475101 Название программы, в которой сделан ЭОР: power point Раздел программы, при изучении которого вы используете данный ЭОР: коррекционный курс «Предметно-практические действия» (7 класс), раздел «Действия с предметами» Цель использования: изучение, демонстрация, сопровождение Класс (возрастная категория) обучающихся, в работе с которыми используется ЭОР: 5-7 класс Ссылка (интернет-адрес) на данный ЭОР: https://nsportal.ru/node/5889095
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по социально-профессиональному и жизненному самоопределению обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Статья "Особенности работы по социально-профессиональному и жизненному самоопределению обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"...
Статья Особенности работы по социально-профессиональному и жизненному самоопределению обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
В новом «Законе об образовании РФ» подчеркнуто, что одним из важнейших показателей эффективности модернизации российского образования является успешность профессиональной ориентации....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации. Задачи:...
«Профессионально - трудовое обучение в школе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями»»
Это сообщение знакомит с работой учителей профессионально-трудового обучения, с тем как ведется работа по профориентации....
Рабочая программа по учебному предмету профессионально - трудовое обучение (швейное дело) для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (профиль швейное дело) для 6а класса разработана на основеФедеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г....
Конспект урока для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) по теме "Все действия с числами в пределах 1000" (5 класс)
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Все действия с ...
Практическая направленность уроков математики, как один из факторов успешной социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Данный материал посвящен вопросам социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) через решения практических задач на уроках математики....