Конспект урока для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) по теме "Все действия с числами в пределах 1000" (5 класс)
план-конспект урока (5 класс)
Конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы по теме "Все действия с числами в пределах 1000".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_-vse_deystviya_v_predelah_1000.docx | 21.5 КБ |
5_klass_-vse_deystviya_v_predelah_1000.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс Дата _____________
Тема: Все действия в пределах 1000.
Цель: закрепление умения выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с числами в пределах 1000.
Задачи:
- упражнять уч-ся в знании таблицы классов и разрядов, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- коррекция внимания, мышления (умение сравнивать, анализировать), устной св. речи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи полного ответа), умения работать с опорными схемами;
- воспитание самостоятельности, самоконтроля, аккуратности при письме.
Индивидуальная работа: учащиеся III гр. – индивидуальная дозировка заданий,
помощь во время самостоятельной работы.
Оборудование:
индивидуальный счетный материал (уч-ся Ш группы), иллюстрация железной дороги к задаче, опорные схемы «Компоненты сложения и вычитания», числа на магнитах.
Ход урока.
I. Орг. момент.
1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие. Отчет дежурного.
2. КРУ
- Чтение чисел «по цепочке». Среди данных чисел найти «лишнее», объяснить свой выбор.
254, 156, 842, 500, 53, 257, 978.
- Найти наименьшее число, найти наибольшее число.
- Разбор чисел на разрядные слагаемые и единицы:
мальчики – наибольшее число,
девочки – наименьшее число.
Проверка: сверка правильных ответов на доске.
3. Устный счет.
- Счет в прямом и обратном порядке:
по 50 от 600 до 900, от 300 до 700;
по 25 от 300 до 650, от 450 до 1000.
- Решите задачу.
На экскурсию по городу поехало 16 учеников пятых классов и 27 учеников шестых классов. На сколько больше учеников шестых классов поехало на экскурсию?
Каким действием решили эту задачу? (составление решения задачи на доске 27 уч. – 16 уч. = 11 уч.). Каким способом решили задачу? (устно)
Повторим названия компонентов (чисел) вычитания (опорная схема).
Назовите обратное действие вычитанию (сложение).
Составим пример на сложение, обратное данному вычитанию (на доске 11 уч. + 16 уч. = 27 уч.)
Повторим названия компонентов (чисел) вычитания (опорная схема).
II. Основная часть.
- Работа в тетради.
Запись числа и классной работы.
- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел письменно, в столбик.
3. Работа с учебником.
Стр. 206 № 81 (1 и 2 ст.) – работа у доски.
- Каким способом удобнее и легче решить эти примеры? (в столбик)
- Вспомним порядок записи чисел в столбик при сложении и вычитании (по разрядам).
Последние 2 примера самостоятельно.
Проверка: сверка ответов на доске.
2. Физ. минутка.
Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка», гимнастика для глаз «Светофор».
3. Решение задачи.
Стр. 206 № 82.
Разбор содержания задачи.
- О чем говорится в задаче? Что представляет из себя железная дорога?
- За какой период рабочие отремонтировали ж/дорогу? Что сказано про первый месяц, второй, третий?
Составление краткой записи.
- Как показать в краткой записи порядковый счет месяцев? (первый, второй, третий)
- Какой главный вопрос задачи?
I месяц – 21 км
II месяц - ? на 5 км больше 75 км
III месяц - ? км
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько действий будет в решении задачи?
- Что узнаем первым действием, что узнаем вторым действием.
Решение задачи на доске уч-ся.
Формулировка ответа задачи (устно), запись ответа детьми в тетради.
Проверка: чтение ответа более сильным учеником.
III. Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке? С какими числами работали? Назовите их одним словом.
Каким способом мы решали примеры и задачу? (в столбик).
Назовите обратное действие сложению, вычитанию.
- Объяснение домашнего задания, запись в дневники.
(*) Дом. задание – по группам:
I, II группа – стр. 206 № 81 (3 и 4 ст.), III группа – стр. 206 № 81 (3 ст.)
- Оценивание работы учащихся.
- Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
5 класс Дата _____________
Тема: Все действия в пределах 1000.
Цель: закрепление умения выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с числами в пределах 1000.
Задачи:
- упражнять уч-ся в знании таблицы классов и разрядов, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- коррекция внимания, мышления (умение сравнивать, анализировать), устной св. речи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи полного ответа), умения работать с опорными схемами;
- воспитание самостоятельности, самоконтроля, аккуратности при письме.
Индивидуальная работа: учащиеся III гр. – индивидуальная дозировка заданий,
помощь во время самостоятельной работы.
Оборудование:
индивидуальный счетный материал (уч-ся Ш группы), иллюстрация железной дороги к задаче, опорные схемы «Компоненты сложения и вычитания», числа на магнитах.
Ход урока.
I. Орг. момент.
1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие. Отчет дежурного.
2. КРУ
- Чтение чисел «по цепочке». Среди данных чисел найти «лишнее», объяснить свой выбор.
254, 156, 842, 500, 53, 257, 978.
- Найти наименьшее число, найти наибольшее число.
- Разбор чисел на разрядные слагаемые и единицы:
мальчики – наибольшее число,
девочки – наименьшее число.
Проверка: сверка правильных ответов на доске.
3. Устный счет.
- Счет в прямом и обратном порядке:
по 50 от 600 до 900, от 300 до 700;
по 25 от 300 до 650, от 450 до 1000.
- Решите задачу.
На экскурсию по городу поехало 16 учеников пятых классов и 27 учеников шестых классов. На сколько больше учеников шестых классов поехало на экскурсию?
Каким действием решили эту задачу? (составление решения задачи на доске 27 уч. – 16 уч. = 11 уч.). Каким способом решили задачу? (устно)
Повторим названия компонентов (чисел) вычитания (опорная схема).
Назовите обратное действие вычитанию (сложение).
Составим пример на сложение, обратное данному вычитанию (на доске 11 уч. + 16 уч. = 27 уч.)
Повторим названия компонентов (чисел) вычитания (опорная схема).
II. Основная часть.
- Работа в тетради.
Запись числа и классной работы.
- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел письменно, в столбик.
3. Работа с учебником.
Стр. 206 № 81 (1 и 2 ст.) – работа у доски.
- Каким способом удобнее и легче решить эти примеры? (в столбик)
- Вспомним порядок записи чисел в столбик при сложении и вычитании (по разрядам).
Последние 2 примера самостоятельно.
Проверка: сверка ответов на доске.
2. Физ. минутка.
Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка», гимнастика для глаз «Светофор».
3. Решение задачи.
Стр. 206 № 82.
Разбор содержания задачи.
- О чем говорится в задаче? Что представляет из себя железная дорога?
- За какой период рабочие отремонтировали ж/дорогу? Что сказано про первый месяц, второй, третий?
Составление краткой записи.
- Как показать в краткой записи порядковый счет месяцев? (первый, второй, третий)
- Какой главный вопрос задачи?
I месяц – 21 км
II месяц - ? на 5 км больше 75 км
III месяц - ? км
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько действий будет в решении задачи?
- Что узнаем первым действием, что узнаем вторым действием.
Решение задачи на доске уч-ся.
Формулировка ответа задачи (устно), запись ответа детьми в тетради.
Проверка: чтение ответа более сильным учеником.
III. Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке? С какими числами работали? Назовите их одним словом.
Каким способом мы решали примеры и задачу? (в столбик).
Назовите обратное действие сложению, вычитанию.
- Объяснение домашнего задания, запись в дневники.
(*) Дом. задание – по группам:
I, II группа – стр. 206 № 81 (3 и 4 ст.), III группа – стр. 206 № 81 (3 ст.)
- Оценивание работы учащихся.
- Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами в пределах 1000"
Методическая разработка содержит презентацию и конспект урока математики 5 класса для коррекционной школы по теме "Действия с натуральными числами в пределах 1000"....
Действия с целыми числами в пределах 10000, 6 класс.
Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы....
Тема:"Все действия в пределах 1000". 5 класс
Цель урока:1. Повторять и закреплять все действия с целыми числами в пределах 1000; упражняться в решении примеров и задач;2. Коррекция высших психических функций: внимания, памяти и мышления на основ...
Презентация к уроку математики по теме "Табличное умножение и деление на 8. Все действия с числами в пределах 100".
В данном материале представлена презентация к уроку математики по теме "Табличное умножение и деление на 8. Все действия с числами в пределах 100".Презентация содержит иллюстрации к задачам, числовые ...
Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Табличное умножение и деление на 9. Действия с числами в пределах 100".
В данном материале представлена презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида.Презентация содержит иллюстрированную задачу, числовые выражения с проверкой, графический узор.П...
План – конспект урока математики в 6 классе по теме «Все действия с целыми числами в пределах 1000»
Тема: Все действия с целыми числами в пределах 1000 Цели: -обобщить знания, умения и навыки выполнения всех действий с целыми ч...
Тема урока: Арифметические действия над числами в пределах 1000.
Урок математики в 5 классе школы 8 вида. Урок закрепления изученного материала....