Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему

Беляева Марина Геннадьевна

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.

         Задачи

1. Адаптация учебной программы по русскому языку для 2 класса к индивидуальным возможностям детей, нуждающихся в комплексной реабилитации.

2. Обеспечение овладения обучающимися конкретными навыками чтения и письма:

- выделение на слух звука в слове при произношении;

- соотнесение звука и буквы;

- слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур и слов;

- умение отвечать на вопросы.

3. При обучении письму научить грамотному начертанию букв, соединению их в слоги, в слова.

4. Упражнения в написании элементов букв, букв, слогов и слов на основе звуко-буквенного анализа.

5. На уроках  значительное место отводится развитию речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_fgos.docx89.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018  учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

           Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность школьного обучения и социализация учащихся. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и  реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития.

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.

         Задачи:  

1. Адаптация учебной программы по русскому языку для 2 класса к индивидуальным возможностям детей, нуждающихся в комплексной реабилитации.

2. Обеспечение овладения обучающимися конкретными навыками чтения и письма:

- выделение на слух звука в слове при произношении;

- соотнесение звука и буквы;

- слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур и слов;

- умение отвечать на вопросы.

3. При обучении письму научить грамотному начертанию букв, соединению их в слоги, в слова.

4. Упражнения в написании элементов букв, букв, слогов и слов на основе звуко-буквенного анализа.

5. На уроках  значительное место отводится развитию речи.

Описание места предмета в учебном плане

      Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изменено количество часов в неделю: к З часам в неделю, в соответствии с базисным учебным планом, добавляется 1 час за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений, всего  4 часа в неделю при пятидневной рабочей неделе, 136 часов в год.  В  тематическое планирование добавляется раздел «Повторение изученного в 1 классе»

Личностные и предметные результаты освоения предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные  рабочей программой для второго класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в рабочей программе следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Личностные результаты:

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  • проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  • ориентироваться на странице, в тетрадях, альбомах;
  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы,  учебных пособиях, учебных материалах;
  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в  тетрадях и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  • принимать участие в диалоге;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему;

участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв;

характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения;

выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Основное содержание предмета

Повторение пройденного в 1 классе.

Последовательное повторение гласных и согласных звуков и букв,  основных слоговых структур.

1-й этап. Повторение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Закрепление рукописного начертания изучаемых строчных букв и заглавных: а, у, о, м, с.

2-й этап. Повторение звуков и букв: ш, л, н, ы, р.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых  слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление, чтение и запись слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Закрепление рукописного начертания изучаемых строчных букв и заглавных: ш, л, а, х, н, р. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование, чтение и запись открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).

Повторение и закрепление рукописного начертания изучаемых строчных букв и заглавных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с учебника слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Повторение и закрепление рукописного начертания изучаемых строчных букв и заглавных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Большая буква в именах людей (практическое повторение).

Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.

Самостоятельное составление  слов из трех-четырех букв с последующей записью.

 Запись пропущенной буквы в словах при списывании с доски.

Повторение о предложении.

     Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Составление  предложения по вопросам, по картинке, на тему, из слов, данных в нужной форме, в разбивку. Выделение предложений из речи, из текста.

       Звуки и буквы.

      Звуки и буквы. Звуки и буквы гласные и согласные е, ё, ю, я. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Гласные е, ё, и, ю, я в начале слова и слога. Перенос слова по слогам при письме. Ударение. Постановка ударения в двухсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласного мягким знаком в конце слова. Шипящие согласные.  Сочетание гласных с шипящими.

      Слово.

Закрепить знания о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их из текста, различать по вопросам кто? что? Различать  слова, обозначающие действие предмета, умение находить в тексте, различать по вопросам что делает? Что делают? Подбор к предмету ряда слов - действий.

     Предлоги.

Умение находить предлоги в предложении и писать их раздельно со словами.

     Предложение.

Практическое построение простого предложения. Выделение из текста предложения. Составление предложения из слов, данных в начальной форме. Умение отвечать на вопросы, используя слова этого вопроса и записывать ответ. Умение закончить предложение или дополнить.

        Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, усваиваются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.  Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.

Перечень контрольных работ (списывания, диктанты):

  1. Повторение (Списывание)
  2. Звуки и буквы (Списывание)
  3. Звонкие и глухие согласные (Списывание)
  4. Диктант за первое полугодие
  5. Мягкий знак на конце слов (Списывание)
  6. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных (Списывание)
  7. Итоговое списывание
  8. Предложение (Диктант)
  9. Итоговый контрольный диктант

Тематическое планирование по русскому языку (3 ч.+1ч.=4 ч. в неделю, 136 ч. по КТП)

Дата

Тема

Вид урока

Основные знания

Формируемые умения и навыки

Форма проверки

Количество часов

план

факт

1.

04.09

04.

09

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Повторение пройденного в 1 классе.

Буква А, а, У, у Слоги, слова, предложения

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

2.

05.09

05.

09

Буква  О, о.

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

3.

06.09

06.

09

Буква М, м.

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

4.

07.09

07.

09

Буква С, с

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

5.

11.09

11.

09

Буква Х, х

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

6.

12.09

12.

09

Буква Ш, ш

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

7.

13.09

13.

09

Буква Л, л

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

8.

14.09

14.

09

Буква Н,н

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

9.

18.09

18

.09

Буква ы

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

10.

19.09

19.

09

Буква Р, р

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

11.

20.09

20.

09

Буква К, к

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

12.

21.09

21.

09

Буква П, п

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

13.

25.09

25.

09

Буква И, и

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

14.

26.09

26.

09

Буква З, з

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

15.

27.09

27.

09

Буква В, в

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

16.

28.09

28.09

Буква Ж,ж

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

17.

02.10

02.

10

Буква Б, б

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

18.

03.10

03.

10

Буква Г, г

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

19.

05.10

05.10

Буква Д, д

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

20.

16.10

16.10

Буква Й, й

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

21.

04.10

04.

10

Проверочная  работа.

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

22.

17.10

17.

10

Буква ь и Ъ

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

23.

18.10

18.

10

Буква Т, т

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с   письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

24.

19.10

19.

10

Буква Е, е

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов, под диктовку.

Фронтальная

1

25.

23.10

23.

10

Буква  Ё, ё

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова  с письменного и печатного текстов, и  под диктовку.

Фронтальная

1

26.

24.10

24.

10

Буква Я, я

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; списывать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

27.

25.10

25.

10

Буква Ю, ю

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

28.

26.10

26.

10

Буква Ц, ц

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

29.

30.10

30.

10

Буква Ч, ч

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

30.

31.10

31.10

Буква Щ,щ

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

31.

01.11

01.11

Буква Ф, ф

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

32.

02.11

02.11

Буква Э, э

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

33.

08.11

08.11

Контрольная работа «Звуки и буквы»

Контроль знаний, умений и навыков.

Проверка знаний, умений и навыков

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная,

индивидуальная

1

34.

09.11

09.11

Работа над ошибками

Закрепление и повторение.

Письмо строчных и заглавных  букв по образцу и  с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов

под диктовку.

Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с  письменного и печатного текстов и под диктовку.

Фронтальная

1

35.

07.11

07.11

Предложение.

Изучение и первичное закрепление. Комбинированный.

Различение слов, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Уметь различать предложение от слова; правильно списывать предложения с печатного и рукописного шрифта.

Фронтальный

опрос.

1

36.

13.11

13.11

Предложение. Знаки препинания в предложении.

Комбинированный

урок.

Различение слов, словосочетаний и предложений. Знаки препинания в конце предложения .Прописная буква в начале предложения.

Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, слова, предложения с изученными буквами. Уметь оформлять предложение

Фронтальный

опрос.

1

37

14.11

14.11

Предложение и его схема.

Изучение и закрепление новых знаний.

Условно-графическая запись предложения.

Уметь выделять слова из предложения и составлять схему предложения.

Фронтальный

опрос.

1

38.

15.11

15.11

Распространенное предложение.

Изучение и

закрепление

знаний.

Практическое усвоение учащимися, что каждое предложение выражает законченную мысль. Составление предложений по рисунку.

Уметь  выделять предложение из речи, составлять предложение по рисунку.

Индивидуальный

опрос.

1

39.

27.11

27.11

Слово. Составление предложений с данным словом.

Комбинированный урок.  Изучение и закрепление новых знаний.

Слово и его значение. Восприятие и понимание  звучащей речи. Речь устная и письменная.

Уметь правильно называть предметы, составлять схему слова Уметь правильно записывать слова с печатного шрифта.  Знать о предложении как единице высказывания: Уметь составлять предложения из слов, делить предложения на слова, оформлять предложения на письме.

Фронтальный опрос. Индивидуальный.

1

40.

16.11

16.11

Контрольное списывание № 1

Закрепление

знаний.

Списывание текста с печатного шрифта. Употребление  заглавной буквы в начале предложения и точки в конце. Соблюдение гигиенических правил письма.

Уметь  списывать слова без искажений, замены букв и пропуска букв. Соотносить печатную букву с письменной.

Самостоятельная

работа.

1

41.

28.11

28.11

Звуки и буквы.

Комбинированный

урок.

Произношение и обозначение звука буквой. Упражнения для развития зрительно - моторной координации, слухо - моторной координации.

Уметь слышать звук и соотносить его с буквой;

- правильно писать буквы.

Индивидуальный

опрос.

1

42.

29.11

29.11

Гласные буквы.

Комбинированный

урок.

Гласные звуки и буквы. Выделение из слов гласных звуков, слогов. Рассматривание соединений между буквами и элементов. Развитие фонематического слуха. Условно графическое изображение гласных звуков. Выделение гласных из слов в начале, середине и конце.

Уметь различать и сравнивать буквы и звуки гласные, согласные;

- отличать гласные звуки от согласных

Текущий.

1

43.

30. 11

30.11

Согласные буквы.

Комбинированный

урок

Развитие фонематического слуха. Согласные звуки. Условно - графическое изображение этих звуков. Развитие фонематического восприятия. Различие на слух звуков. Уточнение звукового состава слова.

Уметь различать и сравнивать буквы и звуки, гласные и согласные; писать слова и предложения

Текущий.

1

44.

04.12

04.12

Слова, которые различаются одним звуком.

Игра.

Комбинированный

урок.

Слово и его значение. Ориентирование в расположении поурочного материала учебника.

Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет.

Текущий.

1

45.

46.

47.

05.12

06.12

07.12

05.12

06.12

07.12

Слова, которые различаются количеством звуков.

Комбинированный

урок.

Урок - игра.

Соотнесение предмета со словом. Работа со скороговоркой. Составление высказываний по теме. Шарады, ребусы.

Уметь различать и сравнивать слова;

- чётко произносить слово.

Текущий.

Фронтальный

опрос.

3

48.

11.12

11.12

Предметы в единственном и множественном числе.

Комбинированный

урок.

Изменение по числам. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Знать понятия « единственное» и « множественное» число.

Уметь изменять слова по числам.

Фронтальный

опрос.

1

49.

12.12

12.12

Составление слов, предложений. Письмо строчных и прописных букв.

Комбинированный урок.

Закреплять навыки правильного письма, закреплять умения дифференцировать звуки.

Уметь правильно писать прописные  буквы. Уметь образовывать новые слова с данного слова (банка-кабан) Уметь подбирать слова к картинкам.

Текущий.

1

50.

13.12

13.12

Ударение в словах.

Изучение и первичное закрепление знаний.

Дать общее понятие об ударении Формировать умение определять место ударения в словах. Развивать устную речь, внимание, фонематический слух..

Уметь: правильно писать строчные буквы, правильно произносить употребляемые слова, определять ударение в слове.

Фронтальный

опрос.

1

51.

14.12

14.12

Контрольное

списывание.№2

Закрепление новых знаний.

Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Соблюдение гигиенических правил письма.

Уметь списывать слова без искажений, замены, пропусков букв;

- соотносить печатную и письменную букву.

Самостоятельная

работа.

1

52.

18.12

18.12

Выделение ударного гласного в слове.

Комбинированный

урок.

Постановка ударения в словах  Развитие слухового восприятия Выделение на слух ударной гласной.

Уметь сравнивать   и распознавать гласные звуки в ударных и безударных гласных. Уметь ставить ударение в словах.

Фронтальный

опрос.

1

53.

19.12

19.12

Слог. Деление слов на слоги.

Изучение  первичного и закрепление. Комбинированный.

Практическое усвоение слогообразующей роли гласных. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Знать: какой звук образует слог. Уметь: делить слова на слоги; подсчитывать количество слогов в словах..

Текущий.

Выборочное

списывание.

1

54.

20.12

20.12

Гласные в образовании слогов.

Комбинированный

урок.

Закреплять умения делить слова на слоги. Развивать зрительную и слуховую память.

Уметь: различать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь делить слова на слоги.

Текущий.

1

55.

21.12

21.12

Перенос слов по слогам.

.Изучение нового материала и закрепление.

.Делить слова по слогам. Правила переноса слов, составлять слова из отдельных слогов.

Уметь: делить слова на слоги. Переносить слова с одной строчки на другую.

Фронтальный

1

56.

25.12

25.12

Деление слов  на слоги со звуками И-Й.

Изучение нового материала и закрепление.

Развивать умения делить слова на слоги, развивать кругозор и речь учащихся.

Уметь : различать при письме буквы И-Й, делить слова на слоги для переноса с этими буквами.

Фронтальный.

1

57.

26.12

26.12

Различай Л-Р

Изучение и первичное закрепление знаний.

Учить различать звуки и буквы Л-Р в словах и фразах .Продолжать работу над развитием умения проводить звуко-буквенный анализ слов.

Уметь : узнавать на слух эти звуки, подбирать слова, определять местоположение звука. Работать по учебнику.

Текущий.

1

58.

27.12

27.12

Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б-П.

Комбинированный урок.

Закреплять навыки правильного письма прописных букв б-п. Развивать фонематическое восприятие Формировать умения правильного письма слов со звонкими и глухими согласными.

Уметь пиравильно писать прописные буквы б-п. Сравнивать пары слов сходных по звучанию. Правильно употреблять слова в разговорной речи.

Фронтальный опрос.

1

59.

28.12

28.12

Различай В-Ф

Комбинированный

урок.

Учить запоминать парные согласные. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Уметь правильно писать слова с буквами В-Ф, устанавливать на слух парные согласные.

Текущий.

1

60.

09.01.

2018

09.01.

2018

Различай Г - К

Комбинированный

урок.

Развитие слухового восприятия. Практическое овладение написания слов с парными согласными. Работа с предметными картинками.

Уметь анализировать и сопоставлять слова с парными согласными;

  • списывать с образца;
  • переносить слова по слогам.

Текущий.

1

61.

10.01

10.01

Различай Д - Т.

Комбинированный

урок.

Развитие слухового восприятия. Практическое овладение написанием слов с буквой Д-Т. Слоговой и звукобуквенный анализ слов и запись слов. Работа с кассой букв и слогов. Составление и написание предложений.

Уметь каллиграфически правильно писать слова с  парными согласными  без пропусков, искажения букв.

Текущий.

Фронтальный.

1

62.

11.01

11.01

Различай Ж-Ш.

Изучение и закрепление новых знаний.

.Уточнение произношения звуков ж-ш. Различение на слух слов, в которых есть эти звуки .Практическое овладение написанием слов с данными звуками.

Уметь каллиграфически правильно списывать слова;

- анализировать и сопоставлять буквы.

Текущий.

1

63.

15.01

15.01

 Различай З-С.

Комбинированный

урок.

.Развивать фонематическое восприятие. Правильное начертание букв и их соединение. Слова с парными согласными перед гласными.

Знать парные согласные. Уметь выделять звонкие и глухие согласные, выполнять звуко-буквенный анализ слов.

.

Текущий.

1

64.

16.01

16.01

Различай звонкие и глухие согласные в словах.

Комбинированный

урок.

Развитие фонематического восприятия. Правильное начертание букв и их соединений. Слова с парными согласными.

Уметь  выделять парные согласные в словах. Проводить звуко-буквенный анализ слов. Знать парные согласные наизусть.

Текущий.

1

65.

17.01

17.

01

Контрольная работа по теме  «Парные согласные в словах»

Проверка

знаний.

Списывание с печатного соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

 Уметь списать с печатного текста письменными буквами.  Соблюдение гигиенических норм письма.

Проверочная

Работа.

1

66.

18.01

18.

01

Работа над ошибками.

Комбинированный

урок.

Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Звукобуквенный анализ слов, сравнение слов по произношению и написанию.

Уметь соотносить количество звуков и букв в словах;

- переносить слова с одной строчки на другую.

Фронтальный

опрос.

1

67.

22.01

22.

01

Шипящие согласные.

Комбинированный

урок.

Развитие фонематического восприятия. Узнавание на слух и выделение звуков. Слова со звуком и. Различие  Ж, Ч, Ш.Щ.

Уметь различать и сравнивать буквы и звуки, гласные и согласные звуки,

Текущий.

1

68.

69.

23.01

23.01

23

.01

13.03

Согласные свистящие: З,С,Ц.

Изучение и закрепление новых знаний.

Комбинированный

урок.

Развитие фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных. Правильное начертание букв и их соединения.

Знать отличительные признаки согласных звуков и букв.

Уметь различать согласные звуки по глухости - звонкости.

Фронтальный

опрос.

2

70.

71.

72.

73.

74.

24.01

25.01

29.01

30.01

31.01

24.

01

25.

01

29.01

30.01

31.01

Согласные свистящие и шипящие.

Комбинированный

урок.

Закрепление

полученных

знаний.

Развитие фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных. Уточнение их произношения (голосом и без голоса). Обозначение звонких и глухих согласных при письме перед гласными.

Знать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь выделять звонкие и глухие согласные звуки;

- выполнять звукобуквенный анализ слова;

- писать слова с парными согласными звуками.

Текущий.

Фронтальный

опрос.

Индивидуальный

опрос.

5

75.

01.02

01.

02

Буква Е в начале слова.

Закрепление новых знаний.

Закреплять навыки звуко-буквенного слогового анализа. Буква Е в начале слова. Развитие фонематического восприятия.

Уметь записывать слова с буквой Е в начале слова, делить слова на слоги. Уметь различать слова с буквой Е

Текущий.

1

76.

05.02

05.02

Буква Ё в начале слова или слога.

Комбинированный

урок.

Различие  буквы Ё в начале слова или слога. Правильное начертание букв и их соединений. Слово и его значение.

Знать изученные орфографические правила. Уметь соблюдать нормы орфографии, выполнять работу над ошибками.

Текущий.

1

77.

78.

79

06.02

07.02

08.02

06.02

07.02

08.02

Буквы  Я, Ю в начале слова или слога.

Изучение и закрепление новых знаний.

Комбинированный

урок.

Закрепление новых знаний.

Развитие фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Знать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь выделять звонкие и глухие согласные звуки;

  • выполнять звукобуквенный анализ слова;
  • писать слова с парными согласными звуками.

Тематический.

Самостоятельная

работа.

Фронтальный

опрос.

2+1

80.

12.02

12.02

Твердые и мягкие согласные. Гласные ы-и после твердых и мягких согласных.

Получение новых знаний

Развитие фонематического восприятия. Правильное начертание букв и их соединений. Слова с  буквами ы – и. Определять на слух разницу в звучании слов.

Уметь записывать слова с  твердыми и мягкими согласными в словах. Уметь выделять мягкие и твердые согласные в словах.

.

Текущий.

Фронтальный

опрос.

1

81.

.

13.02

13.02

Гласные О – Е после мягких и твердых согласных.

Комбинированный

Различение на слух твердых и мягких согласных. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами О -Ё

Уметь записывать слова с  твердыми и мягкими согласными..

Фронтальный опрос.

1

82.

83.

84.

85.

15.02

27.02

28.02

01.03

15.02

27.02

28.02

01.03

Гласные У – Ю,

А –Я, Е  после твердых и мягких согласных.

Комбинированный

урок.

Развитие фонематического восприятия. Определение на слух разницы в звучании твердых и мягких согласных. Обозначение на письме мягкости согласных буквами е ё я ю и.

Уметь на письме обозначать мягкие согласные буквами: е, ё, я, ю, и. Твердости согласных буквами: о, а, у, ы. Уметь записывать слова, составлять схему слова.

.

Текущий.

4

86.

87.

88.

89.

05.03

06.03

07.03

12.03

05.03

06.03

07.03

12.03

Буква мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Изучение и закрепление новых знаний.

Комбинированный

урок.

Развитие фонематического восприятия Различение на слух и в собственном произношении твердости и мягкости согласных. Уяснение расхождения между звуковым выражением и буквенным обозначением  слова.

Уметь соотносить количество звуков и букв в словах. Уметь писать слова с мягким знаком на конце слова.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

4

90.

14.02

14.02

Контрольный диктант за 2 триместр

.Закрепление знаний.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь правильно писать слова  с мягким знаком на конце слова.

Диктант.

1

91.

26.02

26.02

Работа над ошибками.

.

1

92.

13.03

14.03

Название предметов.

Предмет и его название.

Изучение и закрепление новых знаний.

Развивать первоначальное представление о слове. Слово и его значение.

Уметь различать и сравнивать слова, названия предметов.

.

Фронтальный

опрос.

1

93.

14.03

15.03

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

Закрепление новых знаний.

Классифицируют, группируют предметы по признаку одушевленности и неодушевленности.

Уметь разграничивать представление о предметах и их названиях. Развивать внимание и фонематический слух.

Фронтальная

работа.

1.

94.

15.03

19.03

Названия частей предмета.

Комбинированный

урок.

Различение  основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье). Распознавать предметы одушевленные и неодушевленныеоопределяют роль предметов в предложении.

Уметь классифицировать и группировать предметы по признаку. Уметь ставить вопросы к окружающим предметам и их частям.

Индивидуальный

опрос.

1.

95.

19.03

20.03

Различай сходные предметы и их названия.

Изучение и закрепление новых знаний.

Комбинированный

урок.

Развитие фонематического восприятия.  Слово и его значение. Распознавать слова сходные по признаку.

Уметь классифицировать и группировать предметы по признаку. Уметь ставить вопросы что7

Текущий.

Фронтальный

опрос.

1

96.

20.03

21.03

Обобщающие слова для группы  однородных  предметов.

Комбинированный урок.

Постановка вопроса что? к предметам и обобщающим словам. Практическая  работа в подборке обобщающих слов.

Уметь классифицировать и обобщать предметы по признаку. Уметь ставить вопрос что?

Текущий.

Индивидуальный.

1

97.

21.03

22.03

Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

Изучение и закрепление  нового материала.

Продолжить работу над развитием умений выделять в речи слова, обозначающие предметы. Правильно ставить вопросы к живым предметам.

Уметь ставить вопросы к одушевленным  словам-предметам. Уметь четко писать слова.

Текущий.

1

98.

22.03

26. 03

Обобщающее слово  для группы однородных предметов.

Комбинированный

урок.

Постановка вопроса кто? Группировать предметы и называть обобщающее слово.

Уметь  ставить вопрос кто? классифицировать и группировать предметы по признаку..

Текущий.

1

99.

26.03

Слова, которые

обозначают

предмет и отвечают на вопрос кто?  или что?

Изучение и закрепление новых знаний.

Комбинированный

урок.

Постановка вопроса ЧТО ЭТО?

КТО ЭТО? к словам,

обозначающим названия предметов. Отнесение к словам, обозначающим названия предметов, названия частей хорошо знакомых детям предметов. Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос ЧТО ЭТО? КТО ЭТО? Практические упражнения в подборе обобщающих слов. Постановка вопроса ЧТО ЭТО?

КТО ЭТО? к обобщающим словам. Сравнение вопросов к названиям одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Знать признаки имён существительных;

  • вопросы, на которые отвечают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Уметь задавать вопрос к именам существительным;

  • подбирать и находить в тексте имена существительные;
  • подбирать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные из текста;
  • классифицировать существительные по вопросам.

Текущий.

Индивидуальный.

Самостоятельная

работа.

1

100.

27.03

Слова, которые обозначают предмет в единственном и множественном числе.

Комбинированный

урок.

Практическое различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Упражнение в преобразовании форм единственного и множественного числа. Упражнения в практическом употреблении слов, обозначающих названия предметов при составлении предложений по рисунку, вопросам, по данным словам с помощью учителя.

Знать изменение имён существительных по числам. Уметь определять число предметов;

- изменять существительные по числам.

Текущий.

Фронтальный

опрос.

1

101

102

103

104

105

28.03

10.04

12.04

16.04

17.04

Слово - имя собственное.

Комбинированный

урок.

Прописная буква в именах и фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Практическое употребление имён собственных. Упражнение в написании имён собственных и нарицательных.

Знать понятия                    «собственные» и                          « нарицательные» имена.

Уметь писать собственные имена с заглавной буквы;

- отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте.

Текущий.

Тематический.

Индивидуальный

опрос.

5

106

107

108

109

110

111

18.04

19.04

23.04

24.04

25.04

26.04

Слова,

обозначающие

действия

предметов.

Изучение и закрепление новых знаний.

Комбинированный

урок.

Слова обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающих на вопрос что делает?, неодушевлённых предметов и отвечающих на вопрос что делает? Разъяснение понятия   «действия предметов». Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам. Постановка вопроса что делает? к словам обозначающим действия одушевлённых предметов (людей и животных), к словам обозначающим действия неодушевлённых предметов что делает?. Упражнение в подборе нескольких действий к одному предмету и определение предметов по их действиям. Соединение данных слов по вопросам. Изменение форм слов по вопросам и по числам. Упражнения в практическом употреблении слов, обозначающих действия предметов, при составлении предложений по рисунку, по вопросам, по данным словам с помощью учителя.

Знать признаки глагола.

Уметь задавать вопросы к глаголам;

  • находить в тексте глаголы;
  • употреблять глаголы в речи;
  • изменять глаголы по числам.

Текущий.

Фронтальный.

Тематический.

6

112.

29.03

Контрольная работа по теме   «Слово-предмет»

Контроль знаний, умений, навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Значение и употребление слов предметов. Употребление прописной буквы в именах собственных.

Знать понятия                    «собственные» и « нарицательные» имена.

Уметь писать текст под диктовку;

  • Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
  • различать имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

Диктант.

1

113.

09.04

Работа над ошибками.

Комбинированный

урок.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова. Имя существительное значение и употребление. Употребление прописной буквы в именах собственных.

Уметь выполнять работу над ошибками;

- находить и называть слова предметы.

Фронтальный

опрос.

1

114

115

30.04

03.05

Предлоги.

Изучение и закрепление новых знаний.

Комбинированный урок. Урок - игра.

Предлог как отдельное слово. Практические упражнения в написании распространённых предлогов раздельно со словами, к которым они относятся (под руководством учителя). Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении.

Знать признаки предлога; - роль предлогов в речи. Уметь употреблять предлоги в устной речи;

- правильно писать предлоги.

Фронтальный

опрос. Индивидуальный.

Самостоятельная

работа.

2

116

10.05

Предложение.

Комбинированный

урок.

Практическое усвоение учащимися, что каждое предложение выражает законченную мысль. Составление предложений по рисункам, на тему, предложенную учителем. Выделение предложений из речи и текста.

Уметь составлять предложения из слов и словосочетаний; -делить предложения на слова;

  • выделять предложения из сплошного текста;
  • оформлять предложения на письме.

Фронтальный

опрос.

1

117

07.05

Контрольная работа по теме     «Предлоги».

Контроль знаний, умений, навыков.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Связь слов в предложении.

Уметь писать под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант.

1

118

08.05

Работа над ошибками.

Комбинированный

урок.

Разные способы проверки правописания слов: изменения формы слова. Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении.

Знать значение предлогов. Уметь употреблять предлоги в речи;

- выполнять работу над ошибками.

Фронтальный

опрос.

1

119

120

121.

14.05

15.05

16.05

Связь слов в предложении.

Комбинированный

урок.

Различие слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь составлять предложения;

  • делить предложения на слова;
  • ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения.

Текущий.

3

122

123

124

125.

17.05

21.05

24.05

24.05

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Комбинированный

урок.

Звуки гласные и согласные. Буквы, их обозначающие. Распознавание звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Работа над звуковым анализом.

Знать буквы русского алфавита. Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки, гласные и согласные;

- различать и сравнивать гласные ударные и безударные;

  • мягкость согласных звуков на письме;

соотносить количество звуков и букв в словах.

Текущий.

4

126

127

128.

28.05

28.05

28.05

Повторение по теме

«Предложение».

Комбинированный

урок.

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. Различие слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Предложение состоящие из одного слова, Употребление прописной буквы в начале предложения.

Уметь составлять предложения из слов, словосочетаний;

  • делить предложения на слова;
  • выделять предложения из сплошного текста;
  • писать под диктовку.

Текущий.

Фронтальный

опрос.

3

129

22.05

Итоговая контрольная работа за 2 класс

1

130

23.05

Работа над ошибками

1

131

132

133

134

135

136

29.05

29.05

30.05

30.05

31.05

31.05

Повторение изученного материала

за год

6

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебно-методическое обеспечение:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Якубовская Э.В., Павлова Н.В.  Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебник:

- Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

3. Рабочая тетрадь:

- Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши» для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

-  электронная форма учебника: Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

5. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет);

- интерактивная доска.

6. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образца написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;

- конструктор.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________Чугунова И.К.

«___»_________   2017 год

Согласовано

На заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 5

от «30» августа 2017 год  

                                                                                                                                                         ___________ Шуршикова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по русскому языку 10 класс

Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....

Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...

Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка  сознательного,  правильного,  беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...

Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Программа рассчитана на 136  часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интел­лектуаль...

Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Задачи  и цели преподавания физической культуры:-   Коррекция и компенсация нарушений физического развития;-   Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...

Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки  ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...

Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...