Рабочая адаптированная программа по русскому языку для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа на тему
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.
Задачи:
1. Адаптация учебной программы по русскому языку для 2 класса к индивидуальным возможностям детей, нуждающихся в комплексной реабилитации.
2. Обеспечение овладения обучающимися конкретными навыками чтения и письма:
- выделение на слух звука в слове при произношении;
- соотнесение звука и буквы;
- слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур и слов;
- умение отвечать на вопросы.
3. При обучении письму научить грамотному начертанию букв, соединению их в слоги, в слова.
4. Упражнения в написании элементов букв, букв, слогов и слов на основе звуко-буквенного анализа.
5. На уроках значительное место отводится развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_fgos.docx | 89.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план для учащихся 2-а класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2017-2018 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность школьного обучения и социализация учащихся. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития.
Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения русскому языку ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.
Задачи:
1. Адаптация учебной программы по русскому языку для 2 класса к индивидуальным возможностям детей, нуждающихся в комплексной реабилитации.
2. Обеспечение овладения обучающимися конкретными навыками чтения и письма:
- выделение на слух звука в слове при произношении;
- соотнесение звука и буквы;
- слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур и слов;
- умение отвечать на вопросы.
3. При обучении письму научить грамотному начертанию букв, соединению их в слоги, в слова.
4. Упражнения в написании элементов букв, букв, слогов и слов на основе звуко-буквенного анализа.
5. На уроках значительное место отводится развитию речи.
Описание места предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Изменено количество часов в неделю: к З часам в неделю, в соответствии с базисным учебным планом, добавляется 1 час за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений, всего 4 часа в неделю при пятидневной рабочей неделе, 136 часов в год. В тематическое планирование добавляется раздел «Повторение изученного в 1 классе»
Личностные и предметные результаты освоения предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Определенные рабочей программой для второго класса планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной деятельности по изучению предмета. Однако, ввиду индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с умственной отсталостью, планируемые личностные результаты, представленные в рабочей программе следует рассматривать как возможные личностные результаты освоения учебного предмета, и использовать их как ориентиры, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Язык и речевая практика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, как особо указывается в ПрАООП (вариант 1), отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться на странице, в тетрадях, альбомах;
- с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в тетрадях и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Основное содержание предмета
Повторение пройденного в 1 классе.
Последовательное повторение гласных и согласных звуков и букв, основных слоговых структур.
1-й этап. Повторение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Закрепление рукописного начертания изучаемых строчных букв и заглавных: а, у, о, м, с.
2-й этап. Повторение звуков и букв: ш, л, н, ы, р.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление, чтение и запись слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Закрепление рукописного начертания изучаемых строчных букв и заглавных: ш, л, а, х, н, р. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование, чтение и запись открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).
Повторение и закрепление рукописного начертания изучаемых строчных букв и заглавных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с учебника слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Повторение и закрепление рукописного начертания изучаемых строчных букв и заглавных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Большая буква в именах людей (практическое повторение).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Запись пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Повторение о предложении.
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Составление предложения по вопросам, по картинке, на тему, из слов, данных в нужной форме, в разбивку. Выделение предложений из речи, из текста.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Звуки и буквы гласные и согласные е, ё, ю, я. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Гласные е, ё, и, ю, я в начале слова и слога. Перенос слова по слогам при письме. Ударение. Постановка ударения в двухсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласного мягким знаком в конце слова. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими.
Слово.
Закрепить знания о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их из текста, различать по вопросам кто? что? Различать слова, обозначающие действие предмета, умение находить в тексте, различать по вопросам что делает? Что делают? Подбор к предмету ряда слов - действий.
Предлоги.
Умение находить предлоги в предложении и писать их раздельно со словами.
Предложение.
Практическое построение простого предложения. Выделение из текста предложения. Составление предложения из слов, данных в начальной форме. Умение отвечать на вопросы, используя слова этого вопроса и записывать ответ. Умение закончить предложение или дополнить.
Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, усваиваются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.
Перечень контрольных работ (списывания, диктанты):
- Повторение (Списывание)
- Звуки и буквы (Списывание)
- Звонкие и глухие согласные (Списывание)
- Диктант за первое полугодие
- Мягкий знак на конце слов (Списывание)
- Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных (Списывание)
- Итоговое списывание
- Предложение (Диктант)
- Итоговый контрольный диктант
Тематическое планирование по русскому языку (3 ч.+1ч.=4 ч. в неделю, 136 ч. по КТП)
№ | Дата | Тема | Вид урока | Основные знания | Формируемые умения и навыки | Форма проверки | Количество часов | ||
план | факт | ||||||||
1. | 04.09 | 04. 09 | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Повторение пройденного в 1 классе. Буква А, а, У, у Слоги, слова, предложения | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
2. | 05.09 | 05. 09 | Буква О, о. | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
3. | 06.09 | 06. 09 | Буква М, м. | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
4. | 07.09 | 07. 09 | Буква С, с | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
5. | 11.09 | 11. 09 | Буква Х, х | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
6. | 12.09 | 12. 09 | Буква Ш, ш | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
7. | 13.09 | 13. 09 | Буква Л, л | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
8. | 14.09 | 14. 09 | Буква Н,н | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
9. | 18.09 | 18 .09 | Буква ы | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
10. | 19.09 | 19. 09 | Буква Р, р | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
11. | 20.09 | 20. 09 | Буква К, к | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
12. | 21.09 | 21. 09 | Буква П, п | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
13. | 25.09 | 25. 09 | Буква И, и | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
14. | 26.09 | 26. 09 | Буква З, з | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
15. | 27.09 | 27. 09 | Буква В, в | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
16. | 28.09 | 28.09 | Буква Ж,ж | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
17. | 02.10 | 02. 10 | Буква Б, б | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
18. | 03.10 | 03. 10 | Буква Г, г | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
19. | 05.10 | 05.10 | Буква Д, д | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
20. | 16.10 | 16.10 | Буква Й, й | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
21. | 04.10 | 04. 10 | Проверочная работа. | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
22. | 17.10 | 17. 10 | Буква ь и Ъ | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
23. | 18.10 | 18. 10 | Буква Т, т | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
24. | 19.10 | 19. 10 | Буква Е, е | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов, под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
25. | 23.10 | 23. 10 | Буква Ё, ё | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов, и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
26. | 24.10 | 24. 10 | Буква Я, я | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; списывать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
27. | 25.10 | 25. 10 | Буква Ю, ю | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
28. | 26.10 | 26. 10 | Буква Ц, ц | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
29. | 30.10 | 30. 10 | Буква Ч, ч | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
30. | 31.10 | 31.10 | Буква Щ,щ | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
31. | 01.11 | 01.11 | Буква Ф, ф | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
32. | 02.11 | 02.11 | Буква Э, э | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
33. | 08.11 | 08.11 | Контрольная работа «Звуки и буквы» | Контроль знаний, умений и навыков. | Проверка знаний, умений и навыков | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная, индивидуальная | 1 | |
34. | 09.11 | 09.11 | Работа над ошибками | Закрепление и повторение. | Письмо строчных и заглавных букв по образцу и с печатного текста. Выработка правильного способа списывания букв, слогов, слов. Письмо строчных и прописных букв, слов, слогов под диктовку. | Уметь соотносить печатную и письменную букву; узнавать изучаемые буквы; писать буквы, слоги, слова с письменного и печатного текстов и под диктовку. | Фронтальная | 1 | |
35. | 07.11 | 07.11 | Предложение. | Изучение и первичное закрепление. Комбинированный. | Различение слов, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. | Уметь различать предложение от слова; правильно списывать предложения с печатного и рукописного шрифта. | Фронтальный опрос. | 1 | |
36. | 13.11 | 13.11 | Предложение. Знаки препинания в предложении. | Комбинированный урок. | Различение слов, словосочетаний и предложений. Знаки препинания в конце предложения .Прописная буква в начале предложения. | Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, слова, предложения с изученными буквами. Уметь оформлять предложение | Фронтальный опрос. | 1 | |
37 | 14.11 | 14.11 | Предложение и его схема. | Изучение и закрепление новых знаний. | Условно-графическая запись предложения. | Уметь выделять слова из предложения и составлять схему предложения. | Фронтальный опрос. | 1 | |
38. | 15.11 | 15.11 | Распространенное предложение. | Изучение и закрепление знаний. | Практическое усвоение учащимися, что каждое предложение выражает законченную мысль. Составление предложений по рисунку. | Уметь выделять предложение из речи, составлять предложение по рисунку. | Индивидуальный опрос. | 1 | |
39. | 27.11 | 27.11 | Слово. Составление предложений с данным словом. | Комбинированный урок. Изучение и закрепление новых знаний. | Слово и его значение. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. | Уметь правильно называть предметы, составлять схему слова Уметь правильно записывать слова с печатного шрифта. Знать о предложении как единице высказывания: Уметь составлять предложения из слов, делить предложения на слова, оформлять предложения на письме. | Фронтальный опрос. Индивидуальный. | 1 | |
40. | 16.11 | 16.11 | Контрольное списывание № 1 | Закрепление знаний. | Списывание текста с печатного шрифта. Употребление заглавной буквы в начале предложения и точки в конце. Соблюдение гигиенических правил письма. | Уметь списывать слова без искажений, замены букв и пропуска букв. Соотносить печатную букву с письменной. | Самостоятельная работа. | 1 | |
41. | 28.11 | 28.11 | Звуки и буквы. | Комбинированный урок. | Произношение и обозначение звука буквой. Упражнения для развития зрительно - моторной координации, слухо - моторной координации. | Уметь слышать звук и соотносить его с буквой; - правильно писать буквы. | Индивидуальный опрос. | 1 | |
42. | 29.11 | 29.11 | Гласные буквы. | Комбинированный урок. | Гласные звуки и буквы. Выделение из слов гласных звуков, слогов. Рассматривание соединений между буквами и элементов. Развитие фонематического слуха. Условно графическое изображение гласных звуков. Выделение гласных из слов в начале, середине и конце. | Уметь различать и сравнивать буквы и звуки гласные, согласные; - отличать гласные звуки от согласных | Текущий. | 1 | |
43. | 30. 11 | 30.11 | Согласные буквы. | Комбинированный урок | Развитие фонематического слуха. Согласные звуки. Условно - графическое изображение этих звуков. Развитие фонематического восприятия. Различие на слух звуков. Уточнение звукового состава слова. | Уметь различать и сравнивать буквы и звуки, гласные и согласные; писать слова и предложения | Текущий. | 1 | |
44. | 04.12 | 04.12 | Слова, которые различаются одним звуком. | Игра. Комбинированный урок. | Слово и его значение. Ориентирование в расположении поурочного материала учебника. | Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет. | Текущий. | 1 | |
45. 46. 47. | 05.12 06.12 07.12 | 05.12 06.12 07.12 | Слова, которые различаются количеством звуков. | Комбинированный урок. Урок - игра. | Соотнесение предмета со словом. Работа со скороговоркой. Составление высказываний по теме. Шарады, ребусы. | Уметь различать и сравнивать слова; - чётко произносить слово. | Текущий. Фронтальный опрос. | 3 | |
48. | 11.12 | 11.12 | Предметы в единственном и множественном числе. | Комбинированный урок. | Изменение по числам. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | Знать понятия « единственное» и « множественное» число. Уметь изменять слова по числам. | Фронтальный опрос. | 1 | |
49. | 12.12 | 12.12 | Составление слов, предложений. Письмо строчных и прописных букв. | Комбинированный урок. | Закреплять навыки правильного письма, закреплять умения дифференцировать звуки. | Уметь правильно писать прописные буквы. Уметь образовывать новые слова с данного слова (банка-кабан) Уметь подбирать слова к картинкам. | Текущий. | 1 | |
50. | 13.12 | 13.12 | Ударение в словах. | Изучение и первичное закрепление знаний. | Дать общее понятие об ударении Формировать умение определять место ударения в словах. Развивать устную речь, внимание, фонематический слух.. | Уметь: правильно писать строчные буквы, правильно произносить употребляемые слова, определять ударение в слове. | Фронтальный опрос. | 1 | |
51. | 14.12 | 14.12 | Контрольное списывание.№2 | Закрепление новых знаний. | Списывание текста с доски. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Соблюдение гигиенических правил письма. | Уметь списывать слова без искажений, замены, пропусков букв; - соотносить печатную и письменную букву. | Самостоятельная работа. | 1 | |
52. | 18.12 | 18.12 | Выделение ударного гласного в слове. | Комбинированный урок. | Постановка ударения в словах Развитие слухового восприятия Выделение на слух ударной гласной. | Уметь сравнивать и распознавать гласные звуки в ударных и безударных гласных. Уметь ставить ударение в словах. | Фронтальный опрос. | 1 | |
53. | 19.12 | 19.12 | Слог. Деление слов на слоги. | Изучение первичного и закрепление. Комбинированный. | Практическое усвоение слогообразующей роли гласных. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | Знать: какой звук образует слог. Уметь: делить слова на слоги; подсчитывать количество слогов в словах.. | Текущий. Выборочное списывание. | 1 | |
54. | 20.12 | 20.12 | Гласные в образовании слогов. | Комбинированный урок. | Закреплять умения делить слова на слоги. Развивать зрительную и слуховую память. | Уметь: различать гласные и согласные звуки и буквы; Уметь делить слова на слоги. | Текущий. | 1 | |
55. | 21.12 | 21.12 | Перенос слов по слогам. | .Изучение нового материала и закрепление. | .Делить слова по слогам. Правила переноса слов, составлять слова из отдельных слогов. | Уметь: делить слова на слоги. Переносить слова с одной строчки на другую. | Фронтальный | 1 | |
56. | 25.12 | 25.12 | Деление слов на слоги со звуками И-Й. | Изучение нового материала и закрепление. | Развивать умения делить слова на слоги, развивать кругозор и речь учащихся. | Уметь : различать при письме буквы И-Й, делить слова на слоги для переноса с этими буквами. | Фронтальный. | 1 | |
57. | 26.12 | 26.12 | Различай Л-Р | Изучение и первичное закрепление знаний. | Учить различать звуки и буквы Л-Р в словах и фразах .Продолжать работу над развитием умения проводить звуко-буквенный анализ слов. | Уметь : узнавать на слух эти звуки, подбирать слова, определять местоположение звука. Работать по учебнику. | Текущий. | 1 | |
58. | 27.12 | 27.12 | Парные звонкие и глухие согласные. Различай Б-П. | Комбинированный урок. | Закреплять навыки правильного письма прописных букв б-п. Развивать фонематическое восприятие Формировать умения правильного письма слов со звонкими и глухими согласными. | Уметь пиравильно писать прописные буквы б-п. Сравнивать пары слов сходных по звучанию. Правильно употреблять слова в разговорной речи. | Фронтальный опрос. | 1 | |
59. | 28.12 | 28.12 | Различай В-Ф | Комбинированный урок. | Учить запоминать парные согласные. Развивать слуховое и зрительное восприятие. | Уметь правильно писать слова с буквами В-Ф, устанавливать на слух парные согласные. | Текущий. | 1 | |
60. | 09.01. 2018 | 09.01. 2018 | Различай Г - К | Комбинированный урок. | Развитие слухового восприятия. Практическое овладение написания слов с парными согласными. Работа с предметными картинками. | Уметь анализировать и сопоставлять слова с парными согласными;
| Текущий. | 1 | |
61. | 10.01 | 10.01 | Различай Д - Т. | Комбинированный урок. | Развитие слухового восприятия. Практическое овладение написанием слов с буквой Д-Т. Слоговой и звукобуквенный анализ слов и запись слов. Работа с кассой букв и слогов. Составление и написание предложений. | Уметь каллиграфически правильно писать слова с парными согласными без пропусков, искажения букв. | Текущий. Фронтальный. | 1 | |
62. | 11.01 | 11.01 | Различай Ж-Ш. | Изучение и закрепление новых знаний. | .Уточнение произношения звуков ж-ш. Различение на слух слов, в которых есть эти звуки .Практическое овладение написанием слов с данными звуками. | Уметь каллиграфически правильно списывать слова; - анализировать и сопоставлять буквы. | Текущий. | 1 | |
63. | 15.01 | 15.01 | Различай З-С. | Комбинированный урок. | .Развивать фонематическое восприятие. Правильное начертание букв и их соединение. Слова с парными согласными перед гласными. | Знать парные согласные. Уметь выделять звонкие и глухие согласные, выполнять звуко-буквенный анализ слов. . | Текущий. | 1 | |
64. | 16.01 | 16.01 | Различай звонкие и глухие согласные в словах. | Комбинированный урок. | Развитие фонематического восприятия. Правильное начертание букв и их соединений. Слова с парными согласными. | Уметь выделять парные согласные в словах. Проводить звуко-буквенный анализ слов. Знать парные согласные наизусть. | Текущий. | 1 | |
65. | 17.01 | 17. 01 | Контрольная работа по теме «Парные согласные в словах» | Проверка знаний. | Списывание с печатного соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Уметь списать с печатного текста письменными буквами. Соблюдение гигиенических норм письма. | Проверочная Работа. | 1 | |
66. | 18.01 | 18. 01 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Звукобуквенный анализ слов, сравнение слов по произношению и написанию. | Уметь соотносить количество звуков и букв в словах; - переносить слова с одной строчки на другую. | Фронтальный опрос. | 1 | |
67. | 22.01 | 22. 01 | Шипящие согласные. | Комбинированный урок. | Развитие фонематического восприятия. Узнавание на слух и выделение звуков. Слова со звуком и. Различие Ж, Ч, Ш.Щ. | Уметь различать и сравнивать буквы и звуки, гласные и согласные звуки, | Текущий. | 1 | |
68. 69. | 23.01 23.01 | 23 .01 13.03 | Согласные свистящие: З,С,Ц. | Изучение и закрепление новых знаний. Комбинированный урок. | Развитие фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных. Правильное начертание букв и их соединения. | Знать отличительные признаки согласных звуков и букв. Уметь различать согласные звуки по глухости - звонкости. | Фронтальный опрос. | 2 | |
70. 71. 72. 73. 74. | 24.01 25.01 29.01 30.01 31.01 | 24. 01 25. 01 29.01 30.01 31.01 | Согласные свистящие и шипящие. | Комбинированный урок. Закрепление полученных знаний. | Развитие фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных. Уточнение их произношения (голосом и без голоса). Обозначение звонких и глухих согласных при письме перед гласными. | Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь выделять звонкие и глухие согласные звуки; - выполнять звукобуквенный анализ слова; - писать слова с парными согласными звуками. | Текущий. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. | 5 | |
75. | 01.02 | 01. 02 | Буква Е в начале слова. | Закрепление новых знаний. | Закреплять навыки звуко-буквенного слогового анализа. Буква Е в начале слова. Развитие фонематического восприятия. | Уметь записывать слова с буквой Е в начале слова, делить слова на слоги. Уметь различать слова с буквой Е | Текущий. | 1 | |
76. | 05.02 | 05.02 | Буква Ё в начале слова или слога. | Комбинированный урок. | Различие буквы Ё в начале слова или слога. Правильное начертание букв и их соединений. Слово и его значение. | Знать изученные орфографические правила. Уметь соблюдать нормы орфографии, выполнять работу над ошибками. | Текущий. | 1 | |
77. 78. 79 | 06.02 07.02 08.02 | 06.02 07.02 08.02 | Буквы Я, Ю в начале слова или слога. | Изучение и закрепление новых знаний. Комбинированный урок. Закрепление новых знаний. | Развитие фонематического восприятия. Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь выделять звонкие и глухие согласные звуки;
| Тематический. Самостоятельная работа. Фронтальный опрос. | 2+1 | |
80. | 12.02 | 12.02 | Твердые и мягкие согласные. Гласные ы-и после твердых и мягких согласных. | Получение новых знаний | Развитие фонематического восприятия. Правильное начертание букв и их соединений. Слова с буквами ы – и. Определять на слух разницу в звучании слов. | Уметь записывать слова с твердыми и мягкими согласными в словах. Уметь выделять мягкие и твердые согласные в словах. . | Текущий. Фронтальный опрос. | 1 | |
81. . | 13.02 | 13.02 | Гласные О – Е после мягких и твердых согласных. | Комбинированный | Различение на слух твердых и мягких согласных. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами О -Ё | Уметь записывать слова с твердыми и мягкими согласными.. | Фронтальный опрос. | 1 | |
82. 83. 84. 85. | 15.02 27.02 28.02 01.03 | 15.02 27.02 28.02 01.03 | Гласные У – Ю, А –Я, Е после твердых и мягких согласных. | Комбинированный урок. | Развитие фонематического восприятия. Определение на слух разницы в звучании твердых и мягких согласных. Обозначение на письме мягкости согласных буквами е ё я ю и. | Уметь на письме обозначать мягкие согласные буквами: е, ё, я, ю, и. Твердости согласных буквами: о, а, у, ы. Уметь записывать слова, составлять схему слова. . | Текущий. | 4 | |
86. 87. 88. 89. | 05.03 06.03 07.03 12.03 | 05.03 06.03 07.03 12.03 | Буква мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных на конце слова. | Изучение и закрепление новых знаний. Комбинированный урок. | Развитие фонематического восприятия Различение на слух и в собственном произношении твердости и мягкости согласных. Уяснение расхождения между звуковым выражением и буквенным обозначением слова. | Уметь соотносить количество звуков и букв в словах. Уметь писать слова с мягким знаком на конце слова. | Текущий. Индивидуальный опрос. | 4 | |
90. | 14.02 | 14.02 | Контрольный диктант за 2 триместр | .Закрепление знаний. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь правильно писать слова с мягким знаком на конце слова. | Диктант. | 1 | |
91. | 26.02 | 26.02 | Работа над ошибками. | . | 1 | ||||
92. | 13.03 | 14.03 | Название предметов. Предмет и его название. | Изучение и закрепление новых знаний. | Развивать первоначальное представление о слове. Слово и его значение. | Уметь различать и сравнивать слова, названия предметов. . | Фронтальный опрос. | 1 | |
93. | 14.03 | 15.03 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | Закрепление новых знаний. | Классифицируют, группируют предметы по признаку одушевленности и неодушевленности. | Уметь разграничивать представление о предметах и их названиях. Развивать внимание и фонематический слух. | Фронтальная работа. | 1. | |
94. | 15.03 | 19.03 | Названия частей предмета. | Комбинированный урок. | Различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье). Распознавать предметы одушевленные и неодушевленныеоопределяют роль предметов в предложении. | Уметь классифицировать и группировать предметы по признаку. Уметь ставить вопросы к окружающим предметам и их частям. | Индивидуальный опрос. | 1. | |
95. | 19.03 | 20.03 | Различай сходные предметы и их названия. | Изучение и закрепление новых знаний. Комбинированный урок. | Развитие фонематического восприятия. Слово и его значение. Распознавать слова сходные по признаку. | Уметь классифицировать и группировать предметы по признаку. Уметь ставить вопросы что7 | Текущий. Фронтальный опрос. | 1 | |
96. | 20.03 | 21.03 | Обобщающие слова для группы однородных предметов. | Комбинированный урок. | Постановка вопроса что? к предметам и обобщающим словам. Практическая работа в подборке обобщающих слов. | Уметь классифицировать и обобщать предметы по признаку. Уметь ставить вопрос что? | Текущий. Индивидуальный. | 1 | |
97. | 21.03 | 22.03 | Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? | Изучение и закрепление нового материала. | Продолжить работу над развитием умений выделять в речи слова, обозначающие предметы. Правильно ставить вопросы к живым предметам. | Уметь ставить вопросы к одушевленным словам-предметам. Уметь четко писать слова. | Текущий. | 1 | |
98. | 22.03 | 26. 03 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | Комбинированный урок. | Постановка вопроса кто? Группировать предметы и называть обобщающее слово. | Уметь ставить вопрос кто? классифицировать и группировать предметы по признаку.. | Текущий. | 1 | |
99. | 26.03 | Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? или что? | Изучение и закрепление новых знаний. Комбинированный урок. | Постановка вопроса ЧТО ЭТО? КТО ЭТО? к словам, обозначающим названия предметов. Отнесение к словам, обозначающим названия предметов, названия частей хорошо знакомых детям предметов. Группировка слов, обозначающих названия предметов и отвечающих на вопрос ЧТО ЭТО? КТО ЭТО? Практические упражнения в подборе обобщающих слов. Постановка вопроса ЧТО ЭТО? КТО ЭТО? к обобщающим словам. Сравнение вопросов к названиям одушевлённых и неодушевлённых предметов. | Знать признаки имён существительных;
Уметь задавать вопрос к именам существительным;
| Текущий. Индивидуальный. Самостоятельная работа. | 1 | ||
100. | 27.03 | Слова, которые обозначают предмет в единственном и множественном числе. | Комбинированный урок. | Практическое различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Упражнение в преобразовании форм единственного и множественного числа. Упражнения в практическом употреблении слов, обозначающих названия предметов при составлении предложений по рисунку, вопросам, по данным словам с помощью учителя. | Знать изменение имён существительных по числам. Уметь определять число предметов; - изменять существительные по числам. | Текущий. Фронтальный опрос. | 1 | ||
101 102 103 104 105 | 28.03 10.04 12.04 16.04 17.04 | Слово - имя собственное. | Комбинированный урок. | Прописная буква в именах и фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Практическое употребление имён собственных. Упражнение в написании имён собственных и нарицательных. | Знать понятия «собственные» и « нарицательные» имена. Уметь писать собственные имена с заглавной буквы; - отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте. | Текущий. Тематический. Индивидуальный опрос. | 5 | ||
106 107 108 109 110 111 | 18.04 19.04 23.04 24.04 25.04 26.04 | Слова, обозначающие действия предметов. | Изучение и закрепление новых знаний. Комбинированный урок. | Слова обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающих на вопрос что делает?, неодушевлённых предметов и отвечающих на вопрос что делает? Разъяснение понятия «действия предметов». Называние демонстрируемых действий и действий по рисункам. Постановка вопроса что делает? к словам обозначающим действия одушевлённых предметов (людей и животных), к словам обозначающим действия неодушевлённых предметов что делает?. Упражнение в подборе нескольких действий к одному предмету и определение предметов по их действиям. Соединение данных слов по вопросам. Изменение форм слов по вопросам и по числам. Упражнения в практическом употреблении слов, обозначающих действия предметов, при составлении предложений по рисунку, по вопросам, по данным словам с помощью учителя. | Знать признаки глагола. Уметь задавать вопросы к глаголам;
| Текущий. Фронтальный. Тематический. | 6 | ||
112. | 29.03 | Контрольная работа по теме «Слово-предмет» | Контроль знаний, умений, навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Значение и употребление слов предметов. Употребление прописной буквы в именах собственных. | Знать понятия «собственные» и « нарицательные» имена. Уметь писать текст под диктовку;
| Диктант. | 1 | ||
113. | 09.04 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова. Имя существительное значение и употребление. Употребление прописной буквы в именах собственных. | Уметь выполнять работу над ошибками; - находить и называть слова предметы. | Фронтальный опрос. | 1 | ||
114 115 | 30.04 03.05 | Предлоги. | Изучение и закрепление новых знаний. Комбинированный урок. Урок - игра. | Предлог как отдельное слово. Практические упражнения в написании распространённых предлогов раздельно со словами, к которым они относятся (под руководством учителя). Роль предлогов в речи. Связь слов в предложении. | Знать признаки предлога; - роль предлогов в речи. Уметь употреблять предлоги в устной речи; - правильно писать предлоги. | Фронтальный опрос. Индивидуальный. Самостоятельная работа. | 2 | ||
116 | 10.05 | Предложение. | Комбинированный урок. | Практическое усвоение учащимися, что каждое предложение выражает законченную мысль. Составление предложений по рисункам, на тему, предложенную учителем. Выделение предложений из речи и текста. | Уметь составлять предложения из слов и словосочетаний; -делить предложения на слова;
| Фронтальный опрос. | 1 | ||
117 | 07.05 | Контрольная работа по теме «Предлоги». | Контроль знаний, умений, навыков. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Связь слов в предложении. | Уметь писать под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Диктант. | 1 | ||
118 | 08.05 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Разные способы проверки правописания слов: изменения формы слова. Предлоги. Их роль в речи. Связь слов в предложении. | Знать значение предлогов. Уметь употреблять предлоги в речи; - выполнять работу над ошибками. | Фронтальный опрос. | 1 | ||
119 120 121. | 14.05 15.05 16.05 | Связь слов в предложении. | Комбинированный урок. | Различие слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Уметь составлять предложения;
| Текущий. | 3 | ||
122 123 124 125. | 17.05 21.05 24.05 24.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Комбинированный урок. | Звуки гласные и согласные. Буквы, их обозначающие. Распознавание звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Работа над звуковым анализом. | Знать буквы русского алфавита. Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки, гласные и согласные; - различать и сравнивать гласные ударные и безударные;
соотносить количество звуков и букв в словах. | Текущий. | 4 | ||
126 127 128. | 28.05 28.05 28.05 | Повторение по теме «Предложение». | Комбинированный урок. | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная. Различие слова, словосочетания, предложения. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Предложение состоящие из одного слова, Употребление прописной буквы в начале предложения. | Уметь составлять предложения из слов, словосочетаний;
| Текущий. Фронтальный опрос. | 3 | ||
129 | 22.05 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | 1 | ||||||
130 | 23.05 | Работа над ошибками | 1 | ||||||
131 132 133 134 135 136 | 29.05 29.05 30.05 30.05 31.05 31.05 | Повторение изученного материала за год | 6 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебник:
- Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
3. Рабочая тетрадь:
- Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши» для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
5. Технические средства:
- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет);
- интерактивная доска.
6. Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образца написания букв;
- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;
- конструктор.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________Чугунова И.К.
«___»_________ 2017 год
Согласовано
На заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол № 5
от «30» августа 2017 год
___________ Шуршикова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная программа по русскому языку 10 класс
Рабочая адаптированная программа преназначена для педагогов 10 класса. В программе представлено тематическое планирование по предмету русский язык....
Рабочая адаптированная программа по русскому языку для детей с ЗПР (7 вид) для 9 класса.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы ос...
Рабочая адаптированная программа по чтению для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Цели и задачи Обучение чтению направлено на достижение следующей цели: формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.Основными задачами обучения чте...
Рабочая адаптированная программа по математике для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) во 2 классе.Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуаль...
Рабочая адаптированная программа по физкультуре для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Задачи и цели преподавания физической культуры:- Коррекция и компенсация нарушений физического развития;- Развитие двигательных возможностей в процессе обучения;-...
Рабочая адаптированная программа по труду для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную ...
Рабочая адаптированная программа по ИЗО для 2 класса ОШ для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной постановке оказывают существенное воздействие на интелл...