План самообразования
статья
Предварительный просмотр:
Тема «Использование ЦОР на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета».
Цели:
1. Введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения, ЦОР и применение их на уроках биологии; 2. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания. 3. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, и т.д. 4. Формирование способности творчески работать.
Задачи:
1. Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала обучающихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.
2. Формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности.
3. Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.
4. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
5. Изучить опыт педагогов школы, района;
6. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
7. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Пояснительная записка
Тема самообразования «Использование ЦОР на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению биологии» мною выбрана не случайно. Вопрос о качестве образования, его фундаментальности и соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства всегда был чрезвычайно важным. Ещё более важным становится всестороннее развитие личности ученика, его умение адаптироваться в окружающем мире, воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества при совместном выполнении задач. Мы хотим видеть своих учеников здоровыми, физически развитыми, умеющими контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности, ставить цели и добиваться результатов. Формированию такой зрелой личности в полной мере способствует повышение качества образования через совершенствование системы преподавания.
В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет:
- коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
- рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.
- использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
- изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.
- представлять в удобном для изучения масштабе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.
«Детская природа требует наглядности» это требование легко можно удовлетворить, используя ЦОР. Урок с их применением – это качественно новый тип урока. Учитывая специфику преподавания предмета биологии, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть много наглядности. Как правило, все таблицы и плакаты с иллюстративным материалом к урокам давно физически и морально устарели, поэтому наличие компьютерных программ, которые могут заменить целый шкаф учебных таблиц, это очень большое подспорье для учителя при подготовке и проведении современных интересных, нестандартных уроков. Благодаря учебным презентациям, видеофильмам, интерактивным рисункам, анимациям, использованием цифрового микроскопа усвоение материала происходит быстро, непринужденно, с интересом. Также является занимательной и увлекательной работа на образовательных платформах: Учи ру, МЭО, Я-класс и др. Подтверждается это и анализом качества знаний.
Актуальность применения ЦОР на уроках биологии:
- качественно новый тип урока (динамика, информативность);
-быстрота получения нужной информации;
- большой спектр дифференцированных заданий и наглядных пособий;
- интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся;
- ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся изучать биологию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет. 3.Систематически знакомиться с методической литературой по биологии. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 5. Принимать участие в профессиональных конкурсах. 6. Готовить учащихся к ВПР, олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ. | регулярно
регулярно
регулярно регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики, психологии. |
регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии. 3. Принимать активное участие в работе МО . 4. Принимать участие в научно-практических конференциях. 5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района. 6. Участвовать в обмене опытом с педагогами школы, района. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно
регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Информационные технологии | 1. Использовать ЦОР в учебном процессе. 2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии. 3.Ориентированно-личностный подход в обучении. 4.Пополнять свой мини-сайт учебной и воспитательной информацией. | регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди обучающихся среднего и старшего звена. | регулярно
регулярно |
Использование ЦОР позволяет создать оптимальные условия для повышения эффективности уроков биологии, организации и проведения внеклассных мероприятий, а также способствует росту профессионализма и самообразования учителя, позволяет разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...