Анализ урока.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
1.Вид урока – аспектный урок.
2.Критерии анализа урока и карта качества анализа урока.
Карта аспектного анализа урока
Дата _________________Класс____________Предмет______________________________
Тема урока
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО учителя _______________________________________________________________________
1. Целевой (мотивационно-смысловой) этап | ||||
Критерии урока | Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Тема и цели урока (активное целеполагание) | Учитель объявляет тему и цели урока без пояснений и комментариев | 1 | – | 0 |
Учитель пытается сделать цели урока понятными для ученика (объясняет цели в логике темы, предмета, практического использования знаний) | 2 | 1 | 0 | |
Учитель пытается сделать цели урока личностно значимыми для учеников (при объяснении цели ориентируется на пользу, любознательность, иные личные мотивы детей) Цели урока обсуждаются и формируются в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) | 3 | 2 | 0 | |
Характеристика целей | Цели понятны и соответствуют возрасту | 1 | 0 | 0 |
Цели диагностичны и измеряемы | 1 | 0,5 | 0 | |
Всего по разделу | ||||
Максимум по разделу | 5 |
2. Проектировочный этап | ||||
Критерии урока | Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Планирова- ние деятельности | Постановка учебных задач с помощью учителя. | 1 | - | 0 |
Постановка учебных задач и проектирование учебных действий, предполагаемых результатов обучающимися на основе специальных приёмов. | 2 | 1 | 0 | |
Учебные задачи формулируют сами обучающиеся, определяя границы своего знания и незнания, а также учитель создает ситуации для определения способов достижения намеченной цели разными способам, у ребят есть выбор | 3 | 2 | 0 | |
Всего по разделу | ||||
Максимум по разделу | 3 |
3. Операционно - деятельностный этап | |||||
Критерии урока | Критерии оценки | Да | Частично | Нет | |
Формы взаимодействия | Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности. Работа в паре, в группе используется одномоментно. | 1 | 0,5 | 0 | |
Учитель организует деятельность обучающихся, применяя групповое взаимодействие для достижения учебных целей. | 2 | 1 | 0 | ||
Учитель организует продуктивную коммуникацию обучающихся (распределение ролей в группе, распределение времени, наблюдение за групповой работой, соблюдение групповых норм и др) | 3 | 2 | 0 | ||
Решение учебных задач | Учитель объявляет учебную задачу и даёт задания | 1 | 0 | 0 | |
Учитель руководит учебной деятельностью на уроке, у детей нет готового плана работы. Учитель предлагает ситуацию, в которой дети сами понимают, что они будут изучать, и что будут делать. | 2 | 1 | 0 | ||
Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности | 3 | 2 | 0 | ||
Работа с информацией | Используются только традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь). | 1 | - | 0 | |
Используются наряду с традиционными разнообразные справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники, электронные учебные материалы и ресурсы Интернет) | 2 | 1 | 0 | ||
Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы, графика, видео, аудио) | 2 | 1 | 0 | ||
Целесообразность использования ИКТ | 2 | 1 | 0 | ||
Формирова ние УУД | Учитель 1 раз за весь урок формировал УУД | 1 | - | 0 | |
Учитель в течение урока формировал не менее 2 -х УУД | 2 | - | 0 | ||
Учитель в течение урока формирует несколько УУД, связанных с предметными умениями. | 3 | 2 | |||
Всего по разделу | |||||
Максимум по разделу | 13 |
4. Педагогические технологии | ||||
Критерии урока | Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Образова тельные технологии | На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах______________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ (подчеркнуть нужное или дописать) | 3 | 2 | 0 |
Всего по разделу | ||||
Максимум по разделу | 3 |
5. Контрольно-оценочный этап и рефлексия | ||||
Критерии урока | Критерии оценки | Да | Частично | Нет |
Развитие способов оценивания | Учитель организует проверку усвоения учебного материала только в виде ответа у доски одного или нескольких учеников Формы проверки не учитывают особенности УПД учащихся | 1 | – | 0 |
Учитель использует стандартную 5- балльную шкалу оценки и/или формулирует критерии выставления баллов | 2 | 1 | 0 | |
Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям, которые обсуждаются с учащимися и понятны им. Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям. | 3 | 2 | 0 | |
Развитие рефлексии | Учитель развивает один вид рефлексии | 1 | 0 | |
Учитель развивает содержательную и личностную рефлексию | 2 | 1 | 0 | |
Учитель организует качественную рефлексию учеников (содержательную, личностную, социальную); (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) | 3 | 2 | 0 | |
Всего по разделу | ||||
Максимум по разделу | 6 | |||
Всего за урок по всем разделам | ||||
Максимум за урок по всем разделам | 30 |
3.Алгоритм системной методической работы по карте анализа урока.
- Карта анализа урока заполняется в течение урока и сразу после его окончания, а также перед началом обсуждения урока с учителем.
- Учитель проводит самоанализ данного урока, опираясь на технологическую карту урока.
- Фиксируются критерии урока, требующие корректировки.
- Учитель посещает уроки своих коллег с целью обмена опытом.
- По посещённым урокам также составляются карты анализа уроков.
- Учителю предлагается дать повторный урок с учётом посещения уроков коллег и проделанной корректировки
- Фиксируется динамика изменений в работе учителя.
4. Итоги работы по проведению анализа урока - Методический фестиваль.
Учителям, которые дали лучшие уроки по формированию учебно-познавательной деятельности, предлагается принять участие в методическом фестивале школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Анализ урока и оценка эффективности урока
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...