Модели инклюзивного образования
учебно-методический материал на тему
Модели инклюзивного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_inklyuzivnogo_obrazovaniya.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
"Социальная педагогика"
Практическая работа
«Основы коррекционной педагогики»
Выполнила:
Карева Анна Александровна
Группа: 9-СП-18
Место работы: Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова»
Уважаемые слушатели!
Вам необходимо заполнить ниже приведенную таблицу.
«Воспитывать надо не ребёнка с отклонениями в
развитии, но ребёнка прежде всего…
Решает судьбу личности не дефект сам по себе,
а его социальные последствия»
Л.С. Выготский
«Модели инклюзивного образования»
Модель интеграции | Общая характеристика | Плюсы | Минусы (в идеале никаких минусов быть не должно, поскольку инклюзивное образование способствует улучшения качества жизни детей, особенно из социально уязвимых групп и оздоровлению общества в целом) | Условия реализации |
Полная инклюзия | Посещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения | - Адаптация и интеграция в социум, но при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей с ВОЗ. - Общение детей с ВОЗ с нормально развивающимися сверстниками (Им предоставляется возможность развивать дружеские отношения с обычно развивающимися сверстниками) - Воспитание отзывчивости у здоровых детей - Им предоставляется возможность приобрести реалистичный жизненный опыт, который их готовит к жизни в обществе (сообществе) -Они избавлены от неблагоприятного воздействия раздельного, изолирующего от внешнего мира обучения - Полноценное образование | -Работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам, что не может не отразиться как качестве обучения; -Высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя, который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения; -Трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники.
| Правила комплектования групп / классов: дети с отклонением в развитии по 1-3 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы (где предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных группах, классах)
|
Частичная (временная) инклюзия | Дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам, количество часов и предметы по включению детей- инвалидов в инклюзивное по согласованию с родителями (законными представителями). Также дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. Учащиеся с ООП объединяются с нормально развивающимися детьми для проведения совместных мероприятий.
| Все воспитанники специальной группы или класса вне зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера. - Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им, а в оставшееся время они объединяются для работы по специальным коррекционным программам. - Индивидуальный подход к обучению -Создание вариативной развивающей среды | - Отсутствие квалифицированного персонала- воспитателей, учителей, психологов, дефектологов, логопедов, обученных для сопровождения детей с особыми потребностями - Стандартная программа обучения часто не позволяет некоторым детям с особыми потребностями продолжать образование с определенного этапа (не подходит и поэтому требует доработки и модернизации) | Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида, имеющих специальные группы, а также в массовых школах, в которых открыты специальные классы. |
Эпизодическая инклюзия | Это целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с выраженными нарушениями развития со сверстниками, преодоление тех объективных ограничений в социальном общении, которые создаются в условиях специальных (коррекционных) учреждений. Смыслом данной интеграции является целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с сочетанными нарушениями развития со сверстниками (праздники, конкурсы, выставки детских работ, кружки и т.д.) в рамках взаимодействия образовательных и межведомственных учреждений. Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим выраженные расстройства поведения. | Эпизодическая инклюзия предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически все время обучаясь отдельно, эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на определенное время. Социальное взаимодействие обеспечивается в : - лагерях отдыха - специально организованных походах, праздниках - конкурсах -при организации и проведении выставок детских работ -кружках и д.р. -Получение социальных и коммуникативных навыков детьми с особыми потребностями -Раскрытие ребенка с помощью индивидуальной образовательной программы - Индивидуальные коррекционно- развивающие занятия - Наличие специалиста сопровождения, (тьютора) | - Архитектурная недоступность школ - Неготовность общества к принятию инвалидов - Недостаток профессиональных компетенций учителей и воспитателей в работе в инклюзивной среде - Отсутствие достаточного финансирования | Это модель инклюзии реализующаяся во внеурочной деятельности, где воспитанники специальных учреждений, объединяются с детьми из массовых учреждений на определенное время. Может осуществляться индивидуальное обучение на дому. |
Если мы не можем покончить с нашими
отличиями, мы, по крайне мере, в
состоянии сделать мир местом,
безопасным для многообразия»
Джон Фицджеральд Кеннеди
Инклюзивное образование- это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
Инклюзия- глубокое погружение ребенка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.
Таким образом, все выше сказанное позволяет говорить о подборе доступной полезной модели интеграции для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниенными возможностями здоровья
Все дети должны быть с самого начала включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства:задача инклюзивной школы - построить систему, которая удовлетворяет потребность каждого; в ...
Модели инклюзивного образования
Модели инклюзивного образования...
модель инклюзивного образования в МБОУ
В помощь учителю...
Описание модели инклюзивного образования
Школьная модель инклюзивного образования - совокупность принципов, норм, функциональных структур, последовательных этапов деятельности, организационныхусловий и механизмов, обеспечивающих создан...
«Ресурсный класс» как перспективная модель инклюзивного образования для детей с ОВЗ.
Ресурсный класс в общеобразовательной организации – это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями....
Проект модели инклюзивного образования детей
Целью данного проекта является создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения. Данный проект ...
Проект «Модель инклюзивного образования в рамках преподавания биологии»
Проект «Модель инклюзивного образования в рамках преподавания биологии»...