Районный семинар педагогов-психологов. Выступление "Сказкотерапия для взрослых"
учебно-методический материал
Для работы педагогов-психологов с родителями и педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_dlya_vzroslyh.docx | 6.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение педагогов-психологов ОУ БГО СК
Районный семинар на тему:
«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:
«Сказкотерапия для взрослых»
Доклад подготовлен:
педагогом-психологом
МОУ «СОШ № 15»
Федяковой Л.В.
Доклад заслушан:
на районном семинаре
педагогов-психологов
ОУ БГО СК
г. Благодарный
15 ноября 2021 года
Сказкотерапия для взрослых
Ни один педагог или психолог не в силах помочь ребенку справиться с его проблемами в учебе и развить навыки самоконтроля и саморегуляции, если он сам не удовлетворен жизнью или испытывает регулярный стресс. О каких положительных эмоциях детей можно говорить, если взрослых, от которых они зависимы, ничто вокруг не радует?
Если вас не устраивает ваша жизнь, если вы находитесь в печали и не видите выхода из ситуации – пишите сказки! Это эффективный способ изменить к лучшему свою жизнь. Сказкотерапия, сказки-средство для обретения счастья.
Что для этого нужно делать и как самому написать сказку?
1. Никуда не спешите. Отнеситесь к написанию сказки серьезно. Ведь вы собираетесь менять свою жизнь.
2. Приготовьте чистый лист, придумайте название и начинайте писать. Помните, как пишутся сказки? Может быть, ваша сказка начнется со слов «жили-были» или «в некотором царстве», а может, совсем по-другому – в любом случае, решать вам. Но есть одно важнейшее условие – писать сказку лучше от руки!
3. Вы можете писать сказку с вашим именем или с помощью метафор. Например, можете представить себя в роли какого-то сказочного героя, зверька или предмета. Главное, чтобы вы понимали то, о чем пишете.
4. Сказка начинается с описания сегодняшней ситуации, что в вашей жизни вас не устраивает, что у вас случилось плохого и т.д. Постарайтесь использовать метафоры, приукрасьте свою историю, но только так, чтобы вы понимали то, о чем повествуете.
5. Дальше описывайте ваше преображение, даже если этого преображения в реальности пока нет. В сказке оно обязательно должно присутствовать. Не бойтесь фантазировать – эта ведь сказка, а в сказке можно все. Вы должны описать свое прошлое и настоящее, которое перетекает в счастливое будущее. Но будущее должно быть лучше и светлее чем прошлое.
6. Помните о том, что конец в сказке должен быть счастливым.
7. Обязательно подпишите сказку, тем самым, подтвердив свое авторское право на собственное счастье. 8. Не показывайте вашу сказку никому, в том числе и самым близким людям.
9. Сказку положите на ночь под подушку, а перед сном прочитайте ее еще раз, в каждой строчке узнавая себя и свою жизнь.
10. Наутро возьмите листик со сказкой и сожгите! Тогда сказка освободится от бумажного носителя и приобретет Ваш характер, начнет воплощаться.
11. Еще один важный момент: пишите, как можете, не редактируя и не перечитывая. Главное, пишите от души! Сказка подходит для решения практически любой проблемы. Помните о том, что все сказки светлые и добрые, несмотря на то, что их герои преодолевают трудности. В сказке нельзя злиться на кого-то. Посылайте только добрые чувства. Придумывайте свои сказки и становитесь счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Приемы повышения эффективности передачи знаний взрослым в работе педагога - психолога.
В статье приведены примеры приемов работы с родителями в рамках родительских собраний, дискуссий....
Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"
Выступление на Окружном семинаре "Преемственность в работе педагога-психолога и педагога школы в сопровождении детей с СДВГ"...
Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»
Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»...
Региональный научно-методический семинар «Оценка соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию про-фессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: аспект алгоритмизации»)
Выступление по теме «Из опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Районный семинар педагогов-психологов. Выступление "Одаренный ребенок и структура работы с ним"
Теретическое обоснование вопроса работы с одаренными обучающимися школы...
Районный семинар педагогов-психологов. Выступление "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"
Теоретическое обоснование вопроса для работы педагогов-психологов...