Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
материал по психологии (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

Даниленко Светлана Владимировна

Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О  РАБОТЕ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  ПЕДАГОГОВ – ПСИХОЛОГОВ и СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ  ЗА 2009-2010 учебный год

Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляло свою работу согласно основным направлениям деятельности школьного психолога:

Школьная прикладная психодиагностика

Психокоррекционная и развивающая работа

Просвещение и консультирование педагогов и родителей

Социально-диспетчерская работа

Экспертиза

Диагностический минимум

Общая развивающая работа

Психолого-педагогическое просвещение

Углубленная психодиагностика

Психокоррекция и консультирование школьников

Посредничество в конфликтах и переговорах

Дифференциация нормы и патологии умственного развития

-изучение особенностей личности;

-изучение зоны и содержания внутреннего конфликта

Консультирование педагогов по содержательным и методическим вопросам обучения и воспитания;

-консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания школьников

ПРОБЛЕМА:  «Психологическое сопровождение в рамках модернизации образования»

ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей  и подростков, охраны психологического здоровья  всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

       

 В течение учебного года проведены заседания РМО по следующим темам:

                         Заседание №1-МОУ лицей №1 (август, 2009 г)

ТЕМА:

1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.)

2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2009-2010 уч.год (Даниленко С.В.).

3.Семинар за круглым столом «Психологические особенности  при ведении портфолио» (СОШ №4, Ольшанская Т.В.)

                        Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (20.11.2009 г)

ТЕМА:

1.Семинар: «Профилактика поведенческих дезадаптаций  и правонарушений детей и подростков» (Самойленко С.А.)

2.Практикум: «Документация в работе ПМПк» (Даниленко С.В.)

3.Методическая копилка (готовили  все соц. педагоги и психологи).

                        Заседание №3 – МОУ Пролетарская СОШ №6 (29.01.2010 г)

ТЕМА:

1.Организация исследовательской работы с детьми – обмен опытом работы (Костенко Т.И.).

2.Проектный семинар «Агрессивное поведение» (Детский дом,                Е.В.).

3.Методическая копилка.

                     Заседание №4 – МОУ Пролетарская СОШ №5 (26.03.2010 г)

Тема:

1.Тренинг «Шаг к себе» - профилактика эмоционального выгорания педагогов (Даниленко С.В.).

2.О планировании на 2010-2011 уч. год.

            В работе РМО применялись следующие формы деятельности: семинар – практикум, проектный семинар (детский дом №1,         Е.В.), круглый стол по обмену опытом исследовательской  работы совместно с открытым заседанием научного клуба «Поиск юных» (СОШ №6, руководитель – Костенко Т.И.) ,    тренинг ( гимназия №3, Даниленко С.В.), семинар – презентация (СОШ №4, Ольшанская Т.В.), доклады, практический обмен опытом работы по ведению нормативно-правовой базы (Даниленко С.В., Самойленко С.А.).

       Все мероприятия  получили положительную оценку РМО, присутствующих коллег.

           Выступающие  использовали информационные технологии,   гештальт - терапию, применяли игровые методы, групповую дискуссию, медиативные техники, методы, обменивались опытом работы через «методическую копилку».

               Все специалисты добросовестно готовили выступления на РМО.

          В работе РМО психологов участвовало  9 человек: лицей №1, гимназия №3 (2 человека), СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 ,  Пролетарская школа-интернат 8 вида (два человека),  детдом.

          Все  специалисты   имеют высшее образование, педагог – психолог СОШ №6 – Костенко Т.И., получает второе профессиональное образование в Зимовниковском педагогическом колледже по специальности «Социальный педагог. Психолог начальной школы»; в  феврале – апреле 2009-2010 учебного  года она  прошла курсы повышения квалификации при Ростовском ИПК и ПРО по теме: «Развитие психологического ресурса личности в образовании»; Даниленко С.В. и Самойленко С.А. (гимназия №3)  в феврале 2010 года прошли обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» (72 часа) в Москве по теме: «Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога».

           Занятия РМО были организованы на базе следующих школ: лицей №1, гимназия №3, СОШ №6, СОШ №4.

           В  школах района один педагог-психолог имеет стаж работы  до 3-х лет ( СОШ №6,), один человек  (СОШ №4)- свыше 10 лет, остальные-5 и более лет; из социальных педагогов один человек имеет стаж работы до одного года (Пролетарская школа – интернат 8 вида), один – 6 лет (гимназия №3). Социальные педагоги лицея №1, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 в работе РМО участия не принимают.

               Анализ деятельности педагогов-психологов района показывает, что, по сравнению с 2008-2009 учебным годом,  увеличилось посещение уроков, количество групповых и индивидуальных консультаций, всего приемов за год, проведение семинаров с родителями и педагогами, участие в консилиумах.      

   

           

№ п/п

Виды работы

Лицей №1

Гимназия №3

СОШ №4

СОШ №5

СОШ №6

итого

1

Количество

индивидуальных

обследований

98

158

Нет данных в отчете

23

30

2

Количество индивидуальных консультаций

115

169

-----

22

74

3

Количество индивидуальных занятий

129

110

-----

---

69

4

Количество групповых занятий

319

350

-----

---

95

5

Количество групповых обследований

--

26

-----

4

--

6

Общее количество обследованных на скрининговой диагностике

--

367

--------

47

--

7

Посещение уроков, классных часов, занятий других специалистов

59

45

-------

2

31

--

8

Просветительские мероприятия

---

16

------

---

--

-

9

Общее количество посещений групповых занятий

--

3560

-------

----

--

--

10

Количество групповых консультаций

---

14

--------

2

--

-

11

Участие в консилиумах, комиссиях, администр. совещаниях

----

11

------

1

--

---

12

Количество проведенных семинаров, в т.ч. родительских собраний

----

10

--------

2

---

--

13

Количество открытых занятий (уроков)

----

1

----------

----

--

---

14

Организация и проведение экспертных работ

---

2

---

-----

----

---

    Из данной таблицы видно, что больше всего посещено уроков психологом лицея №1 Чепурной Л.Ю., в гимназии №3  наибольшееобщее посещение групповых занятий благодаря администрации гимназии, выделяющей часы на факультативные курсы.

       В течение всего учебного года педагоги – психологи лицея №1 и гимназии №3 (Чепурная Л.Ю. и Даниленко С.В.) проводили коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками «Маминой школы»  с целью хорошей школьной адаптации; кроме того,  они обследовали детей индивидуально с последующим консультированием родителей по итогам диагностики школьной готовности и ведением карт развития личности;  педагог – психолог СОШ №6 Костенко Т.И.  провела диагностическую работу по определению школьной готовности обучающихся; психолог СОШ№5 Жигайло Н.С., кроме диагностики, оформила на каждого учащегося дневник наблюдений.

                  Педагог-психолог гимназии №3 в  течение всего учебного года проводила коррекционно-развивающие занятия с адаптационными группами детей-первоклассников;  в лицее №1 проводилась диагностическая работа в данном направлении с привлечением в  дальнейшем помощи семьям детей группы риска  медработником лицея и инспектором по делам несовершеннолетних,  в СОШ №4 были проведены коррекционные занятия на тренировку внимания, памяти, мышления.

                 В лицее №1 и СОШ №4  педагоги-психологи  проводили исследование уровня развития познавательных процессов, уровень коммуникативных способностей, эмоциональной сферы у учащихся начальной школы с целью помощи в обучении; в гимназии №3 – диагностика одаренных детей.

              В СОШ №4 была разработана и апробирована программа «Новичок» с целью адаптации к новым условиям обучения, в ходе которой были проведены занятия с элементами тренинга, беседы с детьми, консультации с классными руководителями и родителями обучающихся.

               В СОШ №4 постоянно действовал психолого-педагогический семинар по преемственности «Переход детей из начальной в среднюю ступень обучения»; в ходе данной работы проведены 3 семинара для учителей, родительские собрания, занятия для учащихся;  а также семинар для учителей «Причины возникновения суицидального поведения», занятие с элементами тренинга «Позитивная лексика», на педсоветах освещены вопросы «Влияние цветового дизайна школы на утомляемость учащихся», «Психологический анализ урока».

                Во всех учебных заведениях города проводится работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью воздействия на процесс социальной адаптации личности, позитивные изменения в ней через классные часы, индивидуальные и групповые занятия, совместную работу с социальным педагогом. Так, в СОШ №4 была проведена общешкольная акция «Я выбираю жизнь!» с целью профилактики суицидального поведения и акция «Культура общения» с целью повышения коммуникативной культуры; в гимназии №3 педагог-психолог и социальный педагог провели общешкольную акцию «Струны моей души…» - встречу с местными бардами с целью профилактики ЗОЖ.

           В СОШ №6 благодаря коррекционной работе с детьми группы риска  планируется снять с учета КДН 6 учащихся.

                    В лицее №1, СОШ №6  и гимназии №3 велась систематическая работа по психолого-педагогическому сопровождению пятиклассников через диагностику дезадаптации, консультирования родителей и классных руководителей, а также проведение как групповых, так и индивидуальных занятий по специальным программам, родительских собраний ( в гимназии №3 – с использованием проектных технологий).

                    В течение всего учебного года во всех ОУ города проводилась систематическая работа по предпрофильной подготовке в 8-9 классах (диагностика, консультирование, ведение профкарт, тренингов, занятий) в лицее №1, гимназии №3, СОШ №4; СОШ №5,  в СОШ №6 профкарты были вручены родителям.

                 Педагог - психолог гимназии №3 Даниленко С.В. показала открытое авторское  тренинговое занятие для районного семинара завучей с  учащимися 10-х классов по теме «Путь к успеху» (с целью профессионального самоопределения учащихся), а также родительское собрание в 10-б классе на тему «Мой выбор».

                В лицее №1 были проведены общешкольные собрания по следующим темам: «Введение курса «Основы православной культуры», «Здоровьесберегающие технологии в лицее»; в СОШ №5 в мае прошел День открытых дверей для родителей.

               В каждом ОУ города в течение года велась консультативная работа с учащимися, родителями, педагогами.

                Педагоги-психологи СОШ №6 ( руководитель научного клуба «Поиск»  Костенко Т.И ) и гимназии №3 (Даниленко С.В.) проводят систематическую работу с одаренными детьми через участие во Всероссийском конкурсе «Первые шаги» научно-исследовательских проектов по профилактике ЗОЖ и к 65-летию Великой Победы (Комаров Артем -11 класс - « В здоровом теле – здоровый дух!» -диплом 2 степени;  

 Аралина Екатерина – 10 класс «О будущей профессии нужно подумать сегодня» - диплом 2 степени;  

  гимназия №3:  групповой исследовательский фотопроект учащихся 7-б класса совместно с преподавателями (всего 17 участников)  «Внимая ужасам войны…» - диплом 1 степени;

 Рекина Ксения  -10-а класс «Здоровье в системе ценностей современной молодежи в условиях экономического кризиса на примере малых городов России» ( итогов в Интернете еще пока нет).

           Костенко Т.И. (СОШ №6), Даниленко С.В. и Самойленко С.А.(гимназия №3)  и сами приняли участие во Всероссийских конкурсах, научно-практических конференциях, которое прослеживается по данной таблице (результатов на данный момент еще нет).

                    Таблица «Участие педагогов –психологов в районных, региональных и Всесоюзных мероприятиях за 2009-2010 уч. год»

№ п/п

Наименование

мероприятий

Костен

ко Т.И.

(СОШ №6)

Самойлен

ко С.А.(гимна

зия №3)

Чепур

ная

Л.Ю. (лицей №1)

Даниленко С.В.

(гимназия

№3)

1

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2010».

(итоги подводятся)

Комп

лект сцена

риев и разрабо

ток по немец

кому языку

1.Эссе на тему:

«образ ребенка-инвалида в художественной литературе»

2.»Социаль

ный диалог

 в систе

ме работы социального педагога\соци

аль

ного работни

ка»

-------

«Личность

руково

дителя как

 фактор эффек

тивности

работы коллек

тива

 в условиях

 экономичес

кого

 кризиса»

(Научно-исследо

вательская

работа с прило

жением-

ПРОГРАММОЙ

«БУДЬТЕ

 СЧАСТ

ЛИВЫ!» по

 повы

шению стрессоус

тойчи

вости и  профилак

тике профессии

ональ

ного «выгора

ния»  у  руково

дителей общеоб

разователь

ных учреждений)

2

Всероссийский конкурс«Современ

ный классный руководитель -2010» (итоги-август 2010 г)

-----

------

----

Тема: «Проблем

ный

 ребенок в

классе»

3

I Всероссийская заочная научно-практическая конференция с международным участием «Инновации в патриотическом воспитании»

(Санкт-Петербург, май 2010г)

-----

----------

-----

  Тема: «Современ

ные формы

патриотического

воспитания в

гимназии №3

г.Пролетарска

Ростовской области».

(сертификат,

публикация)

 

4

Международная заочная НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ИННОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

(Чувашия, г.Чебоксары), май 2010г

---------

--------------

------

Психолого – педаго

гическое сопровож

дение обучающихся

 МОУ «Гимна

зия №3» г.Проле

тарска

 Ростовской об

Ласти

(сертификат,

 публикация)

5

2-я Всероссийская

Психолого-педагогическая мастерская «Грани развития» -Москва, февраль 2010 г

Сертифи

кат участника

«Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога»

Сертификат

 Участника

«Игра как ме

тод и образова

тельная

 технология в

 работе

педагога и пси

холога»

6

Заочный конкурс научно-прикладных разработок, Казань, 2009.09.

«Форми

рование ЗОЖ» - серти

фикат участ

ника

7

Зональный семинар в г.Сальске по профилактике суицида

Участники:

Лицей №1, гимназия №3, СОШ №4, СОШ №5

участие

участие

8

Конкурс на лучшую психолого-педагогическую инструкцию для родителей к развивающей игре (игрушке) (Москва, февраль)(итогов нет)

«В игре мелочей не бывает: искусство составления инструкций»

«В игре мелочей не бывает: искусство составления инструкций»

         

             Педагог-психолог гимназии №3 работала в районной ПМПК;  психологи лицея №1, гимназии №3, СОШ №4, СОШ №5,  СОШ №6 провели полное обследование и представили детей с проблемами в обучении и поведении  на районную ПМПК с целью определения им дальнейшего образовательного маршрута.

               Педагоги –психологи всех ОУ города участвовали в зональной конференции, посвященной  проблеме суицида (г.Сальск).

               Педагог-психолог гимназии №3 участвовала в подготовке учителя к конкурсу «Учитель года», к конкурсу  на Грант президента.

               Педагог- психологи МОУ СОШ №6 и гимназии №3 периодически освещали свою работу в местных СМИ (газетах «Великокняжеский курьер» и «Вестник Приманычья»):

-«Успехи ребят окрыляют педагога» -Костенко Т.И., о работе научного клуба «Поиск юных»;

-«Струны моей души» - Даниленко С.В,  Самойленко С.А., об акции, посвященной профилактике ЗОЖ;

-«Внимая ужасам войны…»- Даниленко С.В., коллективный исследовательский фотопроект;

-«По страницам жизни капитана Морозова М.М….» - Даниленко С.В., в рамках волонтерской работы, посвященной Дню Победы;

-  «Солдат Победы»  -   Самойленко С.А.

В МОУ гимназии №3 в течение года работал социально – психологический клуб» Зеркало» с целью профилактики ЗОЖ обучающихся.

        Социальный педагог МОУ гимназии №3 Самойленко С.А. в течение года провела 14 заседаний Совета профилактики, 139 консультаций для родителей,  социально-педагогический мониторинг по территории,  участвовала в оформлении дневников для учащихся группы риска,  совместно с психологом участвовали в рейдах операции «Подросток»,   проводила акты обследования учащихся,   находящихся под опекой, проводила групповые и индивидуальные беседы с учащимися группы риска по профилактике ЗОЖ.

        Методической  литературой регулярно  обеспечивал методкабинет РОО всех педагогов-психологов, также все запросы специалистов по направлению на курсы повышения квалификации были осуществлены.

               Все поставленные задачи в течение года были выполнены.

Проблемы, обозначенные педагогами – психологами и социальными педагогами в ходе анализа своей работы:

1.Отсутствие денежных средств на приобретение программ психологического сопровождения, компьютерной диагностики, оборудования и ЦОР для кабинета.

2. В СОШ №4 не проводится консультирование вследствие объективной причины: отсутствия отдельного кабинета для педагога – психолога.

 3. Нет выхода в Интернет через ПК кабинета психологов, что затрудняет такое направление работы как развитие  исследовательских  компетенций обучающихся, родителей и учителей.            

       В целом,   наблюдается положительная динамика в работе РМО психологов,  но всем специалистам следует обратить внимание на коррекционно-развивающую работу в течение всего года с адаптационными группами 1-х и 5-х  классов,  использовать  новые  формы работы  с семьями  особого внимания, проводить недели или дни психологии по всем школам, самим участвовать в исследовательской деятельности  и  работать с учащимися в данном направлении.

             «Слабым звеном» работы психолога в школе остается  повышение психологической культуры педагогов и родителей: нет системы работы родительских клубов ни в одной школе; психологи всех ОУ мало привлеваются к экспертной деятельности.  Психолого-педагогическая интеграция не является достаточной настолько, чтобы осуществлять совместные проекты, что может рассматриваться как перспектива взаимодействия родителей, педагогического коллектива  и психологической службы. Именно в целях психологизации учебно-воспитательного процесса и повышения психологической культуры родителей, педагогов, детей (как один из вариантов) предлагается проводить недели психологии (опыт работы гимназии №3) и осваивать научно – исследовательскую деятельность с учащимися ( опыт СОШ №6 и гимназии №3).

              Комплексность и системность в проведении методической, диагностической, консультационной, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы, на наш взгляд, позволит решать поставленные перед психологической службой района  задачи более эффективно и сделает работу психолога важным составным звеном в деятельности образовательного учреждения.

              Анализируя работу психологической службы района, мы пришли к выводу, что только смысловая ценностная востребованность влияния психологического фактора образовательной среды способна восстановить логику полноценного функционирования психологической службы не на уровне декларативных принципов, а реального ресурса гуманизации образования.

              На 2010-2011 учебный год РМО психологов ставит следующие цели и задачи:

-обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам  образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

        Мы планируем:  

-создать сайт РМО педагогов-психологов и социальных педагогов с целью обобщения опыта работы;

-обменяться опытом работы на заседании РМО  по ведению портфолио педагога-психолога как в электронном варианте, так и в традиционном,  а также в варианте «портфолио – сайт педагога-психолога».

Руководитель РМО педагогов-психологов__________________

                                                                        (Даниленко С.В.)

АНАЛИЗ РАБОТЫ  РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  ПЕДАГОГОВ - ПСИХОЛОГОВ ЗА 2008-2009 учебный год

Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов работало по проблеме:  «Психологическое сопровождение инновационных процессов в образовании».

ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей  и подростков, охраны психологического здоровья  всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

\ Районное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов осуществляло свою работу согласно основным направлениям деятельности школьного психолога:

Школьная прикладная психодиагностика

Психокоррекционная и развивающая работа

Просвещение и консультирование педагогов и родителей

Социально-диспетчерская работа

Диагностический минимум

Общая развивающая работа

Психолого-педагогическое просвещение

Углубленная психодиагностика

Психокоррекция и консультирование школьников

Посредничество в конфликтах и переговорах

Дифференциация нормы и патологии умственного развития

-изучение особенностей личности;

-изучение зоны и содержания внутреннего конфликта

Консультирование педагогов по содержательным и методическим вопросам обучения и воспитания;

-консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания школьников

           

            Основные вопросы, рассмотренные на РМО в течение года,:

ПРОБЛЕМА:  «Психологическое сопровождение в рамках модернизации образования»

ЗАДАЧИ: обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей  и подростков, охраны психологического здоровья  всех участников образовательного процесса, оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

                         Заседание №1-МОУ лицей №1 (август 2009 г)

ТЕМА:

1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.)

2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2009-2010 уч.год (Даниленко С.В.).

3.Семинар за круглым столом «Психологические особенности  при ведении портфолио» (Ольшанская Т.В.).

                        Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (20.11.2009 г)

ТЕМА:

1.Семинар: «Профилактика поведенческих дезадаптаций  и правонарушений детей и подростков» (Самойленко С.А.)

2.Практикум: «Документация в работе ПМПк» (Даниленко С.В.)

3.Методическая копилка (готовили  все соц.педагоги и психологи).

                        Заседание №3 – МОУ Пролетарская СОШ №6 (29.01.2010 г)

ТЕМА:

1.Организация исследовательской работы с детьми – обмен опытом работы (Костенко Т.И.).

2.Проектный семинар «Агрессивное поведение» (Детский дом,).

3.Методическая копилка.

                     Заседание №4 – МОУ Пролетарская СОШ №5 (26.03.2010 г)

Тема:

1.Тренинг «Шаг к себе» -профилактика эмоционального выгорания педагогов (Даниленко С.В.).

2.О планировании на 2010-2011 уч.год.

                         Заседание №1-МОУ лицей №1

ТЕМА:

1.Аналитический отчет о работе РМО педагогов-психологов/социальных педагогов за 2007-2008 уч.год (Даниленко С.В., гимназия №3).

2.О плане работы РМО педагогов-психологов/социальных педагогов на 2008-2009 уч.год (Даниленко С.В.).

3.Семинар на тему: «Психологическое сопровождение инновационных процессов в образовании»:

-Внедрение психологических знаний в практику образования (МОУ лицей №1, Чепурная Л.Ю.)

-Психологическое сопровождение одаренного ребенка (МОУ  СОШ №4, Ольшанская Т.В.)

-Сущность инновационного обучения в аспекте  психологии (МОУ гимназия №3, Даниленко С.В.).

                        Заседание №2 – МОУ гимназия №3 (24.10.2008 г)

ТЕМА:

1.Проектный семинар по профилактике наркомании и ПАВ «Работа педагога с трудными подростками» - через неделю школьной психологии как средство создания развивающей среды в образовательном учреждении (опыт работы) (Даниленко С.В.)

2.Методический совет в форме круглого стола: «Психолого-педагогическая поддержка учащихся и родителей по профилактике поведенческих дезадаптаций» (готовили  информацию по обмену опытом работы  все соц. педагоги и психологи).

                        Заседание №3 – МОУ гимназия №3 г.Пролетарск (12.12.2008 г)

ТЕМА:

1.Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии как система работы школы» (Ольшанская Т.В.)

2.Диагностика психологических трудностей детей и подростков   (Бабанина И.Б).

                     Заседание №4 – МОУ гимназия №3 г.Пролетарск (28.02.2009 г)

Тема:

1.Проектный семинар «Я выбираю жизнь!» (Даниленко С.В.)

2.Психопрофилактика в работе с дошкольниками (Чепурная Л.Ю.)

                Заседание №5 –МОУ лицей №1 (15.05.2009 г)

ТЕМА:

1.Круглый стол по обмену опытом работы по превентивному обучению педагогов на тему:  

« Профилактика ПАВ» (готовят информацию все соц.педагоги и психологи)

2.О плане работы на 2009-2010 уч.год. (Даниленко С.В.)

3.Супервизия.

                        МОБИЛЬНАЯ ГРУППА педагогов-психологов, работающая по графику  методкабинета РОО на базе образовательных учреждений района:

1.МОУ лицей №1 – Чепурная Л.Ю. «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапе адаптации в среднем звене школы» - научно-практический семинар.

2.МОУ гимназия №3 –Даниленко С.В.:

-тренинг «Шаг к себе»- профилактика эмоционального выгорания педагогов;

-проектный семинар по профилактике наркомании и ПАВ «Работа педагога с трудными подростками» - через неделю школьной психологии как средство создания развивающей среды в образовательном учреждении (опыт работы);

-проектный семинар «Я выбираю жизнь!» -профилактика суицидального поведения у детей и подростков.

3.МОУ Пролетарская СОШ №4 –Ольшанская Т.В.:

-видеосеминар для педагогов и родителей  «Психологическое сопровождение одаренного ребенка»;

-семинар-практикум «Здоровьесберегающие  технологии как система работы школы».

              В работе РМО применялись следующие формы деятельности: круглые столы, семинары,  занятия, тематическая гостиная, мастер-класс, тренинги, презентация занятия, доклады, практический обмен опытом работы по ведению нормативно-правовой базы.

             Готовили и проводили  заседания РМО следующие педагоги-психологи: Чепурная Л.Ю., Даниленко С.В., Ольшанская Т.В., Бабанина И.Б.

           Все открытые занятия получили положительную оценку РМО.

           Выступающие  использовали информационные технологии,   гештальт - терапию, применяли игровые методы, групповую дискуссию, медиативные техники, методы, направленные на развитие социальной перцепции.

          В работе РМО психологов и социальных педагогов  участвовало  10 человек: лицей №1, гимназия №3, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №6 , школа-интернат 8 вида,  детдом.

           Из этих специалистов 8 человек имеют высшее образование, один (гимназия №3, соц.педагог) обучается в Зимовниковском педучилище, один не имеет специального психологического образования (СОШ №6).

           Занятия РМО были организованы на базе следующих ОУ: лицей №1, гимназия №3.

           В  школах района два педагога-психолога имеют стаж работы  до 3-х лет ( СОШ №5, СОШ №6), один человек  (СОШ №4)- свыше 10 лет, остальные-5 и более лет.

                Анализ деятельности педагогов-психологов района показывает, что, по сравнению с 2007-2008 учебным годом,  увеличилось посещение уроков, количество групповых и индивидуальных консультаций, всего приемов за год, проведение семинаров с родителями и педагогами, участие в консилиумах.

               Все специалисты добросовестно готовили выступления на РМО.

               Мобильная группа педагогов-психологов, работающая по району, отмечает, что отрицательным моментом в организации  была нехватка рабочего времени, что являлось грубейшим нарушением методики проведения тренингов.

               Методической  литературой регулярно  обеспечивал методкабинет РОО всех педагогов-психологов, также все запросы специалистов по направлению на курсы повышения квалификации были осуществлены.

               Все поставленные задачи в течение года были выполнены.

               Пожелания психологов:

1.Выделение денежных средств на приобретение диагностического инструментария для групповых форм работы с помощью информационных технологий.

              В целом наблюдается положительная динамика в работе РМО психологов, но всем специалистам следует обратить внимание на работу школьных ПМПк, коррекционно-развивающую работу в течение всего года с адаптационными группами 1-х классов,  организовать работу клубов для семей особого внимания, проводить недели или дни психологии по всем школам с целью профилактики ЗОЖ.

             «Слабым звеном» работы психолога в школе является ведение документации ПМПк.

              Анализируя работу психологической службы района, мы пришли к выводу, что  деятельность  психолога во многом задается той социальной, семейной и  педагогической системой, в которой реально находится ребенок и которая существенно ограничена рамками школьной Среды. Однако в этих рамках  у нас определены собственные цели и задачи: задачи сопровождения, то есть системы профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

              На 2009-2010 учебный год РМО психологов ставит следующие цели и задачи:

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

-предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями);

-развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Руководитель РМО педагогов-психологов__________________

                                                                        (Даниленко С.В.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год

Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....

Анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год.

В разработке представлен анализ работы районного методического объединения учителей географии образовательных учреждений Пролетарского района и г. Пролетарска за 2012- 2013 учебный год и протоколы зас...

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2015 – 2016 учебный год

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2015 – 2016 учебный год...

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на 2016 – 2017 учебный год

План работы районного методического объединения учителей физики Тепло-Огаревского района на  2016 – 2017 учебный год...

Методическое объединение педагогов-психологов Советского района (РМО)

В данном разделе представлен материал с РМО: планы работы объединения, форма заполнения отчёта по итогу года и пример самого отчёта по итогу работы РМО за год...

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...

п.1.3 Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

п.1.3 Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога...