Региональный научно-методический семинар «Оценка соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию про-фессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: аспект алгоритмизации»)
презентация к уроку по психологии

Выступление по теме «Из опыта  работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 22.05.2019_seminar.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Тульская область, город Алексин МБОУ «СОШ №2» Психологическая служба

Слайд 2

Нормативная база Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)» утвержден приказом Минтруда России от 24.07.2015 г. №514н

Слайд 3

Нормативная база стандарт вступил в силу с 1 января 2017г. Пока этот нормативный документ носит рекомендательный характер. Окончательно он вступит в силу с 1 января 2020 года , став обязательным для всех российских педагогов-психологов .

Слайд 4

I . Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт . III. Характеристика обобщенных трудовых функций «А» и «В». Содержание профстандарта

Слайд 5

Обобщенные трудовые функции

Слайд 6

Трудовые функции (код А)

Слайд 7

Трудовые функции (код А)

Слайд 8

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. Психологическая экспертиза программ развития ОУ с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. Консультирование педагогов при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей воспитанников. Оказание психологической поддержки педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса

Слайд 9

Психологическое исследование «Комфортность обучающихся в школе» Дата проведения: февраль 2019 г. Цель: изучить уровень комфортности обучающихся в школе. Классы: 2 – 4. Кол-во опрошенных: 137 человек.

Слайд 10

Задачи: изучение интеллектуальной комфортности; изучение эмоционально-личностной комфортности; анализ степени комфортности; разработка мероприятий по созданию максимально комфортных условий для каждого.

Слайд 14

Заключение: средний уровень комфортности составляет 81%; для большинства обучающихся созданы необходимые интеллектуально комфортные условия обучения; для более 2/3 обучающихся созданы эмоционально комфортные условия для обучения; большая часть обучающихся симпатизирует своим одноклассникам и учителям, выражает желание учиться в данной школе; единичные отрицательные ответы и мнения учащихся обусловлены личностными и интеллектуальными особенностями: негативизм, особенности личного комфорта, предпочтения в пище, неспособность оценить смысл требуемого ответа независимо от сиюминутного настроения.

Слайд 15

Рекомендации: изучить причины недостаточной степени комфортности; разработать и провести мероприятия по повышению уровня комфортности для обучающихся со средним и недостаточным уровнем (повышение самооценки, сплочение коллектива, профилактика конфликтного поведения, формирование самосознания и Я-концепции).

Слайд 16

Обобщенные трудовые функции

Слайд 17

Трудовые функции (код В)

Слайд 18

Трудовые функции (код В)

Слайд 19

Психологическая коррекция поведения и развития детей с ОВЗ, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении ОП, развитии и социальной адаптации Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся. Организация и осуществление совместно со специалистами психолого-педагогической коррекции отклонений в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации. Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность. Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 20

Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ. «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для ВСЕХ обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Инклюзивное образование - процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.

Слайд 21

Категории детей с особыми потребностями С комплексным нарушением психофизического развития (слепоглухонемые, слепые умственно отсталые, глухие умственно отсталые) 1 7 8

Слайд 22

Обучающимся данной группы характерно: снижение общей и зрительной работоспособности; замедленное формирование предметно-практических действий; замедленное овладение письмом и чтением; затруднение выполнения зрительных заданий, требующих согласованных движений глаз, многократных переводов взора с объекта на объект; возникновение трудностей в овладении измерительными навыками, выполнение заданий, связанных со зрительно-моторной координацией, зрительно-пространственным анализом и синтезом. Дети с глубоким нарушением зрения (слепые, слабовидящие)

Слайд 23

1 Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»

Слайд 24

Открытое внеурочное психологическое занятие Технологическая карта Психологическое занятие на основе развивающей программы О.Холодовой «Умники и умницы». Класс: 2 «В». Тема занятия : Тренировка зрительной памяти. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. Цель занятия: Создать условия для развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Слайд 25

I . Общие сведения. Наименование вида профессиональной деятельности: Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (психолог в сфере образования)

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности педагога-психолога, социального педагога подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Профессиональные компетенции педагога-психолога образовательного учреждения

Педагог-психолог  – специалист в числе педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющий профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образ...

Профессиональный стандарт педагога-психолога

Реализация ФГОС предполагает внедрение новых профессиональных стандартов....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Индивидуальная траектория освоения профессиональных компетенций педагога-психолога

Что входит в индивидуальную траекторию профессиональной компетенции...