Критерии оценивания устной части ОГЭ.
учебно-методический материал
выступление на заседании ШМО при подготовке к итоговому собеседованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания устной части ОГЭ.
Устная часть ОГЭ по русскому языку сдаётся в отдельный день. В 2019 году итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА будет проведено по текстам, темам и заданиям, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам в сроки: 13 февраля 2019 года – основной период, 13 марта, 6 мая 2019 года – дополнительный период.
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9 классов общеобразовательных организаций. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы. Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.
На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут. Для участников с ОВЗ продолжительность выполнения увеличивается на 30 минут.
Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).
Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).
Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).
Критерии оценивания выполнения заданий устной части
(максимум 19 баллов за весь раздел.
Задание 1 – чтение вслух.
Максимальное количество баллов – 2, если
ИЧ – интонация чтения соответствует пунктуационному оформлению текста
ТЧ – темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Максимальное количество баллов – 4, если
П1 – все основные микротемы исходного текста сохранены
П2 – фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет
П3 – Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично
П4 – ошибок в выборе способа цитирования нет
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2
Максимальное количество баллов – 4, если нет грамматических ошибок, допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением), не более двух речевых ошибок, нет искажений слов.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10 баллов.
Задание 3 Монологическое высказывание. На подготовку учащимся даётся 1 минута, могут сделать пометы или записи на листке для подготовки. Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз.
Максимальное количество баллов – 3, если
М1 – ученик справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют.
М2 – учтены условия речевой ситуации в монологе
М3 – высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.
Задание 4 Диалог.
Максимальное количество баллов – 2, если
Д1 – учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.
Д2 – учтены условия речевой ситуации при общении, ученик участвует в дискуссии.
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 . Максимальное количество баллов – 4, если нет грамматических ошибок, допущено не более двух орфоэпических ошибок, не более трёх речевых ошибок. Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 Экзаменуемый получает зачёт в том случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные требования и критерии оценивания вступительного испытания по литературе в форме устного собеседования для поступающих в музыкальный колледж
Критерии оценивания устного ответа по литературе на вступительных экзаменах (100-балльная система)...

Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка устных ответов 10 -11-классников.
Критерии оценивания достижений обучающихся.Оценка устных ответов 10 -11-классников...
критерии оценивания выполнения заданий устной части
Устная часть экзамена в 9 классе состоит из четырех частей. За первое задание можно набрать 2 балла, за второе - 4балла, за третье - з балла, за четвертое - 2 балла. Отдельно оценивается п...

Критерии оценивания устной части ОГЭ по английскому языку 2019
Критерии оценивания устной части ОГЭ по английскому языку 2019...

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)...

Критерии оценивания устных и письменных работ
Критерии оценивания устных и письменных работ в коррекционной школе 8 вида...