критерии оценивания выполнения заданий устной части
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Устная часть экзамена в 9 классе состоит из четырех частей. За первое задание можно набрать 2 балла, за второе - 4балла, за третье - з балла, за четвертое - 2 балла. Отдельно оценивается правильность речи при выполнении заданий. Всего можно набрать 19 баллов. Ставится зачет, если ученик набрал не менее 10 баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания выполнения заданий устной части (русский язык 9 класс)
Задании 1 Чтение вслух (2 мин)
Критерии оценивания чтения вслух | ||
Интонация чтения Баллы | ||
ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. | 1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста | 0 | |
Темп чтения | ||
ТЧ | Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста | 1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. | 0 | |
Максимальное количество | 2 |
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания | ||
П1 | Сохранение при пересказе микротем текста | Баллы |
Все основные микротемы исходного текста сохранены | 1 | |
Упущена или добавлена одна и более микротем. | 0 | |
П2 | Соблюдение фактологической точности при пересказе | |
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет | 1 | |
Допущены фактические ошибки (одна и более) | 0 | |
П3 | Работа с высказыванием | |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично. | 1 | |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и/или не логично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа. | 0 | |
П4 | Способы цитирования | |
Ошибок нет | 1 | |
Допущены ошибки при цитировании (одна и больше) | 0 | |
Максимальное количество баллов за всё задание | 4 |
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)
Г | Соблюдение грамматических норм | Баллы |
Грамматических ошибок нет | 1 | |
Допущена грамматическая ошибка (одна и более) | 0 | |
О | Соблюдение орфоэпических норм | |
Орфоэпических ошибок нет, илидопущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) | 1 | |
Допущены орфоэпические ошибки (две и более) | 0 | |
Р | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, илидопущено не более двух речевых ошибок. | 1 | |
Допущены речевые ошибки (две и более) | 0 | |
Иск | Искажения слов | |
Искажений слов нет | 1 | |
Допущены искажения слов (одна и более) | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10
Задание 3 Монологическое высказывание. На подготовку учащимся даётся 1 минута, могут сделать пометы или записи на листке для подготовки.
Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз.
Критерии оценивания монологического высказывания (М). | ||
Выполнение коммуникативной задачи | Баллы | |
М1 | Ученик справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. | 1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания. | 0 | |
М2 | Учёт условий речевой ситуации | |
Учтены условия речевой ситуации | 1 | |
Условия речевой ситуации не учтены | 0 | |
М3 | Речевое оформление монологического высказывания (МР) | |
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. | 1 | |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более). | 0 | |
Максимальное количество баллов | 3 |
Задание 4 Диалог
Критерии оценивания диалога (Д). | Баллы | |
Д1 | Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге. | 1 |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы. | 0 | |
Д2 | Учёт условий речевой ситуации | |
Учтены условия речевой ситуации | 1 | |
Условия речевой ситуации не учтены | ||
Максимальное количество баллов | 2 |
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)
Г | Соблюдение грамматических норм | Баллы |
Грамматических ошибок нет | 1 | |
Допущена грамматическая ошибка (одна и более) | 0 | |
О | Соблюдение орфоэпических норм | |
Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок | 1 | |
Допущены орфоэпические ошибки (три и более) | 0 | |
Р | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок. | 1 | |
Допущены речевые ошибки (четыре и более) | 0 | |
РО | Речевое оформление | |
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | 1 | |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/ или используются однотипные синтаксические конструкции. | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 Экзаменуемый получает зачёт в том случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по выполнению заданий устной части ЕГЭ
В материале предложены рекомендации по выполнению заданий С3,С4, С5, С6...
Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"
Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ"...
Методические рекомендации по выполнению задания устной части ЕГЭ, раздел « Говорение»
Данные рекомендации содержат практические советы в виде памятки по подготовке задания 3 Егэ, устная часть, раздел Говорение...
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)
Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год)...
Методика подготовки учащихся общеобразовательной школы к выполнению заданий устной части единого государственного экзамена по английскому языку
В современной методике все чаще можно встретить требования, то преподаватели должны использовать интерактивные формы обучения. Чтобы акцентировать внимание учащихся не на языковой форме высказывания, ...
«Подготовка учащихся к выполнению заданий устной части ОГЭ по английскому языку»
Материал предназначен для подготовки учеников к экзаменам...
Методическая разработка урока с выполнением заданий устной части ОГЭ по английскому языку
Данная методическая разработка урока английского языка в 9 классе представляет собой обзор заданий устной части ОГЭ по английскому языку и эффективные приёмы подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по англ...