Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка устных ответов 10 -11-классников.
консультация на тему
Критерии оценивания достижений обучающихся.
Оценка устных ответов 10 -11-классников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания достижений обучающихся.
Оценка устных ответов 10 -11-классников
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
- знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
- умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
- понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
- знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
- умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
- уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.
При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:
Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.
Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.
Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.
Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценка тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
- «5» - 90 – 100 %;
- «4» - 70 – 89 %;
- «3» - 50 – 69 %;
- «2»- менее 50 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки устного ответа по географии
Критерии оценки устного ответа по географии...
Критерии оценки устного ответа по географии
Критерии оценки устного ответа по географии...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОЦЕНКЕ УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЭКОЛОГИИ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ОЦЕНКЕ УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЭКОЛОГИИ9 класс. 1. Расположите названные виды деревьев в порядке возрастания числа семян, производимых ими за год: дуб ч...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОЦЕНКЕ УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ЭКОЛОГИИ 9 класс.
1. Расположите названные виды деревьев в порядке возрастания числа семян, производимых ими за год: дуб черешчатый, береза повислая, кокосовая пальма. Как изменяется в выстроенном вами ряду деревьев ра...
Критерии оценки письменных и устных ответов обучающихся
Материал предлагает критерии оценки письменных работ и устных ответов обучающихся с учётом грамотности и содержания...
Оценка устных ответов обучающихся.
Оценка устных ответов обучающихся....
Критерии оценки устных ответов, письменных работ обучающихся с легкой степенью умственной отсталости по математике и практических работ по геометрии
Материал содержит основные рекомендации по оцениванию устных ответов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, самостоятельных письменных и контрольных работ и работ по геометрии, выполняем...