Экзаменационные требования и критерии оценивания вступительного испытания по литературе в форме устного собеседования для поступающих в музыкальный колледж
учебно-методическое пособие по литературе по теме
Критерии оценивания устного ответа по литературе на вступительных экзаменах (100-балльная система)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерные оценки за ответы на вступительных экзаменах по литературе | 21.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИГНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАОУ СПО МО «1-Й МОСКОВКИЙ ОБЛАСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Экзаменационные требования и критерии оценивания
вступительного испытания по литературе
в форме устного собеседования
для поступающих в
Составитель: преподаватель
русского языка и литературы
Шаповалова Т.А.
Коломна
2011
Вступительное испытание по литературе проводится в форме устной беседы по ключевым вопросам школьной программы. Экзаменационное собеседование состоит из двух равнозначных вопросов, каждый из которых оценивается в 50 баллов (оценка «отлично»).
При оценивании ответа абитуриента на заданную тему используются следующие критерии:
полнота и правильность ответа (15 баллов);
знание текста художественного произведения (15 баллов);
степень осознанности, понимания изученного материала (10 баллов);
владение абитуриентом техникой речи (10 баллов).
Критерии оценивания устного ответа в целом:
Критерии | Параметры | Баллы | Оценки |
1. Полнота освещения темы | а) тема раскрыта исчерпывающе, точно б) тема раскрыта не достаточно полно; в) раскрытие темы вызвало определенные затруднения г) тема не раскрыта | 15 - 13 12 – 10 10 – 7 6 и менее | «5» «4» «3» «2» |
2. Содержание | а) отличное знание художественного текста и понимание литературного материала; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы б) хорошее знание и понимание художественного текста, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры; в) знание и понимание художественного текста в основном правильно, но схематично или недостаточно полно; анализ текста частично подменяется пересказом; г) незнание текста и неумение его анализировать; анализ полностью подменяется пересказом; | 15 -13 12 – 10 10 – 7 6 и менее | «5» «4» «3» «2» |
3. Построение высказывания | а) умение излагать материал последовательно, оправданно приводить примеры из текста; пользоваться аргументацией и делать необходимые обобщения и выводы б) достаточное умение излагать материал последовательно и грамотно; в ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов;
в) в высказывании имеются нарушения логики, , есть не вполне удачные переходы между фрагментами; не всегда удачно используются примеры; нет полноценных обобщений и выводов; г) в высказывании нарушена логика, не всегда понятно, что имел ввиду говорящий; нет примеров, а также необходимых обобщений и выводов; | 10 - 9 8 - 6 5 - 4 3 и менее | «5» «4» «3» «2» |
4. Использование материала | а) отличное знание литературного материала; умение использовать художественный текст, литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией; б) материал может быть представлен не слишком подробно; литературно-критические материалы использованы не в полном объеме для аргументации и выводов; достаточно свободное владение литературоведческой терминологией; в) поверхностное знание литературного материала; использование литературно-критических материалов схематично; нет полноценных обобщений и выводов; недостаточное владение литературоведческой терминологией; г) практически никакого знания литературного материала; использование литературно-критических материалов отсутствует; путаница в употреблении литературоведческой терминологии; | 10 - 9 8 - 6 5 - 4 3 и менее | «5» «4» «3» «2» |
5.Выразительность и корректность языковых средств | а) владение богатым словарным запасом, высокой стилистической корректностью; умение выразительно читать наизусть программные произведения; б) достаточное владение словарным запасом; допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний; в) словарный запас оставляет желать лучшего; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в выразительном чтении наизусть; Г) бедный словарный запас; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы; нет навыков выразительного чтения наизусть. | 10 - 9 8 - 6 5 - 4 3 и менее | «5» «4» «3» «2» |
Примечание. Если при оценивании ответа абитуриента в критерии «Полнота освещения темы» выставляется оценка «2» (6 и менее баллов), то по остальным критериям ответ уже не оценивается.
100-90 баллов – оценка «отлично»
89-65 баллов – оценка «хорошо»
64-36 баллов – оценка «удовлетворительно»
35-0 баллов – оценка «неудовлетворительно»
Оценка "OТЛИЧНО" ставится за ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения, умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой; свободное владение монологической литературной речью.
Оценка "ХОРОШО" ставится за ответ, который показывает прочные знания и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью. Однако допускается одна – две неточности в ответе.
Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыком разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствии уровня чтения нормам, установленным для данного текста.
Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной техникой чтения, бедность выразительность средств языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей" - статья
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образо...
"Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей" - презентации
Две презентации к материалам "Специфика внеурочной деятельности в Воронежском музыкальном колледже". В них представлены теоретический материал и иллюстративный....
"Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей" - презентация
Для полноты материала презентации, дополнительно необходимо приложить к ней видеофрагмент "Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей", размещенный в разделе "Видео" (http://nsportal.ru/video...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Методическая разработка "Нетрадиционные формы работы на уроках музыкальной литературы"
Нынешняя ситуация в нашей современной жизни такова, что основными условиями являются стремительные темпы развития, засилье в средствах массовой информации рекламы, развлекательных и игровых программ; ...
Участие в работе региональных, муниципальных аттестационных комиссий, муниципальных экзаменационных комиссий, предметных комиссий по проведению итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ
Участие в работе региональных, муниципальных аттестационных комиссий, муниципальных экзаменационных комиссий, предметных комиссий по проведению итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ...
Сферы деятельности для создания условий развития личности в школе (в соответствии с требованиями ФГОС к личностным образовательным результатам) через различные формы физической культурой и спортом.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Сегодня мы поговорим о воспитательной деятельности через призм...