Доклад на ШМО «Использование технологий сотрудничества в воспитании нравственных качеств обучающихся»
методическая разработка (7 класс)
Моё выступление будет по теме «Использование технологий сотрудничества в воспитании нравственных качеств обучающихся». Актуальность данной темы то, что в первую очередь всё наше внимание должно быть направлено на воспитание ребёнка с нарушением интеллекта, как на личность, которая неизбежно попадёт в социальную среду. Несмотря на то, что наши дети особенные, они не будут изолированы от общества. И все знания и навыки, которые они приобретут в школе, им придётся применять на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovet.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Новопетровская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область, Тел., факс 8 (498) 316-24-39
Истринский район, с. Новопетровское, Тел. 8 (498) 316-23-44
ул. Советская, дом 42. Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru
Доклад на тему:
«Использование технологий
сотрудничества в воспитании
нравственных качеств обучающихся»
Подготовил
Воспитатель I категории
Кузнецов Андрей Викторович
2020г.
Моё выступление будет по теме «Использование технологий сотрудничества в воспитании нравственных качеств обучающихся». Актуальность данной темы то, что в первую очередь всё наше внимание должно быть направлено на воспитание ребёнка с нарушением интеллекта, как на личность, которая неизбежно попадёт в социальную среду. Несмотря на то, что наши дети особенные, они не будут изолированы от общества. И все знания и навыки, которые они приобретут в школе, им придётся применять на практике.
Перед школой ставится очень серьёзная задача – выработать у детей с ОВЗ общепринятые нормы поведения.
Часто у детей такой категории наблюдаются негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство, которые создают большие трудности их воспитания. Эти отрицательные черты – следствие не только особенностей ребёнка, но и их условий жизни, в котором воспитывается ребёнок, то есть плохой пример со стороны родителей, отсутствие чёткого режима. Поэтому систематичность и последовательность в этом направлении создают и закрепляют у детей навыки и необходимые привычки.
В нравственном опыте ребенка немаловажную роль выполняет пространство, в котором он находится. Порядок и чистота, удобство и красота создают благоприятное психологическое состояние. Поэтому в своей работе я мотивирую ребенка к труду, самообслуживанию. Обучающиеся дежурят в классе, наводят порядок на закреплённой территории, следят за своими личными вещами.
Другим важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа и внеурочная деятельность. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения обучающихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности.
Вместе с детьми провожу различные внеклассные мероприятия, принимаем активное участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах…
В воспитании нравственности у воспитанников мне оказывают помощь родители. Они также принимают участие в совместных классных часах, помогают своим детям в подготовке к школьным выставкам и конкурсам. Своим личным примером они способствуют развитию нравственности у обучающихся. Но не у всех родителей это получается, по этому я считаю своей главной задачей на родительских собраниях просвещать в теме нравственного воспитания.
В нашей школе дети проводят большую часть времени, и воспитательная работа строится таким образом, чтобы школа была для детей родным домом, второй семьёй, в которой дают не только образование, но и создают условия для воспитания, развития, и реализации личности.
От меня, как воспитателя в группе зависит, будет ли жизнь детей комфортной,
содержательной, радостной. Я стараюсь быть для своих воспитанников примером для подражания, т.к. качества личности проблемного ребенка формируются с помощью опоры на положительный пример.
В своей педагогической деятельности использую любую возможность для укрепления у воспитанников веры в добро, справедливость, при этом не приукрашивая и не фальшивя.
В воспитательной работе я стараюсь сформировать в личности каждого воспитанника такие нравственные чувства как: совесть, честь, достоинство, ответственность, товарищество, трудолюбие, доброту, уважение к людям, стремление говорить правду, не делать зла, умение управлять собой.
Наличие или отсутствие указанных качеств и создает то, что мы называем нравственный характер. Поэтому своё педагогические усилие я направляю не столько на укрепление деятельной воли, сколько на развитие нравственных чувств и эмоций.
Большинство наших учащихся из семей «группы риска». У детей из таких семей не сформированы понятия о том, что хорошо и что плохо, отсутствуют элементарные знания о культуре поведения, не сформированы навыки личной гигиены, дети не умеют контактировать со сверстниками, взрослыми. У них завышенная или заниженная самооценка.
Поэтому я стараюсь, как воспитатель организовать целенаправленное педагогическое воздействие на проблемного ребенка в целях формирования у него определенных нравственных качеств, созданию условия, при которых будет идти целенаправленное воздействие на сознание и поведение.
К сожалению, поведение не у всех воспитанников в нашей школе, соответствует социальным нормам.
По этому в формировании правильного поведения у учащихся важную роль играют условия, в которых протекает их жизнедеятельность - режим дня, личный пример взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Воспитание нравственных качеств и свойств личности во внеурочное время»
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких полож...
Доклад "Воспитание нравственных качеств обучающихся на уроках русского языка"
Доклад и презентация по теме "Воспитание нравственных каччеств обучающихся на уроках русского языка"....
на тему "Технологии формирования нравственных качеств обучающихся в процессе работы над текстом литературного произведения"
Автор делится с опытом своей работы над текстом литературных произведений на нравственную тему...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В СИСТЕМЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА КАК ОДНО ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ
В статье освещена система работы учителя-словесника по использованию краеведческого материала с целью воспитания нравственных качеств учащихся...
Доклад на ШМО воспитателей на тему «Воспитание и развитие нравственных качеств обучающихся»
Доклад на ШМО воспитателей на тему «Воспитание и развитие нравственных качеств обучающихся»...
Технологии воспитания нравственных качеств личности на уроках истории.
Уроки истории и являются средствами познания человеком действительности, помогающие сформировать в человеке его нравственную и социальную позицию.Воспитать нравственного человека - задача сложная, но ...
Доклад на родительском собрании «Роль семьи в воспитании нравственных качеств ребенка»
Цели: 1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их арсенала и знаний по нравственному воспитанию ребенка в семье.2. Формирование в родителях умения воспитывать в детях нравственн...