Анализ работы ППС классных руководителей за 2019-2020 г.
материал

Бондаренко Алевтина Васильевна

Годовой анализ ППС классных руководителей за 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_analiz_klassnye_rukovoditeli2020word.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ   РАБОТЫ ППС

КЛАССНЫХ   РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ЗА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитательная работа в МАОУ СОШ № 7  реализуется в соответствии с программой духовно-нравственного развития, программой воспитания и социализации  обучающихся на ступени основного общего образования МАОУ СОШ № 7,  комплексной образовательной модульной программой внеурочной деятельности в 5-9 классах, программой развития воспитательной компоненты  «Школа успеха» (подпрограмма развития  воспитательной компоненты в рамках программы воспитательной системы школы «Наш дом – Россия») на 2014-2020гг., дополнительными общеообразовательными программами, на основании этих программ разработаны и разрабатываются воспитательные программы, посредством которых реализуется содержание воспитательного процесса в классных коллективах.

 Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

Классные руководители работали согласно целям и задачам общешкольного плана воспитательной работы на 2019– 2020 учебный год.

Цель воспитательной работы: создание благоприятных условий для становления гражданско-патриотической, духовно - нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

- развитие единого школьного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка через творческую, проектную, социальную деятельность;

- создание дружеской атмосферы сотрудничества, сотворчества и соучастия в школьной жизни учителей, учеников и их родителей;

- интеграция учебного процесса и внеклассной деятельности для формирования информационной, коммуникативной, правовой культуры, успешного саморазвития личности;

- обеспечение максимальной занятости учащихся во внеурочное время и привлечение их к творческой, художественно-эстетической, самоуправленческой деятельности с опорой на интерес и свободу выбора;

- сохранение и развитие традиций школы, города, семьи на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма;

- формирование ценности нравственного и физического здоровья, продолжение работы по обучению здоровому образу жизни посредством привлечения к активным формам досуга.

Цель   работы ШМО классных руководителей в 2019-20120 учебном году - повышение методической культуры классных руководителей и  повышение уровня воспитанности обучающихся.

Приоритетные направления работы:

 1.  Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам педагогики воспитательной работы (на педсоветах, совещаниях ШМО, обмен опытом классных руководителей).

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей с современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  

3. Помощь в выборе темы самообразования классного руководителя (это направление проблемное). На следующий год – это будет в работе ШМО приоритетным направлением). Как в других ШМО планируем отчеты по самообразованию.

Для реализации поставленных задач перед ППС были запланированы и проведены заседания методического объединения классных руководителей. Большинство обозначенных целей и задач в течение учебного года было реализовано.

           На заседаниях были рассмотрены следующие темы:

1 заседание МО «Организация воспитательной работы в школе на 2019-2020 учебный год».

Вопросы:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год.

2. Планирование работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год.

3.  Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год.

4. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2019-2020 учебном году.

5. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

2 заседание МО "Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным? "

Вопросы:

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

2. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.

3 заседание МО "Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности"

Вопросы:

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:

-творческие конкурсы;

-диагностирование.

6. Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие.

Вывод: К сожалению, в данном учебном году (по объективным причинам) на должном уровне не был полностью реализован план работы ШМО.

Рекомендации: в следующем учебном году необходимо активизировать работу в данном направлении.

Для достижения поставленных целей и задач классные руководители в течение года повышали квалификацию через дистанционные курсы и вебинары, разрабатывали и внедряли в практику воспитательной деятельности инновационные методы воспитания, занимаясь самообразованием.: Новолодская Л.В.: ​"Педагогика для всех", «Возможности ролевой игры в учебной и внеурочной деятельности.», «Школьная травля: профилактика поведения жертвы в детском коллективе.», Акбулдина З.А.​ «Патриотическое воспитание школьников: практические рекомендации», «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»; Бондаренко А.В. «Мозаичный класс, или Как организовать обучение в сотрудничестве».

Вывод: за данный учебный год педагогами практически не были пройдены очные и дистанционные курсы повышения квалификации по темам, связанным с воспитательной деятельности, поэтому не все классные руководители сумели своевременно определиться с темой самообразования и представить свои наработки в анализах воспитательной работы.

Рекомендации: в 2020-2021 учебном году активизировать работу по прохождению классными руководителями очных и дистанционных курсов повышения квалификации по воспитательной деятельности, провести заседание ППС по проблеме выбора темы самообразования и создать условия для более активного взаимодействия классных руководителей.

При анализе годовых отчетов классных руководителей выяснилось, что диагностика ученического коллектива классными руководителями проводилась не во всех классах. Хочется отметить работу в данном направлении следующих классных руководителей: 7И – Харитонова Н.В., 9А- Синько Е.А., 9Б- Лычковская Н.А., 6А- Ионга И.Н., 5Д – Рузакова М.В., 5И – Маковская О.В., 10 А – Акбулдина З.А., классных руководителей 9 и 11-х классов. В остальных классных коллективах диагностика проводилась только совместно с социальной службой школы.

На протяжении учебного года каждый классный руководитель проводил:

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проведение мероприятий в классе (по плану).

2. Работа с родителями (по ситуации).

3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Встреча с родителями (по ситуации).

Один раз в четверть:

1.Оформление электронного классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год:

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Статистические данные класса (1 сентября), работа с социальным паспортом класса.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Поэтому от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за текущий год показал, что часть учителей, как и прежде, подходит к составлению плана формально, но число их снизилось. Не все классные руководители сдают на проверку планы ВР вовремя или сдают в недоработанном виде. (Справка)

Во всех планах работы на год отражалась индивидуальная работа с учащимися, родителями, темы классных часов и родительских собраний.

Анализ практической деятельности показал, что на фоне достаточно эффективных профессиональных педагогических воздействий некоторые классные руководители слабо владеют навыками целеполагания, постановки задач, организацией внеурочной деятельности и ведения документации. Цели воспитательной работы этими классными руководителями ставятся во многом формально. В результате воспитательный эффект педагогического воздействия на обучающихся не имеет системного характера и порой это даже не осознаётся самим классным руководителем. (Справка)

Рекомендации: классным руководителям 5-11 классов необходимо учесть указанные недочеты при составлении воспитательного календарно- тематического плана.

По итогам 2019-2020 года необходимо отметить деятельность классных руководителей, которые на протяжении учебного года вовремя, в срок сдавали и грамотно вели документацию классного руководителя: Маковская О.М., Синько Е.А., Амин Н.А., Конради Е.В., Акбулдина З.А., Рузакова М.В., Харитонова Н.В., Евграфова С.Н., Сикаченко Н.А., Лычковская Н.А., Шаймарданова М.Б., Гаджимустафаева Т.Ш., Фарахова, Новолодская Л.В., Антонова О.В.

Стоит отметить содержательную, интересную воспитательную работу с ученическими коллективами (экскурсии в музеи, библиотеки, познавательные игровые программы, ролевые игры, походы и т.д.) следующих классных руководителей: Харитоновой Н.В., Агеевой Л.А., Трикоз Е.Ф., Синько Е.А., Евграфова С.Н., Сикаченко Н.А., Шаймарданова М.Б., Овсянников А.А., Рузакова М.В., Наливайкина А.Е., Овсянников А.А., Ахметдинова А.Р., Кадырова Д.Р., Спешилова В.П., Чупахина Ж.С., Овсянникова О.Е., Конради Е.В., Амин Н.А., Гаджимустафаева Т.Ш., Бондаренко А.В., Антонова О.В., Новолодская Л.В., Фарахова.

Приоритетным в работе классных руководителей с курируемым классом в учебном году являлась работа по направлениям стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года:

1.Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:

- создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей;

- содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;

- обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.

На протяжении учебного года классные руководители использовали в организации воспитательной работы инновационные методы и технологии:

- технология планирования воспитательной работы учителя и ученика

-  технология разрешения конфликта (Наливайкина А.Е., Евграфова С.Н., Бондаренко А.В., Сикаченко Н.А. Лычковская Н.А.)

- технология "портфолио"(все классные руководители 9 и 11 классов.)

- интернет-технологии (классные руководители:  Узбекова А.К.)

- технологии электронной почты (классные руководители: Узбекова А.К.- 6И класс, Наливайкина А.Е. -9И класс, Агеева Л.А.- 9К, Овсянников А.А.- 8б класс )

- «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций) – Овсянников А.А. – 8Б класс.

- технология воспитания с применением метода проектов (практически все классные руководители.)

- проведение внеклассных мероприятий с использованием ИКТ (все классные руководители)

-технология создания ситуации успеха (Харитонова Н.В.- 7И класс, Синько Е.А.- 9А класс, Агеева Л.А- 9К класс)

-технологий воспитания с применением метода проектов Харитонова Н.В 7 И класс и классные руководители 5- 6 -х классов.

Гражданское воспитание подразумевает:

- создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

- развитие культуры межнационального общения;

- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.

Гражданско- патриотическое воспитание в классных коллективах школы в этом году было направлено на развитие у обучающихся активной гражданской позиции, воспитание личности в интересах общества и государства, любви к Родине, приобщение обучающихся к истории страны и края. Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентацией, установками, мотивами деятельности и поведения.

Классные руководители в своей работе использовали различные формы проведения мероприятий. Особенно следует отметить работу в данном направлении следующих классных руководителей: Ахметдинова А.Р., Овсянников А.А., Трикоз Е.Ф., Агеева Л.А., Ионга И.Н., Мубаракова С.Д.

Вывод: в следующем учебном году в рамках гражданско- патриотического воспитания целесообразно продолжить создание условий для формирования нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров. Продолжить проведение циклов классных и внеклассных мероприятий по воспитанию патриотизма, чувства ответственности и нравственных позиций.

3.Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет:

- развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

- развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

- оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Духовное воспитание осуществлялось через активное участие школьников в общешкольных мероприятиях, коллективно творческих делах класса и школы, участие в выставках творческих работ, акциях, экскурсиях, праздниках. В данном направлении можно отметить работу следующих классных руководителей: Харитонова Н.В., Трикоз Е.Ф., Синько Е.А., Агеева Л.А., Рузакова М.В., Маковская О.В., Узбекова А.К., Овсянников А.А., Амин Н.А., Конради Е.В., Шаймарданова М.Б., Кадырова Д.Р, Ахметдинова А.Р, Чупахина Ж. С., Спешилова В.П., Мубаракова С.Д.

Вывод: классные руководители уделяли большое внимание формированию у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике.

4.Поддержка общественных объединений в сфере воспитания предполагает:

- поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций, обучающихся в управлении образовательным процессом;

-привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.

Самоуправление - необходимый компонент современного воспитания. Организовывая органы самоуправления в классе, классные руководители ставили перед собой цель - привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни, повысить социальную активность и творческий потенциал. Активно в данном направлении работали: Синько Е.А., Лычковская Н.А., Шаймарданова М.Б., Харитонова Н.В., Присяжникова Е.В., Ахметдинова А.Р, Новолодская Л.В., Мубаракова С.Д., Овсянников А.А., Овсянникова О.Е, Имамова Г.Р., Амин Н.А., Гаджимустафаева Т.Ш.

        Вывод: анализируя годовые отчеты классных руководителей в организации самоуправления в классных коллективах можно сделать вывод о том, что многие классные руководители на сегодняшний день технологией организации работы в данном направлении владеют на недостаточном уровне. Во многих классных коллективах самоуправление заканчивается на этапе выбора актива класса.

5. Приобщение детей к культурному наследию предполагает:

- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;

-воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

развитие музейной и театральной педагогики;

- создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

 Анализируя годовые отчеты классных руководителей можно сделать вывод, что работа классных руководителей: Рузаковой М.В., СинькоЕ.В., Харитоновой Н.В, Лычковской Н.А., Евгафовой С.Н., Сикаченко Н.А.строилась под девизом «Славим добрые дела!» по программе воспитания «Диалог», целькоторой: создание воспитательного пространства, стимулирующего личность обучающегося к развитию. Вся воспитательная работа была выстроена по следующим направлениям:

- «Диалог с социумом», «Диалог с другим человеком», «Диалог с самим собой»,  

 «Диалог с миром природы.

Вывод: наблюдается активизация работы по формированию представлений, обучающихся об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры.

6.Популяризация научных знаний среди детей подразумевает:

- создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

 В школе стало доброй традицией завершать учебный год большим праздником -– чествованием одаренных детей. Многие классные руководители в этом учебном году в своих классах активизировали работу в данном направлении. Так в конце года были организованы родительские собрания с участием родителей и детей, где каждый ученик представлял все свои личные достижения за год. Следует отметить мероприятия: 7И класса – Харитонова Н.В., 11 И класса - Новолодская Л.В.

Вывод: главное в деятельности классных руководителей по данному направлению являлось формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Рекомендации: изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы школы; привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся.

7. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

-  развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

В отчетах классных руководителей за 2018-2019учебный год наблюдаются стабильно высокие результаты учащихся в спортивных достижениях. Виден рост активности участия учащихся в мероприятиях, направленных на формирование ЗОЖ. В данном направлении можно отметить работу с классными коллективами всех классных руководителей.

Рекомендации:

- обратить внимание на материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания;

- активизировать работу по профилактике вредных привычек. Есть учащиеся, в том числе и девочки, которые курят и пробовали употреблять спиртные напитки;

- организовать тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлекать их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.

8. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:

- воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

- содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

К сожалению, как показывает практика, такая черта характера как трудолюбие, не стоит у учащихся на первом месте. Поэтому, классным руководителям приходилось прилагать немалые усилия, чтобы организовать тот или иной вид трудовой деятельности.

 Работа в направлении профориентацииактивно велась только в 8-х и 9- х классах. Учащиеся посетили КПК, познакомились с деятельностью налоговой инспекции и т.д. Силами родителей были проведены беседы с учащимися в данном направлении. Например, встреча со специалистом ФСБ (родитель 10И класса). Классными руководителями совместно с учениками в кабинетах были оформлены стенды «Моя будущая профессия», с целью формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и с учетом требований рынка труда, оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Были организованы экскурсии на предприятия и проведены беседы в  9А классе (Синько Е.А.), в 9К классе ( Агеева Л.А.), в 9И классе (Наливайкина А.Е.), в 9Б классе (Лычковская Н.А., Евграфова С.Н. , в 9Д классе (Гаджимустафаева Т.Ш.), классными руководителями 11-х классов – встречи с представителями различных ВУЗов.

Вывод:в этом учебном году работа по формированию позитивного отношения к трудовой деятельности, побуждение детей с уважением относиться к разным профессиям, развитие коммуникативных качеств учащихся прошла не на должном уровне.

Рекомендации: в следующем учебном году организации трудовой деятельности учащихся следует уделить как можно больше внимание. Пропагандировать общественно – полезный труд, прививать соответствующие навыки, давать посильные для ребят поручения, поощрять любое проявление трудолюбия - всё это необходимо делать постоянно, систематически, начиная с начальной школы, и тогда, к моменту перехода учащихся в школу среднего звена, они будут относиться к труду более осознанно, ответственно и заинтересованно.

9. Экологическое воспитание включает:

- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Несмотря на то, что в школе присутствует такой предмет как «экология», экологическому воспитанию учащихся в 2017-2018 году во внеурочной деятельности классными руководителями уделялось достаточно большое внимание. Можно отметить в данном направлении работу классных руководителей: Лычковская Н.А., Наливайкина А.Е., Узбекова А.К.,  Ефграфова С.Н., Сикаченко Н.А., Агеева Л.А., Гаджимустафаева Т.Ш., Рузакова М.В.

Вывод: Работа в этом направлении должна быть продолжена, т.к. проблема экологической опасности на сегодняшний день является актуальной.

Рекомендации: в следующем году провести акции «Природа в опасности», экологические месячники, тематические недели, с целью реализации задач: формирование интереса к окружающему миру, расширение знаний детей о многообразии организмов и их взаимодействия между собой, воспитание бережного отношения к природе.

10. Организация взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения

Семья и школа рассматривается как участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Показателями успешности функционирования системы взаимодействия родителей и школы являлись:

- участие родителей в заседаниях Совета профилактики, Управляющего совета,

- организация трудоустройства и отдыха для обучающихся в период каникул;

- выступление родителей на классных родительских собраниях;

- организация профориентационной работы для обучающихся;

- наличие практики выявления общественного мнения, социологических опросов;

- обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Классными руководителями проводилась социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семей. С этой целью ими посещались семьи, проводились беседы с родителями, анкетирование. Анализ социального фона позволил определить объем работы с категорией лиц, имеющих те или иные проблемы, которые затрудняют социализацию обучающихся. Большое внимание на протяжении учебного года уделялось изучению семей, в которых воспитываются опекаемые дети и дети, состоящие на внутришкольном учете. Обучающиеся, требующие повышенного педагогического внимания и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, состояли на контроле у классных руководителей.  Проводились рейды в семьи, попадающие по каким – либо причинам в «группу риска». Родителям разъясняли требования по выполнению законодательства РФ. Классные руководители совместно с педагогами школы, социальными службами и администрацией проводили индивидуальные собеседования по проблемам обучающихся.

Вывод: совместная воспитательная работа школы и семьи включала в себя совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями, а также формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды в вопросе сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития духовно богатой личности.  

Общие выводы

Годовой анализ работы ППС классных руководителей составлен на основе анализов воспитательной деятельности классных руководителе. Несвоевременно были представлены отчёты классными руководителями 5Б класса, 5 А класса, 5И класса, 9К класса, 7И класса, 8Б класса. Не были представлены анализы воспитательной работы классными руководителями  7Б, 8И, 10В классов. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом за 2019-2020 учебный год показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально- значимых задач. Воспитательная деятельность классными руководителями осуществлялась в соответствии с планом работы школы на учебный год. Планы классных руководителей составлены в соответствии с общешкольным планом работы, осуществлялось взаимодействие классных руководителей с родителями учащихся, учителями-предметниками, общественностью. Основное место в работе классных руководителей 8 – 9 классов отводилось профориентационной работе, направленной на помощь учащимся в выборе профессии.

Отмечу работу всех классных руководителей в период карантина. Многое ученические коллективы вместе с классными руководителями и родителями участвовали в общественной жизни страны дистанционно, особенно хочется отметить активное участие в праздновании Дня Победы: акция «Окно Победы» и акция «Бессмертный полк».  Также в данный период почти все классные руководители организовывали онлайн-классные часы. Они проводились не только на общеобразовательных платформах, но и на различных сайтах.

Нравственно - эстетическое воспитание: Гаджимустафаева Т.Ш., Шаймарданова М.Б., Харитонова Н.В,  Рузакова М.В., Маковская О.М., Евграфова С.Н., Синько Е.А., Лычковская Н.А., Наливайкина А.Е, Агеева Л.А.

Гражданское воспитание: Гаджимустафаева Т.Ш., Харитонова Н.В., Шаймарданова М.Б., Рузакова М.В., Овсянникова О.Е., Кадырова Д.Р, Евграфова С.Н., Трикоз Е.Ф., Мубаракова С.Д., Овсянников А.А., Синько Е.А., Лычковская Н.А., Агеева Л.А., Сикаченко Н.А.

Здоровый образ жизни и экологическое воспитание: Харитонова Н.В., Шаймарданова М.Б, Евграфова С.Н., Наливайкина А.Е., Агеева Л.А.

Классными руководителями 11-х классов в индивидуальном режиме были проведены итоговые родительские собрания на платформе «ZOOM». Инициатор – классный руководитель 11 В класса- Антонова О.В.

При анализе работы ППС классных руководителей и отчетов классных руководителей по воспитательной работе были выявлены проблемы:

- не все классные руководители сумели своевременно определиться с темой самообразования и представить свои наработки;

- диагностика классов в большей мере проходит на уровне работы социальной службы школы (работа психолога и социального педагога);

- анализ отчетов классных руководителей об организации самоуправления в классных коллективах показал, что большинство классных руководителей на сегодняшний день не владеют технологией организации работы в данном направлении. Во многих классных коллективах самоуправление заканчивается на этапе выбора актива класса;

- взаимодействие семьи и школы как одно из направлений работы классных руководителей в анализах представлены односторонне (инициатива к взаимосотрудничеству в основном исходит от школы, низкий уровень общения с семьёй и социумом в целом).

Рекомендации:

- усилить контроль в классных коллективах за опозданиями, пропусками без уважительной причины учащимися;

- классным руководителям активизировать работу с учащимися по введению пропускного режима в школу;

- в 2020-2021 учебном году запланировать заседание ППС по проблеме выбора темы самообразования и создать условия для более активного взаимодействия классных руководителей;

- активизировать прослушивание вебинаров по педагогике и прохождение очных и дистанционных курсов повышения квалификации по воспитательной работе классными руководителями;

- с целью изучения личностных особенностей учащихся, их интересов, особенностей характера, душевного состояния классным руководителям систематизировать и разнообразить диагностические методики, что позволит увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика;

- провести семинар (мастер – классы) с целью обмена опытом работы по организации самоуправления, что является актуальным для современной школы, так как классное самоуправление должно охватить всех учащихся и, таким образом, не сводиться только к работе одних выборных комиссий;

- разнообразить формы часов общения по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных и перспективных задач воспитания по основным компонентам воспитательной работы в школе;

- так как родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Для привлечения родителей рекомендовать классным руководителям проводить различные диагностические исследования, позволяющие родителям остаться один на один с вопросами и признаться себе в том, что получается у них хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и требует исправления.  Использование различных методов исследования смогут вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей и желание общаться с классным руководителем, посещать школу.

Руководитель ППС классных руководителей                         /А.В. Бондаренко/

Руководитель ППС классных руководителей                         /М.Б. Шаймарданова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год

План работы методического объединения классных руководителей на 2019-2020 учебный год, а также протоколы заседаний....

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ работы ШМО учителей МИФ за 2019-2020 учебный год.

Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2019-2020 учебный год....

Годовой анализ классного руководителя за 2019-2020 учебный год

Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2019-2020 учебный год...

Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020

Анализ  работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...

Анализ реализации рабочей программы классного руководителя в 2019-2020 учебном году

Отчет о проделанной работе классного руководителя за 2019-2020 учебный год...

План работы классного руководителя на 2019-2020 учебный год

План работы классного руководителя...