Анализ работы ШМО учителей МИФ за 2019-2020 учебный год.
учебно-методический материал по математике
Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ ШМО МИФ | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения
математики, физики и информатики за 2018-2019 учебный год
Деятельность ШМО учителей математики в 2018-2019гг. строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы формирования и развития ключевых компетентностей школьников на уроках математики.
Тема МО: «Инновационная деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС ООО»
Цель работы МО:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС ООО.
Задачи МО:
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя.
2. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС ООО, качества обучения учащихся.
3. Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе.
4. Создание педагогами школы ситуации «успешности» для каждого учащегося, повышение уровня профессионализма учителя в сфере его педагогической компетенции.
5. Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.
6. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам.
7. Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.
8. Совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов.
9. Обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования.
10. Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства.
11.Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
12. Активизация педагогов ля прохождения аттестации.
Школьное методическое объединение состоит из 4 человек: 1 учитель имеет первую категорию, 2 – соответствие занимаемой должности, 1 – без категории. Все учителя имеют высшее образование.
Работая над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности. На заседаниях МО в течение учебного учителя-предметники делали сообщения, доклады по свое теме самообразования.
МО работало согласно плану, но приходилось вносить корректировки в план работы, связанные с учебной необходимостью.
В течение года было проведено 5 заседаний. На этих заседаниях рассматривались вопросы учебной, методической и внеклассной работы по предметам объединения, вопросы по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации по математике, информатике, подготовка и проведение ВПР по математике в 5-7 классах и по каждому вопросу были приняты соответствующие решения. Так как IV четверть прошла в дистанционном режиме из-за пандемии короновируса, поэтому Министерство Образования РФ приняло решение перенести ВПР на осень 2020 года. Также в связи с данной ситуацией в 9 классе были отменены экзамены. В 11 классе ГИА по математике будут сдавать только те учащиеся, которым поступают в ВУЗ. Так в 11 классе 3 учащихся будут сдавать экзамен по профильной математике в установленные сроки.
Основные усилия педагогов были направлены на организацию подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. Было уделено огромное внимание слабоуспевающим учащимся. Количество тренировочных заданий и тестирований в 9-ом классе было проведено должным образом на протяжении всего учебного года, и на уроках, и на консультациях. Консультации проводились с сентября по утвержденному плану, учителя вели журнал учета посещаемости консультаций учащимися. Разбирались демоверсии и типовые варианты заданий.
В течение 2019-2020 учебного года учащиеся участвовали в РПР. По результатам 1 региональной проверочной работы был сформирован план работы с учащимися, имеющим затруднения по математике. Составлена «группа риска» учащихся, не справившихся с РПР по математике (Ι этап). На каждого учащегося из данной группы была составлена карта результативности выполнения тренировочных тестов по подготовке к ОГЭ по математике.
Выводы и рекомендации по итогам РПР:
- При организации работы по подготовке к экзамену следует нацеливать определенную часть учащихся на безошибочное выполнение первой части, правильно расставляя акценты и учитывая их реальные возможности.
- Важно для обеспечения понимания привлекать наглядные средства, например: координатную прямую при решении неравенств и систем неравенств, график квадратичной функции при решении квадратных неравенств, графики при объяснении смысла понятий уравнения с двумя переменными, решения системы уравнений с двумя переменными.
- Важно постоянно обучать приемам самоконтроля. Например, при разложении многочлена на множители полезно приучить учащихся для проверки выполнить обратную операцию.
- На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить дифференцированный характер. Не надо навязывать «слабому» школьнику необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. Но точно также не надо без необходимости задерживать «сильного» ученика на решении заданий базового уровня.
- Следует ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.
В 9 классе 05.03.2020 г по материалам РОО была проведена тренировочная работа.
Типичные ошибки:
- практико-ориентированные задания 4-5;
- нахождение значения выражения №6;
- арифметические квадратные корни №8;
- задача на теорию вероятности №10;
- нахождение значения выражения, предварительно упрощая его, с применением формул сокращенного умножения и приведением рациональных дробей к общему знаменателю;
- формула по физике №14;
- система линейных неравенств №15;
- нахождение наибольшего угла трапеции №18;
- выбор верного утверждения №20.
В 11 классе в октябре 2019-2020 учебного года была проведена региональная тренировочная работа по математике базового уровня сложности. В классе по списку – 8 учащихся, на тренировочной работе присутствовали все.
Общие результаты: «5» - 0, «4» - 3, «3» - 4, «2» - 1.
Успеваемость – 88%, качество – 38%, соответствие – 62,5%.
В течении IV четверти обучении проводилось дистанционно. В связи с этим по физике некоторые темы будут перенесены на 2020-2021 учебный год.
7 класс
1 | Механическая работа. Единицы работы |
2 | Мощность. Единицы мощности |
3 | Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. |
4 | Момент силы |
5 | Рычаги в технике, быту и природе. |
6 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики |
7 | Коэффициент полезного действия |
8 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия |
9 | Превращение одного вида механической энергии в другой |
8 класс
1 | Источники света. Распространение света |
2 | Отражение света. Закон отражения света |
3 | Плоское зеркало |
4 | Преломление света. Закон преломления света |
5 | Линзы. Оптическая сила линзы |
6 | Изображения, даваемые линзой |
7 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
9 класс
1 | Открытие протона. Открытие нейтрона |
2 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы |
3 | Энергия связи. Дефект масс |
4 | Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция |
5 | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика |
6 | Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада |
7 | Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы |
10 класс
1 | Электрический заряд. Квантование заряда |
2 | Электризация тел. Закон сохранения заряда |
3 | Закон Кулона |
4 | Напряжённость электростатического поля |
5 | Линии напряжённости электростатического поля |
6 | Работа сил электростатического поля |
7 | Потенциал электростатического поля |
8 | Электрическое поле в веществе. Диэлектрики в электростатическом поле |
9 | Проводники в электростатическом поле. Электроёмкость уединенного проводника |
10 | Электроёмкость конденсатора |
11 | Энергия электростатического поля |
По математике и информатике таких тем нет, т.е. учебный материал был выполнен в полном объеме.
Выводы по работе ШМО: считать работу ШМО учителей МИФ удовлетворительной, но в работе есть недостатки, над которыми необходимо работать в следующем году: недостаточно проводилась работа с «одаренными» детьми, учителя не принимали участие в конкурсах профессионального мастерства. Необходимо продолжать работу по диагностике и мониторингу, осуществлять промежуточный контроль качества обучения, активнее представлять свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков.
Рекомендации:
1. Учителям – предметникам продолжить работу по повышению качества знаний и уровню обученности учащихся.
2.Учителям, работающим в классах с низким уровнем успешности, спланировать работу с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию (составить план работы с учащимися, назначить время индивидуальных занятий).
3. Продолжить работу в системе мониторинга, совершенствовать систему коррекционной индивидуальной и групповой работы с обучающимися по выявленным проблемам.
4. Провести индивидуальную работу с учащимися и их родителями по сохранению контингента обучающихся на «4» и «5».
5. Своевременно информировать родителей о неуспешности в обучении учащихся, регулярно выставлять оценки в дневники учеников, через уведомления администрации (при необходимости).
6. Совершенствовать качество проведения уроков, применяя новые, современные подходы, как к содержательной части уроков, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, владения принципами личностно-ориентированного, внедрения интерактивных форм обучения учащихся, позволяющих создать на уроках благоприятные условия для повышения осознанной мотивации школьников в процессе изучения предметов.
7. Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока).
8.Наладить работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта.
9.Реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в старшие.
10. Создание атмосферы доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик).
Основные задачи на новый учебный год:
- повышение методического мастерства учителей, активное внедрение технологий ФГОС, совершенствование методики преподавания предметов МО с применением новых технологий, дающих возможность обучающимся получить прочные знания и умение применять их на практике, при подготовке обучающихся к итоговой аттестации наметить план работы с выпускниками, имеющими слабую мотивацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ за 2019-2020 уч.год
Представлен анализ работы преподавателя-организатора ОБЖ по разделам...
Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2019-2020 уч. г.
Цель: Повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС ООО....
план работы МО учителей-предметников на 2019-2020 учебный год
план работы МО учителей предметников на 2019 2020 учебный год...
Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020
Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...
Анализ работы ППС классных руководителей за 2019-2020 г.
Годовой анализ ППС классных руководителей за 2019-2020 учебный год...
План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год
laquo;Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования» Цель:Создать условия для формирования математической компетентности учащих...