План самообразования учителя технологии
статья

В настоящее время каждому педагогу необходимо иметь программу (или карту) профессионального саморазвития. Данная программа предполагает определение ведущих задач своей деятельности, выстраивание работы на перспективу и получение ожидаемого результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_realizatsii_programmy_samorazvitiya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

План самообразования

учителя технологии

Енковой Натальи Евгеньевны

на 2019-2022 учебный год (3 года)

Общие сведения об учителе

Образование – высшее.

Сведения об аттестации – высшая квалификационная категория 2016 год.

Сведения о курсовой подготовке:

2018г:

  • «Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках технологии». ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург (108 часов) Регистрационный номер 19775/2018;
  • «Первая помощь: Особенности оказания помощи взрослым и детям». ООО «Столичный учебный центр», г. Москва (180 часов) Регистрационный номер 9787;
  • «Инновационные подходы к организации учебной деятельности и методикам преподавания предмета «Технология» в основной и средней школе с учётом требований ФГОС нового поколения». Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии», г. Липецк (144 часа) Регистрационный номер 21/37416.

2019г: «ФГОС среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализация». ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард (144ч.) Регистрационный номер 0144.

2020г. «Современные концептуально-методологические подходы и информационно-образовательные ресурсы технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС» ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Новый Уренгой (108ч.) Регистрационный номер 5578.

Общий стаж - 26 лет, педагогический – 24 года

Методическая тема МБОУ «ШИСОО» села Самбург Пуровского района: «Повышение педагогической компетентности в рамках внутришкольного обучения педагогов»

Методическая тема МО: «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках эстетического цикла».

Тема самообразования: «Применение проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии как средство развития познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС».

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и уровень педагога должен постоянно расти. Для этого каждый учитель должен совершенствовать своё мастерство с помощью различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, состоящего из потребности творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и школьного методического объединения учителей технологии и искусства в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как реализация ФГОС вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым стандартам. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по технологии с новыми требованиями, повышать свою квалификацию.

Цели самообразования: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектно-исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности, к познавательной активности;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания уроков технологии в связи с введением новых ФГОС.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
  • транслирование личного опыта.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного и районного МО, методсовете и педсовете школы, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план;
  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • Интернет;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Срок работы над темой: 3 года.

Направления самообразования

№ п.п

Основные направления

Способы достижения

Уч. год, сроки

Результат

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

  • Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой по теме самообразования.
  • Работа с интернет источниками по теме самообразования.

Регулярно

  • Формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
  • Изучается методическая литература по теме самообразования.

2

Повышение профессионального уровня развития.

  • Прохождение курсов повышения квалификации.
  • Изучение опыта работы педагогов через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

Регулярно

  • Прошла курсы повышения квалификации по темам: «ФГОС среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализация» и «Современные концептуально-методологические подходы и информационно-образовательные ресурсы технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС».
  • Показала мастер-класс и открытый урок на окружном и школьном уровнях.
  • Приняла участие в вебинарах, семинарах различного уровня.

3

Планирование работы с обучающимися по работе над проектно-исследовательской деятельности.

  • Изучение литературы по теме.
  • Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Регулярно

  • Изучена литература и проанализированы Интернет-источники по теме самообразования.
  • Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся по работе над индивидуальным проектом и исследовательской работы.

4

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

  • Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС СОО.
  • Выступления на заседаниях МО.
  • Трансляция опыта использования проектной работы (проведение открытых уроков, круглого стола).

Регулярно

  • Составление рабочей программы по технологии в соответствии с ФГОС СОО.
  • Выступление на школьном МО.
  • Трансляция мастер-класса «Чум моей мечты» в рамках окружного семинара.
  • Руководитель индивидуального проекта.

7

Распространение опыта

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок.

2021-2022

План работы над методической темой

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

I. Диагностический

  • Анализ затруднений.
  • Постановка проблемы.
  • Чтение научно-методической литературы.
  • Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

2019-2020 уч. год

Конспекты

Памятки

Рекомендации

II. Прогностический

  • Определение цели и задач работы над темой.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов

2019-2020 уч. год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов

III. Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

  • Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
  • Корректировка работы.

2020-2021 уч. год

Конспекты.

Открытые уроки, выступления на заседании МО

IV. Обобщающий

  • Подведение итогов.
  • Оформление результатов работы по теме.
  • Представление материалов.

2021-2022 уч. год

Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета

V. Внедренческий

  • Использование опыта самим педагогом в процессе.
  • Распространение опыта.

2021-2022 уч. год

Реферат, индивидуальный творческий проект и распространение опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя технологии Хайрутдиновой И.В. на 2015-2019гг.

Материал содержит план самообразования учителя технологии....

Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках  технологии (проектная деятельность)»...

План самообразования учителя технологии МБОУ "СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов" Г. Нижнекамска РТ

Выложен материал по самообразованию на 2015-2020 г.г. В плане раскрыты цель, задачи и перспектива проф. развития учителя предметника....

Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Самообразование учителя нацелено на повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности  как учителя...

План самообразования учителя технологии

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность раз...

Индивидуальный план самообразования учителя технологии 2014-2018

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенц...

План самообразования учителя технологии Афанасьевой Е.Е.

В данном документе представлен план самообразования учителя технологии Афанасьевой Е.Е....