План самообразования учителя технологии
статья
В настоящее время каждому педагогу необходимо иметь программу (или карту) профессионального саморазвития. Данная программа предполагает определение ведущих задач своей деятельности, выстраивание работы на перспективу и получение ожидаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_realizatsii_programmy_samorazvitiya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
План самообразования
учителя технологии
Енковой Натальи Евгеньевны
на 2019-2022 учебный год (3 года)
Общие сведения об учителе
Образование – высшее.
Сведения об аттестации – высшая квалификационная категория 2016 год.
Сведения о курсовой подготовке:
2018г:
- «Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках технологии». ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г. Санкт-Петербург (108 часов) Регистрационный номер 19775/2018;
- «Первая помощь: Особенности оказания помощи взрослым и детям». ООО «Столичный учебный центр», г. Москва (180 часов) Регистрационный номер 9787;
- «Инновационные подходы к организации учебной деятельности и методикам преподавания предмета «Технология» в основной и средней школе с учётом требований ФГОС нового поколения». Всероссийский научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии», г. Липецк (144 часа) Регистрационный номер 21/37416.
2019г: «ФГОС среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализация». ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Салехард (144ч.) Регистрационный номер 0144.
2020г. «Современные концептуально-методологические подходы и информационно-образовательные ресурсы технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС» ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», г. Новый Уренгой (108ч.) Регистрационный номер 5578.
Общий стаж - 26 лет, педагогический – 24 года
Методическая тема МБОУ «ШИСОО» села Самбург Пуровского района: «Повышение педагогической компетентности в рамках внутришкольного обучения педагогов»
Методическая тема МО: «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках эстетического цикла».
Тема самообразования: «Применение проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии как средство развития познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС».
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и уровень педагога должен постоянно расти. Для этого каждый учитель должен совершенствовать своё мастерство с помощью различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, состоящего из потребности творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и школьного методического объединения учителей технологии и искусства в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как реализация ФГОС вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым стандартам. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по технологии с новыми требованиями, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектно-исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности, к познавательной активности;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания уроков технологии в связи с введением новых ФГОС.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
- транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного и районного МО, методсовете и педсовете школы, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования:
- индивидуальная - через индивидуальный план;
- групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Срок работы над темой: 3 года.
Направления самообразования
№ п.п | Основные направления | Способы достижения | Уч. год, сроки | Результат |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта. |
| Регулярно |
|
2 | Повышение профессионального уровня развития. |
| Регулярно |
|
3 | Планирование работы с обучающимися по работе над проектно-исследовательской деятельности. |
| Регулярно |
|
4 | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
| Регулярно |
|
7 | Распространение опыта | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок. | 2021-2022 |
План работы над методической темой
Этапы работы | Содержание | Сроки работы | Форма результатов |
I. Диагностический |
| 2019-2020 уч. год | Конспекты Памятки Рекомендации |
II. Прогностический |
| 2019-2020 уч. год | Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов |
III. Практический а) научно-методическая работа б) Опытно-экспериментальная работа. |
| 2020-2021 уч. год | Конспекты. Открытые уроки, выступления на заседании МО |
IV. Обобщающий |
| 2021-2022 уч. год | Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета |
V. Внедренческий |
| 2021-2022 уч. год | Реферат, индивидуальный творческий проект и распространение опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя технологии Хайрутдиновой И.В. на 2015-2019гг.
Материал содержит план самообразования учителя технологии....
Индивидуальный план самообразования учителя технологии
Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)»...
План самообразования учителя технологии МБОУ "СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов" Г. Нижнекамска РТ
Выложен материал по самообразованию на 2015-2020 г.г. В плане раскрыты цель, задачи и перспектива проф. развития учителя предметника....
Индивидуальный план самообразования учителя технологии
Самообразование учителя нацелено на повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя...
План самообразования учителя технологии
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность раз...
Индивидуальный план самообразования учителя технологии 2014-2018
В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенц...
План самообразования учителя технологии Афанасьевой Е.Е.
В данном документе представлен план самообразования учителя технологии Афанасьевой Е.Е....