План самообразования учителя технологии Афанасьевой Е.Е.
материал

В данном документе представлен план самообразования учителя технологии Афанасьевой Е.Е.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85, с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново – Савиновского района города Казани

Индивидуальный план самообразования

учителя технологии

Афанасьевой Е.Е

на 2019-2024гг.

Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Тема самообразования: Проектная  деятельность  на уроках технологии в условиях ФГОС.

Цель: использование проектов в учебно- воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи.

  1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения технологии в соответствии с ФГОС ООО.
  2. Формировать интерес учащихся к урокам  технологии.
  3. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
  4. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
  5. Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
  6. Организация предпрофильной подготовки учащихся.
  7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. Проектная и исследовательская деятельность;
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • Повышение успеваемости обучающихся по технологии.
  • Повышения мотивации к занятиям технологии.
  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Создать комплекты педагогических разработок.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
  • Создание картотеки проектов.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии.

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

6. Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровня.

в течение

2019-2024 г.

регулярно

Экспериментальная и инновационная деятельность

1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету

2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов»

3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся

4. Проведение диагностики учащихся

в течение

2019-2024 г.

Регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

в течение

2019-2024 г.

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах

в течение

2019-2024 г.

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс проектно – исследовательскую деятельность по ЗОЖ.

2. Вести здоровый образ жизни.

в течение

2019-2024 г.

Регулярно

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2024 г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО
2. Курсы повышения  квалификации учителей технологии.

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2015. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2008.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии»  

6.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2024 г.

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей технологии
2. Выступление на РМО «Работа по развитию интеллекта и технологической компетентности с одаренными детьми».

Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

2019-2024 г.

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

2. Внедрить в практику проектную деятельность, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

 3.Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2019-2024 г.

1.Участие в работе районного  МО учителей технологии в проведении семинаров.
2.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3.Участие в работе школьного сайта
4.Консультативная помощь учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2024 г.

1..Выступление на педсовете
2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
5.Участие в НПК Круглый стол педагогов. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО»

6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках технологии.

7. Открытые уроки по предмету.

8.Публикации

Источники самообразования:

  1. Журнал «Школа и производство»;
  2. Научно-методический журнал «Магариф»;
  3. Приложение газеты «Первое сентября» по технологии
  4. Методические пособия и учебники
  5. Интернет; интернет - сообщества учителей
  6. Библиотека, интернет - библиотеки
  7. Мероприятия по обмену опытом
  8. Курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя технологии Хайрутдиновой И.В. на 2015-2019гг.

Материал содержит план самообразования учителя технологии....

Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках  технологии (проектная деятельность)»...

План самообразования учителя технологии МБОУ "СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов" Г. Нижнекамска РТ

Выложен материал по самообразованию на 2015-2020 г.г. В плане раскрыты цель, задачи и перспектива проф. развития учителя предметника....

Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Самообразование учителя нацелено на повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности  как учителя...

План самообразования учителя технологии

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность раз...

Индивидуальный план самообразования учителя технологии 2014-2018

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенц...

Индивидуальный план самообразования учителя технологии Кузьминой Лидии Ивановны на 2016-2020 г.г.

Нурлат Тема самообразования: «Проектная деятельность на  уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО»    Образование: высшееПедагогический стаж: 30 ле...