План самообразования учителя технологии Афанасьевой Е.Е.
материал
В данном документе представлен план самообразования учителя технологии Афанасьевой Е.Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования учителя технологии | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 85, с углубленным изучением отдельных предметов»
Ново – Савиновского района города Казани
Индивидуальный план самообразования
учителя технологии
Афанасьевой Е.Е
на 2019-2024гг.
Индивидуальный план самообразования учителя технологии
Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в условиях ФГОС.
Цель: использование проектов в учебно- воспитательном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
Задачи.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения технологии в соответствии с ФГОС ООО.
- Формировать интерес учащихся к урокам технологии.
- Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
- Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
- Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися.
- Организация предпрофильной подготовки учащихся.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Проектная и исследовательская деятельность;
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Повышение успеваемости обучающихся по технологии.
- Повышения мотивации к занятиям технологии.
- Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Создать комплекты педагогических разработок.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, распространять опыт работы над темой в публикациях, на ШМО, РМО, педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
- Создание картотеки проектов.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 6. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 7. Участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня. | в течение 2019-2024 г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1. осуществлять инновационную и экспериментальную деятельность по предмету 2.Продолжить реализацию экспериментальной работы «Деятельностный подход в преподавании отдельных предметов» 3.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся 4. Проведение диагностики учащихся | в течение 2019-2024 г. Регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей биологии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | в течение 2019-2024 г. регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии. 3. Осуществлять распространение педагогического опыта в виде публикаций, мастер – классов, выступлений на семинарах | в течение 2019-2024 г. Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс проектно – исследовательскую деятельность по ЗОЖ. 2. Вести здоровый образ жизни. | в течение 2019-2024 г. Регулярно |
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2019-2024 г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО Изучить литературу по данной проблеме: 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2014 2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2015. - с. 42. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2008. 4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя технологии» 6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2019-2024 г. | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей технологии Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям. | 2019-2024 г. | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. 2. Внедрить в практику проектную деятельность, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов | 2019-2024 г. | 1.Участие в работе районного МО учителей технологии в проведении семинаров. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2024 г. | 1..Выступление на педсовете 6.Мастер-класс «Реализация ФГОС ООО: рефлексия учащихся на уроках технологии. 7. Открытые уроки по предмету. 8.Публикации |
Источники самообразования:
- Журнал «Школа и производство»;
- Научно-методический журнал «Магариф»;
- Приложение газеты «Первое сентября» по технологии
- Методические пособия и учебники
- Интернет; интернет - сообщества учителей
- Библиотека, интернет - библиотеки
- Мероприятия по обмену опытом
- Курсы повышения квалификации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя технологии Хайрутдиновой И.В. на 2015-2019гг.
Материал содержит план самообразования учителя технологии....
Индивидуальный план самообразования учителя технологии
Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)»...
План самообразования учителя технологии МБОУ "СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов" Г. Нижнекамска РТ
Выложен материал по самообразованию на 2015-2020 г.г. В плане раскрыты цель, задачи и перспектива проф. развития учителя предметника....
Индивидуальный план самообразования учителя технологии
Самообразование учителя нацелено на повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя...
План самообразования учителя технологии
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность раз...
Индивидуальный план самообразования учителя технологии 2014-2018
В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенц...
Индивидуальный план самообразования учителя технологии Кузьминой Лидии Ивановны на 2016-2020 г.г.
Нурлат Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО» Образование: высшееПедагогический стаж: 30 ле...