«Электронные ресурсы по учебному предмету география.»
материал
Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить учеников на более высоком уровне.
Уроки с использованием электронных ресурсов играют значимую роль в развитии современного образования. Это один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_mo_dekab_2020.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУГО-ЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Доклад на тему:
«Электронные ресурсы по учебному предмету география.»
Выполнила:
учитель биологии, химии и географии
Дюбо С.И.
2020г.
Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить учеников на более высоком уровне.
Уроки с использованием электронных ресурсов играют значимую роль в развитии современного образования. Это один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения.
Применение таких ресурсов на уроках географии позволяет повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовать контроль знаний, рационально организовать учебный процесс, формировать навыки исследовательской деятельности, сделать больший акцент деятельности учащихся на занятии на самостоятельную работу, развивать критическое мышление, проводить обучении на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.
Что такое электронные образовательные ресурсы?
- Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
- К ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
- Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере с использованием Интернет – ресурсов
Использование ЭОР на уроках дает возможность:
- повышать у учащихся интерес к предмету;
- облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме, а также закрепить изученный;
- выявлять и развивать способности;
- овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуально развивать учащихся.
Рассмотрим возможности ЭОР:
ЭОР в преподавании: | ЭОР в учении | |
Цели и задачи обучения | — возможность учителю изучать социальный заказ общества, который помогает осмыслять им цели и задачи географического обучения | — возможность ученику самостоятельно определять (в рамках отведенных часов на самостоятельную работу) личностно-значимые задачи географического образования в зависимости от физиологических, индивидуальных и психологических особенностей |
Принципы обучения | — возможность учителю наиболее полно реализовывать на практике: —принцип индивидуализации обучения —принцип наглядности —принцип связи обучения с жизнью | — возможность выбирать собственный темп освоения предмета, получать интересующий наглядный материал, находясь в классе за компьютером. |
Формы обучения | — Тесты и задания существенно расширяют возможности классно-урочной системы обучения. — учебное исследование можно осуществлять прямо, не выходя из класса, благодаря ЭОР — индивидуальное обучение благодаря ЭОР получает новое содержание и возможности | — возможность через игры, учебные исследования принимать решения, касающихся реальных ситуаций, проигрывать разнообразные модели поведения; — через виртуальные встречи, семинары, олимпиады, решения тестовых задач — расширять собственный кругозор; через индивидуальную работу выстраивать собственный темп освоения предмета. |
Содержание обучения | — возможность учителю совершенствовать содержание обучения: — коррекция содержания обучения, — выбор способов подачи географического материала. | — возможность получать текущую информацию, узнавать новости, получать дополнительную информацию, которая не предусмотрена в учебниках: — биографии исследователей, ученых, — разнообразие наглядного представления учебного материала, — краткая характеристика основных тем, — экскурсы в историю |
Методы обучения | — метод иллюстрации через таблицы, диаграммы, карты, находящиеся на сайтах Интернет, — метод демонстрации позволяет показать явления и процессы в динамике, благодаря возможностям анимации и цифровым видеосюжетам метод демонстрации в обучении «получает новую жизнь». — метод изучения конкретного случая в ЭОР имеются готовые разработки — метод проектов | - возможность благодаря разнообразным офисным программам, Интернет-сайтам, самостоятельно искать, и преобразовывать информацию, а также систематизировать и хранить на разнообразных электронных носителях. |
Средства обучения | — возможность учителю совершенствовать средства обучения, за счет использования: — цифровых образовательных инструментов; — цифровых фотографий, цифровых видеосюжетов, анимированных слайд-шоу, интерактивных моделей, игр и цифровых виртуальных карт | — возможность выбирать наиболее подходящее для себя средства обучения. — разнообразие информационных образовательных ресурсов позволяет максимально учитывать индивидуальные интересы и возможности. |
Контроль результатов обучения | — возможность учителю географии совершенствовать систему контроля знаний, умений и навыков учащихся. | — возможность ученику выбирать уровень сложности теста, получить подсказки, с случае необходимости, оценить самостоятельно уровень освоения курса по географии, вести учет индивидуальной успеваемости. |
Приведу несколько примеров направлений использования ЭОР:
1.Демонстрация учебных материалов.
Как правило, главным наглядным пособием всегда были настенные демонстрационные плакаты, карты, схемы, учебные фильмы. С помощью же мультимедийных средств можно легко демонстрировать материалы, взятые из новых российских и зарубежных атласов, научных публикаций из Интернета. Они позволяют направить внимание ребят на важнейшие объекты и явления, изображенные на картах и других наглядных материалах. Так при изучении нового материала можно использовать продукт компании «1С: Образовательная коллекция», который в доступной и наглядной форме представляет ученикам теоретический материал. Библиотека наглядных пособий по географии содержит наглядные материалы (далее, медиаобъекты) нескольких категорий:
-слайды с фотографиями конкретных географических объектов с текстовыми комментариями (например, фото образца руды, айсберга, вулкана и пр.);
- слайды с фотографиями результатов действия того или иного географического процесса, явления с текстовыми комментариями (например, фото разрушенных после землетрясения домов);
-слайды со схемами, диаграммами, таблицами, отображающие строение географических объектов, сущность географических явлений и процессов, их качественные и количественные характеристики (например, таблица, характеризующая динамику населения России и пр.);
-видеоролики, отображающие географические процессы или явления с текстовыми комментариями (например, приливы и отливы);
- анимации (мультипликации), при демонстрации которых моделируются географические процессы и явления (например, возникновение складчатых гор), с текстовыми комментариями;
- интерактивные карты и карты-схемы с текстовыми комментариями.
2. Проверка знаний: использование компьютерных программ (тесты), предназначенных для автоматизированной проверки уровня знаний и умений.
3. При организации самостоятельной работы учащихся:
- для выбора необходимой информации;
- для изучения нового учебного материала;
- для выполнения практических работ;
- для создания «собственных» продуктов учебной деятельности: конспекты, рефераты, проекты и т. п.;
- для отработки умений и навыков;
- для подготовки к конкурсам, олимпиадам;
- для выполнения учебно-исследовательских работ.
Применяемые мною электронные образовательные ресурсы на уроках:
1. Специально разработанные и находящиеся в открытом доступе ЭОР: - http://fcior.edu.ru/ - http://school-collection.edu.ru/
2. Образовательная коллекция — 1С: - География России. Природа, 8 кл - География России. Хозяйство и регионы, 9 кл.
3.Мультимедийные презентации, созданные в Microsoft Power Point.
4. Картографические наглядные пособия издательства "Дрофа".
5. Интерактивные карты, размещенные на сайтах:
Синоптические карты http://www.gismeteo.ua/map/catalog/
Интерактивные карты мира http://intermapsite.narod.ru/rossiia/
Интерактивная карта «Округа России» http://map-site.narod.ru/russia-3.gif
Политико-административная карта http://map-site.narod.ru/russia-4.jpg
6. Использование Интернет-ресурсов для проектной деятельности учащихся. Вот далеко неполный перечень интернет ресурсов, которые можно рекомендовать при подготовке и реализации проектов:
Электронная энциклопедия, содержащая разностороннюю информацию по физической географии всего Земного шара.
Комплект «Живая география» включает цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических рекомендаций для учителя.“Живую географию” можно использовать на уроках географии в общеобразовательной школе как в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения практических работ учащимися в компьютерном классе.
На сайте находятся коллекции высококачественных разнообразных содержательных фотографий от всемирно известного журнала National Geographic, помогающие с высокой степенью наглядности проиллюстрировать изучаемые объекты и явления.
- http://atlasphoto.iwarp.com/index-r.html - зарубежные коллекции фотопейзажей по континентам и странам
- http://www.mirkart.ru/ - отечественный интернет-сервис, содержащий масштабируемые справочно-географические и некоторые тематические (политическая, часовые пояса и др.) карты мира, России, отдельных стран и городов.
- http://www.geographer.ru/index.shtml Это портал, посвященный географии, экологии и другим наукам о Земле.
- http://rgo.ru/ Ресурс содержит статистическую и справочную информацию за курс географии средней школы.
Так же нахожу интересный материал на следующих сайтах:
- Сеть взаимовыручки учителей на сайте infoUrok.ru
- Учебно-методический портал- http://www.uchmet.ru
- Всероссийский интернет-портал - http://pedsovet.org
- Приложение к изданию «Первое сентября»- http://geo.1september.ru
- Всероссийская олимпиада школьников по географии- http://old.geo.rosolymp.ru
Из множества сайтов, посвященных географии, я отбираю те, которые созданы географами- практиками, где информация наиболее подготовлена и требует лишь небольшой корректировки по желанию учителя.
Плюсы использования электронных ресурсов на уроках географии:
- процесс обучения современного ученика не заканчивается за стенами школы, становится непрерывным;
- формируются навыки самостоятельной работы с электронными источниками;
- значительно расширяются информационное пространство и среда обучения;
- происходит компьютерная визуализация учебной информации;
- в любое удобное время можно вступить в диалог со своим, а также, при желании, и с другим педагогом;
- можно заниматься в удобное время, в удобном месте и комфортном темпе.
- возможность мобильно получать, обрабатывать и передавать информацию в оптимальных видах и количествах.
- оперативное управление учебной деятельностью и контроль результатов усвоения учебного материала.
- архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка.
- участие в развитии творческих способностей своих учеников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...
Рабочая программа учебного предмета « География» для 7 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 7 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...
Рабочая программа учебного предмета « География» для 8-9 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 8-9 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии...
Рабочая программа учебного предмета « География» для 10-11 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 10-11 классов базовый уровень, Бажурова Надежда Ильинична - учитель географии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс География. Современный мир.
Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 классГеография. Современный мир....
Образовательные ресурсы по учебному предмету «Биология»
В данном материале представлен перечень образовательных ресурсов по учебному предмету "Биология"....