Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс География. Современный мир.
рабочая программа по географии (10 класс)

Соколова Наталья Васильевна

Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс

География. Современный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10-11_klass.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                           «Утверждаю»

 педагогического совета                                                                                       Директор школы_______(Т.Ф.Калужина)

 протокол № 8 от 29.08. 2019г.                                                                             приказ № 90   от 29.08. 2019 г.

Рабочая программа по учебному предмету «География», 10-11 класс

География. Современный мир.

10-11 класс

                                                                                 Составитель: учитель географии Соколова Н.В.

      Тюменцево  2019

Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа  по курсу «География. Современный мир»  разработана на основе ФГОС СОО,авторской программы по географии 10-11 классы А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной, В.В. Николоиной  М; Просвещение, 2019 г.

1.2.Общие цели учебного предмета

  • Сформировать у обучающихся целостное представление  о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
  • Развить пространственно –географическое мышление;
  • Воспитать уважение к культурам других народов и стран;
  • Сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • Научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
  • Воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Количество часов в неделю по авторской программе 35 часов..По учебному плану  - 1 час в неделю Часы резервного времени распределены следующим образом: тема «Население мира» расширена с 5 часов до 6 часов в связи с большой ролью и значением демографических ситуаций в заданиях ЕГЭ  при решении задач С3.

Тема «Политическая карта мира» увеличена на 1 час

Урок №33 включает 2 дидактических единицы, так как по ГКК 34 учебных недели

1.4.УМК  для учителя

1.Программы общеобразовательных учреждений.А. И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В. Николоина   по курсу  «География. Современный мир.»

10-11 классы, М; Просвещение, 2019 г.

2. Учебник:  География. Современный мир. 10-11 классы:  базовый уровень/ Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина; - М.: Просвещение, 2010

3.Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков. География. Методические рекомендации. 10–11 классы М; Просвещение, 2017 г.

4.Д. А. Гдалин, Ю. Н. Гладкий, С. И. Махов. География. «Конструктор» текущего контроля. 10–11 классы Просвещение, 2017 г.

5. Ю.Н. Гладкий, В. В. Николина. География. Мой тренажёр. 10–11 классы Просвещение, 2017 г.

УМК для учащихся

1.Учебник: География. Современный мир. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина; - М.: Просвещение, 2010

Планируемые  результаты обучения

Личностные:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу;
  • сформированность гражданской позиции выпускника;
  • сформированность мировоззрения;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания;
  • сформированность толерантного сознания и поведения;
  • сформированность навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
  • готовность и способность к образованию;
  • осознанный выбор будущей профессии;
  • сформированность  основ экологического мышления.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять урочную  деятельность;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной детельности;
  • владение навыками познавательной, учебно –исследовательской и проектной деятельности;
  • умение ориентироваться в социально –политических и экономических событиях, оценивать их последствия.

Предметные:

  • владение представлениями о современной географической науке;
  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально –экономических и экологических процессов и проблем;
  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей получения нового географического знания;
  • владение умениями географического анализа географической информации;
  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества.

Содержание курса «География. Современный мир»

Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 ч)

Начало освоения человеком планеты Земля. Изменение характера связей человечества с природной средой на протяжении его истории. Присваивающее и производящее хозяйство. Круговорот веществ и ресурсные проблемы. Природные ресурсы, их основные виды, размещение. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Особенности использования различных видов природных ресурсов. Истощение ресурсов. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология. Ископаемые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Месторождения минеральных ресурсов. Горючие ископаемые. Обеспеченность горючими ископаемыми различных стран и регионов.Рудные и нерудные полезные ископаемые. Обеспеченность ими отдельных стран и регионов. Комплексное освоение ископаемых.Земельные ресурсы. Земельный фонд мира. Структура земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья. Невозможность расширения пахотных площадей планеты. Деградация почв, ее масштабы. Повышение плодородия почв. Рекультивация земель.Водные ресурсы. Распределение воды в гидросфере. Роль воды в жизни человека. Различие в обеспечении стран и регионов пресной водой. Водопотребление. Мировое водопотребление. Основные потребители воды в мире. Как восполнить недостаток пресных вод. Гидроресурсы. Гидроэнергетический потенциал.Лесные ресурсы. Роль лесов в поддержании жизни на Земле. Размещение лесных ресурсов по планете. Лесистость. Лесные пояса: северный и южный. Обеспеченность лесными ресурсами стран и регионов. Лесопользование. Деградация лесного покрова планеты. Обезлесение. Лесовосстановление.Ресурсы Мирового океана. Роль Океана в жизни человечества. Биологические, минеральные, энергетические ресурсы. Марикультура и аквакультура. Ресурсы континентального шельфа. Железомарганцевые конкреции. Энергия приливов. Проблемы использования ресурсов Мирового океана. Пути их рационального использования.Другие виды ресурсов. Ресурсы для традиционной и нетрадиционной энергетики. Энергия Солнца, ветра, земных недр. Главные преимущества нетрадиционной энергетики. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы.Что такое природопользование. Виды природопользования.

Практические работы

1. Определение ресурсообеспеченности стран (страны по выбору).

2.Сравнение обеспеченности минеральными РФ и Саудовской Аравии

3.Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов)

Тема 2. Политическая карта мира (6 ч)

Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира.

Государство — главный объект политической карты. Территория и границы государства. Формы правления. Государственный строй. Формы государственного устройства. Типы государств. Главные критерии типологии. Основные типы стран на политической карте мира.

Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН — массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики.

Практическая работа

1.ненесение на к/к государств с разными формами правления и разными формами государственного устройства

Тема 3. География населения (6ч)

Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия. Темпы роста населения в отдельных регионах. Депопуляция. Теория демографического перехода. Фазы демографического перехода. Демографическая политика.Воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения.

Состав и структура населения. Этнический состав населения. Однонациональные, двунациональные, многонациональные государства. Основные очаги этнических конфликтов.

Возрастно- половой состав населения мира. Качество населения крупнейших стран и регионов. Показатели качества населения. Занятость населения.

Географические  особенности  размещения населения по территории Земли. Плотность населения. Формы расселения: городское и сельское расселение. Города — главная форма расселения людей. Крупнейшие города мира. Урбанизация. Агломерация. Мегалополис. Крупнейшие агломерации и мегалополисы Земли. Классификация городов. Сельское население. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Ключевые формы расселений.

Практические работы

1. Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран.

2. Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских и западноевропейских стран.

3.Анализ рассредоточения основных языковых групп населения  на Земле.

Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций (5 ч)

Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт.. Цивилизация — культурная общность наивысшего типа. Основные линии распространения цивилизацийТрадиционные и техногенные цивилизации. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. Охрана Всемирного культурного и природного наследия. Наследие  ЮНЕСКО.

География религий. Взаимосвязь культуры и религии. Религия — важный элемент духовности и культуры человечества. Религиозный состав населения. Мировые, национальные религии. Местные традиционные верования. Уважение к чувствам верующих людей.

Цивилизации Востока. Китайско-конфуцианская цивилизация, ее характерные черты. Культурно-историческое наследие китайско-конфуцианской цивилизации. Индуистская цивилизация; ядро цивилизации — бассейн Инда и Ганга. Вклад индуистской цивилизации в мировую культуру. Японская цивилизация: специфика, культурные ценности. Исламская цивилизация, ее географические контуры, культурные традиции и наследие. Исламские субкультуры. Негро-африканская цивилизация: специфика, культурные ценности.

Цивилизации Запада: западноевропейская, латиноамериканская, православная. Особенности историко-географического распространения, сравнительная молодость, культурное наследие.

Практическая   работа

1.Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (по выбору).

Тема 5. География мировой экономики (8 ч)

Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные, постиндустриальные  страны. Место России в мировой экономике Отраслевая структура экономики. Территориальная структура экономики. Глобализация мировой экономики..

Основное содержание научно-технической революции (НТР) на современном этапе.

Международное разделение труда — высшая форма географического разделения труда. Факторы, определяющие размещение экономики География отраслей производственной сферы. Горнодобывающая промышленность.  Электроэнергетика.  Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Страны ОПЕК — основные экспортеры нефти.

Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая промышленность, другие отрасли обрабатывающей промышленности: структура, особенности развития и размещения. Новейшие отрасли. Основные промышленные очаги и центры мира. Проблемы и перспективы развития промышленности.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав. Межотраслевые связи. Потребительское сельское хозяйство. Аграрные отношения в странах разного типа. Земледелие. Структура земледелия. «Зеленая революция». Животноводство. Интенсивный и экстенсивный характер развития животноводства. Главные сельскохозяйственные районы мира.

Транспорт и сфера услуг. Их роль в развитии и размещении мировой экономики. Транспорт и НТР. Мировая транспортная система. Основные показатели развития мирового транспорта. Основные виды транспорта: сухопутный, морской, воздушный.

Внешняя торговля. Экономическая интеграция. География отраслей непроизводственной сферы.Сфера услуг. Мировая торговля и туризм.

Практические работы

1.Нанесение на к/к мира аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран

2.Характеристика одной из отраслей с/хозяйства

11 класс

Тема 6. Регионы и страны (29 ч.)

Регион и региональная география. Культурно-исторические регионы мира. Принцип построения культурно-исторических регионов. Национальное богатство. Уровень экономического развития. Уровень социального развития. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

Англоязычная Америка

Соединенные Штаты Америки. Территория. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Особенности населения. Роль иммиграциив формировании американской нации.Экономика США

Канада. Особенности территории. Государственный строй. Природа. Природные ресурсы. Чем Канада напоминает Россию. Население. Коренное население. Национальные проблемы Канады. Особенности развития экономики.

Практическая работа

1.Характеристика одной из отраслей экономики США.

Латинская Америка. Географическое положение. Панамский канал и его значение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Проблемы, связанные с использованием природных ресурсов. Угроза обезлесения. Население: этнический состав, темпы роста. Контрасты в размещении населения, их причина. Темпы и уровень урбанизации. Экономика: современные экономические преобразования, структура экономики, отрасли ее специализации. Регион — крупнейший экспортер сырьевых товаров. Сельское хозяйство: значение «зеленой революции», главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Особенности транспортной сети. Панамериканское шоссе, Трансамазонская магистраль. Регионы Латинской Америки: Карибский, Атлантический, регион Андских стран. Особенности их развития.

Практическая работа

1.Нанесение на к/к основных природных ресурсов Латинской Америки.

Западная Европа. Географическое положение и состав региона. Традиционные субрегионы Западной Европы. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Особенности урбанизации. Крупнейшие городские агломерации. Традиции культуры. Западная Европа — старейший центр мирового хозяйства, второй центр экономической мощи в мире. Экономика: промышленность, ее главные отрасли и их география,  крупнейшие промышленные центры. Высокоэффективное сельское хозяйство. Транспорт. Мировые центры туризма.

Германия. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.  Государственный строй,  федеративное устройство. Особенности населения. Крупнейшая по численности населения страна Западной Европы. Высокий уровень урбанизации. Германия — страна постиндустриальной экономики, экономически самая мощная страна Европы. Отрасли международной специализации. Внутренние различия.

Великобритания. Географическое положение: влияние островного положения на развитие страны. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Культурные традиции. Особенности развития экономики. Отрасли специализации. Продуктивное сельское хозяйство. Внутренние различия.

Франция. Географическое положение. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Население. Экономика Франции. Отрасли специализации. Крупнейшие промышленные центры. Агропромышленный комплекс. Транспортная сеть. Франция — мировой центр туризма. Внутренние различия. Парижская агломерация.

Италия. Географическое положение. Территория. Государственный строй. Население. Особенности экономики. Отрасли промышленности. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Сельское хозяйство. Транспорт. Мировой центр туризма. Внутренние различия: индустриальный Север и аграрный Юг.

Практические работы

1.Выполнение теста «Природные ресурсы Германии»

2.Характеристика одного из регионов Франции

3.сравнительная экономико–географическая характеристика двух государств Западной Европы (по выбору)

Центрально-Восточная Европа. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Особенности населения региона. Экономика. Формирование рыночных отношений. Специализация экономики. Внутренние различия.

Постсоветский регион (без России и стран Балтии). Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Образование Содружества Независимых Государств (СНГ). Другие межгосударственные объединения. Население. Экономика. Развитие рыночных отношений. Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства.

Практическая работа: выявление причин военного конфликта в Абхазии и Южной Осетии в 2008году

Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона). Географическое положение. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население. Этническое разнообразие, урбанизация. Родина мировых религий. Особенности культуры. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китайская Народная Республика .Географическое положение. Территория. Разнообразие природных условий и ресурсов. Государственный строй. Крупнейшее по численности населения государство мира. Демографическая политика. Стремительное развитие экономики. Экономические реформы. Отрасли специализации промышленности. Крупнейшие промышленные центры. Сельское хозяйство. Внутренние различия.

Япония. Особенности географического положения. Территория. Природные условия и ресурсы. Государственный строй. Однонациональная страна. Высокоурбанизированная страна мира. Крупнейшие мегалополисы. Японское «экономическое чудо.

Практические работы

1.Характеристика одной из отраслей экономики КНР.

2.Выполнение теста «Географическое положение Японии»

Юго-Восточная Азия. Географическое положение. Состав региона. Природные условия и ресурсы. Население. Особенности развития экономики. Новые индустриальные страны. Отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Южная Азия. Формирование политической карты региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население. Пестрота этнического и религиозного состава — почва для сепаратизма и экстремизма. Стремительный неконтролируемый рост населения — главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения. Уровень экономического развития. Доминирующая роль сельского хозяйства. Проблемы развития промышленности. Внутренние различия. Индия — наиболее развитая страна региона.

Юго-Западная А з и я  и  С е в е р н а я Африка. Состав региона. Исламская цивилизация — общий связующий элемент, позволяющий объединить государства этих территорий в один регион. Особенности географического положения. Природные условия и ресурсы. Население. Демографическая ситуация. Урбанизация. Особенности развития экономики. Мощная нефтедобывающая промышленность. Другие отрасли промышленности и сельское хозяйство. Национальные ремесла. Транспорт. Регион — мировой центр туризма. Внутренние различия.

Практическая работа

1.Экономико –географическая характеристика одного из государств Аравийского полуострова

Тропическая Африка и ЮАР. Состав региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население: этническая пестрота, высокая рождаемость. Тропическая Африка — регион с самым низким качеством жизни населения. Преобладающие религии. Тропическая Африка — экологически наиболее отсталый регион мира. Отрасли сельского хозяйства и промышленности. ЮАР — единственное экономически развитое государство Африки.

Практическая работа

1.Экономико –географическая характеристика одного из государств Тропической Африки

Австралия и  Океания. Особенности географического положения. Состав региона. Природные условия и ресурсы Австралии. Население, особенности его размещения. Крупные города. Особенности развития экономики. Ключевые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Транспорт. Внутренние различия.Океания

: обособленный мир островов — Меланезии, Полинезии, Микронезии. Государственное устройство стран региона. Население. Экономика: сельское хозяйство — главная сфера деятельности населения. Внутренние различия Океании. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Новая Зеландия.

Практическая работа

1. составление картосхемы международных экономических связей Австралии.

Тема 7. Глобальные проблемы человечества (5 ч)

Классификация глобальных проблем. Глобальные проблемы география. Взаимосвязь глобальных проблем. Проблема отсталости стран. Причины отсталости стран. Продовольственная проблема: голод, недоедание, неполноценное питание. Проблема здоровья и долголетия. Энергетическая и сырьевая проблемы, пути их решения. Деградация глобальной экологической среды. Пути решения экологических проблем.

Практическая работа1. На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения.

Тематическое планирование 10 класс

Тема урока

Кол-во часов

Человек и ресурсы Земли

10

От древности до наших дней

1

Современное освоение планеты

1

Природные ресурсы и экономическое развитие

1

Минеральные  ресурсы

ПР №1 Сравнение обеспеченности минеральными РФ и Саудовской Аравии

1

Земельные  ресурсы

1

Водные ресурсы

1

Лесные ресурсы

ПР №2 Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения лесными ресурсами в различных районах земного шара

1

Ресурсы Мирового океана

1

Другие виды ресурсов

1

10

ПР № 3 Оценка  обеспеченности основными видами природных ресурсов

1

Политическая карта мира

6

11

Формирование  политической карты  мира

1

12

Государство – главный объект политической карты

1

13

Типы государств

1

14

Главные критерии типологии стран

1

15

Политическая география и геополитика

1

16

ПР №4 Страны с различными формами правления и разными формами государственного устройства

1

География населения

6

17

Рост численности населения Земли

ПР №5 Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских и западноевропейских стран.

1

18

Состав и структура населения

ПР №6Анализ рассредоточения основных языковых групп населения  на Земле.

1

19

Возрастно-половой состав и занятость  населения

ПР №7Анализ и сравнение половозрастных пирамид  развитой и развивающейся стран»

1

20

Географические особенности размещение населения. Плотность населения.

1

21

Расселение: жители городов и деревень. Урбанизация

1

22

Миграции населения. Основные причины и типы миграций в мире.

1

География культуры, религий, цивилизаций

5

23

Что изучает география культуры

1

24

География религий

1

25

Цивилизации Востока

1

26

Цивилизации  Запада

1

27

ПР №8 Сравнительная характеристика традиционных особенностей  двух культур.

География мировой экономики

8

28

Мировая экономика, основные этапы её развития.ПР №9 Характеристика аграрных, индустриальных, постиндустриальных стран

1

29

Международное разделение труда

1

30

География отраслей производственной сферы.

1

31

Обрабатывающая промышленность

1

32

Сельское  хозяйство мира. ПР №10Характеристика одной из отрасли с/х.

1

33

Транспорт и сфера услуг

1

34

Отрасли непроизводственной сферы. Внешняя торговля, сфера услуг, туризм

1

35

ПР №5. «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил»

1

Лист внесения изменений в рабочую программу

Дата, когда была сделана корректировка

Скорректированные номера уроков

Тема урока, после корректировки

Основание для корректировки (№ приказа, дата)

Подпись представителя администрации

Тематическое планирование 11 класс

Тема урока

Кол-во часов

1

Регион. Региональная география

1

2

Центры экономической мощи и полюсы бедности

1

3

Англо –язычная Америка. СоединенныеШтатыАмерики

1

4

Экономика США         ПР №1Характеристика одной из отраслей экономики США

1

5

Канада

1

6

Латинская Америка. ПР №2  Природные  ресурсы региона

1

7

Население. Экономика Латинской Америки

1

8

Регионы Латинской Америки  

1

9

Западная  Европа. Географическое положение и состав региона.

1

10

Германия. ПР №3 Тестирование «Природные ресурсы Германии»

1

11

Великобритания

1

12

Франция.ПР №4 Характеристика одного из районов Франции

1

13

Италия

1

14

Центрально-Восточная  Европа. Географическое положение. Состав региона.

1

15

Постсоветский регион.  Образование СНГ. Страны Закавказья. ПР №5 Причины конфликтов в регионе

1

16

Центральноазиатский  регион

1

17

Зарубежная Азия. Состав региона. Природное своеобразие и ресурсы. Население

1

18

Китайская Народная РеспубликаПР№6  Характеристика одной из отраслей экономики страны

1

19

ЯпонияПР №7 Тестирование «Географическое положение Японии»

1

20

Юго-Восточная Азия

1

21

Южная Азия

1

22

Юго-Западная Азия и Северная Африка.

1

23

Пр №8 Характеристика одного из государств Аравийского полуострова

1

24

Население. Особенности развития экономики

1

25

Тропическая Африка. Пр №9 Характеристика одного из государств Тропической Африки

1

26

Население и хозяйство

1

27

ЮАР  Комплексная страноведческая характеристика ЮАР

1

28

Австралия и Океания.

1

29

Особенности развития экономики Австралии

1

30

Океания: обособленный мир островов.Новая Зеландия

1

31

Глобальные проблемы человечества

1

32

Проблема отсталости, здоровья и долголетия. Продовольственная проблема. ПР№10 Причины, сущность, пути решения  

1

33

Энергетическая и сырьевая проблема. Экологическая проблема

1

34

Кризис взаимоотношений общества и природы. Деградация  глобальной экологической среды

1

Лист внесения изменений в рабочую программу

Дата, когда была сделана корректировка

Скорректированные номера уроков

Тема урока, после корректировки

Основание для корректировки (№ приказа, дата)

Подпись представителя администрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «География» География. Современный мир. 11 класс

Рабочая программа по учебному предмету «География»География. Современный мир. 11 класс...

Рабочая программа по учебному предмету География Земли 5 класс

Рабочая программапо учебному предметуГеография Земли5  класс...

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5 класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «География» ориентирована на учащихся 5 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  основного общ...

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 11а класса (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «География»для 11а класса (базовый уровень)...

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 11а класса (углубленный уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «География»для 11а класса (углубленный уровень)....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «География» 5-7 класс

Программа по географии отражает основные требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения...

Рабочая программа по учебному предмету "География" (5-9 классы)

Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.Программа по географии даёт представление о целях о...