РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
рабочая программа по географии (5 класс) по теме
Рабочая программа
По курсу «География. Начальный курс. 5 класс»
(35 часов, 1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета и курса
Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.
Рабочая программа по курсу разработана на основе
примерной программы разработанной авторским коллективом: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин
Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Программа включена в сборник «Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы»: прект.-2-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2011год.- (Программы разработаны в соответствии с ФГОС основного общего образования
2010 г).
Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс – география планеты, с 8 по 9 класс – география России.
Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическим комплексам так называемой «классической» линий, выпускаемым издательством «Дрофа». Авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников.
Тематическое планирование по курсу «География. Начальный курс. 5 класс»
Составлено к учебнику: География. Начальный курс. 5 класс.:учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И, Баринова, А.А. Плешков, Н, И. Сонин.
-М.: Дрофа, 2012 год. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ, предназначен для общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программ. 5 класс. ФГОС 2013г. | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
РАССМОТРЕНО: Руководитель РМО учителей географии _________ _________________ 2013 г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УР __________ ____________2013г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ СОШ № 2 _______ _______________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ГЕОГРАФИЯ»
5 класс.
Составитель:
учитель географии
Коптяева Ольга Александровна,
первая квалификационная категория
г. Пласт
2013 г.
Рабочая программа
По курсу «География. Начальный курс. 5 класс»
(35 часов, 1 час в неделю).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего, образования»
(приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. № 1897);
- «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011г. № 03-255);
- «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010г. № 02-600.
- «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» (приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986);
- «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»(Постановление Правительства Р.Ф. от 07.09.2010г. №1507-р).
- Концепция краеведческого образования Челябинской области
(приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 13.09.2005 г. № 01-1006);
- «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской обл.» от 31.07.2009 г № 103/3404)
- Школьный учебный план на 2013- 2014 учебный год.
- Программы разработанной авторским коллективом: И. И. Баринова, В.П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.
Программа основного общего образования по географии.5-9 классы.
Программа включена в сборник «Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: прект.-2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011год. - (Стандарты разработаны в соответствии с ФГОС основного общего образования 2010г.)
- Инструктивно – методическое письмо о преподавании географии в
средних общеобразовательных учреждениях Челябинской области в
2013-2014 учебном году. Министерство образования и науки
Чел. обл. от 24.07.2013г. № 03-02/ 5639.
Общая характеристика учебного предмета и курса
Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.
Рабочая программа по курсу разработана на основе
примерной программы разработанной авторским коллективом: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин
Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Программа включена в сборник «Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы»: прект.-2-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2011год.- (Программы разработаны в соответствии с ФГОС основного общего образования
2010 г).
Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс – география планеты, с 8 по 9 класс – география России.
Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическим комплексам так называемой «классической» линий, выпускаемым издательством «Дрофа». Авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников.
Тематическое планирование по курсу «География. Начальный курс. 5 класс»
Составлено к учебнику: География. Начальный курс. 5 класс.:учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И, Баринова, А.А. Плешков, Н, И. Сонин.
-М.: Дрофа, 2012 год. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ, предназначен для общеобразовательных учреждений.
Основные цели курса:
-Знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретения человечества – географической картой, с взаимодействием природы и человека;
-Пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;
-Формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Задачи курса:
-Знакомство с одним из интереснейших школьных предметов – географией, формирование интереса к нему;
-Формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.
Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многим тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.
Место курса географии, в базисном учебном плане.
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю).
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основной для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Планирование курса составлено из расчета 1 час в неделю (35 часов).
- Что изучает география – 5 часов;
- Как люди открывали Землю – 5 часов;
- Земля во вселенной – 9 часов;
- Виды изображений поверхности Земли – 5 часов;
- Природа Земли – 10 часов;
- Резервное время – 1 час.
На тему «Виды изображений поверхности Земли» в примерной программе отводится 4 часа учебного времени. Учитывая важность темы, 1 час был взят из резервного времени.
Практические работы – 7 оценочные.
В соответствии с областным базисным учебным планом 7 часов учебного времени отведены на реализацию национального- регионального компонента таким образом региональный компонент распределен в течении всего года, время будет использоваться фрагментарно на уроках курса.
Предметные результаты обучения географии в 5 классе
Учащийся должен уметь:
- Объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «глобус», «градусная сеть», «параллели», «экватор», «тропики», «полярные круги», «меридианы»;
- Приводить примеры географических следствий движения Земли;
- Определять (измерять) направления, расстояние по глобусу;
- Называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;
- Объяснить значений понятий: путь из варяг в греки, великий шелковый путь, Старый Свет, Новый Свет, поморы ;
- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- Читать план местности и карту;
- Производить простейшую съемку местности;
- Работать с компасом, картой;
- Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
- Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
- Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящие время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
- Показывать на карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
- Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;
- Объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», « горы», «равнины» , «мировой круговорот», «океан», «море», «заливы», «проливы», «гидросфера», «речная система ( и ее части)», «озера», «болота», «подземные воды», «ледники», «атмосфера», «атмосферный воздух», «погода», «воздушная масса», «метеорология», «синоптическая карта», «биосфера», «биологический круговорот»;
- Называть и показывать по карте основные биологический объекты;
- Обозначать на контурной карте географические объекты;
- Называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
- Приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;
- Объяснять особенности строения рельефа суши и Мирового океана;
- Измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру за сутки, месяц с использованием различных источников информации;
- Описывать погоду своей местности;
- Вести простейшие наблюдения элементов погоды; вести полевой дневник.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
- Ставить учебную задачу под руководством учителя;
- Планировать свою деятельность под руководством учителя;
- Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
- Работать в соответствии с предложенным планом;
- Выделять существенные признаки понятий;
- Учувствовать в современной деятельности;
- Высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- Искать и отбирать информацию в учебных справочных пособиях, словарях;
- Составлять описания объектов;
- Составлять простой и сложный план;
- Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
- Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
- Оценивать работу одноклассников;
- Выявлять причинно- следственные связи;
- Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
- Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
- Ответственным отношением к учебе;
- Опытом участия в социально значимом труде;
- Целостным мировоззрением;
- Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением у другому человеку, его мнению;
- Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.
-основами экологической культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Что изучает география (5 ч)
Мир, в котором мы живём. Мир живой и неживой природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономии. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География – наука о Земле. Физическая и социально экономическая география – два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Статистический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
приводить примеры географических объектов;
называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);
объяснять, для чего изучают географию.
Как люди открывали Землю (5 ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытия Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытие русских путешественников. Открытие и освоенное Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.
Земля во Вселенной (9 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представление древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника да наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звёзд. Солнце. Многообразие звёзд. Созвездия.
Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных учённых К. Э. Циолковского, С. П. Королёва в развитии космонавтики. Первый космонавт Земли – Ю. А. Гагарин.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
описывать представления древних людей о Вселенной;
называть и показывать планеты Солнечной системы;
называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
описывать уникальные особенности Земли как планеты.
Виды изображений поверхности Земли (4 ч + 1 ч из резервного времени.)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Практические работы № 3, 4.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;
находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
работать с компасом;
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, мыстных признаков.
Природа Земли (10 ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнцаи планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Живая оболочка Земли. Понятия о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва – особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
показывать по карте основные географические объекты;
наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
объяснять особенности строение рельефа суши;
описывать погоду своей местности.
Учебно-методический комплекс «География. Начальный курс. 5 класс»
программа | УМК для учителя | УМК для учащихся | Интернет ресурсы |
Программа основного общего Образования По Географии. 5-9 классы Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин | География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие/ И.И. Баринова.- М.: Дрофа, 2013. | География. Начальный курс. 5 класс. Учебник / И.И. Баринова, А.А. Плешкова, Н.И. Сонин. - М.: Дрофа, 2013. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь/ Н.И.Сонин, С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2013. Географический атлас. 5-6класс.–М.: Дрофа, 2013. | География. Начальный курс. 5 класс. Электронное приложение.- М.: Дрофа, 2013. www.drofa.ru |
Планируемые результаты изучения учебного предмета и курса.
Учащийся должен уметь:
приводить примеры географических объектов;
называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);
объяснять, для чего изучают географию;
называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;
описывать представления древних людей о Вселенной;
называть и показывать планеты Солнечной системы;
называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
описывать уникальные особенности Земли как планеты;
объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;
находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
работать с компасом;
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, мыстных признаков;
объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
показывать по карте основные географические объекты;
наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
объяснять особенности строение рельефа суши;
описывать погоду своей местности.
Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов |
ОМСО | Планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Вид деятельности учащихся | НРК | Практи-ческие работы | Тип урока | Фор-мы конт-роля | |
I. | Что изучает география | 5 | |||||||||
1 | Мир, в котором мы живем | 1 | Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. Понятия термины: явления природы, живая и неживая природа. | Предметные: знакомство с учебником, изучение и анализ иллюстрации. Должны уметь: -приводить примеры географических объектов. Личностные Будут сформированы: Гражданский патриотизм, любовь к родине, чувства гордости за свою страну. Метапредметные Смогут: самостоятельно определять цель своего обучения, становить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций. | Ведение дневника наблюдений за погодой | Изуче-ние и первич-ное закреп-ление новых знаний | Ввод-ная беседа. | |||
2 | Науки о природе | 1 | Астрономия, физика, химия, география, экология, биология. Понятия, термины: Естественные науки: астрономия, физика, химия, география, биология, экология. | Предметные Смогут: работать с учебником и электронным приложением. Должны уметь: -называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономия, физика, химия, экология, биология) Метапредметные Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Личностные. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением. | Изуче-ние и первич-ное закреп-ление новых знаний | Фрон-таль-ный, инди-виду-аль-ный опрос. | ||||
3 | География- наука о Земле | 1 | Физическая и социально-экономическая география - два разных раздела. Понятия, термины: Физическая география, социально-экономическая география. | Предметные Смогут: работать с учебником и электронным приложением, познакомится с презентацией. Должны уметь: - объяснять для чего изучают географию Метапредметные Смогут: преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст); отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Работа с учебником и электронным приложеним, знакомство с презентацией | Изучении первич-ное Закрепле-ние новых знаний | Фрон-таль-ный инди-виду-аль-ный опрос. | ||||
4 | Методы географических исследова-ний | 1 | Географичес-кое описание, картографи-ческий метод, сравнительногеографичес-кий метод, аэро -космический метод, статистичес-кий метод Понятия, термины: методы, карта. | Предметные: Смогут: составлять простейшие географические описания объектов и явлений живой и неживой природы Должны уметь: знать виды методов географических исследований; составлять простейшие географические описания. Метапредметные Смогут:сверять свои действия с целью необходимости исправлять ошибки самостоятельно; определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Составление простейших географичес-ких описаний объектов и явлений живой и неживой природы. | Комбини-рованный урок | Фрон-таль-ный индии-ви-дуаль-ный опрос. | ||||
5 | Обобщение знаний по разделу | 1 | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география» | Предметные: Смогут: выполнять задания учителя; работать с к учебником, атласом. Метапредметные Смогу: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Личностные. Будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | Выполнение заданий учителя, работа с учебником, атласом. | Обобще-ния и коррек-ция знаний | Конт-роль-ный тест | ||||
II. | Как люди открывали Землю | 5 | |||||||||
6 | Географичес-кие открытия древности и Средневе-ковья. | 1 | Плавание финикийцев. Великие географы древности. Географичес-кие открытия Средневе-ковья | Предметные: Смогут: работать с картой: правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте. Должны уметь: называть основные способы изучения Земли в прошлом; называть великих географов древности и Средневековья Метапредметные Смогут: самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст); определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Личностные Будут сформированы: уважение к истории, культурным и историческим памятникам. | Работа с картой: формирова-ние умения называть и показывать географичес-кие объекты, упомянутые в тексте учебника. | Изуче-ние и первич-ное закрепле-ние новых знаний | Фрон-таль-ный индии-ви-дуаль-ный опрос | ||||
7 | Важнейшие географические открытия | 1 | Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. | Предметные Смогут: работать с текстом учебника, контурной картой; анализировать презентации. Должны уметь: называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов. Метапредметные Смогут: сверять свои действия с целью необходимости исправлять ошибки самостоятельно; преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Личностные Будут сформированы: уважение к истории, культурным и историческим памятникам. | Работа с текстом учебника и контурной картой, анализ презентации. | №1 Геогра-фичес-кие Откры-тия древнос-ти и Средне-вековья | Практи-кум | Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков. | |||
8 | Открытия русских путешественников | 1 | Открытие и освоение Севера новгородца-ми и поморами. «Хождение за три моря». | Предметные: Смогут: читать и анализировать карты атласа; самостоятельно подготавливать презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников». Должны уметь: показывать по карте маршруты путешествий разного времени; называть выдающихся русских исследователей и путешественников. Метапредметные Смогут: Осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные Будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | Чтение и анализ карт, атласа. Самостоя-тельная подготовка презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников». | Комбинированный | Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков. | ||||
9 | Открытия русских путешественников | 1 | Освоение Сибири. | Предметные: Должны уметь: показывать по карте маршруты путешествий разного времени; называть выдающихся русских исследователей и путешественников. Метапредметные Смогут:осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные Будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | Чтение и анализ карт, атласа. Самостоятельная работа учащихся. | Географические открытия и исследования на территории Челябинс-кой области. | №2 Важней-шие геогра –фичес-кие откры-тия | Комбинированный | Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков. | ||
10 | Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю». | 1 | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю». | Предметные: Смогут: выполнять задания учителя; работать с учебников, атласом. Должны уметь: называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий и иллюстрировать их. Метапредметные Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные. Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | Выполнение заданий учителя, работа с учебником, атласом. | Обобще-ния и коррек-ция знаний | Провероч-ная работа. | ||||
III. | Земля во Вселенной | 9 | |||||||||
11 | Как древние люди представляли себе Вселенную | 1 | Что такое Вселенная? Представле-ние древних народов о Вселенной. Представле-ние древнегречес-ких ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. | Предметные: Смогут: работать в тетради: составлять опорный конспект рассказа презентации учителя. Должны уметь: описывать представления древних людей о Вселенной. Метапредметные Смогут: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа по презентации учителя. | Изуче-ние и первич-ное закрепле- ние новых знаний | Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос. | ||||
12 | Изучение Вселенной от Коперника до наших дней. | 1 | Система мира по Н. Копернику. Представление о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современное представление о Вселенной. Понятия, термины: вселенная, галактика | Предметные: Должны уметь: описывать представления ученых – философов о Вселенной. Метапредметные Смогут: сверять свои действия с целью необходимости исправлять ошибки самостоятельно Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Самостояте-льная подготовка сообщений и презентации по теме «Ученые, перевернув-шие мир». | Конференция | Выступле-ния учащихся. | ||||
13 | Соседи Солнца | 1 | Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Понятия, термины: Солнечная системы, планета. | Предметные: Смогут: Работать с текстом и рисунками учебника. Выполнять задания учителя. Должны уметь: называть и показывать планеты земной группы. Метапредметные Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Выполнение заданий учителя, работа с текстом и рисунками учебника. | Изуче-ние и первич-ное закрепле-ние новых знаний | Фрон-таль-ный, индии-виду-аль-ный опрос. | ||||
14 | Планеты – гиганты и маленький Плутон | 1 | Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон. Понятия, термины: планеты-гиганты | Предметные: Смогут: составлять характеристики планет-гигантов по плану; анализировать иллюстрации учебника и диска. Должны уметь: называть и показывать планеты – гиганты и Плутон. Метапредметные Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Выполнение заданий учителя, работа с текстом и рисунками учебника. | Комбинированный | Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос. | ||||
15 | Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры. | 1 | Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры Понятия, термины: астероиды, кометы, метеоры, метеориты. | Предметные Смогут: характеризовать особенности различных небесных тел по иллюстрациям учебника. Должны уметь: называть и характеризовать космические тела. Метапредметные Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Характерис-тика особенностей различных космических тел по иллюстра-циям учебника. | Комбинированный | Провероч-ная работа | ||||
16 | Мир звезд. | 1 | Солнце. Многообра-зие звезд. Созвездия. Понятия, термины: Звезды: сверхгигантыгиганты, карлики, созвездия. | Предметные: Смогут: наблюдать за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел. Должны уметь: объяснять значение понятий: Солнце, звезда, созвездие. Метапредметные Смогут: самостоятельно планировать пути достижения целей; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Наблюдение за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел. | Наблюдение за звездным небом в вечернее время. | Комбинированный | Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос. | |||
17 | Уникальная планета- Земля | 1 | Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Возникновение Земли. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет солнечной системы. | Предметные: Смогут: сравнивать особенности планет земной группы. Должны уметь: описывать уникальные особенности Земли как планеты; географические следствия движения Земли. Метапредметные Смогут: находить в разных источниках информацию необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельного поиска географической информации Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Сравнение особенностей планет земной группы. | Наш космичес-кий адрес. Смена дня и ночи на террито-рии Челябинской области. Сезонные измене-ния на террито-рии Челябинской области. Распределение тепла и света на террито-рии Челябинской области. | Комбини-рованный | Фрон-таль-ный, индиивидуальный опрос. | |||
18 | Современные исследования космоса | 1 | Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин. Понятия, термины: телескоп, ракета | Предметные: Смогут: подготавливать сообщения о первой женщине космонавтки В. В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А. Леонов Подготовка сообщений о первой женщине-космонавте В.В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос- А.А. Леонов. Вклад отечественных ученых в изучение космоса. Метапредметные Смогут: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство( аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций. Личностные Будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | Изучение и первич-ное закрепле-ние новых знаний | Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос. | |||||
19 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». | 1 | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной». | Предметные Смогут: выполнять задания учителя; работать с учебником, атласом Должны уметь: описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты солнечной системы; называть и показывать планеты земной группы и планеты-гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты. Метапредметные Смогут: осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Личностные Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Выполнение заданий учителя, работа с учебником, атласом. | Обобще-ния и коррек-ция знаний | Провероч-ная работа. | ||||
IV | Виды изображе-ний поверхности Земли | 5 | |||||||||
20 | Стороны горизонта | 1 | Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование Понятия, термины: горизонт, линия горизонта, основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток, ориентирование | Предметные: Должны уметь: объяснять значение понятий: горизонт, стороны горизонта, ориентирование. Метапредметные Смогут: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Личностные Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Отработка знаний основных и промежуточ-ных сторон горизонта. | Определение сторон горизон-та. | Изучение и первич-ное закрепле-ние новых знаний | Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос. | |||
21 | Ориентирование. | 1 | Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам. Понятия, термины: компас, ориентирование | Предметные: Смогут: ориентироваться по компасу и местным признакам. Должны уметь: объяснять значение понятий: горизонт, «линия горизонта», стороны горизонта, ориентирование, компас; работать с компасом, ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков. Метапредметные Смогут: преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск инф-ии, анализировать т оценивать ее достоверность. Личностные Будут сформированы: коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры. | Ориентирование по местным признакам и по компасу. | Ориенти-рование по местным призна-кам и по компасу на приш-кольном участке. | №3 Ориентирование по компасу | Комбинированный | Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков. | ||
22 | План местности. | 1 | Изображение земной поверхности в древности. План местности. Понятия, термины: план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор | Предметные Смогут: распознавать условные знаки плана; ориентироваться по плану географической карте. Должны уметь: объяснять значение понятий план местности, условные знаки. Метапредметные Смогут: преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст); определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать т оценивать ее достоверность. Личностны. Будут сформированы: коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры. | Отработка знаний условных знаков и плана. Ориентирование по плану. | Знакомс-тво с планом г. Пласт. | №4 Состав-ление простейшего плана местно-сти | Комбинированный | Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков. | ||
23 | Географическая карта и глобус | 1 | Изображение земной поверхности на географической карте и глобусе. Знакомство с контурной картой. Понятия, термины: Основные понятия темы | Предметные: Смогут: ориентироваться по плану и карте. Читать легенду карты; самостоятельно строить простейший план местности. Должны уметь: объяснять значение понятий: географическая карта, глобус; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте. Метапредметные Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные Будут сформированы: коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры. | Ориентирование по географической карте. | Знакомство с картой Челябинской области. | Комбинированный | Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков. | |||
24 | Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». | 1 | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли». | Предметные: Должны уметь: объяснять значение понятий: горизонт, «линия горизонта», стороны горизонта, ориентирование, план местности, географическая карта; находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; работать с компасом; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков. Метапредметные Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать т оценивать ее достоверность. Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Выполнение заданий учителя, работа с учебником, атласом. | Обобще-ния и коррек-ция знаний | Провероч-ная работа. | ||||
V. | Природа Земли | 10 | |||||||||
25 | Как возникла Земля? | 1 | Гипотезы Ж. Боффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Понятия, термины: гипотезы | Предметные: Смогут: анализировать рисунки учебника, самостоятельно выполнять задания учителя. Должны уметь: называть гипотезы возникновения планеты Земля. Метапредметные Смогут: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Анализ рисунков учебника. Самостоя-тельное выполнение заданий учителя. | Изуче-ние и первич-ное закрепле-ние новых знаний | Фрон-таль-ный, индиивидуальный опрос. | ||||
26 | Внутреннее строение Земли | 1 | Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Полезные ископаемые. Движение земной коры. Понятия, термины: ядро, мантия, земная кора, рельеф, горные породы, минералы, полезные ископаемые, плиты, магматиче-ские гордые породы, осадочные горные породы, метаморфиче-ские горные породы | Предметны Смогут: анализировать текст и рисунки учебника, определять ключевые понятия урока, самостоятельно выполнять задания учителя Должны уметь: называть основные понятия и термины; описывать внутреннее строение Земли, особенности движения земной коры, сейсмический пояс; объяснять способы исследования внутреннего строения Земли. Г.Н. Скандинавский п-ов, Нидерланды, Венеция, Восточно-Европейская равнина, Гималаи, Анды. Метапредметные Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Личностные. Будут сформированы: Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, | Анализ рисунков учебника. Определение ключевых понятий. Самостоятельное выполнение заданий учителя. | Горные породы и минера-лы, слагаю-щие земную кору на террито-рии Челябин-ской области. Полезные ископаемые на территории Пластовского района. | Изучение и первич-ное закрепле-ние новых знаний | Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос. | |||
27 | Землетрясение и вулканы | 1 | Землетрясение. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Понятия, термины: Землетрясение, сейсмически активные районы, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, конический вулкан, щитовой вулкан, вулканические бомбы, действующие вулканы, потухшие вулканы, кратер, жерло, очаг магмы, магма. | Предметные: Смогут: работать с атласом и контурной картой: обозначать районы землетрясений и крупнейших вулканов Должны уметь: называть основные понятия: землетрясение, очаг, эпицентр, вулкан, кратер, магма, жерло, действующие, потухшие вулканы; показывать по карте сейсмически активные зоны. Г.Н. о-ва: Гавайские, Исландия, Новая Зеландия, п-ва: Камчатка, вулканы: Ключевская сопка, Килиманджаро, Везувий. Метапредметные Смогут:самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Личностные. Будут сформированы: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясе-ний и крупнейших вулканов. | Движе-ние земной коры на террито-рии Южного Урала. | Обозна-чение на контур-ной карте районов землет-рясений и крупнейших вулка-нов | Изучение и первич-ное закрепле-ние новых знаний | Фронтальный, индиви-дуальный опрос. | ||
28 | Путешествие по материкам | 1 | Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида. Острова Понятия, термины: Части света, материки, континенты | Предметные: Смогут: подготавливать по опережающему заданию образный рассказ и презентации о природе разных материков Земли. Работать с учебником, атласом. Должны уметь: называть и показывать материки. Метапредметные Смогут:определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск инф-ии, анализировать т оценивать ее достоверность. Личностные. Будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Уважение к истории, культурным и историческим памятникам. | Подготовка к опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных материков Земли. Работа с учебником, атласом. | Обозна-чить на контур-ной карте: части света, матери-ки, конти-ненты | Получе-ние новых знаний. Урок - путешествие | Проверочная работа | |||
29 | Вода на Земле | 1 | Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Понятия, термины: Гидросфера, океаны, моря, воды, суши, ледники, айсберги, подземные воды, источники, родники, ключи | Предметные: Смогут: работать с контурной картой: обозначать на контурной карте материки и океаны Земли Должны уметь: - называть основные понятия и термины: гидросфера, мировой круговорот воды, Мировой океан; - объяснять значение исследования Мирового океана, роль воды в природе и жизни людей, - объяснять взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Метапредметные Смогут: осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Работа с атласом и контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | Влияние океана на климат Южного Урала. | Обозна-чение на контур-ной карте матери-ков и океанов Земли | Изучение и первич-ное закрепле-ние новых знаний | Фронтальный, индивидуальный опрос. | ||
30 | Воздушная одежда Земли | 1 | Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Понятия, термины: атмосфера, ветер, облака: перистые, слоистые, кучевые, осадки: жидкие, твердые, гроза, молнии, гром, погода, климат. Ураган, тайфун, смерч, торнадо | Предметные: Должны уметь: -называть основные понятия и термины: атмосфера, стратосфера, тропосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера, облака, погода, климат Метапредметные Смогут: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Сверять свои действия с целью необходимости исправлять ошибки самостоятельно Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока. | Особенности погоды. Работа с дневником наблюдения. | Комбинированный | Проверочная работа | |||
31 | Живая оболочка Земли | 1 | Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Понятия, термины: биосфера. | Предметные: Смогут: работать с учебником и электронным приложением. Должны уметь: называть основные понятия и термины. Метапредметные Смогут: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Личностные. Будут сформированы: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Работа с учебником и электронным приложение. | Комбинированный | Фронтальный, индиви-дуальный опрос. | ||||
32 | Почва – особое природное тело | 1 | Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Понятия, термины: почва, плодородие, перегной(гумус) | Предметные: Смогут: анализировать текст учебника, работать с электронным приложением Должны уметь: называть основные понятия и термины: почва, гумус, материнская порода, состав и строение почвы. Метапредметные Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Личностные. Будут сформированы: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Анализ текста учебника. Работа с электронным приложение. | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный опрос. Опере-жающее задание: Как сберечь природу? | ||||
33 | Человек и природа | 1 | Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Понятия, термины: Красная книга, заповедники, национальна парки, заказники | Предметные: Смогут: выполнять тестовые задания. Работать с картами. Называть и показывать на карте географическую менклатуру, давать определение основных понятий и терминов (географический диктант) Метапредметные Смогут:осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Личностные. Будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Уважение к истории, культурным и историческим памятникам. | Работа с учебником, атласом. Выполнение заданий учителя. | Проблемы охраны природы на территории Челябинской области и Пластовского района. | Комбинированный | Выступления учащихся | |||
34 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | 1 | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли» Понятия, термины: Основные понятия темы | Предметные: Смогут: Выполнять задания учителя. Работать с учебником, атласом. Метапредметные Смогут: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство( аргументы), факты. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций Личностные. Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географичес-кой номенклату-ры и основных понятий и терминов (географический диктант) | Обобще-ние и коррек-ция знаний. | Тестовая работа. Географический диктант. | ||||
35 | Обобщение знаний по курсу «География 5класс» | 1 | Обобщение и практическая отработка знаний по курсу «География 5класс» | Метапредметные Смогут: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство( аргументы), факты. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций Личностные. Смогут: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Обобще-ние и коррек-ция знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 3 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.
Тема: “Все времена года по-своему красивы” (All seasons are beautiful).Пояснительная записка.Данный урок предназначен для учащихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка на ба...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по природоведению для 5 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»
Рабочая программа по «Природоведению» составлена на основе примерной программы по природоведению в 5 классе основного общего образования (Примерная программа рассчитана на 70 часов), авторской програм...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия №3"
Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя географии первой квалификационной категории Салахиева Накифа Юнусовича
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....
Рабочая программа учителя первой квалификационной категории Жучковой Елены Викторовны, учителя высшей квалификационной категории Черновой Любови Викторовны по русскому языку 5-9 классы
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Рабочая программа учителя первой квалификационной категории Жучковой Елены Викторовны, учителя высшей квалификационной категории Черновой Любови Викторовны по родному русскому языку 5-9 классы
Рабочая программа по родному русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...