РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория
рабочая программа по географии (5 класс) по теме

Коптяева Ольга Александровна

Рабочая программа

По курсу «География. Начальный курс. 5 класс»

(35 часов, 1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета и курса

Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Рабочая программа по курсу разработана на основе

 примерной программы  разработанной авторским коллективом: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Программа включена в сборник «Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы»: прект.-2-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2011год.- (Программы разработаны в соответствии с ФГОС основного общего образования

 2010 г).

 

Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс – география планеты, с 8 по 9 класс – география России.
      Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическим комплексам так называемой «классической» линий, выпускаемым издательством «Дрофа». Авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников.

Тематическое планирование по  курсу «География. Начальный курс. 5 класс»

Составлено к учебнику:  География. Начальный курс. 5 класс.:учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И, Баринова, А.А. Плешков, Н, И. Сонин.

-М.: Дрофа, 2012 год. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ, предназначен для общеобразовательных учреждений.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

РАССМОТРЕНО: Руководитель РМО учителей   географии             _________  _________________  2013 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

__________

____________2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор                              МКОУ СОШ № 2

_______

_______________2013 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

учебного предмета

 «ГЕОГРАФИЯ»

5 класс.

Составитель:

учитель географии

Коптяева Ольга Александровна,

первая квалификационная категория

г. Пласт

2013 г.

Рабочая программа

По курсу «География. Начальный курс. 5 класс»

(35 часов, 1 час в неделю).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего, образования»

(приказ Министерства образования  и науки РФ от 17.12. 2010г. № 1897);

  1. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011г. № 03-255);
  2. «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010г. № 02-600.
  3. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» (приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. № 986);
  4.  «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»(Постановление Правительства Р.Ф. от 07.09.2010г. №1507-р).
  5. Концепция краеведческого образования Челябинской области

     (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от     13.09.2005 г. № 01-1006);

  1. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях  Челябинской обл.» от 31.07.2009 г № 103/3404)
  2. Школьный учебный план на 2013- 2014 учебный год.
  3. Программы  разработанной авторским коллективом: И. И. Баринова,    В.П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.

 Программа основного общего образования по географии.5-9 классы.

Программа включена в сборник «Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: прект.-2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011год. - (Стандарты разработаны в соответствии с ФГОС основного общего образования 2010г.)

  1. Инструктивно – методическое письмо о преподавании географии в

      средних    общеобразовательных учреждениях Челябинской области в

      2013-2014 учебном году.    Министерство образования и науки

      Чел. обл. от 24.07.2013г. № 03-02/ 5639.

Общая характеристика учебного предмета и курса

Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Рабочая программа по курсу разработана на основе

 примерной программы  разработанной авторским коллективом: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

Программа основного общего образования по географии.5-9 классы. Программа включена в сборник «Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы»: прект.-2-е изд., перераб. -М.: Просвещение, 2011год.- (Программы разработаны в соответствии с ФГОС основного общего образования

 2010 г).

Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс – география планеты, с 8 по 9 класс – география России.
     Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическим комплексам так называемой «классической» линий, выпускаемым издательством «Дрофа». Авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников.

Тематическое планирование по  курсу «География. Начальный курс. 5 класс»

Составлено к учебнику:  География. Начальный курс. 5 класс.:учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И, Баринова, А.А. Плешков, Н, И. Сонин.

-М.: Дрофа, 2012 год. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ, предназначен для общеобразовательных учреждений.

Основные цели курса:

-Знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретения человечества – географической картой, с взаимодействием природы и человека;

-Пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

-Формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения  в окружающей среде.

Задачи курса:

  -Знакомство с одним из интереснейших школьных предметов – географией, формирование интереса к нему;

-Формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многим тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений.

  Место курса географии, в базисном  учебном  плане.  

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 35 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю).

В соответствии с базисным учебным  (образовательным) планом курса географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии  данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих  географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основной для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Планирование курса составлено из расчета 1 час в неделю (35 часов).

- Что изучает география – 5 часов;

- Как люди открывали Землю – 5 часов;

- Земля во вселенной – 9 часов;

- Виды изображений поверхности Земли – 5 часов;

- Природа Земли – 10 часов;

- Резервное время – 1 час.

На тему «Виды изображений поверхности Земли» в примерной программе отводится 4 часа учебного времени. Учитывая важность темы, 1 час был взят из резервного времени.

Практические работы – 7 оценочные.

В соответствии с областным базисным учебным планом 7 часов учебного времени отведены на реализацию национального- регионального компонента таким образом региональный компонент распределен в течении  всего года, время будет использоваться фрагментарно на уроках курса.

Предметные результаты обучения географии в 5 классе

Учащийся должен уметь: 

- Объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «глобус», «градусная сеть», «параллели», «экватор», «тропики», «полярные круги», «меридианы»;

- Приводить примеры географических следствий движения Земли;

- Определять (измерять) направления, расстояние по глобусу;

- Называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять  их особенности;

- Объяснить значений понятий: путь из варяг в греки, великий шелковый путь, Старый Свет, Новый Свет, поморы ;

- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;  

- Читать план местности и карту;

- Производить простейшую съемку местности;

- Работать с компасом, картой;

- Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

- Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

- Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящие время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- Показывать на карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

- Объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», « горы», «равнины» , «мировой круговорот», «океан», «море», «заливы», «проливы», «гидросфера», «речная система ( и ее части)», «озера», «болота», «подземные воды», «ледники», «атмосфера», «атмосферный воздух», «погода», «воздушная масса», «метеорология», «синоптическая карта», «биосфера», «биологический круговорот»;

- Называть и показывать по карте основные биологический объекты;

- Обозначать на контурной карте географические объекты;

- Называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

- Приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;

- Объяснять особенности строения рельефа суши и Мирового  океана;

- Измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру за сутки, месяц с использованием различных источников информации;

- Описывать погоду своей местности;

- Вести простейшие наблюдения элементов погоды; вести полевой дневник.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- Ставить учебную задачу под руководством учителя;

- Планировать свою деятельность под руководством учителя;

- Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- Работать в соответствии с предложенным планом;

- Выделять существенные признаки понятий;

- Учувствовать в современной деятельности;

- Высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- Искать и отбирать информацию в учебных справочных пособиях, словарях;

- Составлять описания объектов;

- Составлять простой и сложный план;

- Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- Оценивать работу одноклассников;

- Выявлять причинно- следственные связи;

- Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

- Составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать: 

- Ответственным отношением к учебе;

- Опытом участия в социально значимом труде;

- Целостным мировоззрением;

- Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением у другому человеку, его мнению;

- Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.

-основами экологической культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

И РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живём. Мир живой и неживой природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономии. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География – наука о Земле. Физическая и социально экономическая география – два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Статистический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

приводить примеры географических объектов;

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

объяснять, для чего изучают географию.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытия Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытие русских путешественников. Открытие и освоенное Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

называть основные способы изучения Земли в прошлом  и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Земля во Вселенной (9 ч)

 

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представление древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника да наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звёзд. Солнце. Многообразие звёзд. Созвездия.

Уникальная планета – Земля. Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных учённых К. Э. Циолковского, С. П. Королёва в развитии космонавтики. Первый космонавт Земли – Ю. А. Гагарин.

 

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты Солнечной системы;

называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Виды изображений поверхности Земли (4 ч + 1 ч из резервного времени.)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

  Практические работы № 3, 4.

 Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

работать с компасом;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, мыстных признаков.

Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнцаи планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятия о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва – особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

  Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

показывать по карте основные географические объекты;

наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

объяснять особенности строение рельефа суши;

описывать погоду своей местности.

Учебно-методический комплекс «География. Начальный курс. 5 класс»

программа

УМК для учителя

УМК

для учащихся

Интернет

ресурсы

Программа основного общего

Образования

По

Географии.

5-9 классы

Авторы

И.И. Баринова,

В.П. Дронов,

И.В. Душина,

В.И. Сиротин

География. Начальный курс.

5 класс.

Методическое

пособие/ И.И.

Баринова.- М.:

Дрофа, 2013.

География. Начальный курс.

5 класс.

Учебник / И.И.

Баринова,

А.А. Плешкова,

Н.И. Сонин. - М.:

Дрофа, 2013.

География. Начальный курс.

5 класс.

Рабочая тетрадь/ Н.И.Сонин,

С.В. Курчина.

- М.:

Дрофа, 2013.

Географический атлас.

5-6класс.–М.: Дрофа, 2013.

География. Начальный курс.

5 класс.

Электронное приложение.- М.:

Дрофа, 2013.

www.drofa.ru

Планируемые результаты изучения учебного предмета и курса.

Учащийся должен уметь:

 приводить  примеры географических объектов;

называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

объяснять, для чего изучают географию;

называть основные способы изучения Земли в прошлом  и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты Солнечной системы;

называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

описывать уникальные особенности Земли как планеты;

объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

работать с компасом;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, мыстных признаков;

объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

показывать по карте основные географические объекты;

наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

объяснять особенности строение рельефа суши;

описывать погоду своей местности.

Дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

 

ОМСО

Планируемые

образовательные

результаты:

предметные,

метапредметные,

личностные.

Вид деятельности учащихся

НРК

Практи-ческие работы

Тип урока

Фор-мы конт-роля

I.

Что изучает география

5

1

Мир, в котором мы живем

1

Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Понятия

термины:

явления природы, живая и неживая природа.

Предметные:

знакомство с учебником, изучение и анализ иллюстрации.

Должны уметь:

-приводить примеры географических объектов.

Личностные

Будут сформированы:

Гражданский патриотизм, любовь к родине, чувства гордости за свою страну.

Метапредметные

Смогут: самостоятельно определять цель своего обучения, становить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций.

Ведение дневника наблюдений за погодой

Изуче-ние и первич-ное закреп-ление новых знаний

Ввод-ная беседа.

2

Науки о природе

1

Астрономия, физика, химия, география, экология, биология.

Понятия,

термины:

Естественные науки: астрономия, физика, химия, география, биология, экология.

Предметные

Смогут: работать с учебником и электронным приложением.

Должны уметь:

-называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономия, физика, химия, экология, биология)

Метапредметные

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Личностные.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением.

Изуче-ние и первич-ное закреп-ление новых знаний

Фрон-таль-ный, инди-виду-аль-ный опрос.

3

География- наука о Земле

1

Физическая и социально-экономическая география - два разных раздела.

Понятия,

термины:

Физическая география, социально-экономическая география.

Предметные

Смогут: работать с учебником и электронным приложением, познакомится с презентацией.

Должны уметь:

- объяснять для чего изучают географию

Метапредметные

Смогут: преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст);

отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные.

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Работа с учебником и электронным приложеним, знакомство с презентацией

Изучении первич-ное

Закрепле-ние новых знаний

Фрон-таль-ный инди-виду-аль-ный опрос.

4

Методы географических исследова-ний

1

Географичес-кое описание, картографи-ческий метод, сравнительногеографичес-кий метод, аэро -космический метод, статистичес-кий метод

Понятия,

термины:

методы, карта.

Предметные:

Смогут: составлять простейшие географические описания объектов и явлений живой и неживой природы

Должны уметь:

знать виды методов географических исследований;  составлять простейшие географические описания.

Метапредметные

Смогут:сверять свои действия с целью необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Личностные.

Будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Составление простейших географичес-ких описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Комбини-рованный урок

Фрон-таль-ный

индии-ви-дуаль-ный опрос.

5

Обобщение знаний по разделу

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Что изучает география»

Предметные:

 Смогут: выполнять задания учителя; работать с к учебником, атласом.

Метапредметные

Смогу: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Личностные.

Будут сформированы:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Выполнение заданий учителя, работа с учебником, атласом.

Обобще-ния и коррек-ция знаний

Конт-роль-ный тест

II.

Как люди открывали Землю

5

6

Географичес-кие открытия древности и Средневе-ковья.

1

Плавание финикийцев. Великие географы древности. Географичес-кие открытия Средневе-ковья

Предметные:

Смогут: работать с картой: правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте.

Должны уметь: называть основные способы изучения Земли в прошлом;

 называть великих географов древности и Средневековья

Метапредметные

Смогут: самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст); определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Личностные

Будут сформированы: уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Работа с картой: формирова-ние умения называть и показывать географичес-кие объекты, упомянутые в тексте учебника.

Изуче-ние и первич-ное закрепле-ние новых знаний

Фрон-таль-ный

индии-ви-дуаль-ный опрос

7

Важнейшие географические открытия

1

Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Предметные

Смогут: работать с текстом учебника, контурной картой; анализировать презентации.

Должны уметь: называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов.

Метапредметные

Смогут: сверять свои действия с целью необходимости исправлять ошибки самостоятельно; преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).

Личностные

Будут сформированы: уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Работа с текстом учебника и контурной картой, анализ презентации.

№1

Геогра-фичес-кие

Откры-тия древнос-ти и Средне-вековья

Практи-кум

Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков.

8

Открытия русских путешественников

1

Открытие и освоение Севера новгородца-ми   и поморами. «Хождение за три моря».

Предметные:

Смогут: читать и анализировать карты атласа; самостоятельно подготавливать презентации по опережающему заданию «Десять великих путешественников».

Должны уметь: показывать по карте маршруты путешествий разного времени;

называть выдающихся русских исследователей и путешественников.

Метапредметные

Смогут:

Осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные

Будут сформированы:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Чтение и анализ карт, атласа. Самостоя-тельная подготовка презентации по опережающему заданию

«Десять великих путешественников».

Комбинированный

Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков.

9

Открытия русских путешественников

1

Освоение Сибири.

Предметные:

Должны уметь: показывать по карте маршруты путешествий разного времени;

 называть выдающихся русских исследователей и путешественников.

Метапредметные

Смогут:осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные

Будут сформированы:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Чтение и анализ карт, атласа. Самостоятельная работа учащихся.

Географические открытия и исследования на территории Челябинс-кой области.

№2

Важней-шие геогра –фичес-кие откры-тия

Комбинированный

Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков.

10

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю».

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю».

Предметные:

Смогут: выполнять задания учителя; работать с учебников, атласом.

Должны уметь: называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий и иллюстрировать их.

Метапредметные

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные.

Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Выполнение заданий учителя, работа с учебником, атласом.

Обобще-ния и коррек-ция знаний

Провероч-ная работа.

III.

Земля во Вселенной

9

11

Как древние люди представляли себе Вселенную

1

Что такое Вселенная? Представле-ние древних народов о Вселенной. Представле-ние древнегречес-ких ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Предметные:

Смогут: работать в тетради: составлять опорный конспект рассказа презентации учителя.

Должны уметь: описывать представления древних людей о Вселенной.

Метапредметные

Смогут: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Личностные.

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа по презентации учителя.

Изуче-ние и первич-ное закрепле-

ние новых знаний

Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос.

12

Изучение Вселенной от Коперника до наших дней.

1

Система мира по Н. Копернику. Представление о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современное представление о Вселенной.

Понятия,

термины:

вселенная, галактика

Предметные:

Должны уметь: описывать представления ученых – философов о Вселенной.

Метапредметные

Смогут: сверять свои действия с целью необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).

Личностные.

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Самостояте-льная подготовка сообщений и презентации по теме «Ученые, перевернув-шие мир».

Конференция

Выступле-ния учащихся.

13

Соседи Солнца

1

Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс.

Понятия,

термины:

Солнечная системы, планета.

Предметные:

Смогут: Работать с текстом и рисунками учебника. Выполнять задания учителя.

Должны уметь: называть и показывать планеты земной группы.

Метапредметные

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные.

Будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Выполнение заданий учителя, работа с текстом и рисунками учебника.

Изуче-ние и первич-ное закрепле-ние новых знаний

Фрон-таль-ный, индии-виду-аль-ный опрос.

14

Планеты – гиганты и маленький Плутон

1

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон.

Понятия,

термины:

планеты-гиганты

Предметные:

Смогут: составлять характеристики планет-гигантов по плану; анализировать иллюстрации учебника и диска.

Должны уметь: называть и показывать планеты – гиганты и Плутон.

Метапредметные

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Выполнение заданий учителя, работа с текстом и рисунками учебника.

Комбинированный

Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос.

15

Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры.

1

Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры

Понятия,

термины:

астероиды, кометы, метеоры, метеориты.

Предметные

Смогут: характеризовать особенности различных небесных тел по иллюстрациям учебника.

Должны уметь: называть и характеризовать космические тела.

Метапредметные

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные.

Будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Характерис-тика особенностей различных космических тел по иллюстра-циям учебника.

Комбинированный

Провероч-ная работа

16

Мир звезд.

1

Солнце. Многообра-зие звезд. Созвездия.

Понятия,

термины:

Звезды: сверхгигантыгиганты, карлики, созвездия.

Предметные:

Смогут: наблюдать за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел.

Должны уметь: объяснять значение понятий: Солнце, звезда, созвездие.

Метапредметные

Смогут: самостоятельно планировать пути достижения целей; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Наблюдение за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел.

Наблюдение за звездным небом в вечернее время.

Комбинированный

Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос.

17

Уникальная планета- Земля

1

Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Возникновение Земли. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет солнечной системы.

Предметные:

Смогут: сравнивать особенности планет земной группы.

Должны уметь: описывать уникальные особенности Земли как планеты;

 географические следствия движения Земли.

Метапредметные

Смогут: находить в разных источниках информацию необходимую для изучения географических объектов и явлений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельного поиска географической информации

Личностные.

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Сравнение особенностей планет земной группы.

Наш космичес-кий адрес. Смена дня и ночи на террито-рии Челябинской области. Сезонные измене-ния на террито-рии Челябинской области. Распределение тепла и света на террито-рии Челябинской области.

Комбини-рованный

Фрон-таль-ный, индиивидуальный опрос.

18

Современные исследования космоса

1

Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин.

Понятия,

термины:

телескоп, ракета

Предметные:

Смогут: подготавливать сообщения о первой женщине космонавтки В. В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос (А. А. Леонов

Подготовка сообщений о первой женщине-космонавте В.В. Терешковой, о первом выходе человека в открытый космос- А.А. Леонов. Вклад отечественных ученых в изучение космоса.

Метапредметные

Смогут: в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство( аргументы), факты;  уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.

Личностные

Будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Изучение и первич-ное закрепле-ние новых знаний

Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос.

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной».

Предметные

Смогут: выполнять задания учителя; работать с учебником, атласом

Должны уметь: описывать представления древних людей о Вселенной;

называть и показывать планеты солнечной системы; называть и показывать планеты земной группы и планеты-гиганты;

описывать уникальные особенности Земли как планеты.

Метапредметные

Смогут: осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; сверять свои действия с целью необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Выполнение заданий учителя, работа с учебником, атласом.

Обобще-ния и коррек-ция знаний

Провероч-ная работа.

IV

Виды изображе-ний поверхности Земли

5

20

Стороны горизонта

1

Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование

Понятия,

термины:

горизонт, линия горизонта, основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток, ориентирование

Предметные:

Должны уметь: объяснять значение понятий: горизонт, стороны горизонта, ориентирование.

Метапредметные

Смогут: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).

Личностные

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Отработка знаний основных и промежуточ-ных сторон горизонта.

Определение сторон горизон-та.

Изучение и первич-ное закрепле-ние новых знаний

Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос.

21

Ориентирование.

1

Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

Понятия,

термины:

компас, ориентирование

Предметные:

Смогут: ориентироваться по компасу и местным признакам.

Должны уметь: объяснять значение понятий: горизонт, «линия горизонта», стороны горизонта, ориентирование, компас;  работать с компасом,

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Метапредметные

Смогут: преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск инф-ии, анализировать т оценивать ее достоверность.

Личностные

Будут сформированы: коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.

Ориентирование по местным признакам и по компасу.

Ориенти-рование по местным призна-кам и по компасу на приш-кольном участке.

№3

Ориентирование по компасу

Комбинированный

Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков.

22

План местности.

1

Изображение земной поверхности в древности. План местности.

Понятия,

термины:

план местности, условные знаки, масштаб, географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор

Предметные

Смогут: распознавать условные знаки плана; ориентироваться по плану географической карте.

Должны уметь: объяснять значение понятий план местности, условные знаки.

Метапредметные

Смогут: преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст); определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать т оценивать ее достоверность.

Личностны.

Будут сформированы: коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.

Отработка знаний условных знаков и плана. Ориентирование по плану.

Знакомс-тво с планом г. Пласт.

№4

Состав-ление простейшего плана местно-сти

Комбинированный

Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков.

23

Географическая карта и глобус

1

Изображение земной поверхности на географической карте и глобусе. Знакомство с контурной картой.

Понятия,

термины:

Основные понятия темы

Предметные:

Смогут: ориентироваться по плану и карте. Читать легенду карты; самостоятельно строить простейший план местности.

Должны уметь: объяснять значение понятий: географическая карта, глобус;

 находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.

Метапредметные

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные

Будут сформированы: коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности; основами экологической культуры.

Ориентирование по географической карте.

Знакомство с картой Челябинской области.

Комбинированный

Оцен-ка прак-тичес-ких уме-ний и навы-ков.

24

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Виды изображений поверхности Земли».

Предметные:

Должны уметь: объяснять значение понятий: горизонт, «линия горизонта», стороны горизонта, ориентирование, план местности, географическая карта;

находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; работать с компасом;

ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

Метапредметные

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать; определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать т оценивать ее достоверность.

Личностные.

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Выполнение заданий учителя, работа с учебником, атласом.

Обобще-ния и коррек-ция знаний

Провероч-ная работа.

V.

Природа  Земли

10

25

Как возникла Земля?

1

Гипотезы Ж. Боффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Понятия,

термины:

гипотезы

Предметные:

Смогут: анализировать рисунки учебника, самостоятельно выполнять задания учителя.

Должны уметь: называть гипотезы возникновения планеты Земля.

Метапредметные

Смогут: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные.

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Анализ рисунков учебника. Самостоя-тельное выполнение заданий учителя.

Изуче-ние и первич-ное закрепле-ние новых знаний

Фрон-таль-ный, индиивидуальный опрос.

26

Внутреннее строение Земли

1

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Полезные ископаемые. Движение земной коры.

Понятия,

термины:

ядро, мантия, земная кора, рельеф, горные породы, минералы, полезные ископаемые, плиты, магматиче-ские гордые породы, осадочные горные породы, метаморфиче-ские горные породы

Предметны

Смогут:  анализировать текст и рисунки учебника, определять ключевые понятия урока, самостоятельно выполнять задания учителя

Должны уметь: называть основные понятия и термины; описывать внутреннее строение Земли, особенности движения земной коры, сейсмический пояс;

объяснять способы исследования внутреннего строения Земли.

Г.Н. Скандинавский п-ов, Нидерланды, Венеция, Восточно-Европейская равнина, Гималаи, Анды.

Метапредметные

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные.

Будут сформированы:

Коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

Анализ рисунков учебника. Определение ключевых понятий. Самостоятельное выполнение заданий учителя.

Горные породы и минера-лы, слагаю-щие земную кору на террито-рии Челябин-ской области.

Полезные ископаемые на территории Пластовского района.

Изучение и первич-ное закрепле-ние новых знаний

Фрон-таль-ный, индивиду-аль-ный опрос.

27

Землетрясение  и вулканы

1

Землетрясение. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Понятия,

термины:

Землетрясение, сейсмически активные районы, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, конический вулкан, щитовой вулкан, вулканические бомбы, действующие вулканы, потухшие вулканы, кратер, жерло, очаг магмы, магма.

Предметные:

Смогут: работать с атласом и контурной картой: обозначать районы землетрясений и крупнейших вулканов

Должны уметь:

называть основные понятия: землетрясение, очаг, эпицентр, вулкан, кратер, магма, жерло, действующие, потухшие вулканы;

показывать по карте сейсмически активные зоны.

Г.Н. о-ва: Гавайские, Исландия, Новая Зеландия,

 п-ва: Камчатка, вулканы: Ключевская сопка, Килиманджаро, Везувий.

Метапредметные

Смогут:самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Личностные.

Будут сформированы:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Работа с атласом и контурной картой: обозначение районов землетрясе-ний и крупнейших вулканов.

Движе-ние земной коры на террито-рии Южного Урала.

Обозна-чение на контур-ной карте районов землет-рясений и крупнейших вулка-нов

Изучение и первич-ное закрепле-ние новых знаний

Фронтальный, индиви-дуальный опрос.

28

Путешествие по материкам

1

Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида. Острова

Понятия,

термины:

Части света, материки, континенты

Предметные:

Смогут: подготавливать по опережающему заданию образный рассказ и презентации о природе разных материков Земли. Работать с учебником, атласом.

Должны уметь:

 называть и показывать материки.

Метапредметные

Смогут:определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск инф-ии, анализировать т оценивать ее достоверность.

Личностные.

Будут сформированы:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Подготовка к опережающему заданию образного рассказа и презентации о природе разных  материков Земли. Работа с учебником, атласом.

Обозна-чить на контур-ной карте: части света, матери-ки, конти-ненты

Получе-ние новых знаний. Урок - путешествие

Проверочная работа

29

Вода на Земле

1

Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Понятия,

термины:

Гидросфера, океаны, моря, воды, суши, ледники, айсберги, подземные воды, источники, родники, ключи

Предметные:

Смогут: работать с контурной картой: обозначать на контурной карте материки и океаны Земли

Должны уметь:

- называть основные понятия и термины: гидросфера, мировой круговорот воды, Мировой океан;

- объяснять значение исследования Мирового океана, роль воды в природе и жизни людей,

 - объяснять взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Метапредметные

Смогут: осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Личностные.

Будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Работа с атласом и контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Влияние океана на климат Южного Урала.

Обозна-чение на контур-ной карте матери-ков и океанов Земли

Изучение и первич-ное закрепле-ние новых знаний

Фронтальный, индивидуальный опрос.

30

Воздушная одежда Земли

1

Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Понятия,

термины:

атмосфера, ветер, облака: перистые, слоистые, кучевые, осадки: жидкие, твердые, гроза, молнии, гром, погода, климат. Ураган, тайфун, смерч, торнадо

Предметные:

Должны уметь:

-называть основные понятия и термины: атмосфера, стратосфера, тропосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера, облака, погода, климат

 Метапредметные

Смогут: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Сверять свои действия с целью необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Личностные.

Будут сформированы:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока.

Особенности погоды. Работа с дневником наблюдения.

Комбинированный

Проверочная работа

31

Живая оболочка Земли

1

Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Понятия,

термины:

биосфера.

Предметные:

Смогут: работать с учебником и электронным приложением.

Должны уметь:

называть основные понятия и термины.

Метапредметные

Смогут: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

Личностные.

Будут сформированы:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Работа с учебником и электронным приложение.

Комбинированный

Фронтальный, индиви-дуальный опрос.

32

Почва – особое природное тело

1

Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Понятия,

термины:

почва, плодородие, перегной(гумус)

Предметные:

Смогут: анализировать текст учебника, работать с электронным приложением

Должны уметь:

называть основные понятия и термины: почва, гумус, материнская порода, состав и строение почвы.

Метапредметные

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

Личностные.

Будут сформированы:

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Анализ текста учебника. Работа с электронным приложение.

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный опрос. Опере-жающее задание:

Как сберечь природу?

33

Человек и природа

1

Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Понятия,

термины:

Красная книга, заповедники, национальна парки, заказники

Предметные:

Смогут: выполнять тестовые задания. Работать с картами. Называть и показывать на карте географическую менклатуру, давать определение основных понятий и терминов (географический диктант)

Метапредметные

Смогут:осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Личностные.

Будут сформированы:

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Уважение к истории, культурным и историческим памятникам.

Работа с учебником, атласом. Выполнение заданий учителя.

Проблемы охраны природы на территории Челябинской области и Пластовского района.

Комбинированный

Выступления учащихся

34

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

1

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли»

Понятия,

термины:

Основные понятия темы

Предметные:

Смогут: Выполнять задания учителя. Работать с учебником, атласом.

Метапредметные

Смогут: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство( аргументы), факты. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Личностные.

Будут сформированы: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Выполнение тестовых заданий. Работа с картами. Повторение географичес-кой номенклату-ры и основных понятий и терминов (географический диктант)

Обобще-ние и коррек-ция знаний.

Тестовая работа.

Географический диктант.

35

Обобщение знаний по курсу «География 5класс»

1

Обобщение и практическая отработка знаний по курсу «География 5класс»

Метапредметные

Смогут: понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство( аргументы), факты. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Личностные.

Смогут: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Обобще-ние и коррек-ция знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 3 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.

Тема: “Все времена года по-своему красивы” (All seasons are beautiful).Пояснительная записка.Данный урок предназначен для учащихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка на ба...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по природоведению для 5 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»

Рабочая программа по «Природоведению» составлена на основе примерной программы по природоведению в 5 классе основного общего образования (Примерная программа рассчитана на 70 часов), авторской програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия №3"

Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье»  в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя географии первой квалификационной категории Салахиева Накифа Юнусовича

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны

Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра.  С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...