Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geografii_6_klass.docx | 677.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Санаторная школа – интернат№2
для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска
Согласовано: Утверждаю:
научно-методический совет директор __________Шакина И.И.
протокол №1 от 27.08.2014 01.09.2014
Рабочая программа учебного предмета
« География» для 6 класса
(базовый уровень)
разработана Бажуровой Н.И.,
учителем географии высшей категории
Магнитогорск, 2014г.
Содержание
1. Пояснительная записка:
1.1. нормативно-правовые документы;
1.2. общая характеристика предмета, его место в системе наук;
1.3. основные особенности рабочей программы, в т. ч распределение резервных часов.
1.4. цели и задачи учебного курса;
1.5. базовые требования к преподаванию учебного курса, к формированию ОУУН;
1.6. учебно-тематический план;
1.7. методические рекомендации и технологические подходы;
1.8. специфика отражения национальных, региональных , этнокультурных особенностей (НРЭО) и межпредметных связей;
2. Учебно-методическое обеспечение предмета.
3. Календарно-тематический план.
4. Характеристика контрольно-измерительных материалов.
5. Приложение
5.1. единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей;
5.2. нормы оценок;
5.3. литература;
5.4. перечень цифровых образовательных ресурсов и веб-сайтов Интернет.
5.5. лист коррекции
5.6. контрольно-измерительные материалы.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «География» для 6 класса составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования 2004 года (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии, утвержденный приказом Министерства образования и пауки Российской Федерации от 05.03.2004, №1089),примерной программой (Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по географии, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МО иН РФ от 07.06.2005г. № 03-1263). Рабочая программа основана на примерной программе для среднего ( полного) общего образования по географии, рекомендованной МО и Н РФ.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом.
1.1.Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по географии (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089)
3.Письмо МО и Н РФ от 7.07.2005г. №03-1263 «О Примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
4.Приказ МО и Н РФ от 09.03.2004г. №1312 «Перечень Примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
5.Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по географии, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.06.2005г. № 03-1263
6.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08 – 548 « О федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год»
7.Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013г.№ 03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».
8.Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях» от 31.07.2009 г 103/3404
9.Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» от 30.05.2014
10.Приказ МООУ «Санаторная школа-интернат № 2» г. Магнитогорска «О разработке рабочих программ учебных предметов» от 4.09.09 № 101 - ОС
11.Учебный план МОУ «СШИ №2» на 2014-2015 учебный год
1.2.Общая характеристика учебного предмета, его место в системе наук.
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления самостоятельности в приобретении новых знаний.
Начальный курс географии содержит основные сведения о нашей планете: ее месте в Солнечной системе, оболочках, населении, видах изображении ее поверхности и реализует принцип деятельностного подхода к изучению географии. С этого курса начинается формирование географической культуры и обучения географическому языку; школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно-следственными связями, а также умениями, связанными с использованием разных источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения
1.3.Основные особенности рабочей программы
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс обще учебных умений, необходимых для:
-познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
-сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
-ориентирование на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; соблюдение норм поведения в окружающей среде; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
При изучении предмета « География» необходимо учитывать национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области .от 30.05.2014 №01/1839
«О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, часы, выделенные ранее в региональный компонент областного базисного плана рекомендовано использовать для реализации содержания образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей по предметам: «География» 6 класс. На изучение НРЭО в предмете «География» 6 класс отводится 10% учебного времени.
Согласно годовому учебно - календарному графику рабочая программа скорректирована на 34 учебные недели.
1.4. Цели и задачи учебного курса
Главная цель формирование представления о Земле, как природном комплексе, об особенностях Земных оболочек и их взаимосвязях. Формирование географической культуры, обучение географическому языку, овладение первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации и прежде всего карты.
Основные задачи курса:
- ознакомить учащихся с географией как наукой и ее языком;
- дать общее представление о природе, сферах и населении Земли, географических процессах и явлениях;
- сформировать первичные географические знания и умения преимущественно на краеведческой основе
1.5. Базовые требования к преподаванию учебного курса, к формированию ОУУН.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:
Введение (6 часов).
Основные понятия: география, Солнечная система, планеты Солнечной системы, Северный и Южный полюса, экватор, луна.
Основная цель – ознакомить с содержанием структуры курса, выяснить, как и какие природные процессы формируют и изменяют планету, познакомить с источниками получения знаний о природе Земля, познакомить с методами получения, обработки, передачи географической информации, развивать географические знания о Земле, объяснять географические следствия движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- знать: методы получения и источники географических знаний, иметь представление о географии как науке, изучающей особенности земной поверхности, расположение планет в Солнечной системе, иметь представление о форме и размерах Земли, о глобусе как о модели Земли.
уметь: показывать маршруты великих путешественников по карте и глобусу, доказывать шарообразность земли, вести наблюдения за состоянием погоды, высотой Солнца над горизонтом.
Тема I. Виды изображений поверхности Земли. План местности, географическая карта. (13 часов.)
Основные понятия: план местности, географическая карта, условные топографические знаки (легенда карт), масштабы, стороны горизонта, азимут, градусная сеть, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты, съемка местности, горизонтали, бергштрих, рельеф, относительная и абсолютная высота, картография, топография.
Основная цель – познакомить с источником получения знаний о природе, методами обработки географической информации; развивать географические знания о Земле; познакомить с выдающимися географическими открытиями и путешествиями; сформировать понятие о влиянии космоса на земные процессы и жизни людей, объяснять географические следствия вращения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- знать,методы получения и источники географических знаний, расположение планет Солнечной системы, называть доказательства шарообразности Земли, форму и размеры Земли, топографические знаки, масштаб,его виды, стороны горизонта, азимут, градусную сеть, меридианы и параллели, географическую долготу и широту, способы изображения неровности Земной поверхности на географических картах, виды съемки местности, виды масштабов, стороны горизонта, градусную сеть.
- уметь: показывать маршруты великих путешественников на карте полушарий и глобус, определять объекты местности на плане и карте с помощью условных знаков, уметь пользоваться масштабом, работать с компасом, объяснять принцип определения азимута и направлений на плане, карте и местности, определять географическую широту, долготу, географические координаты; расположение объекта по его координатам; определять относительную и абсолютную высоту, отметки глубин и высот; изображать рельеф местности горизонталями.
Тема 2 . Строение Земли. Земные оболочки. (41 час.)
Основные понятия: материковая и океаническая земная кора, мантия, ядро, сейсмология; минералы и горные породы (осадочные, магматические, метаморфические); землетрясение, очаг и эпицентр землетрясения, сейсмический пояс, горст, грабен, сейсмограф; вулкан, кратер, жерло, магма, лава, очаг, гейзер; горы, равнины (плоскогорья.низменности,возвышенности).
Мировой океан, шельф, желоб, ложе; котловина, хребет, эхолот, гидросфера, мировой круговорот воды, материк, остров, архипелаг, полуостров, залив, пролив; соленость и температура вод Мирового океана, волны, цунами, прилив, отлив, океанические течения (теплые холодные), батискаф, акваланг; подземные воды, река, речная долина, исток, устье, бассейн, водораздел, режим реки, питание реки, озеро, озерная котловина , ледники, многолетняя мерзлота, болото, горные и покровные ледники; канал, водохранилище.
Атмосфера, тропосфера, годовой ход температур, атмосферное давление, ветер, водяной пар, облака, атмосферные осадки, барометр, погода, климат.
Биосфера, широтная зональность, высотная зональность (поясность), природная зона, почва, выветривание.
Основная цель – познакомить учащихся с новыми понятиями; сформировать представление об особенности изображения неровности земной поверхности, продолжить формировать у учащих умение работать с планом местности; познакомить учащихся с некоторыми видами географических карт; определить черты сходства и различия в изображении земной поверхности на планах и карте; ознакомить с основными свойствами элементов градусной сетки; сформировать умение; определять по картам и глобусу географические координаты; научить учащихся с помощью шкалы высот и глубин определять особенности рельефа земной поверхности и глубин Мирового океана.
Дать представление о реке и ее частях, озерах ледниках, многолетней мерзлоте, оценить водные ресурсы Земли, обеспеченность ими разных регионов планеты.
Выявить закономерности нагревания атмосферы от земной поверхности, причинно - следственные связи между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом, изменение атмосферного давления с высотой; обучать приемам наблюдения за погодой и составлять ее описание, учить читать синоптические карты.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- знать: о земной коре, горах, равнинах; основные формы рельефа суши и дна океанов; различие равнин и гор суши по высоте; виды движений земной коры; изменение рельефа материков и океанов под воздействием внешних процессов; положение на картах вулканов, гор, хребтов, равнин; своеобразие рельефа, горных пород своей местности и причин, их обусловивших; понятие о плане местности, различие в изображение местности на рисунке, аэрофотоснимке и космическом снимке; условные топографические знаки (не менее 10); способы изображения абсолютных высот точек: отметками и горизонталями; длину окружности Земли; линию градусной сетке- меридианы и параллели; способы изображения неровностей земной поверхности; место положения своего населенного пункта на карте и абсолютную высоту местности, понятия темы: Мировой океан;
- уметь: объяснять строение земной коры, выявлять важнейшие особенности рельефа, устанавливать причины следственной связи, определять месторождение полезных ископаемых, определять по плану направления, расстояния, объекты местности, абсолютную высоту отдельных точек; ориентироваться на местности; выполнять элементы глазомерной съемки; определять направления, географические координаты и высоту точек на карте; различать по внешним признакам осадочные и магматические породы;показывать по карте и карте океанов и определять ГП гор и равнин, их высоту; обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте; определять ГП объекта (на примере реки), уметь устанавливать причины следственной связи; определять по карте сточные и бессточные озера, давать характеристику их географического положения; устанавливать связи между видами загрязнений и состояния гидросферы; определять причину различной температуры и солености воды в разных частях Мирового океана, выявлять причины возникновения теплых и холодных течений; проводить описание реки, озера по типовому плану.
Тема 3 . Взаимосвязи компонентов природы. (1 час)
Основные понятия: природный комплекс (ПК), компоненты ПК, географическая оболочка.
Основная цель – дать понятие природного комплекса (ПК), его компонентов.выявить территориальные комплексы: природные и природно - хозяйственные.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- знать: понятие природного комплекса, географической оболочки, компонентов ПК, широтная зональность, высотная поясность.
- уметь: составлять описание ПК на местности, сравнивать хозяйственную деятельность человека в разных природных зонах, описывать состояние окружающей среды, ее изменения, влияние на качество жизни человека.
Тема 4 . Население Земли. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. (7 часа)
Основные понятия: человеческие расы (европеоидная, негроидная, монголоидная), численность населения земли, основные типы населенных пунктов, миграция, ноосфера, стихийные природные явления (землетрясение, извержение вулканов, наводнения смерчи и ураганы).
Основная цель – дать понятие человеческие расы, численность населения, выявить причины, оказывающие влияние на численность населения мира, показать взаимодействие человека с окружающей средой.
В результате изучения данной темы учащиеся должны:
- знать: понятие человеческие расы, численность населения мира, разнообразие стран современного мира, хозяйственная деятельность людей на земле.
- уметь: определять положение государств на материках, наносить границы государств на контурную карту, определять место положение Челябинской области и г. Магнитогорска на карте России, рассмотреть влияние деятельности человека на окружающую среду.
.В результате изучения географии ученик должен
1. Знать / понимать
1.1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты географических открытий и путешествий;
1.2. географические следствия движений земли, географические явления и процессы в геосферах , взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
2.Уметь
2.1. оценивать и прогнозировать тенденции развития природных объектов и явлений:
- влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности;- погоду на ближайшие сутки
2.2. объяснять:
-последовательность приемов построения планов местности;
-построение градусной сетки на картах;
- происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами;
- влияние рельефа на направление и характер течения рек;
- образование ледников;
- нагревание атмосферы;
- зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей;
- образование атмосферных осадков, ветра;
- изменения погоды, народные приметы;
- причины смены дня и ночи, времен года;
- зависимость климата от географической широты.
2.3. описывать:
- внешний вид основных форм рельефа;
- значение Мирового океана и вод суши в хозяйственной деятельности человека;
-времена года своей местности;
- особенности приспособлений к условиям существования отдельных животных, растений; - природные комплексы своей местности;
2.4. определять (измерять):
- на местности стороны горизонта, направления, расстояния;
- по плану местности, глобусу и географической карте географические объекты, направления, расстояния, высоты и глубины точек, географические координаты;
- при помощи приборов температуру, давление воздуха, направление и скорость ветра;
- по статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, месяц, год, суточную и годовую амплитуды температуры, преобладающее направление ветра;
- результаты мероприятий по охране природы своей местности.
2.5. называть (показывать):
-примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт;
- крупнейшие равнины и горные системы земного шара;
- океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера;
- источники питания рек;
-среднюю соленость вод Мирового океана;
- источники поступления тепла на Землю;
- угол наклона земной оси к плоскости орбиты;
- положение солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноденствий и солнцестояний; - основные следствия суточного и годового движения Земли;
- мероприятия по охране атмосферного воздуха;
- наиболее характерных животных и растения своей местности;
- основные мероприятия по охране органического мира;
- примеры взаимосвязей между земными оболочками.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
3.1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
3.2. учета фенологических изменений в природе своей местности ; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
3.3. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
3.4. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности , ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
1.6. Учебно-тематический план по географии в 6 классе.
№ п/п | Наименование раздела, темы | кол-во часов по Примерной программе | кол-во часов рабочей по программе | Практические работы | Примечание |
1 | Введение | 6 | 6 | Вводный контроль | |
2 | Раздел 1.Виды изображения поверхности Земли. План местности и географическая карта. | 19 | 19 | №1,2,3 | Обобщение. |
3 | Раздел 2. Земные оболочки. Строение Земли. Тема№1. Литосфера. | 41 10 | 41 10 | № 4,5.6,7 | Обобщение |
4 | Гидросфера. | 13 | 13 | №8.9.10.11.12 | Обобщение |
5 | Атмосфера. | 12 | 12 | №13,14 | |
6 | Биосфера | 6 | 6 | ||
7 | Взаимодействие компонентов природы | 1 | 1 | №15 | |
8 | Население Земли. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. | 7 | 7 | №16, 17 | Итоговое обобщение по теме «Земные оболочки». |
Итого: | 68 часов | 68 часов |
1.7.Методические рекомендации и технологические подходы
В ходе преподавания географии в целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся школы-интерната используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие,информационно-коммуникационные, интерактивные; тестовые; уровневой дифференциации и др.
При достижении поставленных образовательных, воспитательных и развивающих целей используются методы обучения: словесный, наглядный, практический, поисковый, исследовательский, картографический, статистический.
А также используются различные формы обучения: практические работы, ИКТ-презентация, географический диктант, тест.
Особенности ортопедического режима школы- интерната для больных сколиозом учащихся учитываются в выборе приемов обучения на уроках: использование двух классных досок, проведение в течение урока физкультминутки, соблюдение индивидуальных поз-укладок учащихся на кушетках.
1.8. Специфика отражения НРЭО и межпредметных связей.
Следует обратить внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение НРЭО отводится 10 % учебного времени.
Формирование у учащихся ЗУН и ОУУН в результате обучения географии в 6 классе тесно связаны со следующими предметами: биологией, химией, физикой, математикой.
2.Учебно-методическое обеспечение предмета.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета «География»
Учебная дисциплина География | класс | Дидактическое и методическое обеспечение | ||||||
Примерная программа | Учебник Ф.И.О. автора | Методические пособия для учителя | Пособия для учащихся | Учебные пособия для реализации НРЭО | ||||
География | 6 | Примерная программа основного общего образования по географии | Т.П Герасимова , Н.П Неклюкова. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 20 11. | 1.Т.П. Герасимова, География.Начальный курс.6кл. :учеб. для общеобразоват.учреждений/Т.П.герасимова,Н.П. Неклюкова.-М.: Дрофа,2010 2 . Атлас георафия.6 класс.-Москва. «Издательство ДиК» Дрофа, 2011. 3.Контурные карты .География.6 класс.Москва. «Издательство ДиК» Дрофа .2011. 4.Рабочая тетрадь «Начальный курс географии» Шатных А.В. Москва.Дрофа.2011. | 1. Гитис М.С Челябинская область.Занимательная география в вопросах и ответах.Челябинск:АБРИС.2004г. 2.Историческое краеведение.ЧелябинскийУрал:учебное пособие/Н.Б.Виноградов, М.С. Гитис, В.М. Кузнецов.Челябинск:АБРИС ,2008. |
3.Календарно-тематическое планирование.
6 класс (2 часа в неделю)
4.Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Основные направления совершенствования КИМов определялись последовательной реализации следующих принципов: отражение в структуре содержания экзаменационных материалов основных целей ЕГЭ; соответствие содержание КИМ нормативным документам по географии; стандартизации и объективизации проверки уровня подготовки выпускников по географии; адекватность используемых форм заданий проверяемым знаниям и умениям, ориентация на повышение качества географического образования.
В рамках реализации этих принципов при составляются задания базового повышенного и высокого уровня подготовки выпускников . КИМ включают в себя задания на формирование у учащихся картографических умений, умений работать с различными источниками информации (картами, статистическим материалом, схемами, таблицами), формирование умений самостоятельно использовать для сравнения и объяснения изучаемых территорий, географических объектов и явлений, на формирование понимания ключевой географической терминологии.
1. ГИА-2011: экзамен в новой форме: География: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме авт.-сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. – М.: АСТ: Астрель,2011
2. ГИА 2012. География. Сборник заданий.9 класс/ О.В. Чичерина, Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2012.
Сайты:
Сайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru
http://geoman.ruГеография. Планета Земля
http://www.rgo.ruРаздел «География» в энциклопедии Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/reon^Ha
География.ру: клуб путешествий
http://www.geografia.ruГео-Тур: все, что вы хотели знать о географии
http://geo-tur.narod.ruПланета Земля
http://www.myplanet-earth.comСтрановедческий каталог «EconRus»
http://catalog.fmb.ruGeoPublisher (архив научных публикаций географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)
http://geopub.narod.ruГазета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»
http://geo. lseptember.ruУчебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования
http://geo.metodist.ruУроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга
http://afromberg.narod.ruГеография для школьников
http://www.litle-geography.ruСловарь современных географических названий
http://slovari.yandex.ru/dict/geographyГде? В Караганде (словарь географических названий)
http://gde-eto.narod.ruНациональное географическое общество
http://www.rusngo.ruМир приключений и путешествий
5.Приложение.
5.1 Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.
Требования к устной речи учащихся
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание, логическое построение и речевое оформление.
Учащиеся должны уметь:
- Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
- Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
- Излагать материал логично и последовательно;
- Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
- Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.
Большинство знаний, которыми должны овладеть учащиеся, связано с изучением содержания карт и умением пользоваться ими. Обученность школьников работе с картой и контурной картой определяется тремя позициями: понимать карту, читать карту и знать карту. По функциональным свойствам учебная географическая карта может использоваться как объект изучения, как источник знаний и как средство наглядности. Причем функции эти могут меняться в зависимости от целей обучения.
Требования к оформлению и ведению тетрадей:
-используются стандартные общие тетради или тетради из 18 -24 листов;
-писать аккуратным, разборчивым почерком.
-указывать дату выполнения цифрами на полях (например, 01.01.09)
-записать тему урока.
- указывать (классная, географический диктант, тест, практическая работа).
-соблюдать между заключительной строкой текста одной работы и датой другой работы 4 клеточки.
-между разными заданиями пропускать 2 клеточки, между датой и заголовком работы – 2 клеточки.
-аккуратно выполнять необходимые иллюстрации, чертежи.
-записи ведутся синей или фиолетовой пастой. Цветную пасту можно использовать при подчеркивании, составлении чертежей, таблиц, каких либо выделений. Запрещается писать в тетрадях красной пастой.
5.2 .Нормы оценок.
При оценке уровня усвоения учебного материала в устных и письменных ответах учеников следует исходить из поэлементного анализа знаний, умений и навыков, учащихся и производить расчет коэффициента усвоения материала (тематический текущий контроль), степени обученности по соответствующим методикам.
Текущему контролю подвергаются учащиеся 6 классов. Оценивание знаний и умений проводится по системе: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и вносится в классные журналы.
Шкала оценок - пятибалльная: 5 баллов - «отлично», 4 балла - «хорошо» и 3 балла «удовлетворительно», 2 баллов – «неудовлетворительно».
Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, обнаружившему существенные пробелы в знании основного программного материала по учебному предмету, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение.
Оценка «удовлетворительно» ставится обучающемуся, проявившему знания основного программного материала по учебному предмету в объеме, необходимом для последующего обучения.
Оценка «хорошо» ставится обучающемуся, проявившему полное знание программного материала по учебному предмету, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.
Оценка «отлично» ставится обучающемуся, проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала по учебному предмету, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний.
Оценка «5»
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Оценка «4»
Работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата.
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знания основного теоретического материала и владения умениями, необходимого для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Оценка «3»
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя. На выполнение работы затрачено много времени. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическим материалом, географическими инструментами.
Оценка «2»
Выставляется в том случае, если учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство или помощь со стороны учителя вместе не эффективны из-за плохой подготовки учащегося.
5.3 . Литература.
1.ГИА 2014 География. Сборник заданий 9 класс / О.В. Чичерина, Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2014
2. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: География/ авт.-сост. Ю.А. Соловьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
5.4. Перечень цифрвых образовательных ресурсов и Web-сайтов Интернет.
Список дисков медиатеки МОУ «Санаторная школа – интернат №2»:
География 6-10 класс Библиотека электронных наглядных пособий.
Страны мира.Географический справочник.
Великие географические открытия. Интерактивное пособие.
В работе используются материалы следующих сайтов: www.egu.edu.ru , а также сайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru.
5.5. Лист коррекции.
Уроки, которые требуют коррекции | Уроки, содержащие коррекцию | ||||||
Кл. | дата | № урока | тема урока | причины коррекции | дата | тема урока | форма коррекции |
5.6.Контрольно - измерительные материалы
Вариант А
- Подберите к каждому из нижеперечисленных географических понятий соответствующее определение. Например: а-Г
а) гора А) выпуклая форма рельефа с высотой не более 200 м.
б) горные хребты Б) понижение в гребне, наиболее удобное для перехода через хребет
в) перевал В) самая высокая часть хребта
г) гребень Г) выпуклая форма рельефа с высотой более 200 м.
д) холм Д) линейно вытянутые поднятия с отдельными вершинами
- Классификация гор по высоте.
- Перечислите факторы, влияющие на разрушение гор.
4. Подберите каждому из нижеперечисленных географических понятий соответствующее определение.
а) плоская равнина А) равнина с абсолютной высотой до 200 м
б) холмистая равнина Б) равнина без возвышенностей и понижений
в) низменность В) равнина с абсолютной высотой от 200 до 500 м.
Вариант В.
- Назовите основные формы рельефа гор.
- Определите физико-географическое положение Кавказских гор (Уральских гор, Саян), найдите высшую точку и определите ее координаты.
- Объясните, как внутренние силы Земли влияют на изменение гор.
Вариант С.
- Объясните, в чем отличие гребней горной системы от перевалов.
- Дайте сравнительную характеристику двух горных систем (на выбор) по следующему плану: физико-географическое положение, средняя высота, максимальная высота (с координатами высшей точки), протяженность (километры, градусы), направление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « алгебра, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Феде...
Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Фе...
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа к УМК Колягина Ю.М. Программа рассчитана на 3,5 часа в неделю; 4 часа в первом полугодии и 3 часа во втором. Программа базовая....
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...
Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11 классов и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...
Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» 11 класс, базовый уровень
Основанием для разработки рабочей программы является1. Федеральный компонент государственног...