Проектная деятельность учащихся.
материал

Проектная деятельность учащихся : содержание и организация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ: СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

Слайд 2

Для ученика проект -это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат. Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

Слайд 3

Проектное обучение Метод проектов Учебная проектная деятельность Деятельность педагога Деятельность учащегося

Слайд 4

Типы проектов Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность Практико- ориентированный Решение практических задач заказчика Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определѐнной учебно- предметной области Деятельностная проекта Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Мыслительная Информационный Сбор информации о каком-либо Статистические данные, результаты опросов Деятельность, связанная со сбором, проверкой, Информационная объекте или общественного мнения, ранжированием явлении обобщение высказываний информации из различных различных авторов по источников; общение с какому-либо вопросу людьми как источниками информации Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта Произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и пр. Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Коммуникативная Игровой или ролевой Предоставление публике опыта Мероприятие (игра, состязание, викторина, Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Коммуникативная участия в экскурсия и т.п.) решении проблемы проекта

Слайд 5

Проектная деятельность Организация деятельности Осуществление деятельности Представление результатов деятельности и ее оценка Погружение в проект(мотивация, проблематизация, целеполагание) Планирование работы над проектом Поиск информации Обработка информации Презентация результатов (защита проекта) Оценка, самооценка, рефлексия Специальные (проектные) умения: Мыследеятельностные, организационные, поисковые, информационные, коммуникативные, презентационные, оценочные, рефлексивные .

Слайд 6

Этап работы над проектом Этап присвоения новой информации Организационные формы «уроков» Погружение в проект 1. Формулирование проблемы, постановка цели Рассказ, беседа, лекция, «Мозговой штурм» Планирование 2. Обсуждение вариантов 3. Самообразования 4. Продумывание хода деятельности Беседа, самостоятельная работа, тренинги, ролевые, учебно-деловые игры Выполнение проекта (деятельность как система конкретных действий и операций) 5. Проведение исследования, поисково-информационная деятельность и т.п.) Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая), практикум, экскурсия, лабораторная работа, консультация Обобщение результатов и выводов 6. Обобщение и выводы Семинар, консультация, самостоятельная работа Презентация результатов(защита проекта) 7. Обсуждение, ответы на вопросы Защита проектов (урок-презентация, «круглый стол», конференция и т.п.) Оценка и рефлексия 8. Анализ достижения поставленной цели Проведение рефлексии, беседа, консультация

Слайд 7

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели, выдвижение задач Коллективное обсуждение предложенной для изучения информации, целеполагание, выбор способа и вида деятельности для достижения поставленной цели, создание проектных групп. Постановка проблемы, актуализация, мотивация и объяснение цели проекта, оказание помощи в создании проектных групп. Создание проблемной ситуации, обзорная лекция, «мозговой штурм», упражнение «ассоциации» и т.п. Погружение в проект

Слайд 8

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы Отбор источников информации и выбор способов представления конечного результата деятельности. Критерии оценивания Планирование деятельности, определение сроков, выбор представления результатов и распределение обязанностей в каждой группе, в зависимости от выбранной индивидуальной темы исследования Необходимая консультативная и организационная помощь Работа в группах. Планирование работы

Слайд 9

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы Работа с источниками информации: поиск. Выполнение проекта Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети INTERNET . Проведение исследования Помощь в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Организация консультаций с учителями-предметниками. Наблюдение Индивидуальная и групповая формы самостоятельной работы учащихся. Поисково-информационная деятельность

Слайд 10

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы Анализ полученных результатов с позиции, выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов Анализ и синтез найденной информации, формулирование выводов. Консультация с учителями-предметниками. Оформление результатов, подготовка материалов для защиты проекта и создание презентаций. Изготовление моделей многогранников Консультативная и методическая помощь в подготовке презентации. Организация консультаций с учителями - предметниками Индивидуальная и групповая формы самостоятельной работы учащихся. Групповая работа по обмену информацией, семинар, «круглый стол» Результаты и выводы (обработка информации)

Слайд 11

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Демонстрация результатов проделанной работы каждой проектной группой Участие в обсуждении Защита проектов Презентация (защита проекта)

Слайд 12

Этапы работы Содержание Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационные формы Оценка конечного результата. Анализ и обобщение результатов работы в целом. Проведение рефлексии Оценка участников групп индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта, в целом. Самооценка реализации поставленных целей Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта Методики организации рефлексии: «Лист рефлексии» Оценка процесса и результатов работы

Слайд 13

оценка оформления и выполнения работы : актуальность темы; объем и полнота освещения решаемой проблемы; степень самостоятельности при выполнении проекта; аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; соответствие требованием оформления работы качество проектного продукта, презентации оценка защиты проекта : качество публичного выступления, культура речи, манера поведения, использование наглядных средств, ответы на вопросы, качество проведения презентации листы рефлексии , в результате написания которых учащиеся могли поразмышлять, что дало выполнение этого учебного задания ему лично, с какими сложностями столкнулись в процессе работы над проектом. Если были неудачи, то, как избежать их в будущем. Ну, а если все прошло успешно, то найти слагаемые успеха

Слайд 14

Учащимся – показать успехи и недочеты их проектной деятельности Учителю – показать педагогическую эффективность примененного им проектного метода обучения Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.

Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания  продукта),  отчет о  проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...