Различные способы оценивания на уроках математики
статья
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlichnye_sposoby_otsenivaniya.docx | 45.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение ________
к протоколу
Методического совета Учреждения
от «______» _____________2020г. № ______
на________ листах
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа при учреждениях
уголовно - исполнительной системы»
(Территориальное структурное подразделение ФКУ ИК-40
ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу)
ДОКЛАД
по теме: «Различные способы оценивания на уроках математики»
на заседании Методического совета
Подготовила:
учитель математики
высшей квалификационной категории
С.Г. Кольмиллер
Кемерово, 2020
Различные способы оценивания на уроках математики
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий.
По требованиям ФГОС имеют место быть три группы результатов образования:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Личностные результаты в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке | Объектом оценки метапредметных результатов служат УУД | Оценка предметных результатов - это оценка планируемых результатов по предмету. Поэтому объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи |
Личностные УУД определяются: внутреннюю позицию школьника, самооценку, смыслообразование.
Критерии: положительное отношение к изучению математики, осознание своих возможностей в учении, осознание необходимости самоусовершенствования, сформированность познавательных мотивов.
Показателями являются - привлекательность математики как предмета, успеваемость, активность на уроке, инициатива и самостоятельность, посвящение свободного времени изучению дополнительного материала по предмету.
Инструментарий отслеживания: анкетирование, итоговые отметки за четверти и год, отслеживание активности на уроке, отметки в рабочих тетрадях, отметки за творческие работы, вовлечённость учащихся во внеурочную деятельность по учебному предмету.
Метапредметные УУД - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
|
|
|
Применяю метапредметные диагностические задания, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Диагностику результатов личностного развития провожу в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдений).
Привычную форму контроля в виде тестов, зачетов и контрольных работ дополняю новыми формами контроля результатов:
∙ целенаправленное наблюдение (проявляемые учениками действия и качества по заданным параметрам);
∙ самооценка ученика по принятым формам;
∙ результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;
∙ практические работы;
Формы оценки: индивидуальные, групповые, фронтальные; устный и письменный опрос.
Инструментарий контроля: задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки.
Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
Примеры заданий:
- Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:
86 *12:8+1414:14
Проверяется понимание математического текста, умение действовать в соответствии с алгоритмом, вычисляя значение выражения, необходимо соблюдать принятый порядок действий.
- На заправке клиент отдал кассиру 2000 руб. и залил в бак 28 литров бензина по цене 42р. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить от кассира?
Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебных задач.
- Грузоподъёмность пассажирского лифта в жилом доме, как правило, около 400 кг. Сможет ли такой лифт поднять всех членов вашей семьи? Объясни:_____________________________________________________
Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не даёт возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность решения учебной задачи.
Счет | |||
Название | Число предметов | Цена | Стоимость |
Ручки | 7 | 22 р. | |
Карандаши | 10 | 12 р. | |
Тетради | 4 | ||
ИТОГО: | 302р. |
Проверяется умение обучающихся работать с информацией, представленной в виде таблицы, умение принимать решение в условиях неполной информации.
- По диаграмме показано количество осадков, выпавших за год в г.Кемерово.
Используя диаграмму, ответьте на вопросы:
- Сколько осадков выпало в ноябре?
- В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?
- На сколько больше осадков выпало в марте, чем в июле?
Проверяется умение понимать математические средства наглядности, «читать» и использовать информацию в виде столбчатой диаграммы.
6. Сколько всего чисел при делении, которых на 10 получится остаток 6? Запишите наибольшее двузначное такое число.
Ответ: _______________________________.
Проверяется овладение смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации, умение строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.
Наблюдение учащихся провожу по следующим параметрам: отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать работу, способы организации работы. Результаты наблюдений фиксирую при помощи «+» или «-». Даю оценку, т.е. словесную характеристику результатов действий (молодец, оригинально, очень логично, здесь неточно, надо подумать).
Карта наблюдений | ||||
Познавательные универсальные ученые действия | ||||
Находит достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач | ||||
Владеет смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию | ||||
Самостоятельно выбирает и использует разные виды чтения | ||||
Анализирует и обобщает, делает выводы, обоснованно рассуждает | ||||
Классифицирует по выбранным критериям | ||||
Сравнивает объекты по выбранным критериям | ||||
Устанавливает причинно-следственные связи | ||||
Строит умозаключения, делает выводы | ||||
Создаёт, применяет и преобразовывает знаки, символы, схемы | ||||
Представляет информацию в разных формах | ||||
ФИ | Самостоятельно | С направляющей помощью | Необходима организующая помощь | Примечание |
Иванов А.С. | + | |||
Петров С.И. | + | Обучался по программе 8 вида | ||
Сидоров А.П. | + |
Карта наблюдений | ||||
Регулятивные универсальные учебные действия | ||||
Самостоятельно определяет цель своего обучения | ||||
Самостоятельно ставит и формулирует новые задачи в учебе и познавательной деятельности | ||||
Осознанно выбирает эффективные средства для достижения цели | ||||
Самостоятельно планирует деятельность | ||||
Работает по плану, осуществляет самоконтроль | ||||
Оценивает степень достижения цели, исправляет ошибки | ||||
Корректирует свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией | ||||
Оценивает правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения | ||||
Владеет основами самоконтроля, самооценки | ||||
Представляет информацию в разных формах | ||||
ФИ | Самостоятельно | С направляющей помощью | Необходима организующая помощь | Примечание |
Иванов А.С. | + | |||
Петров С.И. | + | Обучался по программе 8 вида | ||
Сидоров А.П. | + | |||
Карта наблюдений | ||||
Коммуникативные универсальные учебные действия | ||||
Формулирует и отстаивает своё мнение | ||||
Понимает позицию другого | ||||
Различает в речи другого гипотезы, аксиомы, теории | ||||
Корректирует своё мнение, умеет признавать его ошибочность | ||||
Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения для выражения чувств | ||||
Владеет устной и письменной речью, монологической речью для решения разных задач | ||||
Организует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
Работает индивидуально и в группе: находит общее решение, разрешает конфликты | ||||
Использует ИКТ для достижения цели | ||||
ФИ | Сильная степень | Средняя степень | Слабая степень | Примечание |
Иванов А.С. | + | |||
Петров С.И. | + | Обучался по программе 8 вида | ||
Сидоров А.П. | + |
Предметные УУД
Виды оценивания:
-стартовая диагностика. Осуществляется в начале года или перед изучением новых крупных разделов;
-текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
-итоговое оценивание. Предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года.
В текущем оценивании используются следующие методы:
-наблюдение, самооценка, самоанализ и методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся;
-устная диалогическая /монологическая речь, письменная самостоятельная работа, словарный диктант, тестовые задания, доклад, творческая работа, проект.
Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами, целью получения информации.
Оценивание – необходимое условие становления полноценной учебной деятельности школьника. Это способность ученика точно знать о своем знании и незнании, умении отличать то, что известно, от того, что неизвестно, умение спросить о недостающем знании не в форме призыва «я не знаю, что делать, помогите!», а в форме «что еще нужно узнать, чтобы решить эту задачу?»
Оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Ведь незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Ведь он стремится учиться не только потому, что узнает новое, но и потому, что учитель тоже радуется его успехам и огорчается в случае неудачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация мыслительной деятельности учащихся через различные формы работы на уроках математики.
Теоретической основой моего опыта служит дидактическая теория Ю.К Бабанского: «Теория оптимизации учебно-воспитательного процесса». Оптимизация процесса обучения предполагает создание необходимых усло...
Применение различных педагогических технологий на уроках математики
Статья для участия в областной заочной научно-практической конференции «Подготовка специалиста, конкурентоспособного на рынке труда»...
Доклад на тему: «Различные способы обучения на уроках математики с одаренными детьми»
Выступление на районном семинаре учителей математики...
Формирование метапредметных умений в аспекте интеграции различных предметных областей на уроках математики при подготовке к ЕГЭ.
В работе рассмотрены особенности интегрированного урока, виды, планируемые результаты, примеры проведения интегрированных уроков....
Использование различных образовательных технологий на уроках математики
В статье говорится об использовании различных образовательных технологий на уроках математики и их роли в образовательном процессе....
Презентация "Примеры использования различных видов оценивания на уроках ИЗО и МХК (Искусство)"
Примеры заданий с использованием различных видов оценивания на уроках ИЗО и МХК (Искусство). Разные типы заданий направлены на:- закрепление полученных ранее знаний, - предварительный анали...
Проблема оценивания на уроках математики и способы ее решения
Мы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого, оцениваем результат. А оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагоги...