Различные способы оценивания на уроках математики
статья

Кольмиллер Светлана Геннадьевна

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlichnye_sposoby_otsenivaniya.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение ________

к протоколу

Методического совета Учреждения

от «______» _____________2020г.  №  ______

 на________ листах

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа при учреждениях

уголовно - исполнительной системы»

(Территориальное структурное подразделение ФКУ ИК-40

ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу)

ДОКЛАД 

по теме: «Различные способы оценивания на уроках математики»

на заседании Методического совета

Подготовила:

учитель математики

высшей квалификационной категории

С.Г. Кольмиллер

Кемерово, 2020

Различные способы оценивания на уроках математики

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий.

По требованиям ФГОС имеют место быть три группы результатов образования:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Личностные результаты в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке

Объектом оценки метапредметных результатов служат УУД

Оценка  предметных результатов - это оценка планируемых результатов по предмету. Поэтому объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Личностные УУД определяются: внутреннюю позицию школьника, самооценку, смыслообразование.

Критерии: положительное отношение к изучению математики, осознание своих возможностей в учении, осознание необходимости самоусовершенствования, сформированность познавательных мотивов.

Показателями являются -  привлекательность математики как предмета, успеваемость, активность на уроке, инициатива и самостоятельность, посвящение свободного времени изучению дополнительного материала по предмету.

Инструментарий отслеживания: анкетирование, итоговые отметки за четверти и год, отслеживание активности на уроке, отметки в рабочих тетрадях, отметки за творческие работы, вовлечённость учащихся во внеурочную деятельность по учебному предмету.

Метапредметные УУД  - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. 

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

  • Общеучебные
  • Логические
  • Действия постановки и решения проблем
  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Волевая саморегуляция
  • Планирование учебного сотрудничества
  • Постановка вопросов
  • Разрешение конфликтов
  • Управление поведением партнера
  • Умение выражать свои мысли

Применяю метапредметные диагностические задания, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Диагностику результатов личностного развития провожу в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдений).

Привычную форму контроля в виде тестов, зачетов и контрольных работ дополняю новыми формами контроля результатов:

 целенаправленное наблюдение (проявляемые учениками действия и качества по заданным параметрам);

 самооценка ученика по принятым формам;

 результаты разнообразных учебных, внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников;

 практические работы;

Формы оценки: индивидуальные, групповые, фронтальные; устный и письменный опрос.

Инструментарий контроля: задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки.

  Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Примеры заданий:

  1. Составьте схему вычисления и найдите значение выражения:

86 *12:8+1414:14

Проверяется понимание математического текста, умение действовать в соответствии с алгоритмом, вычисляя значение выражения, необходимо соблюдать принятый порядок действий.

  1. На заправке клиент отдал кассиру 2000 руб. и залил в бак 28 литров бензина по цене 42р. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить от кассира?

Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебных задач.

  1. Грузоподъёмность пассажирского лифта в жилом доме, как правило, около 400 кг. Сможет ли такой лифт поднять всех членов вашей семьи? Объясни:_____________________________________________________

Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не даёт возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность решения учебной задачи.

Счет

Название

Число предметов

Цена

Стоимость

Ручки

7

22 р.

Карандаши

10

12 р.

Тетради

4

ИТОГО:

302р.

Проверяется умение обучающихся работать с информацией, представленной в виде таблицы, умение принимать решение в условиях неполной информации.

  1. По диаграмме показано количество осадков, выпавших за год в г.Кемерово.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5485c7dc1a96c/razrabotka-diaghnostichieskoi-raboty-po-matiematikie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-po-provierkie-sformirovannosti-mietapriedmietnykh-znanii-i-umienii_2.png

Используя диаграмму, ответьте на вопросы:

  1. Сколько осадков выпало в ноябре?
  2. В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?
  3. На сколько больше осадков выпало в марте, чем в июле?

     Проверяется умение понимать математические средства наглядности, «читать» и использовать информацию в виде столбчатой диаграммы.

       6. Сколько всего чисел при делении, которых на 10 получится остаток 6? Запишите наибольшее двузначное такое число.

Ответ: _______________________________.

Проверяется овладение смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации, умение строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы.

Наблюдение учащихся провожу по следующим параметрам: отношение к деятельности на уроке, интенсивность усилий по выполнению поставленных задач, активность, умение ставить цели, планировать работу, способы организации работы. Результаты наблюдений  фиксирую при помощи «+» или «-».  Даю оценку, т.е. словесную характеристику результатов действий (молодец, оригинально, очень логично, здесь неточно, надо подумать).

Карта наблюдений

Познавательные универсальные ученые действия

Находит достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Владеет смысловым чтением – самостоятельно вычитывать информацию

Самостоятельно выбирает и использует разные виды чтения

Анализирует и обобщает, делает выводы, обоснованно рассуждает

Классифицирует по выбранным критериям

Сравнивает объекты по выбранным критериям

Устанавливает причинно-следственные связи

Строит умозаключения, делает выводы

Создаёт, применяет и преобразовывает знаки, символы, схемы

Представляет информацию в разных формах

ФИ

Самостоятельно

С направляющей помощью

Необходима организующая помощь

Примечание

Иванов А.С.

+

Петров С.И.

+

Обучался по программе 8 вида

Сидоров А.П.

+

Карта наблюдений

Регулятивные универсальные учебные действия

Самостоятельно определяет цель своего обучения

Самостоятельно ставит и формулирует новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Осознанно выбирает эффективные средства для достижения цели

Самостоятельно планирует деятельность

Работает по плану, осуществляет самоконтроль

Оценивает степень достижения цели, исправляет ошибки

Корректирует свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией

Оценивает правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения

Владеет основами самоконтроля, самооценки

Представляет информацию в разных формах

ФИ

Самостоятельно

С направляющей помощью

Необходима организующая помощь

Примечание

Иванов А.С.

+

Петров С.И.

+

Обучался по программе 8 вида

Сидоров А.П.

+

Карта наблюдений

Коммуникативные универсальные учебные действия

Формулирует и отстаивает своё мнение

Понимает позицию другого

Различает в речи другого гипотезы, аксиомы, теории

Корректирует своё мнение, умеет признавать его ошибочность

Осознанно использует речевые средства в соответствии с ситуацией общения для выражения чувств

Владеет устной и письменной речью, монологической речью для решения разных задач

Организует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Работает индивидуально и в группе: находит общее решение, разрешает конфликты

Использует ИКТ для достижения цели

ФИ

Сильная степень

Средняя степень

Слабая степень

Примечание

Иванов А.С.

+

Петров С.И.

+

Обучался по программе 8 вида

Сидоров А.П.

+

Предметные УУД

Виды оценивания:

-стартовая диагностика. Осуществляется в начале года или перед изучением новых крупных разделов;

-текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;

-итоговое оценивание. Предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года.

В текущем оценивании используются следующие методы:

-наблюдение, самооценка, самоанализ и методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся;

-устная диалогическая /монологическая речь, письменная самостоятельная работа, словарный диктант, тестовые задания, доклад, творческая работа, проект.

 Выбор формы текущего оценивания определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, конкретными учебными задачами, целью получения информации.

Оценивание – необходимое условие становления полноценной учебной деятельности школьника. Это способность ученика точно знать о своем знании и незнании, умении отличать то, что известно, от того, что неизвестно, умение спросить о недостающем знании не в форме призыва «я не знаю, что делать, помогите!», а в форме «что еще нужно узнать, чтобы решить эту задачу?»

Оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Ведь незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Ведь он стремится учиться не только потому, что узнает новое, но и потому, что учитель тоже радуется его успехам и огорчается в случае неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация мыслительной деятельности учащихся через различные формы работы на уроках математики.

Теоретической основой моего опыта служит дидактическая теория Ю.К Бабанского: «Теория оптимизации учебно-воспитательного процесса». Оптимизация процесса обучения предполагает создание необходимых усло...

Применение различных педагогических технологий на уроках математики

Статья для участия в областной заочной научно-практической конференции «Подготовка специалиста, конкурентоспособного на рынке труда»...

Формирование метапредметных умений в аспекте интеграции различных предметных областей на уроках математики при подготовке к ЕГЭ.

В работе рассмотрены особенности интегрированного урока, виды, планируемые результаты, примеры проведения интегрированных уроков....

Использование различных образовательных технологий на уроках математики

В статье говорится об использовании различных образовательных технологий на уроках математики и их роли в образовательном процессе....

Презентация "Примеры использования различных видов оценивания на уроках ИЗО и МХК (Искусство)"

Примеры заданий с использованием различных видов оценивания на уроках ИЗО и МХК (Искусство). Разные типы заданий  направлены на:- закрепление полученных ранее знаний, - предварительный анали...

Проблема оценивания на уроках математики и способы ее решения

Мы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого, оцениваем результат. А оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, - это сложнейшая педагоги...