Доклад на тему: «Различные способы обучения на уроках математики с одаренными детьми»
материал по алгебре по теме

Газизуллина  Зимфира Амировна

Выступление на районном семинаре учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc43 КБ

Предварительный просмотр:




МБОУ «Мало-Уруссинская основная общеобразовательная школа»



Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

































Выступление на тему: «Различные способы обучения на уроках математики



 с одаренными детьми»















                                                Выполнила:



                                                              учитель математики



                                                    I кв.категории



                                                 Газизуллина  



                                                            Земфира Амировна

















2013 год





   

 

Интерес к детской одаренности в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.  Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  1. выявление одаренных детей; 
  2. развитие творческих способностей на уроках;
  3. развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  4. создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью моей работы с одарёнными детьми.  Цель работы - активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их математических способностей. 

 В своей педагогической деятельности уделяю большое внимание  сохранению преемственности в обучении: посещаю уроки математики в начальных классах, даю советы учителям начальных классов.

Вот уже несколько лет в 2-4 классах из компонента образовательного учреждения даются часы на математику для продолжения усиленного изучения учебного предмета. Для обеспечения преемственности и в 5-6-х классах даются дополнительные часы на математику.

Учащимся 5-6 классов я уделяю  особое внимание, т.к. именно в этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей.

Организовываю участие учащихся в конкурсах  Всероссийского, республиканского уровней, такие как «Молодёжный математический чемпионат»,  «Кенгуру», «Олимпиада Мустакимовых»,  «Тайны математики», в интернет олимпиадах. Уже несколько лет  веду занятия кружка  «В мире чисел», где основное внимание уделяю подготовке учащихся к ГИА. Привлекаю учащихся к  участию в научно-исследовательских конференциях. Так ученица 10 класса Саитова Лейсан участвовала в Республиканской юношеской  научно-исследовательской конференции «Я-исследователь», в секции «Алгебра», в городе Нижнекамске(2010г). Во время подготовки к таким конференциям учащиеся учатся  самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации.  Исследовательскую деятельность, как технологию, использую в своей работе  и организую её  на уроках (решение проблемных ситуаций и исследовательский практикум), во внеурочное время (домашние исследования, моделирование), в школе (на курсах по выбору, при выполнении заданий в предметных дистанционных олимпиадах, при подготовке к конкурсам научно- исследовательских работ учащихся.

В работе с одаренными детьми очень важная роль отводится индивидуальной работе на уроке. Пока учащиеся работают самостоятельно, можно работать в индивидуальном режиме. В каждую неделю в среду я провожу дополнительную работу с одаренными детьми. Но  особое внимание я уделяю  работе со слабыми учащимися. В четверг еженедельно  я приглашаю  учеников  5-6-х или  7-9-х классов слабых или  пропустивших  занятия по болезни на индивидуальные занятия. А в  понедельник, вторник, пятницу я приглашаю из 9-го класса по одному ученику на консультацию. У меня девиз работы : «Сдать ГИА без двоек». Пока этой цели я  достигаю. В 2011 году средний балл по математике был 4,1. А 2012 году – 4,3.

Предлагаемый опыт работы, безусловно, не исчерпывает всех особенностей и механизмов обучения и развития одаренных детей в условиях массовой школы. Поиски эффективных моделей и технологий работы с талантливыми детьми продолжается, так как я абсолютно убеждена в том, что обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Постоянная и кропотливая работа  с учащимися,  приносит свои плоды, мои учащиеся  успешно поступают и учатся в ВУЗах, СУЗах   нашей Республики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Технология проблемного обучения на уроках общественных дисциплин"

В этом докладе представлены материалы из опыта работы учителя, рассматриваются пути и методы решения проблемных вопросов на уроках общественных дисциплин....

Доклад «Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в работе с одаренными детьми»

Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г. Пыть-Ях «Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства». Август 2014 г.Докл...

Доклад на тему "Блочно- модульное обучение на уроках русского языка"

Доклад на тему   "Блочно- модульное обучение на уроках русского языка"...

Доклад на тему «Продуктивные методики обучения на уроках изобразительного искусства»

laquo;Продуктивные методики обучения на уроках изобразительного искусства» автор: Дягилева С.А....

Доклад на тему: «Особенности работы с интеллектуально и творчески одаренными детьми в национальной школе.»

Доклад на тему: «Особенности работы с интеллектуально и творчески одаренными детьми в национальной школе.»...

Доклад на тему: «Активные формы обучения на уроках истории и обществознания»

Доклад на тему: «Активные формы обучения на уроках истории и обществознания»...