Доклад на тему: «Различные способы обучения на уроках математики с одаренными детьми»
материал по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мало-Уруссинская основная общеобразовательная школа»
Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Выступление на тему: «Различные способы обучения на уроках математики
с одаренными детьми»
Выполнила:
учитель математики
I кв.категории
Газизуллина
Земфира Амировна
2013 год
|
|
Интерес к детской одаренности в настоящее время очень высок, что объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью моей работы с одарёнными детьми. Цель работы - активизация познавательной деятельности учащихся и развитие их математических способностей.
В своей педагогической деятельности уделяю большое внимание сохранению преемственности в обучении: посещаю уроки математики в начальных классах, даю советы учителям начальных классов.
Вот уже несколько лет в 2-4 классах из компонента образовательного учреждения даются часы на математику для продолжения усиленного изучения учебного предмета. Для обеспечения преемственности и в 5-6-х классах даются дополнительные часы на математику.
Учащимся 5-6 классов я уделяю особое внимание, т.к. именно в этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей.
Организовываю участие учащихся в конкурсах Всероссийского, республиканского уровней, такие как «Молодёжный математический чемпионат», «Кенгуру», «Олимпиада Мустакимовых», «Тайны математики», в интернет олимпиадах. Уже несколько лет веду занятия кружка «В мире чисел», где основное внимание уделяю подготовке учащихся к ГИА. Привлекаю учащихся к участию в научно-исследовательских конференциях. Так ученица 10 класса Саитова Лейсан участвовала в Республиканской юношеской научно-исследовательской конференции «Я-исследователь», в секции «Алгебра», в городе Нижнекамске(2010г). Во время подготовки к таким конференциям учащиеся учатся самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации. Исследовательскую деятельность, как технологию, использую в своей работе и организую её на уроках (решение проблемных ситуаций и исследовательский практикум), во внеурочное время (домашние исследования, моделирование), в школе (на курсах по выбору, при выполнении заданий в предметных дистанционных олимпиадах, при подготовке к конкурсам научно- исследовательских работ учащихся.
В работе с одаренными детьми очень важная роль отводится индивидуальной работе на уроке. Пока учащиеся работают самостоятельно, можно работать в индивидуальном режиме. В каждую неделю в среду я провожу дополнительную работу с одаренными детьми. Но особое внимание я уделяю работе со слабыми учащимися. В четверг еженедельно я приглашаю учеников 5-6-х или 7-9-х классов слабых или пропустивших занятия по болезни на индивидуальные занятия. А в понедельник, вторник, пятницу я приглашаю из 9-го класса по одному ученику на консультацию. У меня девиз работы : «Сдать ГИА без двоек». Пока этой цели я достигаю. В 2011 году средний балл по математике был 4,1. А 2012 году – 4,3.
Предлагаемый опыт работы, безусловно, не исчерпывает всех особенностей и механизмов обучения и развития одаренных детей в условиях массовой школы. Поиски эффективных моделей и технологий работы с талантливыми детьми продолжается, так как я абсолютно убеждена в том, что обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
Постоянная и кропотливая работа с учащимися, приносит свои плоды, мои учащиеся успешно поступают и учатся в ВУЗах, СУЗах нашей Республики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: " Личностноориентированное развивающее и опережающее обучение – технология работы с одаренными детьми на уроках географии".
Плохой учитель преподносит истину, ...
Доклад на тему "Технология проблемного обучения на уроках общественных дисциплин"
В этом докладе представлены материалы из опыта работы учителя, рассматриваются пути и методы решения проблемных вопросов на уроках общественных дисциплин....
Доклад «Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в работе с одаренными детьми»
Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г. Пыть-Ях «Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства». Август 2014 г.Докл...
Доклад на тему "Блочно- модульное обучение на уроках русского языка"
Доклад на тему "Блочно- модульное обучение на уроках русского языка"...
Доклад на тему «Продуктивные методики обучения на уроках изобразительного искусства»
laquo;Продуктивные методики обучения на уроках изобразительного искусства» автор: Дягилева С.А....
Доклад на тему: «Особенности работы с интеллектуально и творчески одаренными детьми в национальной школе.»
Доклад на тему: «Особенности работы с интеллектуально и творчески одаренными детьми в национальной школе.»...
Доклад на тему: «Активные формы обучения на уроках истории и обществознания»
Доклад на тему: «Активные формы обучения на уроках истории и обществознания»...