План работы в старшей логопедической группе с ОНР на 2019-2020 учебный год
методическая разработка

Акимова Екатерина Александровна

план работы логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы логопеда 40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Тема

недели

Развитие

словарного запаса

Развитие грамматического строя речи

Развитие связной речи

Звук

Формирование фонетической

 стороны речи

СЕНТЯБРЬ

1,2

Мониторинг

3

Фрукты.

1.Отгадывание русских народных загадок о фруктах, разучивание пословиц о труде в саду; знакомство с фруктами, произрастающими в Мордовии, составление описательных рассказов об этих фруктах и труде людей.

1.Образование  существительных родительного падежа,                    

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

3.Образование прилагательных от существительных и согласование  их в роде с существительными.

4.Согласование числительных с существительными.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений, составление описательного рассказа о фруктах.

В мире звуков.

1. Развитие слухового восприятия.

2. Различение неречевых звуков (пение птиц, звуки музыкальн. инструментов и тд).

3. Дифференциа-ция речевых и неречевых звуков.

4

Овощи.

1.Отгадывание русских народных загадок об овощах, разучивание пословиц о труде в огороде; знакомство с овощами, произрастающими в Мордовии, составление описательных рассказов об этих овощах, о труде людей.

1.Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

2. Согласование числительных с существительными.

3.Согласование числительных с существительными.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений, составление описательного рассказа об овощах.

Звук У.

Знакомство со звуком «У» и его характеристикой

Закрепление понятия «гласный звук».

Определение по немой артикуляции.

Выделение начального ударного звука «У» среди других гласных звуков, слогах, словах.

ОКТЯБРЬ

1

Хлеб – всему голова.

1.Отгадывание загадок по теме «Хлеб».

2.Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

3.Знакомство с профессиями людей на производстве хлеба.

1. Подбор синонимов и однокоренных слов.

2. Образование прилаг-х от сущ-ых.

3. Согласование сущ-ых с числительн.

4. Образование сложных слов из 2х основ.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел».

Звук А.

Знакомство со звуком «А» и его характеристикой

Закрепление понятия «гласный звук».

Закрепление понятия о месте нахождения звука в слове (начало слова).

2

Осень.

1.Разучивание русских народных пословиц и поговорок об осени и осенних месяцах (согласно картотеке); труд людей осенью по сбору урожая.

1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

2.Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных «один», «одна» с существительными.

3.Образование относит. прилаг.  

4.Закрепление употребления предлогов «на», «в».

Составление описательного рассказа об осени.

Звуки

У, А.

1.Закрепление понятия «гласный звук».

2.Сравнительная характеристика звуков.

3.Анализ звукового ряда из двух гласных.

3

Деревья.

Леса Мордо-вии.

1.Отгадывание русских народных загадок о деревьях, знакомство с природными зонами Мордовии, с лесами и деревьями на территории нашей Родины.

1. Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

2. Закрепление употребления предлога В;

3. Упражнение детей в подборе обобщающих слов.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений, составление описательного рассказа о деревьях

Звук О.

1.Знакомство со звуком «О».

Характеристика звука с опорой на артикуляцию.

2. Выделение начального ударного гласного.

4

Дары леса. Грибы, ягоды.

Отгадывание русских народных загадок о  ягодах и грибах, знакомство с ягодами и грибами, , ядовитые и съедобные грибы; лесные и садовые ягоды, составление описательных рассказов о  грибах и ягодах.

1. Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

2. Закрепление употребления предлога В;

3. Упражнение детей в подборе обобщающих слов.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок, описательных рассказов о грибах и ягодах.  

Звуки  

А, У, О.

1.Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков.

2.Анализ звукового ряда из 2-3 гласных.

НОЯБРЬ

1

Я-человек.

Познай себя.

1.Познакомить с частями тела человека, правилами гигиены.

2. Отгадывание загадок по теме «Человек».

3.

1. Дифференциация  глаголов сов.в. и несов. вида.

2. Образование имен сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Подбор  антонимов.

5.Согласование  числительных ДВА, ДВЕ с существительными.

Составление рассказа- описания «Угадай, кто это?».

Звук П.

1.Закрепление понятий «согласный твердый, глухой звук».

3.Выделение звука в словах в конце слова

Звуковой анализ слогов АП, УП, составление схем обратных слогов.

2

Моя семья.

1.Закреплять знания о родственных связях.

2.Развивать понимание логико- грамматических конструкций.

3.Отгадывание загадок по теме.

1.Образование притяжат. прилаг.

2.Согласование слов в роде,числе, падеже.

3.Подбор антонимов.

4.Согласование  словосочет-й с колич. числительн.

5.Составление сложносочинен.пред-ложений с союзом а.

Составление рассказа по фото «Моя семья».

Звук Т.

1.Звуковой анализ обратного слога типа УТ. 2.Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги). 

3.Деление слов на слоги.

3

Одежда. Ткани. Голов-ные уборы.

1.Знакомство с видами одежды и головных уборов, названиями их частей и материалов из которых они выполнены, правилами ухода за ними.

2.Отгадывание загадок по теме.

1.Согласование  числительных ДВА, ДВЕ с сущ-ми.

2. Образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Образование прилагательных от существительных.

4.Образование приставочн. глаголов.

Составление описательного рассказа об одежде с использованием мнемотабли-цы.

Звуки

 П-Т.

1.Дифференциация звуков П-Т.

2.Выделение последнего глух.согл. звука.

3.Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова.

4.Звуковой  анализ прямых слогов.

4

Обувь.

1.Знакомство с видами обуви, названиями ее частей и материалов из которых она выполнены, правилами ухода за ней.

2.Отгадывание загадок по теме.

1.Образование сущ. ед. и мн.ч.

2.Образование относит. прилаг.

3.Образование сущ. с уменьшит-ласкат. суф-сами.

4.Образование приставочн. глаголов.

Составление описательного рассказа об обуви с использованием мнемотабли-цы.

Звук К.

1.Закрепление понятий «согласный твердый, глухой звук».

2.Определение места  звука в словах.

3.Звуковой анализ  слогов с выкладыванием схемы.

ДЕКАБРЬ

1

Продук-ты питания

1.Разучивание русских народных пословиц и поговорок о еде, о хлебе, о продуктах.

2.Отгадывание загадок по теме.

1. Образование  относит. прилаг., выражающих признак соотнесенности с продуктами питания.

2. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. ч.

3. Образование сущ-х мн. ч. в И.п. и Р.п.

4. Согласование  сущ. с числит-ми.

Составление описательного рассказа  о продуктах питания с использованием мнемотабли-цы.

Звуки

П-Т-К

1.Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. 2.Звуковой анализ прямого слога.

2

Посуда.

1.Отгадывание загадок по теме.

2.Знакомство с видами посуды, частями и материалами из которых она выполнена.

1.согласование сущ-х с прилаг. в роде, числе., падеже.

2.Образование  сущ. Р.п. с предлогом из.

3.Образование относит.прилаг.

4.Образов-ие сущ.Т.п.

Составление описательного рассказа  о посуде с использованием мнемотабли-цы.

Звук И

1.Выделение начального ударного гласного.

3

Зима.

1.Закрепить названия зимних месяцев.

2.Отгадывание загадок о зиме.

3.Разучивание пословиц и поговорок по теме.

1.Образование сущ. ед. и мн.ч.

2.Образование относит. прилаг.

3.Образование сущ. с уменьшит-ласкат. суф-сами.

4.Подбор однокрен. слов.

Составление описательного рассказа о природе зимой по плану.

Звук Ы

1.Выделение конечного ударного гласного Ы.

2. Звуковой анализ односложных слов типа тык. 

Составление схем этих слов.

4

Зимние забавы. Новогодний калейдо-скоп.

1.Знакомство с русскими народными традициями, зимними забавами, праздниками и развлечениями.

2.Разучивание русских народных пословиц, поговорок, загадок о Новом годе, о времени, месяцах.

1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах.

2. Подбор  прилагательных к существительным по теме.

Чтение стихов про Новый год.

Звук Э

1.Выделение начального ударного гласного.

ЯНВАРЬ

1

Каникулы

2

Зимую-щие птицы Мордо-вии.

1.Отгадывание загадок о зимующих птицах.

2.Разучивание пословиц и поговорок о зимующих птицах.

1.Образование сущ. ед. и мн.ч.

2.Образование относит. прилаг.

3.Образование сущ. с уменьшит-ласкат. суф-сами.

4.Согласование сущ-х с числительн.

Составление рассказа-описания о зимующей птице (на выбор) по плану.

Гласные звуки.

1.Воспроизведе-ние слоговых рядов (прямые слоги). 2.Выделение ударного гласного после согласного.

3

Домаш-ние живот-ные и птицы.

1.Знакомство с домашними животными и их детенышами.

2.Отгадывание загадок по теме.

3.Разучивание пословиц и поговорок о домашних животных.

1.Образование сущ. ед. и мн.ч.

2.Образование относит. прилаг.

3.Образование сущ. с уменьшит-ласкат. суф-сами.

4.Подбор однокрен. слов.

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотабли-цы.

Звуки

 П-Пь.

1.Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. 2.Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ.

4

Дикие живот-ные.

1.Знакомство с дикими животными и их детенышами.

2.Отгадывание загадок по теме.

3.Разучивание пословиц и поговорок о диких животных.

1. Образование  множественного числа сущ-х ;

2. Подбор синонимов;

3. Образование  притяжат. прилаг.

4.Употребление в речи предлогов на,с,в,из,по,над,под.

Составление описательного рассказа о диких животных с использованием мнемотабли-цы.

Звуки

Т-Ть.

1.Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. 2.Звуковой анализ и синтез прямого слога: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК.

ФЕВРАЛЬ

1

Зоопарк

1.Отгадывание загадок по теме.

2.Знакомство с разновидностями животных, живущих в зоопарках.

3.Называние животных и их детенышей.

1. Образование  сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса -ищ;

2. Подбор слов-антонимов;

3. Согласование  числительных с существительными.

Составление описательных сравнительных рассказов о животных, которых видели в зоопарке.

Звуки

К-Кь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО, КУ, КИ, КИТ.

2

Транс-порт.

Азбука

беопас-ности.

1.Отгадывание и состаление загадок о транспорте.

2.Познакомить детей с разными видами транспорта.

1. Упражнение  в правильном употреблении форм числа и падежа;

2. Согласование  числительных с существительными,

3. Образование множественного  числа существительных;

4.преобразование деформир.фразы.

Составление описательного рассказа о транспорте с использова-нием мнемотабли-цы

Звуки

М-Мь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ.  Звуковой анализ слов типа МАК

3

23февраля. День защитника Отечества.

1.Знакомство с родами войск Российской армии, с военными профессиями, знакомство с памятниками Рузаевского муниципального района.

2.Чтение стихотворения уральской поэтессы  Е.А. Ранеевой «Когда я стану взрослым».

1.Образование прилагательных от существительных;

2. Употребление имен существительных в различных падежах;

3. Согласование  имен числительных с именами существительными;

4. Подбор признаков и действий к предметам.

Составление описательного рассказа о своем папе.

Звуки

Н-Нь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: НА, НО, НУ, НИ.  Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова НОС, НИТЬ

4

Профес-сии. Инстру-менты.

1.Знакомство с профессиями людей.

2.Отгадывание загадок по теме.

3.Называние действий людей, производимых с инструментами.

1. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа;

2.Учить образовывать существительные суффиксальным способом.

Составление описательного рассказа о профессии с использова-нием мнемотаблицы

Звуки

Ф-Фь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА, ФО, ФУ, ФИ., слова ФАРА

МАРТ

1

8марта. Мамин день.

Чтение стихотворения уральской поэтессы  Е.А. Ранеевой «Это мама», «Берегите маму».

1. Образование прилагательных от существительных;

2. Употребление имен существительных в различных падежах;

3. Согласование  имен числительных с именами существительными;

4. Подбор признаков и действий к предметам.

Составление рассказа о маме, бабушке

Звуки

Д-Дь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА, ДО, ДУ, ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ

2

Весна.

Разучивание русских народных пословиц, поговорок и загадок о весне, весенних месяцах (по картотеке), рассматривание и описание иллюстраций  о весне.

1.Образование  относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним;

2. Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ;

3.Образование существительных мн. ч. И.п. и Р.п.

Составление описательного рассказа о весне по картинному плану.

Звуки

В-Вь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ВА, ВО, ВУ, ВИ. Слова ВИКА, ВОВА.

3

Перелетные птицы.

1.Повторение информации о Моровии. 2.Наблюдение за птицами в парке, описание птиц с использованием мнемотаблицы.

3.Разучивание русских народных весенних закличек.

1.Упражнение в употреб-ии форм Р.п. сущ-х.

2.Использ-ие уменьш-ласкат суф-ов.

3. Согласов-ие числит-х с сущ-ми и прилаг-ми.

Составление описательного рассказа о птицах с использова-нием мнемотаблицы

Звуки

Б-Бь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА, БО,БУ, БИ.  Слова БАНТ, БИНТ. Ударение.

4

Наш дом.

1.Отгадывание загадок по теме.

2.Называние частей дома, разновидностей материалов из которых они выполнены.

1. Подбор глаголов к именам существительным,.

2. Подбор антонимов;

3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа.

3.Образование притяж.прилаг-х.

4.Согласование сущ-ых с числит-ми.

Звуки

Г-Гь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ

АПРЕЛЬ

1

Мебель.

1.Отгадывание загадок по теме.

2.Называние предметов мебели, их частей, материалов, из которых они выполнены.

1. Подбор глаголов к именам существительным,.

2. Подбор антонимов;

3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа.

3.Образование притяж.прилаг-х.

4.Согласование сущ-ых с числит-ми.

Составление рассказа по плану.

Звуки

С-Сь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА, СО, СУ, СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА.

2

Космос.

Знакомство с русскими советскими космонавтами, впервые побывавшими в космосе – Юрий Гагарин, Валентина Терешкова; разучивание русских народных пословиц и поговорок о Земле, Луне, времени.

1. Подбор глаголов к именам существительным,.

2. Подбор антонимов;

3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа.

3.Образование притяж.прилаг-х.

4.Согласование сущ-ых с числит-ми.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

Звуки

З-Зь

Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ.

3

Библио-тека. Книги.

1.Знакомство с библиотекой, людях которые там работают.

2.Знакомство с правилами поведение в библиотеке и правилами пользования книгами.

1. Упражнение  в правильном употреблении форм числа и падежа;

2. Согласование  числительных с существительными,

3. Образование множественного  числа существительных.

Составление рассказа «В библиотеке»

Твердые и мягкие соглас-ные

Твердые и мягкие согласные звуки. Слоговые ряды. Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согласным звуком.

4

Наш город. Мой край- Мордо-вия моя!

1.Знакомство с историей города Рузаевка.

2.Знакомство с народами, проживающими в нашем городе.

3.Обзор памятных мест, мест отдыха, спорт.сооруже-ний города и тд.

1. Закрепление употребления в речи сущ-х в Т.п.;

2.Закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

3.Умение  согласовывать числительные 1-5 с существительными муж.р. и жен. р.

Составление рассказа о Рузаевке по картинному плану.

Звуки

П-Б

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Почка-Бочка

МАЙ

1

Я и моя страна! Гос. символи-ка.

1.Знакомство  с  костюмами, традициями,  этикетом  разных народов.  2.Формирование представлений  о  формах  дружбы людей  разных  народов  (спортивные Олимпиады,  фестивали  и тд)

1. Закрепление употребления в речи сущ-х в Т.п.;

2.Закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

3.Умение  согласовывать числительные 1-5 с существительными муж.р. и жен. р.

Пересказ текстов из серии «Народы России»

Звуки

Т-Д

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Точка-Дочка

2

Празд-ник Победы!

1.Знакомство с праздником – 9 Мая.

2.Чтение рассказов, стихов о Героях ВОВ .

1.Образование прилагательных от существительных;

2. Употребление имен существительных в различных падежах;

3. Согласование  имен числительных с именами существительными;

4. Подбор признаков и действий к предметам

Звуки  

К-Г

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова КОТ-ГОД.

3

Насеко-мые.

1.Знакомство с насекомыми, в Мордовии. 2.Рассматривание и описание иллюстраций насекомых 3.Отгадывание и разучивание русских народных загадок о насекомых.

1.Преобразование глаголов единственного числа во множественное число.

2.Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа.

3.Употребление предлогов при составлении предложений.

Составление описательного рассказа о насекомых с использова-нием мнемотабли-цы

Звуки

С-З

Звонкие и глухие согласные звуки. Слова СОЙКА- ЗОЙКА.

4

Лето. Цветы.

1.Знакомство с цветущими растениями на участке.

2.Чтение стихотворений о цветах.

1.Составление сложных предложений с союзом «потому что».

2.Подбор к словам местоимений мужского и женского рода.

Составление описательного рассказа о цветах с использова-нием мнемотабли-цы

Звуки речи

Звуки гласные и согласные.

Звонк. и глух. согл. звуки.

Тверд. и мягк. согласные звуки. Звуковой анализ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

фронтальной непосредственно образовательной  деятельности  по формированию лексико-грамматического строя речи  и обучению грамоте

в старшей логопедической группе для детей с ОНР

на 2019-2020 учебный год

Учитель-логопед

Акимова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Годовой план работы в подготовительной логопедической группе на 2013-2014 учебный год.

Годовой план работы в подготовительной логопедической группе на 2013-2014 учебный год.Разделы:1. Дагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа.3. Работа с родителями и профилактическая рабо...

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год.

Планирование работы МО учителей русского языка и литературы...

План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год

План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год...

План работы с родителями учащихся 7 "В" класса на 2019-2020 учебный год.

План работы с родителями учащихся 7 "В" класса на 2019-2020 учебный год....

Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Коррекционная работа логопеда  направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами ...

План работы методического объединения педагогов профессионально – трудового обучения на 2019 – 2020 уч.год

Документ раскрывает деятельность МО учителей профессионально - трудового обучения на 2019-20 учебный год...