План работы в старшей логопедической группе с ОНР на 2019-2020 учебный год
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Неделя | Тема недели | Развитие словарного запаса | Развитие грамматического строя речи | Развитие связной речи | Звук | Формирование фонетической стороны речи | ||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||
1,2 | Мониторинг | |||||||||
3 | Фрукты. | 1.Отгадывание русских народных загадок о фруктах, разучивание пословиц о труде в саду; знакомство с фруктами, произрастающими в Мордовии, составление описательных рассказов об этих фруктах и труде людей. | 1.Образование существительных родительного падежа, 2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, 3.Образование прилагательных от существительных и согласование их в роде с существительными. 4.Согласование числительных с существительными. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений, составление описательного рассказа о фруктах. | В мире звуков. | 1. Развитие слухового восприятия. 2. Различение неречевых звуков (пение птиц, звуки музыкальн. инструментов и тд). 3. Дифференциа-ция речевых и неречевых звуков. | ||||
4 | Овощи. | 1.Отгадывание русских народных загадок об овощах, разучивание пословиц о труде в огороде; знакомство с овощами, произрастающими в Мордовии, составление описательных рассказов об этих овощах, о труде людей. | 1.Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. 2. Согласование числительных с существительными. 3.Согласование числительных с существительными. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений, составление описательного рассказа об овощах. | Звук У. | Знакомство со звуком «У» и его характеристикой Закрепление понятия «гласный звук». Определение по немой артикуляции. Выделение начального ударного звука «У» среди других гласных звуков, слогах, словах. | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
1 | Хлеб – всему голова. | 1.Отгадывание загадок по теме «Хлеб». 2.Разучивание пословиц и поговорок о хлебе. 3.Знакомство с профессиями людей на производстве хлеба. | 1. Подбор синонимов и однокоренных слов. 2. Образование прилаг-х от сущ-ых. 3. Согласование сущ-ых с числительн. 4. Образование сложных слов из 2х основ. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел». | Звук А. | Знакомство со звуком «А» и его характеристикой Закрепление понятия «гласный звук». Закрепление понятия о месте нахождения звука в слове (начало слова). | ||||
2 | Осень. | 1.Разучивание русских народных пословиц и поговорок об осени и осенних месяцах (согласно картотеке); труд людей осенью по сбору урожая. | 1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 2.Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных «один», «одна» с существительными. 3.Образование относит. прилаг. 4.Закрепление употребления предлогов «на», «в». | Составление описательного рассказа об осени. | Звуки У, А. | 1.Закрепление понятия «гласный звук». 2.Сравнительная характеристика звуков. 3.Анализ звукового ряда из двух гласных. | ||||
3 | Деревья. Леса Мордо-вии. | 1.Отгадывание русских народных загадок о деревьях, знакомство с природными зонами Мордовии, с лесами и деревьями на территории нашей Родины. | 1. Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; 2. Закрепление употребления предлога В; 3. Упражнение детей в подборе обобщающих слов. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений, составление описательного рассказа о деревьях | Звук О. | 1.Знакомство со звуком «О». Характеристика звука с опорой на артикуляцию. 2. Выделение начального ударного гласного. | ||||
4 | Дары леса. Грибы, ягоды. | Отгадывание русских народных загадок о ягодах и грибах, знакомство с ягодами и грибами, , ядовитые и съедобные грибы; лесные и садовые ягоды, составление описательных рассказов о грибах и ягодах. | 1. Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; 2. Закрепление употребления предлога В; 3. Упражнение детей в подборе обобщающих слов. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок, описательных рассказов о грибах и ягодах. | Звуки А, У, О. | 1.Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков. 2.Анализ звукового ряда из 2-3 гласных. | ||||
НОЯБРЬ | ||||||||||
1 | Я-человек. Познай себя. | 1.Познакомить с частями тела человека, правилами гигиены. 2. Отгадывание загадок по теме «Человек». 3. | 1. Дифференциация глаголов сов.в. и несов. вида. 2. Образование имен сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4. Подбор антонимов. 5.Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными. | Составление рассказа- описания «Угадай, кто это?». | Звук П. | 1.Закрепление понятий «согласный твердый, глухой звук». 3.Выделение звука в словах в конце слова Звуковой анализ слогов АП, УП, составление схем обратных слогов. | ||||
2 | Моя семья. | 1.Закреплять знания о родственных связях. 2.Развивать понимание логико- грамматических конструкций. 3.Отгадывание загадок по теме. | 1.Образование притяжат. прилаг. 2.Согласование слов в роде,числе, падеже. 3.Подбор антонимов. 4.Согласование словосочет-й с колич. числительн. 5.Составление сложносочинен.пред-ложений с союзом а. | Составление рассказа по фото «Моя семья». | Звук Т. | 1.Звуковой анализ обратного слога типа УТ. 2.Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги). 3.Деление слов на слоги. | ||||
3 | Одежда. Ткани. Голов-ные уборы. | 1.Знакомство с видами одежды и головных уборов, названиями их частей и материалов из которых они выполнены, правилами ухода за ними. 2.Отгадывание загадок по теме. | 1.Согласование числительных ДВА, ДВЕ с сущ-ми. 2. Образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 3. Образование прилагательных от существительных. 4.Образование приставочн. глаголов. | Составление описательного рассказа об одежде с использованием мнемотабли-цы. | Звуки П-Т. | 1.Дифференциация звуков П-Т. 2.Выделение последнего глух.согл. звука. 3.Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова. 4.Звуковой анализ прямых слогов. | ||||
4 | Обувь. | 1.Знакомство с видами обуви, названиями ее частей и материалов из которых она выполнены, правилами ухода за ней. 2.Отгадывание загадок по теме. | 1.Образование сущ. ед. и мн.ч. 2.Образование относит. прилаг. 3.Образование сущ. с уменьшит-ласкат. суф-сами. 4.Образование приставочн. глаголов. | Составление описательного рассказа об обуви с использованием мнемотабли-цы. | Звук К. | 1.Закрепление понятий «согласный твердый, глухой звук». 2.Определение места звука в словах. 3.Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы. | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||
1 | Продук-ты питания | 1.Разучивание русских народных пословиц и поговорок о еде, о хлебе, о продуктах. 2.Отгадывание загадок по теме. | 1. Образование относит. прилаг., выражающих признак соотнесенности с продуктами питания. 2. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. ч. 3. Образование сущ-х мн. ч. в И.п. и Р.п. 4. Согласование сущ. с числит-ми. | Составление описательного рассказа о продуктах питания с использованием мнемотабли-цы. | Звуки П-Т-К | 1.Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. 2.Звуковой анализ прямого слога. | ||||
2 | Посуда. | 1.Отгадывание загадок по теме. 2.Знакомство с видами посуды, частями и материалами из которых она выполнена. | 1.согласование сущ-х с прилаг. в роде, числе., падеже. 2.Образование сущ. Р.п. с предлогом из. 3.Образование относит.прилаг. 4.Образов-ие сущ.Т.п. | Составление описательного рассказа о посуде с использованием мнемотабли-цы. | Звук И | 1.Выделение начального ударного гласного. | ||||
3 | Зима. | 1.Закрепить названия зимних месяцев. 2.Отгадывание загадок о зиме. 3.Разучивание пословиц и поговорок по теме. | 1.Образование сущ. ед. и мн.ч. 2.Образование относит. прилаг. 3.Образование сущ. с уменьшит-ласкат. суф-сами. 4.Подбор однокрен. слов. | Составление описательного рассказа о природе зимой по плану. | Звук Ы | 1.Выделение конечного ударного гласного Ы. 2. Звуковой анализ односложных слов типа тык. Составление схем этих слов. | ||||
4 | Зимние забавы. Новогодний калейдо-скоп. | 1.Знакомство с русскими народными традициями, зимними забавами, праздниками и развлечениями. 2.Разучивание русских народных пословиц, поговорок, загадок о Новом годе, о времени, месяцах. | 1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах. 2. Подбор прилагательных к существительным по теме. | Чтение стихов про Новый год. | Звук Э | 1.Выделение начального ударного гласного. | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
1 | Каникулы | |||||||||
2 | Зимую-щие птицы Мордо-вии. | 1.Отгадывание загадок о зимующих птицах. 2.Разучивание пословиц и поговорок о зимующих птицах. | 1.Образование сущ. ед. и мн.ч. 2.Образование относит. прилаг. 3.Образование сущ. с уменьшит-ласкат. суф-сами. 4.Согласование сущ-х с числительн. | Составление рассказа-описания о зимующей птице (на выбор) по плану. | Гласные звуки. | 1.Воспроизведе-ние слоговых рядов (прямые слоги). 2.Выделение ударного гласного после согласного. | ||||
3 | Домаш-ние живот-ные и птицы. | 1.Знакомство с домашними животными и их детенышами. 2.Отгадывание загадок по теме. 3.Разучивание пословиц и поговорок о домашних животных. | 1.Образование сущ. ед. и мн.ч. 2.Образование относит. прилаг. 3.Образование сущ. с уменьшит-ласкат. суф-сами. 4.Подбор однокрен. слов. | Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием мнемотабли-цы. | Звуки П-Пь. | 1.Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. 2.Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ. | ||||
4 | Дикие живот-ные. | 1.Знакомство с дикими животными и их детенышами. 2.Отгадывание загадок по теме. 3.Разучивание пословиц и поговорок о диких животных. | 1. Образование множественного числа сущ-х ; 2. Подбор синонимов; 3. Образование притяжат. прилаг. 4.Употребление в речи предлогов на,с,в,из,по,над,под. | Составление описательного рассказа о диких животных с использованием мнемотабли-цы. | Звуки Т-Ть. | 1.Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. 2.Звуковой анализ и синтез прямого слога: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК. | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
1 | Зоопарк | 1.Отгадывание загадок по теме. 2.Знакомство с разновидностями животных, живущих в зоопарках. 3.Называние животных и их детенышей. | 1. Образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса -ищ; 2. Подбор слов-антонимов; 3. Согласование числительных с существительными. | Составление описательных сравнительных рассказов о животных, которых видели в зоопарке. | Звуки К-Кь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО, КУ, КИ, КИТ. | ||||
2 | Транс-порт. Азбука беопас-ности. | 1.Отгадывание и состаление загадок о транспорте. 2.Познакомить детей с разными видами транспорта. | 1. Упражнение в правильном употреблении форм числа и падежа; 2. Согласование числительных с существительными, 3. Образование множественного числа существительных; 4.преобразование деформир.фразы. | Составление описательного рассказа о транспорте с использова-нием мнемотабли-цы | Звуки М-Мь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ. Звуковой анализ слов типа МАК | ||||
3 | 23февраля. День защитника Отечества. | 1.Знакомство с родами войск Российской армии, с военными профессиями, знакомство с памятниками Рузаевского муниципального района. 2.Чтение стихотворения уральской поэтессы Е.А. Ранеевой «Когда я стану взрослым». | 1.Образование прилагательных от существительных; 2. Употребление имен существительных в различных падежах; 3. Согласование имен числительных с именами существительными; 4. Подбор признаков и действий к предметам. | Составление описательного рассказа о своем папе. | Звуки Н-Нь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: НА, НО, НУ, НИ. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова НОС, НИТЬ | ||||
4 | Профес-сии. Инстру-менты. | 1.Знакомство с профессиями людей. 2.Отгадывание загадок по теме. 3.Называние действий людей, производимых с инструментами. | 1. Закреплять согласование прилагательных с существительными в И.п. единственного и множественного числа; 2.Учить образовывать существительные суффиксальным способом. | Составление описательного рассказа о профессии с использова-нием мнемотаблицы | Звуки Ф-Фь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА, ФО, ФУ, ФИ., слова ФАРА | ||||
МАРТ | ||||||||||
1 | 8марта. Мамин день. | Чтение стихотворения уральской поэтессы Е.А. Ранеевой «Это мама», «Берегите маму». | 1. Образование прилагательных от существительных; 2. Употребление имен существительных в различных падежах; 3. Согласование имен числительных с именами существительными; 4. Подбор признаков и действий к предметам. | Составление рассказа о маме, бабушке | Звуки Д-Дь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА, ДО, ДУ, ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ | ||||
2 | Весна. | Разучивание русских народных пословиц, поговорок и загадок о весне, весенних месяцах (по картотеке), рассматривание и описание иллюстраций о весне. | 1.Образование относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним; 2. Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ; 3.Образование существительных мн. ч. И.п. и Р.п. | Составление описательного рассказа о весне по картинному плану. | Звуки В-Вь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ВА, ВО, ВУ, ВИ. Слова ВИКА, ВОВА. | ||||
3 | Перелетные птицы. | 1.Повторение информации о Моровии. 2.Наблюдение за птицами в парке, описание птиц с использованием мнемотаблицы. 3.Разучивание русских народных весенних закличек. | 1.Упражнение в употреб-ии форм Р.п. сущ-х. 2.Использ-ие уменьш-ласкат суф-ов. 3. Согласов-ие числит-х с сущ-ми и прилаг-ми. | Составление описательного рассказа о птицах с использова-нием мнемотаблицы | Звуки Б-Бь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА, БО,БУ, БИ. Слова БАНТ, БИНТ. Ударение. | ||||
4 | Наш дом. | 1.Отгадывание загадок по теме. 2.Называние частей дома, разновидностей материалов из которых они выполнены. | 1. Подбор глаголов к именам существительным,. 2. Подбор антонимов; 3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. 3.Образование притяж.прилаг-х. 4.Согласование сущ-ых с числит-ми. | Звуки Г-Гь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ | |||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
1 | Мебель. | 1.Отгадывание загадок по теме. 2.Называние предметов мебели, их частей, материалов, из которых они выполнены. | 1. Подбор глаголов к именам существительным,. 2. Подбор антонимов; 3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. 3.Образование притяж.прилаг-х. 4.Согласование сущ-ых с числит-ми. | Составление рассказа по плану. | Звуки С-Сь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА, СО, СУ, СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА. | ||||
2 | Космос. | Знакомство с русскими советскими космонавтами, впервые побывавшими в космосе – Юрий Гагарин, Валентина Терешкова; разучивание русских народных пословиц и поговорок о Земле, Луне, времени. | 1. Подбор глаголов к именам существительным,. 2. Подбор антонимов; 3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа. 3.Образование притяж.прилаг-х. 4.Согласование сущ-ых с числит-ми. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. | Звуки З-Зь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ. | ||||
3 | Библио-тека. Книги. | 1.Знакомство с библиотекой, людях которые там работают. 2.Знакомство с правилами поведение в библиотеке и правилами пользования книгами. | 1. Упражнение в правильном употреблении форм числа и падежа; 2. Согласование числительных с существительными, 3. Образование множественного числа существительных. | Составление рассказа «В библиотеке» | Твердые и мягкие соглас-ные | Твердые и мягкие согласные звуки. Слоговые ряды. Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согласным звуком. | ||||
4 | Наш город. Мой край- Мордо-вия моя! | 1.Знакомство с историей города Рузаевка. 2.Знакомство с народами, проживающими в нашем городе. 3.Обзор памятных мест, мест отдыха, спорт.сооруже-ний города и тд. | 1. Закрепление употребления в речи сущ-х в Т.п.; 2.Закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; 3.Умение согласовывать числительные 1-5 с существительными муж.р. и жен. р. | Составление рассказа о Рузаевке по картинному плану. | Звуки П-Б | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Почка-Бочка | ||||
МАЙ | ||||||||||
1 | Я и моя страна! Гос. символи-ка. | 1.Знакомство с костюмами, традициями, этикетом разных народов. 2.Формирование представлений о формах дружбы людей разных народов (спортивные Олимпиады, фестивали и тд) | 1. Закрепление употребления в речи сущ-х в Т.п.; 2.Закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; 3.Умение согласовывать числительные 1-5 с существительными муж.р. и жен. р. | Пересказ текстов из серии «Народы России» | Звуки Т-Д | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Точка-Дочка | ||||
2 | Празд-ник Победы! | 1.Знакомство с праздником – 9 Мая. 2.Чтение рассказов, стихов о Героях ВОВ . | 1.Образование прилагательных от существительных; 2. Употребление имен существительных в различных падежах; 3. Согласование имен числительных с именами существительными; 4. Подбор признаков и действий к предметам | Звуки К-Г | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова КОТ-ГОД. | |||||
3 | Насеко-мые. | 1.Знакомство с насекомыми, в Мордовии. 2.Рассматривание и описание иллюстраций насекомых 3.Отгадывание и разучивание русских народных загадок о насекомых. | 1.Преобразование глаголов единственного числа во множественное число. 2.Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа. 3.Употребление предлогов при составлении предложений. | Составление описательного рассказа о насекомых с использова-нием мнемотабли-цы | Звуки С-З | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова СОЙКА- ЗОЙКА. | ||||
4 | Лето. Цветы. | 1.Знакомство с цветущими растениями на участке. 2.Чтение стихотворений о цветах. | 1.Составление сложных предложений с союзом «потому что». 2.Подбор к словам местоимений мужского и женского рода. | Составление описательного рассказа о цветах с использова-нием мнемотабли-цы | Звуки речи | Звуки гласные и согласные. Звонк. и глух. согл. звуки. Тверд. и мягк. согласные звуки. Звуковой анализ. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обучению грамоте
в старшей логопедической группе для детей с ОНР
на 2019-2020 учебный год
Учитель-логопед
Акимова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Годовой план работы в подготовительной логопедической группе на 2013-2014 учебный год.
Годовой план работы в подготовительной логопедической группе на 2013-2014 учебный год.Разделы:1. Дагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа.3. Работа с родителями и профилактическая рабо...
План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год.
Планирование работы МО учителей русского языка и литературы...
План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год
План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год...
План работы с родителями учащихся 7 "В" класса на 2019-2020 учебный год.
План работы с родителями учащихся 7 "В" класса на 2019-2020 учебный год....
Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Коррекционная работа логопеда направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами ...
План работы методического объединения педагогов профессионально – трудового обучения на 2019 – 2020 уч.год
Документ раскрывает деятельность МО учителей профессионально - трудового обучения на 2019-20 учебный год...