Программа по самообразованию педагога
материал
Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, осмысление необходимости применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «ЦДТ»
Индивидуальная программа самообразования
педагога дополнительного образования
Закурдаевой Галины Николаевны
на 2020-2021 учебный год
подготовила
педагог дополнительного образования
Закурдаева Галина Николаевна
город Лянтор
2020
Образованный человек тем и отличается
от необразованного, что продолжает
считать свое образование незаконченным.
К. Симонов
ФИО: Закурдаева Галина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Стерлитамакский государственный педагогический институт; межшкольный учебный комбинат г.Кумертау
Тема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования»
Когда начата работа над темой - 2020 г
Когда предполагается закончить работу над темой -2022г
Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, осмысление необходимости применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.
Задачи:
- активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе дополнительного образования;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- получать консультации специалистов в сфере образовательных и инновационных технологий.
- общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.
- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования: СМИ, интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, обмен опытом.
Актуальность. Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с обучающимися, родителями, со специалистами центра в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении.
Невозможно переоценить значение информационных технологий в связи со сложившейся ситуацией в период самоизоляции, когда встает острая необходимость осуществлять педагогический процесс из дома. Это дало толчок для освоения новых инструментов, включая широко представленные на современном рынке образовательных технологий онлайн-платформ.
Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности МО, также через участие в жизни ЦДТ и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка дидактических материалов, тестов;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка сценариев КТД с применением информационно-коммуникационных технологий;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- создание и ведение электронного портфолио на сайте ЦВР.
Основные вопросы, намечаемые для изучения
направление | содержание | срок | где используется |
Освоение теории и практики использование ИКТ | impisr.edunsk.ru›files/uchebnik/chap6.htm «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» | октябрь |
|
Активное применение компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования. | Интернет ресурсы, копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов. | сентябрь | в организации педагогического процесса |
применение компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования | февраль | для ведения практических занятий | |
Мухамедьярова Г.Т., Литвиненко О.В. Методическая разработка по войлоку //Байрам - 2004. - № 6-7. - С. | в течение года | открытое занятие | |
Продвижение персонального портфолио на сайте ЦВР | корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | Для публичного представления ППО | |
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации. | https://www.kinopoisk.ru/film/42752/ Статья "Мир войлока", автор Калашникова Н.М. | январь | копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов. |
Проектная деятельность | https://www.mosigra.ru/page/dvorovye-igry/ | в течение года | Реализация проекта «Почему черствеет хлеб? » |
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии | Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2013 Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher и других. | в течение года | Практические навыки и умения |
Использованная литература
- Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:
- Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,
- испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
- Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
- Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-
- психол. основы теории В. В. Давыдова).
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной
- деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
- Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:
- Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,
- испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
- Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
- Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-
- психол. основы теории В. В. Давыдова).
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной
- деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
- Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996. - Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. - Газета «Начальная школа» № 10 2006 год,
Вихорева О.А. Программно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании детей / О.А.Вихорева// Дополнительное образование. 2004. - №5. - Голованов В.П. Дополнительное образование детей: сущность, функции, тенденции развития / В.П.Голованов // Дополнительное образование. -2004. №5.
- Голованова И.Ф. Дополнительное образование как условие формирования социальной активности учащихся: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / И.Ф.Голованова. С-Пб., 2005.
Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:
Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,
испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-
психол. основы теории В. В. Давыдова).
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной
деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
А также сайты:
festival@1september.ru
http://www.school.edu.ru/catalog.asp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-183337-1358610760.jpg)
Самообразование педагогов дополнительного образования как необходимый фактор для реализации образовательных программ
«Учитель – это тончайший инструмент,вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его предст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-364823-1645182739.jpg)
Программа самообразования педагога дополнительного образования детей
Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.Махатма ГандиПедагог дополнительного образования – это особый пласт в образовательном процессе. Он выступает не как учитель, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-384578-1421909733.jpg)
Программа самообразования педагога
Смирновой Светланы АлександровныМКОУ Лебедевской СОШ Тема самообразования: Современный физический эксперимент: лаборатория L-микро и ЛЕГО- конструкторы в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-946707-1665334205.jpg)
Программа самообразования педагога дополнительного образования художественно-эстетического направления
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-178625-1517327059.jpg)
О программе самообразования педагога
Доклад "О программе самообразования педагога" (из выступления на заседании школьного методического совета учителей БОУ "Крайчиковская СШ")...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1184910-1573389747.jpg)
Программа по самообразованию педагога
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и повышать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерыв...