Программа по самообразованию педагога
материал
Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, осмысление необходимости применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_20-21.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «ЦДТ»
Индивидуальная программа самообразования
педагога дополнительного образования
Закурдаевой Галины Николаевны
на 2020-2021 учебный год
подготовила
педагог дополнительного образования
Закурдаева Галина Николаевна
город Лянтор
2020
Образованный человек тем и отличается
от необразованного, что продолжает
считать свое образование незаконченным.
К. Симонов
ФИО: Закурдаева Галина Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Стерлитамакский государственный педагогический институт; межшкольный учебный комбинат г.Кумертау
Тема по самообразованию – «ИКТ в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования»
Когда начата работа над темой - 2020 г
Когда предполагается закончить работу над темой -2022г
Цель самообразования по теме - Освоение теории и практики использование ИКТ в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, осмысление необходимости применения современных технологий как инструмента повышения качества образования.
Задачи:
- активно применять компьютерные технологии на занятиях в системе дополнительного образования;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- получать консультации специалистов в сфере образовательных и инновационных технологий.
- общаться с коллегами-единомышленниками в форумах, сетевых педагогических сообществах, обмениваться опытом и идеями.
- обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования: СМИ, интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, обмен опытом.
Актуальность. Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с обучающимися, родителями, со специалистами центра в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении.
Невозможно переоценить значение информационных технологий в связи со сложившейся ситуацией в период самоизоляции, когда встает острая необходимость осуществлять педагогический процесс из дома. Это дало толчок для освоения новых инструментов, включая широко представленные на современном рынке образовательных технологий онлайн-платформ.
Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности МО, также через участие в жизни ЦДТ и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка дидактических материалов, тестов;
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка сценариев КТД с применением информационно-коммуникационных технологий;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- создание и ведение электронного портфолио на сайте ЦВР.
Основные вопросы, намечаемые для изучения
направление | содержание | срок | где используется |
Освоение теории и практики использование ИКТ | impisr.edunsk.ru›files/uchebnik/chap6.htm «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» | октябрь |
|
Активное применение компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования. | Интернет ресурсы, копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов. | сентябрь | в организации педагогического процесса |
применение компьютерных технологий на занятиях в системе дополнительного образования | февраль | для ведения практических занятий | |
Мухамедьярова Г.Т., Литвиненко О.В. Методическая разработка по войлоку //Байрам - 2004. - № 6-7. - С. | в течение года | открытое занятие | |
Продвижение персонального портфолио на сайте ЦВР | корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | Для публичного представления ППО | |
Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации. | https://www.kinopoisk.ru/film/42752/ Статья "Мир войлока", автор Калашникова Н.М. | январь | копилка материалов собственных наработок, опыт работы по данной теме, других педагогов. |
Проектная деятельность | https://www.mosigra.ru/page/dvorovye-igry/ | в течение года | Реализация проекта «Почему черствеет хлеб? » |
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии | Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2013 Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher и других. | в течение года | Практические навыки и умения |
Использованная литература
- Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:
- Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,
- испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
- Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
- Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-
- психол. основы теории В. В. Давыдова).
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной
- деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
- Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:
- Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,
- испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
- Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
- Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-
- психол. основы теории В. В. Давыдова).
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной
- деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
- Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995. — с. 39 – 47.
Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. — М., 1996. - Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000. — с. 151-157.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е.С. и др. Под ред Е.С. Полат. - М.,: Издательский центр "Академия", 1999. - Газета «Начальная школа» № 10 2006 год,
Вихорева О.А. Программно-методическое обеспечение исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании детей / О.А.Вихорева// Дополнительное образование. 2004. - №5. - Голованов В.П. Дополнительное образование детей: сущность, функции, тенденции развития / В.П.Голованов // Дополнительное образование. -2004. №5.
- Голованова И.Ф. Дополнительное образование как условие формирования социальной активности учащихся: дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / И.Ф.Голованова. С-Пб., 2005.
Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:
Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е,
испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В.
Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-
психол. основы теории В. В. Давыдова).
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной
деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
А также сайты:
festival@1september.ru
http://www.school.edu.ru/catalog.asp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование педагогов дополнительного образования как необходимый фактор для реализации образовательных программ
«Учитель – это тончайший инструмент,вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его предст...
Программа самообразования педагога дополнительного образования детей
Если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.Махатма ГандиПедагог дополнительного образования – это особый пласт в образовательном процессе. Он выступает не как учитель, которы...
Программа самообразования педагога
Смирновой Светланы АлександровныМКОУ Лебедевской СОШ Тема самообразования: Современный физический эксперимент: лаборатория L-микро и ЛЕГО- конструкторы в школе....
Программа самообразования педагога дополнительного образования художественно-эстетического направления
Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны....
О программе самообразования педагога
Доклад "О программе самообразования педагога" (из выступления на заседании школьного методического совета учителей БОУ "Крайчиковская СШ")...
Программа по самообразованию педагога
Программа по самообразованию учителя биологии...
Программа по самообразованию педагога
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и повышать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерыв...