Технологическая карта урока
методическая разработка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tehnol_karty_uroka.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО
Преподаватель | ||||||
Специальность | ||||||
Учебная дисциплина/МДК | ||||||
Тема/раздел | ||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | ||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||||
ОК1.; ОК6 | ПК1.1. ПК 2.1 | |||||
Тема учебного занятия | ||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | |||
Тип урока | 1. Вводный урок 2. Урок изучения нового материала и способов деятельности 3. Урок совершенствования знаний, формирования умений и способов деятельности Уроки П/О: -по формированию умений и способов деятельности; -по закреплению знаний, умений и способов деятельности; -по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности. 4.Урок обобщения и систематизации знаний, умений и способов деятельности. 5.Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и способов деятельности. 6. Комбинированный урок | |||||
Планируемые образовательные результаты | Усвоенные знания | Освоенные умения | ||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | |||||
Методы обучения | ||||||
Образовательные технологии | ||||||
Формы учебной работы на уроке | Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах сменного состава | |||||
Организация образовательного пространства урока | Ресурсы учебного занятия | |||||
Материально-техническое обеспечение | Учебно-методическое обеспечение | |||||
Содержание и технология проведения урока
Этапы урока | Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы | Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы | УМО | Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК) | ||
Совместное целепола-гание, мотивирование обучаю-щихся | знать | уметь | владеть | |||
Актуализация опорных знаний | ||||||
Изучение нового материала, способов деятельности | -объяснение нового материала (приложение 1);
(прилож.2);
| Восприятие и осмысление нового материала, фиксирование основных положений в листах рабочей тетради. Групповая работа: изучение технологического алгоритма, ответы на вопросы, заполнение таблицы. Участие в общей дискуссии. | Слайд-презента-ция «..» Листы раб. тетради | Анализировать информацию, делать выводы и обобщения (ОК 4); - вести диалог в группе (ОК 6) | Уважение к мнению собесед-ника, ответст-венность за совмест. дело (ОК 6) | |
Закрепление знаний, формирова-ние умений | Организует выполнение в микрогруппах заданий по выбору информации в соответствии с заданием | Осуществляют поиск информации в соответствии с заданием | ||||
Инструкти-рование о домашнем задании | ||||||
Рефлексия содержания и деятельности на уроке | Организует работу с листами самооценки | Заполняют листы самооценки, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы |
Примерные варианты описания деятельности преподавателя и обучающихся
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания... Создает эмоциональный настрой на… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения через …. Осуществляет: индивидуальный контроль, выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения о ... Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Организует: взаимопроверку, коллективную проверку выполнения упражнения… Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; Анализирует оценочные высказывания обучающихся; Организует обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником… Подводит обучающихся к выводу … Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Организует: • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; • обсуждение способов решения; • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); • самостоятельную работу с учебником; • беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одногруппников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Дает: • комментарий к домашнему заданию; • задание на поиск в тексте особенностей... Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке…
| Работают с научным текстом… Составляют схемы Формулируют понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Сравнивают… Определяют характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Составляют опорные конспекты. Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Выполняют задания по карточкам... По очереди комментируют… Приводят примеры... Фиксируют проблему... Озвучивают понятие… Определяют алгоритм выполнения производственных операций… Доказывают, аргументируют свою точку зрения… Определяют причины… Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради... Формулируют выводы наблюдений... Объясняют свой выбор... Высказывают свои предположения в паре... Применяют новый способ... Отрабатывают операции, в которых допущены ошибки... Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия.. Индивидуально работают с источниками информации… Заполняют обобщающую таблицу… Принимают участие в итоговой беседе... Высказывают свое мнение... Осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку… Осуществляют самостоятельный информационный поиск по предложенному списку… Составляют карту знаний (тезаурус) изучаемой темы… Анализируют возникшие трудности и способы их преодоления… Заполняют таблицу-опросник для групповой рефлексии... Разрабатывают технологические карты Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют: • самооценку; • самопроверку; • взаимопроверку; • предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...