Занятие по ритмике "Веселые лягушата"
методическая разработка

Иванова Оксана Михайловна

Занятие по ритмике для детей 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

     

C:\Users\Оксана\Desktop\Визитка\20171201_175349.jpg

Конспект занятия

«Введение в образовательную программу»

Тема «Веселые лягушата»

Хореографическая студия «Овация»

Возраст детей 6 лет,

 первый год обучения

   Автор: Иванова Оксана Михайловна -

педагог дополнительного образования  ЦРТДиЮ

 

Чегдомын, 2018 г.

Конспект занятия

«Введение в образовательную программу»  

Тема: «Веселые лягушата».

Цель: вызвать у детей интерес и желание заниматься в танцевальном коллективе.

Задачи:

- научить детей ориентироваться в зале;   

- разучить танцевальные движения;

- научить детей воплощать художественный образ;

- способствовать формированию культуры поведения в обществе.

Тип занятия: вводное занятие

Вид занятия: игровое занятие

Используемое оборудование: музыкальный центр; коврики (педагог расстилает заранее, чтобы обозначить место для ребенка); шапочки лягушат.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Дозировка

Подготовительная часть.

Педагог приветствует детей.

- «Здравствуйте, ребята!

Мы с вами находимся в танцевальном классе, куда я с большим удовольствием вас приглашаю.

-«Танцы в 21 веке любит каждый человек! Танцевальная наука - это что еще за штука? Где ее преподают? Здесь, в Центре развития творчества!».

Меня зовут Оксана Михайловна! Я учу детей танцевать и сегодня мы будем учиться двигаться под музыку.

Давайте познакомимся, сейчас каждый из вас громко назовет свое имя.

Вот и познакомились!

Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Здесь танцуют.

Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам?

Что вы здесь видите?

Зеркала помогают вам повторять движения за мной и красиво, правильно двигаться.

Станок помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка выполняют различные движения.

Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Танец - это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.

- «Коврики на полу покажут ваше место».

-«Сегодня, ребята, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними танцевальным поклоном, который я сейчас вам покажу».

Дети заходят в танцевальный класс.

Дети называют свои имена.

Ответ детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают на середину класса в шахматный порядок.

Выполняют поклон.

3 мин.

Основная часть.

- «Ребята, а вы любите играть?»

- Давайте представим, что мы -лягушата и  живем с вами возле сказочного озера, среди красивых лотосов  и летающих стрекоз. Каждому из вас я вручаю «зеленую шапочку».

Педагог вручает каждому ребенку шапочку.

- «Ой, ребята - лягушата, смотрите какой-то большой конверт лежит на цветке.  Педагог читает: «ТЕЛЕГРАММА для веселых лягушат. (то есть, для нас!).

Педагог открывает конверт и читает: «Дорогие лягушата, очень соскучилась, завтра ждите в гости. С уважением, черепаха».

- «Лягушата,  Вы любите ходить в гости и принимать гостей?  Как мы будем развлекать  черепаху? Предлагаю приготовить  танцевальный номер? Это будет оригинально и интересно. Согласны?».

- «Для начала разогреем мышцы и выполним  разминку для маленьких лягушат!»                  (Приложение 1).

-« Итак, лягушата, начнем,

Приготовьте ваши лапки и спинку!

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!».

Педагог проводит разминку для детей.

- «Молодцы, лягушата. Для того, чтобы наши движения были красивыми и пластичными, мы потянем наши лапки на «листочках» кувшинки.                  (Приложение 2).

-«Хорошо, а сейчас попрыгаем, лапками подвигаем:

Мы лягушки - попрыгушки,

Неразлучные подружки,

Ловкие, зелёные—

С детства закалённые.

Мы не хнычем,

Мы не плачем,

Дружим, не ругаемся.

Целый день по лужам скачем –

Спортом занимаемся».

- «Молодцы, лягушата! А теперь все дружно встали и «листочки» все собрали».

-«Думаю, пришло время приготовить музыкальный подарок нашей черепахе от веселых лягушат, а для этого встаем на свои места, чтобы выучить движения и  выполнить их под музыку.                        (Приложение 3).

Ответ детей.

Дети надевают шапочки.

Дети отвечают.

Дети принимают приглашение педагога.

Дети выполняют разминку.

Дети садятся на  коврики - «листочки»  и выполняют  Партерную гимнастику.

Выполняют движения за педагогом.

Дети кладут  коврики на указанное педагогом место и возвращаются на середину класса.

Дети проучивают движения и комбинации с педагогом.

Исполняют танцевальный этюд.

15 мин.

Заключительная часть.

- «Лягушата, думаю наш подарок очень понравится черепахе!».

Ребята, а что вы узнали нового сегодня на занятии?

Чему научились?

«Сегодня вы были внимательными, дружными, старались выполнять движения правильно.

 Поблагодарим друг друга аплодисментами».

«А скажем «До свидания!» танцевальным поклоном».

«Завтра к нам приходит черепаха, не опаздывайте, ведь мы приготовили ей замечательный подарок!».

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют поклон.

2 мин.

Приложение 1.

Упражнения для разминки

Содержание

Нагрузка

Методические указания

- Марш «Лягушат» на целой стопе, на полупальцах;

- бег на месте, умеренный быстрый с выносом  ног вперед, назад из стороны в сторону поочередно;

-восстановление дыхания (умеренный шаг на месте);

- прыжки «лягушат» (прыжки в деми плие, гранд плие) на месте, в повороте;

- наклоны головы вперед, назад, влево, вправо с добавлением плие;

- наклоны корпуса с руками вперед, назад, влево, вправо;

- большие наклоны корпуса с руками до пола;

- галоп «лягушек» из стороны в сторону с руками;

- висение корпуса головой вниз;

- «потягушки к солнышку» (из положения виса поднятие корпуса с руками на верх на целой стопе и на полупальцах).

10с.

15 с

5 с

25 с

10с

10 с

10 с

15 с

5 с

5 с

5 с

- Корпус закреплен, колени поднимаются высоко, руки согнуты в локтях не опускаются, стопы натянуты;

- корпус закреплен, стопы натянуты;

-корпус закреплен;

- колени хорошо сгибаются, руки в локтях согнуты, не опускаются;

- ноги в первой позиции, руки работают вместе с головой;

- ноги во второй позиции, колени хорошо сгибаются, при наклоне вперед спина прямая;

- ноги во второй позиции, колени не сгибаются, ладони достают до пола;

- корпус закреплен, при галопе колени со стопами хорошо выпрямляются;

- колени не сгибаются, корпус хорошо расслаблен, ноги в первой позиции;

- колени выпрямлены, корпус расслаблен  и раскачивается из стороны в сторону;

- спина прямая, при подъёме колени выпрямляются вместе с руками.

                                                                                                                                                                           Приложение 2.

Упражнения в партере.

Содержание

Нагрузка

Методические указания

- Разогрев стоп (сокращение и вытягивание стоп, круговые вращения стоп);

- наклоны корпуса с паузами и подряд к коленям с руками

- «отдых лягушек» (корпус положен на выпрямленные ноги, обхват стоп руками);

- растяжка правой ноги (наклон корпуса к правой ноге, левая подогнута, наклон с рукой в третьей позиции через голову);

- растяжка левой ноги (наклон корпуса к левой ноге, правая подогнута, наклон с рукой в третьей позиции через голову);

- растяжка двух ног (наклоны корпуса к ногам по очереди и подряд вперед, с рукой в третьей позиции через голову, наклоны корпуса вперед между ног);

- разогрев тазобедренного сустава «лягушачьи лапки» (ноги выпрямляются и сгибаются в «лягушку», при этом руки давят на согнутые колени);

- растяжка спины (колени согнуты, корпус наклоняется к пяткам, после корпус лежит на пятках);

- релаксация «отдых на листочке» (лежа спиной на полу, ноги поднимаются поочередно).

- «книжечка про лягушат» (из положения на корточках подъем на ноги, корпус прижат к коленям, голова остается внизу).

10 с

10 с

5 с

25 с

25 с

25 с

25 с

25 с

5 с

5 с

- Колени выпрямлены, корпус закреплен, стопы  работают;

- корпус прижимается к коленям, спина и колени прямые;

- корпус «прилепляется» к ногам, колени не сгибаются, стопы натянуты;

- правая нога выпрямлена, при наклоне корпус прямой;

- левая нога выпрямлена, при наклоне корпус прямой;

- при наклоне корпус прямой;

- корпус прямой, руки согнуты в локтях, при собирании колени ложатся на пол;

- колени лежат на полу, голова прижата к пяткам;

- колени выпрямлены, стопы натянуты, спина прижата к полу, шея не напряжена, работает пресс, тело расслабленно, глаза закрыты.

- спина прямая, при подъёме колени выпрямляются вместе с руками

                                                                                                         

                                                                                                     Приложение 3.

Разучивание танцевально-образных движений

из танца «Веселые лягушата»

Содержание

Нагрузка

Методические указания

- Марш «лягушат» на месте (6 тактов);

- деми плие на месте по первой позиции (два такта);

- из стороны в сторону шаг с пятки на носок плюс деми плие по шестой позиции на каждый такт + 4 хлопка (два такта);

- приставной шаг по два раз влево (4 такта);

- приставной шаг по два раза вправо (4 такта);

- галоп из стороны в сторону на каждый такт ( 4  такта);

- переминание с одной ноги на другую, руки согнуты в локтях и поднимаются поочередно (4 такта);

- расходка на круг основным танцевальным шагом (8 тактов)

- полу прыжки в гранд плие (4 такта);

- сжатие круга, руки поднимаются два раза наверх (8 тактов);

- растягивание круга, поднятие рук два раза наверх (8 тактов);

- расходка основным танцевальным шагом по парам (8 тактов);

- галоп в сторону по парам плюс хлопки в ладоши 4 раза (4 такта);

- галоп по парам назад плюс хлопки в ладоши 4 раза (4 такта);

- расходка основным танцевальным шагом на свои места(8 тактов);

- поза гранд плие, руки скрещены внизу (4 такта);

- выпрыгивание из позы во вторую позицию ног со словом «ква» (два такта);

- повтор танцевальных движений под счет и под музыку (64 такта);

- исполнение этюда

10 с

10 с

15 с

5 с

5 с

10 с

15 с

10 с

10 с

10 с

10 с

10 с

5 с

5 с

10 с

10 с

3 с

- При галопе колени и стопы вытягиваются;

- при галопе колени и стопы вытягиваются;

- колени хорошо поднимаются, руки противоход;

- колени развернуты в стороны, корпус прямой;

- колени высоко поднимаются, руки согнуты в локтях;

- колени хорошо сгибаются и разводятся в стороны;

- корпус наклоняются в стороны, руки согнуты в локтях;

- колени выпрямляются;

- колени выпрямляются;

- колени выпрямляются;

-колени не разъезжаются;

- колени при ходьбе поднимаются высоко, стопы тянутся;

- колени развернуты в стороны корпус прямой;

- корпус прямой;

- колени поднимаются, стопы тянутся;

- наклон корпуса вперед во второй позиции ног;

- закрепление танцевально-образных движений;

- синхронное и выразительное повторение движений.

                     

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История промаленьких лягушат

Рассмотрены вопросы гиперактивности...

Презентация "Лягушата".

Была проведена Всероссийская акция по сбережению энергии. Мы с 5-м классом приняли активное участие. Собрали обещания....

Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Черепаха и лягушата"

Музыкально-дидактическая игра (пластическое интонирование) УРОК МУЗЫКИ «Черепаха и лягушата» Автор - Плахута Ольга Викторовна, учитель музыки МОУ СОШ № 7 /высшая категория/ Усть-Лабинский район, ст...

Конспект открытого занятия "Лягушата"

Конспект занятия  на тему  "Лягушата" разработан для учащихся начальной школы. Изготовление фигурки в технике оригами даёт детям возможность проявить себя творчески.Занятие построено в игров...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» для второй младшей группы

Программное содержаниеСпособствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.Продолжать вызывать...