Занятие по ритмике "Веселые лягушата"
методическая разработка
Занятие по ритмике для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ритмике "Веселые лягушата" | 254.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества
городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»
Верхнебуреинского муниципального района
Хабаровского края
Конспект занятия
«Введение в образовательную программу»
Тема «Веселые лягушата»
Хореографическая студия «Овация»
Возраст детей 6 лет,
первый год обучения
Автор: Иванова Оксана Михайловна -
педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ
Чегдомын, 2018 г.
Конспект занятия
«Введение в образовательную программу»
Тема: «Веселые лягушата».
Цель: вызвать у детей интерес и желание заниматься в танцевальном коллективе.
Задачи:
- научить детей ориентироваться в зале;
- разучить танцевальные движения;
- научить детей воплощать художественный образ;
- способствовать формированию культуры поведения в обществе.
Тип занятия: вводное занятие
Вид занятия: игровое занятие
Используемое оборудование: музыкальный центр; коврики (педагог расстилает заранее, чтобы обозначить место для ребенка); шапочки лягушат.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Дозировка |
Подготовительная часть. | Педагог приветствует детей. - «Здравствуйте, ребята! Мы с вами находимся в танцевальном классе, куда я с большим удовольствием вас приглашаю. -«Танцы в 21 веке любит каждый человек! Танцевальная наука - это что еще за штука? Где ее преподают? Здесь, в Центре развития творчества!». Меня зовут Оксана Михайловна! Я учу детей танцевать и сегодня мы будем учиться двигаться под музыку. Давайте познакомимся, сейчас каждый из вас громко назовет свое имя. Вот и познакомились! Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся? Здесь танцуют. Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы здесь видите? Зеркала помогают вам повторять движения за мной и красиво, правильно двигаться. Станок помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка выполняют различные движения. Ребята, а вы знаете, что такое танец? Танец - это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. - «Коврики на полу покажут ваше место». -«Сегодня, ребята, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними танцевальным поклоном, который я сейчас вам покажу». | Дети заходят в танцевальный класс. Дети называют свои имена. Ответ детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети встают на середину класса в шахматный порядок. Выполняют поклон. | 3 мин. |
Основная часть. | - «Ребята, а вы любите играть?» - Давайте представим, что мы -лягушата и живем с вами возле сказочного озера, среди красивых лотосов и летающих стрекоз. Каждому из вас я вручаю «зеленую шапочку». Педагог вручает каждому ребенку шапочку. - «Ой, ребята - лягушата, смотрите какой-то большой конверт лежит на цветке. Педагог читает: «ТЕЛЕГРАММА для веселых лягушат. (то есть, для нас!). Педагог открывает конверт и читает: «Дорогие лягушата, очень соскучилась, завтра ждите в гости. С уважением, черепаха». - «Лягушата, Вы любите ходить в гости и принимать гостей? Как мы будем развлекать черепаху? Предлагаю приготовить танцевальный номер? Это будет оригинально и интересно. Согласны?». - «Для начала разогреем мышцы и выполним разминку для маленьких лягушат!» (Приложение 1). -« Итак, лягушата, начнем, Приготовьте ваши лапки и спинку! Тренируем мысли и тело, Приступаем к разминке смело!». Педагог проводит разминку для детей. - «Молодцы, лягушата. Для того, чтобы наши движения были красивыми и пластичными, мы потянем наши лапки на «листочках» кувшинки. (Приложение 2). -«Хорошо, а сейчас попрыгаем, лапками подвигаем: Мы лягушки - попрыгушки, Неразлучные подружки, Ловкие, зелёные— С детства закалённые. Мы не хнычем, Мы не плачем, Дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем – Спортом занимаемся». - «Молодцы, лягушата! А теперь все дружно встали и «листочки» все собрали». -«Думаю, пришло время приготовить музыкальный подарок нашей черепахе от веселых лягушат, а для этого встаем на свои места, чтобы выучить движения и выполнить их под музыку. (Приложение 3). | Ответ детей. Дети надевают шапочки. Дети отвечают. Дети принимают приглашение педагога. Дети выполняют разминку. Дети садятся на коврики - «листочки» и выполняют Партерную гимнастику. Выполняют движения за педагогом. Дети кладут коврики на указанное педагогом место и возвращаются на середину класса. Дети проучивают движения и комбинации с педагогом. Исполняют танцевальный этюд. | 15 мин. |
Заключительная часть. | - «Лягушата, думаю наш подарок очень понравится черепахе!». Ребята, а что вы узнали нового сегодня на занятии? Чему научились? «Сегодня вы были внимательными, дружными, старались выполнять движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами». «А скажем «До свидания!» танцевальным поклоном». «Завтра к нам приходит черепаха, не опаздывайте, ведь мы приготовили ей замечательный подарок!». | Дети отвечают на вопросы педагога. Дети выполняют поклон. | 2 мин. |
Приложение 1.
Упражнения для разминки
Содержание | Нагрузка | Методические указания |
- Марш «Лягушат» на целой стопе, на полупальцах; - бег на месте, умеренный быстрый с выносом ног вперед, назад из стороны в сторону поочередно; -восстановление дыхания (умеренный шаг на месте); - прыжки «лягушат» (прыжки в деми плие, гранд плие) на месте, в повороте; - наклоны головы вперед, назад, влево, вправо с добавлением плие; - наклоны корпуса с руками вперед, назад, влево, вправо; - большие наклоны корпуса с руками до пола; - галоп «лягушек» из стороны в сторону с руками; - висение корпуса головой вниз; - «потягушки к солнышку» (из положения виса поднятие корпуса с руками на верх на целой стопе и на полупальцах). | 10с. 15 с 5 с 25 с 10с 10 с 10 с 15 с 5 с 5 с 5 с | - Корпус закреплен, колени поднимаются высоко, руки согнуты в локтях не опускаются, стопы натянуты; - корпус закреплен, стопы натянуты; -корпус закреплен; - колени хорошо сгибаются, руки в локтях согнуты, не опускаются; - ноги в первой позиции, руки работают вместе с головой; - ноги во второй позиции, колени хорошо сгибаются, при наклоне вперед спина прямая; - ноги во второй позиции, колени не сгибаются, ладони достают до пола; - корпус закреплен, при галопе колени со стопами хорошо выпрямляются; - колени не сгибаются, корпус хорошо расслаблен, ноги в первой позиции; - колени выпрямлены, корпус расслаблен и раскачивается из стороны в сторону; - спина прямая, при подъёме колени выпрямляются вместе с руками. |
Приложение 2.
Упражнения в партере.
Содержание | Нагрузка | Методические указания |
- Разогрев стоп (сокращение и вытягивание стоп, круговые вращения стоп); - наклоны корпуса с паузами и подряд к коленям с руками - «отдых лягушек» (корпус положен на выпрямленные ноги, обхват стоп руками); - растяжка правой ноги (наклон корпуса к правой ноге, левая подогнута, наклон с рукой в третьей позиции через голову); - растяжка левой ноги (наклон корпуса к левой ноге, правая подогнута, наклон с рукой в третьей позиции через голову); - растяжка двух ног (наклоны корпуса к ногам по очереди и подряд вперед, с рукой в третьей позиции через голову, наклоны корпуса вперед между ног); - разогрев тазобедренного сустава «лягушачьи лапки» (ноги выпрямляются и сгибаются в «лягушку», при этом руки давят на согнутые колени); - растяжка спины (колени согнуты, корпус наклоняется к пяткам, после корпус лежит на пятках); - релаксация «отдых на листочке» (лежа спиной на полу, ноги поднимаются поочередно). - «книжечка про лягушат» (из положения на корточках подъем на ноги, корпус прижат к коленям, голова остается внизу). | 10 с 10 с 5 с 25 с 25 с 25 с 25 с 25 с 5 с 5 с | - Колени выпрямлены, корпус закреплен, стопы работают; - корпус прижимается к коленям, спина и колени прямые; - корпус «прилепляется» к ногам, колени не сгибаются, стопы натянуты; - правая нога выпрямлена, при наклоне корпус прямой; - левая нога выпрямлена, при наклоне корпус прямой; - при наклоне корпус прямой; - корпус прямой, руки согнуты в локтях, при собирании колени ложатся на пол; - колени лежат на полу, голова прижата к пяткам; - колени выпрямлены, стопы натянуты, спина прижата к полу, шея не напряжена, работает пресс, тело расслабленно, глаза закрыты. - спина прямая, при подъёме колени выпрямляются вместе с руками |
Приложение 3.
Разучивание танцевально-образных движений
из танца «Веселые лягушата»
Содержание | Нагрузка | Методические указания |
- Марш «лягушат» на месте (6 тактов); - деми плие на месте по первой позиции (два такта); - из стороны в сторону шаг с пятки на носок плюс деми плие по шестой позиции на каждый такт + 4 хлопка (два такта); - приставной шаг по два раз влево (4 такта); - приставной шаг по два раза вправо (4 такта); - галоп из стороны в сторону на каждый такт ( 4 такта); - переминание с одной ноги на другую, руки согнуты в локтях и поднимаются поочередно (4 такта); - расходка на круг основным танцевальным шагом (8 тактов) - полу прыжки в гранд плие (4 такта); - сжатие круга, руки поднимаются два раза наверх (8 тактов); - растягивание круга, поднятие рук два раза наверх (8 тактов); - расходка основным танцевальным шагом по парам (8 тактов); - галоп в сторону по парам плюс хлопки в ладоши 4 раза (4 такта); - галоп по парам назад плюс хлопки в ладоши 4 раза (4 такта); - расходка основным танцевальным шагом на свои места(8 тактов); - поза гранд плие, руки скрещены внизу (4 такта); - выпрыгивание из позы во вторую позицию ног со словом «ква» (два такта); - повтор танцевальных движений под счет и под музыку (64 такта); - исполнение этюда | 10 с 10 с 15 с 5 с 5 с 10 с 15 с 10 с 10 с 10 с 10 с 10 с 5 с 5 с 10 с 10 с 3 с | - При галопе колени и стопы вытягиваются; - при галопе колени и стопы вытягиваются; - колени хорошо поднимаются, руки противоход; - колени развернуты в стороны, корпус прямой; - колени высоко поднимаются, руки согнуты в локтях; - колени хорошо сгибаются и разводятся в стороны; - корпус наклоняются в стороны, руки согнуты в локтях; - колени выпрямляются; - колени выпрямляются; - колени выпрямляются; -колени не разъезжаются; - колени при ходьбе поднимаются высоко, стопы тянутся; - колени развернуты в стороны корпус прямой; - корпус прямой; - колени поднимаются, стопы тянутся; - наклон корпуса вперед во второй позиции ног; - закрепление танцевально-образных движений; - синхронное и выразительное повторение движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История промаленьких лягушат
Рассмотрены вопросы гиперактивности...
Презентация "Лягушата".
Была проведена Всероссийская акция по сбережению энергии. Мы с 5-м классом приняли активное участие. Собрали обещания....
Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Черепаха и лягушата"
Музыкально-дидактическая игра (пластическое интонирование) УРОК МУЗЫКИ «Черепаха и лягушата» Автор - Плахута Ольга Викторовна, учитель музыки МОУ СОШ № 7 /высшая категория/ Усть-Лабинский район, ст...
Сценарий летнего развлечения для детей 2-ой младшей группы «Веселые лягушата»
Летнее развлечение детей младшей группы...
Конспект открытого занятия "Лягушата"
Конспект занятия на тему "Лягушата" разработан для учащихся начальной школы. Изготовление фигурки в технике оригами даёт детям возможность проявить себя творчески.Занятие построено в игров...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» для второй младшей группы
Программное содержаниеСпособствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.Продолжать вызывать...