История промаленьких лягушат
материал по теме

Рассмотрены вопросы гиперактивности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_giperaktivnye_deti.prezentaciya.ppt119 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети с синдромом дефицита внимания (СДВ) Гиперактивные дети.

Слайд 2

Синдром дефицита внимания включает 3 основных симптома : Недостаточность механизмов внимания; Недостаточность механизмов тормозящего контроля (импульсивность); Повышенная активность.

Слайд 3

Клинические проявления СДВ : А. Для постановки диагноза «СДВ с гиперактивностью» необходимо наличие симптомов невнимательности, гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются у ребенка на протяжении как минимум 6 месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам .

Слайд 4

Симптомы невнимательности (необходимо наличие 6 и более симптомов): Часто не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях; Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий, во время игр; Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь; Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков и т.д. Часто теряет вещи; Легко отвлекается на посторонние стимулы; Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.

Слайд 5

Симптомы гиперактивности: Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится; Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте; Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо; Обычно не может тихо играть или заниматься чем-либо на досуге; Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор»; Часто бывает болтлив.

Слайд 6

Симптомы импульсивности : Часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца; Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях; Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы, игры).

Слайд 7

В. Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребенка до 7 лет; С. Проблемы, обусловленные ранее перечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки; D . Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьной успеваемости.

Слайд 8

Типичное явление для гиперактивных детей – низкая успеваемость . Между тем, общий интеллектуальный уровень таких учащихся в большинстве случаев соответствует возрастным нормативам . Однако определенные нарушения все-таки есть: Нарушения функций внимания и памяти; Недостаточная сформированность функций организации, программирования и контроля психической деятельности.

Слайд 9

В большинстве случаев дети с СДВ испытывают проблемы и в общении : они не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными.

Слайд 10

Причины наблюдаемых нарушений поведения: Органические поражения мозга ( черепно-мозговая травма, нейроинфекции ); Перинатальная патология ( осложнения во время беременности матери, асфиксия новорожденного ); Генетический фактор ( СДВ может носить семейный характер ); Особенности нейрофизиологии и нейроанатомии ( дисфункция активизирующих систем ЦНС ); Пищевые факторы ( высокое содержание углеводов в пище ); Социальные факторы ( последовательность и систематичность воспитательных воздействий ).

Слайд 11

Необходимо помнить, что поступки ребенка с СДВ не являются умышленными . И без поддержки и понимания взрослых, такой ребенок не сможет справиться с существующими у него трудностями.

Слайд 12

Общаться с таким ребенком надо мягко, спокойно. Не должно быть, криков, приказаний, а также восторженных интонаций, эмоционально поднятого тона. Усиление дисциплинарных способов воздействия, увеличение рабочих нагрузок – будут иметь отрицательный эффект, усугубят проблему. Нужно почаще хвалить ребенка за успехи, даже самые незначительные (иначе, большое количество замечаний приведет к формированию заниженной самооценки и появлению новых проблем). Рекомендации учителям:

Слайд 13

Инструкции должны быть: Немногословными; Касаться одного действия. Пример неправильной инструкции: Прочитай рассказ внимательно, потом спиши его и подчеркни… Правильнее все эти инструкции давать отдельно, одну за другой, по мере их выполнения ребенком. Контроль взрослого за выполнением инструкции должен быть постоянным.

Слайд 14

Каких-либо строгих запретов должно быть не очень много и они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме. Ребенок должен знать о санкциях за нарушение того или иного запрета. Учителя (и родители) обязательно должны быть последовательны при исполнении санкций (конкретное наказание за конкретное нарушение, а не неожиданная «эмоциональная буря»).

Слайд 15

В повседневном общении лучше избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя». Гиперактивный ребенок, являясь импульсивным, скорее всего, тут же отреагирует на такой запрет непослушанием, либо вербальной агрессией. В этом случае, во-первых, нужно говорить с ребенком спокойно и сдержанно, даже если вы что-либо ему запрещаете, а во-вторых, желательно не говорить ребенку «нет», а дать ему возможность выбора. Например, если ребенок «носится как вихрь» по классу, можно предложить ему на выбор 2-3 других занятия: послушать чтение взрослого, поиграть с конструктором и т.д.

Слайд 16

В силу своей импульсивности гиперактивному ребенку трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой (играли и сразу сели делать уроки). Лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить его об этом. Нужно в с егда помнить, что такой ребенок очень быстро утомляется, что ведет к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. Поэтому следует дозировать материал на уроках , избегая переутомления.

Слайд 17

Необходимо предоставить ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения. Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки» : занятия физическим трудом, спортивные упражнения… Во время урока ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать оптимальный выбор места за партой – в центре класса напротив доски .

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лягушата".

Была проведена Всероссийская акция по сбережению энергии. Мы с 5-м классом приняли активное участие. Собрали обещания....

Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Черепаха и лягушата"

Музыкально-дидактическая игра (пластическое интонирование) УРОК МУЗЫКИ «Черепаха и лягушата» Автор - Плахута Ольга Викторовна, учитель музыки МОУ СОШ № 7 /высшая категория/ Усть-Лабинский район, ст...

притча о лягушатах

Эта притча - просто замечательная концовка данного занятия...

Конспект открытого занятия "Лягушата"

Конспект занятия  на тему  "Лягушата" разработан для учащихся начальной школы. Изготовление фигурки в технике оригами даёт детям возможность проявить себя творчески.Занятие построено в игров...

Занятие по ритмике "Веселые лягушата"

Занятие по ритмике для детей 5-7 лет...