Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» для второй младшей группы
план-конспект

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

Программное содержание

  1. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.
  2. Продолжать вызывать интерес к играм с водой; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь  тем, кто в ней нуждается;; способствовать осознанию собственной значимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_lyagushat.docx70.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» для второй младшей группы

Picture background

Подготовила: Коротаева Н.Л., воспитатель

Панаевск – 2023 г.

Программное содержание

  1. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.
  2. Продолжать вызывать интерес к играм с водой; воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь  тем, кто в ней нуждается;; способствовать осознанию собственной значимости.

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота, разучивание логоритмической игры.

Оборудование и материалы

Аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама-лягушка, лягушата, замороженные во льду – по количеству детей, ёмкость для игр с водой, лейки с тёплой и холодной водой по количеству детей, макет болота.

Ход занятия

1.Игровая мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки – кваканье лягушки.

Воспитатель.  Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Это лягушка.

Воспитатель. Что она делает?

Дети. Квакает.

Воспитатель. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где она спряталась? Пойдёмте поищем.  (Дети определяют по звуку и находят лягушку).

Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка.

Мои весёлые ребята –

 Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда-

Превратилась в лёд вода!

Что мне делать? Как мне быть?

Как детей освободить?

2.Эксперимент со льдом

Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?

Дети. Про лягушат.

Воспитатель. Что с ними произошло?

Дети. Вода замёрзла, превратилась в лёд. В ней замёрзли лягушата. (Воспитатель с детьми находят «замёрзших» в льдинках лягушат).

Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети. Лягушата играли в воде, а вода замёрзла. Вот они и превратились в льдинки. (Дети берут льдинки в руки).

Воспитатель. Что-то мои руки стали мёрзнуть. А ваши замёрзли? Почему?

Дети. Потому что лёд холодный.

Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит , лёд какой?

Дети. Скользкий.

Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети стучат) Какой лёд?

Дети. Твёрдый.

Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да) Почему? (Высказывания детей.) Потому что лёд прозрачный как стекло. Повторите, какой лёд?

Дети. Прозрачный.

Воспитатель. Посмотрите, вода почему-то вода потекла по рукам… Откуда появилась вода?

Дети. Это тает лёд.

Воспитатель. Почему начал таять лёд?

Дети. Руки тёплые, лёд от тепла тает.

Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лёд и освободить лягушат: холодная или тёплая? Правильно, тёплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь! (Дети выполняют.)

Воспитатель. Смотрите, лёд исчез! Что с ним случилось?

Дети. Лёд растаял. Тёплая вода растопила лёд.

Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой, пусть они согреются. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток!

  1. Лягушата очень любят танцевать и приглашают Вас станцевать.

Музыкальная игра «Лягушата»

4.Продуктивная деятельность – домик для лягушат из лего.

Воспитатель. Вы замечательно прыгали по кочкам!

 Итог занятия

Воспитатель. Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них замечательные кочки. Им будет тепло и весело у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.Тема: Радужные пузыри.Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обс...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.

Конспект образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»для детей второй младшей группы....

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Конспект спортивного развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья" во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья" во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)

Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:·        Продолжать обучать детей уме...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Дикие животные"...

конспект. Познавательная деятельность (познание предметного и социального мира) во второй младшей группе. Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

во второй младшей группе по познавательному развитию в разделе- познание предметного и социального мира. На занятии ведётся работа - знакомство детей с людми разных профессий....