Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"
план-конспект занятия по теме
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в технике "Оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.33 МБ |
![]() | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре Верно, четко говорим, Никуда мы не спеши м
Загадка Из малька выходят лапки - Длинноногие ребятки. В луже прыгает квакушка – Длинноногая…
лягушка
В природе существует более 3500 видов лягушек. Давайте рассмотрим лягушку и опишем её. Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык, глаза большие. Лапы – передние короткие, задние длинные.
Как называется детеныш лягушки? Лягушонок
лягушонок
Чем питаются лягушки? Комарами Мухами Другими насекомыми
Опыт! Есть ли воздух в воде? Вдохнём глубоко. Чем мы дышим? ( Воздухом) К акой воздух? ( Прозрачный, не видимый, он окружает нас) В воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?
физкультминутка На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, ножками топали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкультпривет !
Время зря мы не теряли Все заданья выполняли Как вам это удалось? Что же сделать вам пришлось? А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.
понравилось!!! не понравилось …
Интернет ресурсы fresher.ru›2009/09/08/ raznocvetnye-lyagushki /
Презентацию к занятию приготовила учитель дополнительного образования Рындина Елена Сергеевна МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» 2013 год
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Комосомльская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Конспект
открытого занятия по внеурочной деятельности во
2 классе в объединении «Станем волшебниками»
на тему:
« Изготовление лягушки по типу оригами».
Занятие разработала и провела
Рындина Елена Сергеевна
педагог дополнительного образования
2 квалификационной категории
2013 -2014 учебный год
Цели: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;
Задачи:
- Научить поэтапному складыванию лягушки.
- Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Прививать художественный вкус.
- Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности.
- Расширять кругозор учащихся.
Оборудование:
Демонстрационный материал – презентация.
Раздаточный материал – цветная бумага ( красного, синего, зелёного, желтого цвета).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в
альбомах и энциклопедиях.
План занятия:
1.Opганизационный момент.
2.Введение в тему занятия.
3. Изучение нового с использованием презентации.
4. Опыт.
5. Показ образца изделия на слайде в презентации.
6. Практическая работа.
7. Итог занятия.
8. Рефлексия.
Ход занятия:
- Opганизационный момент. (СЛАЙД 1)
Педагог: Здравствуйте, ребята.
– Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим
гостям. (СЛАЙД 2)
– Итак, начнем наше занятие. (СЛАЙД 3)
«Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим».
– Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию?
2. Введение в тему занятия.
Педагог: Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:
ЗАГАДКА ПРО ЛЯГУШКУ: (СЛАЙД 4)
Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… лягушка (СЛАЙД 5)
Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках . (СЛАЙД 6)
3. Изучение нового с использованием презентации.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов
лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.
Дети: Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.
Педагог: Дети скажите, а где живут лягушки?
Дети: На суше. В воде. В болоте.
Педаг: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?(СЛАЙД 7)
Дети: Лягушонок (СЛАЙД 8)
Педагог: Совершенно верно. Посмотрите как много лягушат.
Педагог: Как вы думаете, а чем питаются лягушки? (СЛАЙД 8)
Дети: Комарами.
Педагог: Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.
4. Опыт. (СЛАЙД 9)
Педагог: Дети, а что, нужно чтобы жила лягушка в воде?
Дети: Воздух.
Педагог: Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Педагог: Совершенно верно воздухом, а какой воздух (ответы детей)
Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас.
Педагог: А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?
Дети: Да.
(Педагог проводит с детьми опыт с воздухом: Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха).
Педагог: Ну вот мы с вами и увидели воздух!
Дети: Да увидели.
Педагог: А теперь давайте посмотрим какие бывают лягушки: прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.
(СЛАЙДЫ 10-20)
Педагог: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка: «На болоте 2 лягушки». (СЛАЙД 21)
На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
5. Показ образца изделия на слайде в презентации. (СЛАЙД 22)
Педагог: Сегодня мы с вами будем делать вот такую лягушку в стиле
«оригами». Выберете цвет бумаги.
6. Практическая работа.
(Педагог напоминает о правилах работы , технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы).
Педагог: 1. Берём лист бумаги.
2. Перегибаем по диагонали.
3. Верхний уголок косыночки сгибаем к себе.
4. Уголочки косыночки сгибаем к середине треугольника.
5. Приклеиваем глазки и язычок, лягушку можно разрисовать
разноцветными ручками или фломастерами.
Педагог: Ну и конечно, у каждой весёлой лягушки должен быть свой домик. Найдите домик для своеё лягушки на этом красивом озере. Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К В А.
Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква - ква- ква!»
7. Итог занятия: (СЛАЙД 23)
Педагог: Время зря мы не теряли
Все заданья выполняли
Как вам это удалось?
Что же сделать вам пришлось? (Ответы детей.)
Педагог: Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) А кого вы научились делать?
Дети: Лягушку.
Педагог: Правильно, теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.
8. Рефлексия. (СЛАЙД 24)
Педагог: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ
СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ: веселый смайлик – понравилось!!!
грустный смайлик - не понравилось…
Педагог: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-90177-1354732274.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374058-1388342205.jpg)
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Хореография" для 2 класса "Мишка с куклой пляшут полечку".
Открытое занятие, соответствующее ФГОСам....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения
Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-633240-1433769267.jpg)
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
"Хризантема-царица осени"Разработка занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/04/picture-869540-1683186735.jpg)
Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности арт-студии в 5 классе
Материал соответствует требованиям ФГОС, используются информационно-коммуникативные технологии. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-1043505-1528966429.jpg)
Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"
В опубликованном материале представлен опыт применения технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности. Практика показывает, что пр...