Конспект открытого занятия "Лягушата"
план-конспект на тему
Конспект занятия на тему "Лягушата" разработан для учащихся начальной школы. Изготовление фигурки в технике оригами даёт детям возможность проявить себя творчески.Занятие построено в игровой форме для лучшего освоения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izgotovleniyu_origami.docx | 361.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по изготовлению оригами «Лягушонок»
Цель занятия:
— продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
— формировать умение конструировать поделку «Лягушку»;
— формировать умение работать по схемам;
— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;
— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
— продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
— продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.
Оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 конверта с вложенными в них заданиями; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».
Ход занятия.
О.Н . – Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами недавно стали заниматься оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм, и с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригамия поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:
«Оригами, оригами,
Одари нас чудесами!»
(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться).
О.Н. – Ребята, а теперь закройте глаза.
(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза)
О.Н. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!
(Дети к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)
О.Н. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?
(Около «лягушки» лежит записка) .
О.Н. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!
Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник» , а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!
О.Н. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник», «Божья коровка», пожалуйста, покажи нам дорогу!
(«Божья коровка» в руке педагога показывает дорогу к столу – царству « Треугольник». Дети подходят к нему)
О.Н. – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник».
Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.
После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема.
(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)
О.Н. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи .
(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)
О.Н. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка». Будем работать по схеме.
(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)
Физкультминутка
(Педагог произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)
Можем превратить мы в волка, (изображают волка)
И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)
Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)
Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)
Поучили крокодила. (изображают крокодила)
Смастерили не спеша
Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)
Кошечку усатую, (изображают кошку)
Козочку рогатую. (изображают козу)
Вот такими с оригами
Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)
О.Н. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.
(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)
О.Н. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».
Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и по первым буквам узнаете имя еще одного сказочного героя.
К О Л О Б О К
А Й Б О Л И Т
Р У С А Л О Ч К А
Л И С А
С Н Е Г У Р О Ч К А
О С Л И К
Н Е С М Е Я Н А
1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.
2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.
3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.
4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.
5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.
6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.
7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».
После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, открывается третья схема.
(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)
О.Н. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, нарисовав глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их.
О.Н. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!
(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)
О.Н. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!
Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на пути, смогли расколдовать моих деток лягушат.»
О.Н. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.
Заклинание
«Оригами, другом будь,
Укажи обратный путь!»
(Дети вместе с педагогом произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)
О.Н. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...