МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Черепаха и лягушата"
учебно-методический материал по музыке на тему
Музыкально-дидактическая игра (пластическое интонирование)
УРОК МУЗЫКИ «Черепаха и лягушата»
Автор - Плахута Ольга Викторовна, учитель музыки МОУ СОШ № 7 /высшая категория/
Усть-Лабинский район, ст. Воронежская.
Цели: развитие творческих способностей;
расширение представлений о музыкальной грамоте;
развитие музыкальной памяти.
Дидактический материал: карточки с изображением нот, шапочки лягушат и черепахи.
Ведущий:
Возле озера в лесу
Шум стоит веселый.
Каждый день в восьмом часу
Здесь открыта школа.
Лягушата к черепахе
На урок чуть свет спешат,
И она считает встрахе
Беспокойных лягушат.
Черепаха: Квак! Квакун! Квакуша!Квака!
Квакунишка! Задавака!
Где ж ещё один ребенок,
Квакша - хитрый лягушонок?
Неужели опаздал
И сольфеджио проспал?
Что ж, пожалуй, без него
Пропоем сегодня гамму.
Ну а завтра все равно
Пригласить придется маму.
Вы готовы, лягушата?
Спойте мне...
Лягушата, не дослушав задание, поют невпопад:
«До», «ре», «ми»,«ква»!
Черепаха: Вы вступили рановато
И забыли ноту «фа»,
Спойте снова!
Лягушата поют на разные голоса, фальшивят:
«Ква», «ква», «ква»!
Черепаха:
Это просто ерунда!
Что с тобой сегодня, Квак?
Ты поешь совсем не так.
Вот Квакуша - молодец!
Выйдет из неё певец.
Все вы петь должны отлично!
В это время Квакунишка чихает.
- Квакунишка, будь здоров!
На уроке неприлично
Мух ловить!
Лягушата:
А комаров?
Черепаха:
Здесь не цирк у нас, друзья!
Наказать могу вас я.
Петь заставлю пять часов
У ракитовых кустов.
Появляется Квакша, вымазанный простоквашей.
Лягушата:
Посмотрите! Вот и Квакша!
В каше весь и в простокваше!
Черепаха:
Где ты бегал, озорник?
Подавай скорей дневник!
Квакша:
Тетя, тетушка Тортилла!
Попрошу меня понять.
Вы бы песенкой спросили.
Где успел я побывать?
Исполняется песня «Где ты бегал, лягушонок»
муз. А.Парцхаладзе.
Где ты бегал, где ты бегал, лягушонок?
Лягушонок, лягушонок - малышонок?
-Побывал я, побывал я на болоте,
У своей любимой тети - 2 раза.
Что ж ты делал, что ж ты делал, лягушонок?
Лягушонок, лягушонок - малышонок.
-Всех знакомых я проведал - 2 раза.
А в гостях я пообедал - 2 раза.
Что же ел ты, что же ел ты, лягушонок?
Лягушонок, лягушонок - малышонок.
-Ел я манную квакашу - 2 раза
Пил я просто ква-ква-квашу - 2 раза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально-дидактическая игра | 29.15 КБ |
музыкально-дидактическая игра - знакомство с нотной грамотой | 23.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра
(пластическое интонирование)
УРОК МУЗЫКИ «Черепаха и лягушата»
Автор - Плахута Ольга Викторовна, учитель музыки МОУ СОШ № 7 /высшая категория/
Усть-Лабинский район, ст. Воронежская.
Цели: развитие творческих способностей;
расширение представлений о музыкальной грамоте;
развитие музыкальной памяти.
Дидактический материал: карточки с изображением нот, шапочки лягушат и черепахи.
Ведущий:
Возле озера в лесу
Шум стоит веселый.
Каждый день в восьмом часу
Здесь открыта школа.
Лягушата к черепахе
На урок чуть свет спешат,
И она считает встрахе
Беспокойных лягушат.
Черепаха: Квак! Квакун! Квакуша!Квака!
Квакунишка! Задавака!
Где ж ещё один ребенок,
Квакша - хитрый лягушонок?
Неужели опаздал
И сольфеджио проспал?
Что ж, пожалуй, без него
Пропоем сегодня гамму.
Ну а завтра все равно
Пригласить придется маму.
Вы готовы, лягушата?
Спойте мне...
Лягушата, не дослушав задание, поют невпопад:
«До», «ре», «ми»,«ква»!
Черепаха: Вы вступили рановато
И забыли ноту «фа»,
Спойте снова!
Лягушата поют на разные голоса, фальшивят:
«Ква», «ква», «ква»!
Черепаха:
Это просто ерунда!
Что с тобой сегодня, Квак?
Ты поешь совсем не так.
Вот Квакуша - молодец!
Выйдет из неё певец.
Все вы петь должны отлично!
В это время Квакунишка чихает.
- Квакунишка, будь здоров!
На уроке неприлично
Мух ловить!
Лягушата:
А комаров?
Черепаха:
Здесь не цирк у нас, друзья!
Наказать могу вас я.
Петь заставлю пять часов
У ракитовых кустов.
Появляется Квакша, вымазанный простоквашей.
Лягушата:
Посмотрите! Вот и Квакша!
В каше весь и в простокваше!
Черепаха:
Где ты бегал, озорник?
Подавай скорей дневник!
Квакша:
Тетя, тетушка Тортилла!
Попрошу меня понять.
Вы бы песенкой спросили.
Где успел я побывать?
Исполняется песня «Где ты бегал, лягушонок»
муз. А.Парцхаладзе.
Где ты бегал, где ты бегал, лягушонок?
Лягушонок, лягушонок - малышонок?
-Побывал я, побывал я на болоте,
У своей любимой тети - 2 раза.
Что ж ты делал, что ж ты делал, лягушонок?
Лягушонок, лягушонок - малышонок.
-Всех знакомых я проведал - 2 раза.
А в гостях я пообедал - 2 раза.
Что же ел ты, что же ел ты, лягушонок?
Лягушонок, лягушонок - малышонок.
-Ел я манную квакашу - 2 раза
Пил я просто ква-ква-квашу - 2 раза
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра .
УРОК МУЗЫКИ «Черепаха и лягушата».
Знакомство с музыкальной грамотой
Автор - Плахута Ольга Викторовна
Учитель музыки МОУ СОШ № 7 /высшая категория/
Усть-Лабинский район, ст.Воронежская.
Цели:
развитие творческой активности в процессе изучения нотной грамоты;
формирование устойчивого внимания; воспитание музыкальной культуры.
Дидактический материал: шапочки лягушат, карточки с изображением нот.
У черепахи в классе семь озорных лягушат. У каждого лягушонка свой характер, различный по тембру голос и любимая нота. Давайте познакомимся поближе с этими веселыми лягушатами, узнаем, какая нота у них самая любимая.
У Квака низкий голосок,
Он носит желтый поясок.
И с нотой «до» знаком давно. Играет часто в ДОмино.
Квакун повыше чуть поет,
Легко вам ноту «ре» возьмет.
Узнают песню рыбаки,
Он любит квакать у РЕки. Квакуша, треть ноту «ми
На тон повыше ты возьми.
(Двум полутонам равен тон),
Спой ноту «ми» нам в Микрофон.
У Кваки с нотой «фа» всегда,
Игра в разгаре - чехарда.
В прыжках по квартам он призер,
Наш Квака просто - ФАнтазер!
Зубрит и помнит, как пароль,
Наш Квакунишка ноту «соль».
Друзьям приносит на полянку
Он капустную СОЛянку
Слышат рощи и поля -
Кто-то любит ноту «ля».
Задавака на опушке
Спел частушки для ЛЯгушки!
Квакша мчится с нотой «си»
На жуке, как на такСИ.
Потерял в пути пенал!
Подает друзьям СИгнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные загадки"
Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкально-дидактическая игра "Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты"
https://yadi.sk/d/Vrm_xXu43DHLwi...
Музыкальные - дидактические игры в системе музыкального развития детей.
laquo;Игра есть свободная деятельность дитяти&helli...
Музыкально-дидактическая игра "Найди лишний музыкальный инструмент"
Игра для детей старшего дошкольного возраста, созданная с целью закрепить классификацию музыкальных иснтрументов...
Комментарии
Значение музыкально-дидактических игр
Музыкально-дидактические игры особенно необходимы в раннем приобщении учащихся к музыке. Они помогают узнать этот удивительный мир во всем его многообразии с ипользованием различных форм и методик. Дети смогут познакомиться с музыкальной грамотой в игровой форме, узнают о творчестве различных компохиторов, смогут сами быть маленькими композиторами и исполнителями, проявят свое творчество в различных игровых ситуациях.