Технологическая карта урока
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Технология
класс: 5 класс
УМК: Учебник: В.Д. Симоненко. Технология: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2015.
Методическое пособие: Симоненко В.Д. Книга для учителя. Технология 5 кл. – Москва.: «Просвещение», 2015.
Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»
Цель деятельности учителя: Познакомить с новыми понятиями: сверление, отверстие (глухое, сквозное), формирование навыков сверления отверстий в деталях из древесины.
Планируемые результаты: научатся сверлить отверстия в детали по плану, отверстие: глухое, сквозное.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Форма проведения урока: интегрированный с применением ИКТ.
Методы: словесные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие, наглядно – демонстрационный
Планируемые результаты обучения
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) |
|
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Основные понятия | Сверление, отверстия, сквозные, глухие, свёрла, спиральное, центровое, винтовое, ложечное, коловорот, дрель, струбцина. | |
Метапредметные связи | Формы работы | Оборудование, инструменты и материалы: |
ИКТ Физика Математика | Фронтальная, индивидуальная, групповая | 1 Мультимедийный проектор. 2. Компьютер. 3. Презентация Power Point. 4.Инструменты для разметки и материалы ( тиски, коловорот, сверла, угольник, скотч, наждачная бумага, карандаш, заготовки, элементы декора .) |
Организационная структура урока
Действия учителя | Действия обучающихся | Материал и оборудование | Формируемые УУД |
Организационный момент (1 минута) | |||
Предлагает учащимся проверить готовность к уроку. | Проверяют свою готовность | Регулятивные: саморегелятивные | |
Актуализация знаний (7 минут) | |||
Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы:
| Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс:
| Чертеж детали | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками; Регулятивные: целеполагание |
Постановка учебной задачи (3 минуты) | |||
Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, формируют цель урока:
| Мультимедийный проектор, компьютер. Презентация по теме урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины» | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Регулятивные: планирование. Познавательные: постановка проблемы. |
«Открытие нового знания» (13 минут) | |||
Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины. Задает задание:
| Работают с иллюстрациями учебника, демонстрируют и отвечают на вопросы.(слайд5,6,7) | Слайды презентации Инструменты Сверла | Личностные: смыслообразование. Познавательные: решение проблемы. Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. |
Первичное закрепление (3 минуты) | |||
Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы. Составляют план выполнения сверления отверстий. Составляют критерии правильного выполнения. (слайд 8,9,10,11) Слушают и обсуждают тему урока Обучающиеся проверяют готовность рабочего и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места». Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к урок | Таблица «Последовательность сверления отверстий в деталях из древесины»
Таблица «Критерии правильного выполнения»
| Личностные (УУД): - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Метапредметные (УУД): регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - проводить анализ своей творческой деятельности; познавательные:
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (10 минут) | |||
Объясняет задачу:
Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брак | Выполняют разметку по чертежу, сверлят отверстие. проверяют качество просверленного отверстия по эталону (картонный шаблон). Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (5 минут) | |||
Учебные вопросы: -В каких еще изделиях можно просверлить отверстие и зачем? -Всякие ли отверстия можно просверлить? - Что называется отверстием? - Какие виды отверстий вы знаете? - Какие виды сверл по дереву существуют? - Чем отличается коловорот от дрели? _ Для чего используют струбцину? | Отвечают на вопросы. Предполагают варианты изделий с отверстиями. (слайд 12) Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт, эталонов. | Личностные (УУД): - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Метапредметные (УУД): регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; Коммуникативные: - ориентироваться в учебнике и в технологической карте; | |
Рефлексия деятельности учащихся (2 минута) | |||
Организует рефлексию. Оценивание результата своей деятельности по принципу «Закончи предложение» С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Что больше всего вам понравилось? Что бы хотелось научиться делать? -А нам с вами нужно это знать? - Почему? -Спасибо за активную работу на уроке! | Осуществляют самооценку. Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы. Ученики оценивают степень достижения цели. Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. | |
Предлагает сравнить с эталонной деталью. | Оценивают свои работы по шаблону, выставляют себе оценки и комментируют их. Сравнивают свои работу с шаблоном. | Личностные: самооценка, нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: оценка, контроль, анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация. | |
Итог урока (1минута) | |||
Постановка домашнего задания (1 минута) | |||
Организовывать обсуждение и запись домашнего задания. | Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению. |
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...