Программа самообразования
статья
Программа самообразования
«Использование активных методов обучения на уроках русского языка и
литературы как средство формирования лингвистической компетенции обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.demikayte_i.a.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом от «___» __________ 2019____ г.
________________________ Т.В. Дидич № _____ «___» __________ 2019____ г.
Программа самообразования
«Использование активных методов обучения на уроках русского языка и
литературы как средство формирования лингвистической компетенции обучающихся»
2019 – 2024 учебный год
Учитель: Демикайте И.А.
Квалификационная категория: первая
г. Советский
2019г.
Тема самообразования: использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции обучающихся.
Цель: изучить возможности использования новых технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции обучающихся.
Задачи:
1. Спланировать систему методической работы по реализации ФГОС основного общего образования.
2.Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями. С учётом результатов государственной итоговой аттестации рекомендуется в процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, рассматривая смысловую сторону языковых явлений (лексических, грамматических, словообразовательных и др.), использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях.
3.Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков обучающихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ обучающихся.
4.Использовать коммуникативно-деятельностные технологии, позволяющие достигать планируемых результатов на метапредметном и предметном уровнях.
5.Учитывать индивидуальные особенности обучающихся и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный , в подготовке обучающихся в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и дополнительные занятия.
6.Использовать внеурочную деятельность как один из механизмов реализации основных образовательных программ общего образования.
7.Создать действенную систему повторения и обобщения изученного, выделяя для этого определенное время в учебном процессе, не подменяя данную работу диагностическими мероприятиями.
Работа над темой начата в 2019 году.
Предполагаемый срок окончания работы - 2024 год
Предполагаемый результат. Использование активных методов обучения позволит:
- активизировать познавательную активность обучающихся;
- разнообразить формы работы на уроке, деятельность обучающихся;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- значительно сэкономить время на уроке;
- повысить творческий потенциал личности детей;
- внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
- сформировать лингвистическую компетенцию обучающихся,повысить успеваемость и уровень обученности обучающихся, мотивации к изучению русского языка и литературы
Основные направления работы по самообразованию.
Основные направления | Мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 3.Вести каталог статей по данной проблеме 4. Повышать квалификацию на курсах. 5.Вести паспорт кабинета русского языка и литературы. 6.Успешно пройти аттестацию 7. приобретать новинки методической литературы. | Регулярно регулярно регулярно По графику ежегодно 2019-20 г.г. ежегодно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе РМО и школьной МГ учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей . 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий 9. Проводить открытые уроки . 10 Организовать предметные недели. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно Регулярно По плану ежегодно регулярно по плану ежегодно ежегодно по плану МГ ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс «Использование обучающимися ИКТ на уроках русского языка». 4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 5.Создать страничку на сайте «Учительский портал», ежемесячно её пополнять | Регулярно Регулярно По плану ШМО Август,2019 |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
Источники самообразования:
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Интернет
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Дистанционные курсы
- Семинары и конференции
- Мастер – классы, открытые уроки
- Мероприятия по обмену опытом
- Курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
- Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
- Коллективная, направленная на активное участие в методической работе образовательного учреждения
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2019-2024г г
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного Мо учителей русского языка и литературы
3.Изучение литературы по теме самообразования.
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
Практический
1.Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках.
2.Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.
3.Демонстрация фильмов или их фрагментов на уроках литературы.
4.Создание учениками собственных презентаций.
5.Проведение занятий в компьютерном классе с использованием программ-тренажёров по русскому языку.
6. Проведение открытых уроков на школьном уровне.
7.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
3.Выступление на заседании районного МО, школьного Мо
4.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях и анализ результатов.
5..Мастер-класс.
6.Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
1.Распространение опыта работы.
2.Размещение материалов из опыта работы на сайте «Продленка.ру», «Учительский портал» и др
План работы по самообразованию
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Выбор темы, её теоретическое изучение , изучение теоретического опыта | Сентябрь 2019 г |
2 | Использование теоретических знаний на практике. | постоянно |
3 | Работа с выходом на положительные результаты: открытые уроки , мероприятия , подготовка разработок | В течение периода |
4 | Методическая работа в рамках методической группы. | По плану |
5 | Подготовка к прохождению аттестации. | регулярно |
6 | Изучение материалов по прохождению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. | регулярно |
7 | Ведение «Портфолио». | регулярно |
8 | Системный анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по теме самообразования. | постоянно |
9 | Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. | В год аттестации |
10 | Обобщение опыта по системе на школьном уровне. | Октябрь 2022г |
11 | Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования. Подборка материалов анализа учебно- методической работы , анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий. | постоянно |
12 | Использование современных технологий для повышения эффективности школьного обучения. | постоянно |
13 | Проведение открытых уроков с приглашением коллег | По плану |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания по русскому языку.
- Научить детей работать в сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях МГ и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, разместить на персональном веб-сайте
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
Электронные ресурсы
1. http://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2. http://ege.edu.ru. – Портал поддержки ЕГЭ.
3. http://www.1september.ru/ru/main-slow.htm. – Объединение педагогических изданий «Первое сентября».
4. http://www.ug.ru. – Сайт Учительской газеты.
5. http://school-collection.edu.ru. – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
6. www.standart.edu.ru. – Стандарт нового поколения.
7. www.fipi.ru. – Федеральный институт педагогических измерений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...