Программа самообразования
статья

Демикайте Ирина Антоновна

Программа самообразования

                         «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и

                         литературы как средство формирования лингвистической компетенции обучающихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.demikayte_i.a.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом  от «___» __________ 2019____ г.

________________________ Т.В. Дидич                                                                                      № _____                                                                                                                 «___» __________ 2019____ г.                                                                                                          

                                                                               Программа самообразования

                         «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и

                         литературы как средство формирования лингвистической компетенции обучающихся»

                                                                                     2019 – 2024 учебный год

Учитель: Демикайте И.А.

Квалификационная категория: первая

                                                                                                                                       

                                                                                                                            г. Советский

                                                                                                                                  2019г.

Тема самообразования: использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции обучающихся.

Цель: изучить возможности использования новых технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции обучающихся.

Задачи:

1. Спланировать систему методической работы по реализации ФГОС основного общего образования.

2.Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями. С учётом результатов государственной итоговой аттестации рекомендуется в процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, рассматривая смысловую сторону языковых явлений (лексических, грамматических, словообразовательных и др.), использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях.

3.Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков обучающихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ обучающихся.

4.Использовать коммуникативно-деятельностные технологии, позволяющие достигать планируемых результатов на метапредметном и предметном уровнях.

5.Учитывать индивидуальные особенности обучающихся и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный , в подготовке обучающихся в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и дополнительные занятия.

6.Использовать внеурочную деятельность как один из механизмов реализации основных образовательных программ общего образования.

7.Создать действенную систему повторения и обобщения изученного, выделяя для этого определенное время в учебном процессе, не подменяя данную работу диагностическими мероприятиями.

Работа над темой начата в 2019 году.

Предполагаемый срок окончания работы - 2024 год

Предполагаемый результат. Использование активных методов обучения позволит:

  • активизировать познавательную активность обучающихся;
  • разнообразить формы работы на уроке, деятельность обучающихся;
  • повысить уровень наглядности в ходе обучения;
  • значительно сэкономить время на уроке;
  • повысить творческий потенциал личности детей;
  • внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;
  • сформировать лингвистическую компетенцию обучающихся,повысить успеваемость и уровень обученности обучающихся, мотивации к изучению русского языка и литературы

                                                                         Основные направления работы по самообразованию.

Основные направления

 Мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

3.Вести каталог статей по данной проблеме

4. Повышать квалификацию на курсах.

5.Вести  паспорт кабинета русского языка и литературы.

6.Успешно пройти аттестацию

7. приобретать новинки методической литературы.

Регулярно

регулярно

регулярно

По графику

ежегодно

2019-20 г.г.

ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе РМО и школьной МГ учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей .

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий

9. Проводить открытые уроки .

10 Организовать  предметные недели.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

Регулярно

По плану

ежегодно

регулярно

по плану

ежегодно

ежегодно

по плану МГ

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование обучающимися ИКТ на уроках русского языка».

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

5.Создать страничку на   сайте «Учительский портал», ежемесячно её пополнять

Регулярно

Регулярно

По плану ШМО

Август,2019

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Источники самообразования:

- Телевидение

- Газеты, журналы

- Интернет

- Видео, аудио информация на различных носителях

- Дистанционные курсы

- Семинары и конференции

- Мастер – классы, открытые уроки

- Мероприятия по обмену опытом

- Курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

 - Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;

 -  Коллективная, направленная на активное участие  в методической работе образовательного учреждения

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                                             

2019-2024г г

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании  школьного Мо учителей русского языка и литературы

3.Изучение литературы по теме самообразования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Практический

1.Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках.

2.Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.

3.Демонстрация фильмов или их фрагментов на уроках литературы.

4.Создание учениками собственных презентаций.

5.Проведение занятий в компьютерном классе с использованием программ-тренажёров по русскому языку.

6. Проведение открытых уроков на школьном  уровне.

7.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Выступление на заседании районного МО, школьного Мо

4.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях и анализ результатов.

5..Мастер-класс.

6.Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

1.Распространение опыта работы.

2.Размещение материалов из опыта работы на сайте «Продленка.ру», «Учительский портал» и др

План работы по самообразованию

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Выбор темы, её теоретическое изучение ,

изучение теоретического опыта

Сентябрь 2019 г

2

Использование теоретических знаний на

практике.

постоянно

3

Работа с выходом на положительные

результаты: открытые уроки , мероприятия ,

подготовка разработок

В течение периода

4

Методическая работа в рамках методической группы.

По плану

5

Подготовка к прохождению аттестации.

регулярно

6

Изучение материалов по прохождению аттестации педагогических и руководящих работников

образовательных учреждений.

регулярно

7

Ведение «Портфолио».

регулярно

8

Системный анализ

и самоанализ своей педагогической деятельности по теме самообразования.

постоянно

9

Оформление наработанных материалов в

соответствии с требованиями к заявленной

категории.

В год аттестации

10

Обобщение опыта по системе на школьном уровне.

Октябрь 2022г

11

Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования.

Подборка материалов анализа учебно-

методической работы , анализ и самоанализ

уроков и внеклассных мероприятий.

постоянно

12

Использование современных технологий

для повышения эффективности школьного

обучения.

постоянно

13

Проведение открытых уроков с приглашением коллег

По плану

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания по русскому языку.
  • Научить детей работать в сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях МГ и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, разместить на персональном веб-сайте
  • Обобщить опыт по исследуемой теме. hello_html_m6c9dcfcc.png

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 

Электронные ресурсы

1. http://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании

2. http://ege.edu.ru. – Портал поддержки ЕГЭ.

3. http://www.1september.ru/ru/main-slow.htm. – Объединение педагогических изданий «Первое сентября».

4. http://www.ug.ru. – Сайт Учительской газеты.

5. http://school-collection.edu.ru. – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

6. www.standart.edu.ru. – Стандарт нового поколения.

7. www.fipi.ru. – Федеральный институт педагогических измерений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...