«Организация работы по обеспечению преемственности образовательных программ»
статья

Савельева Елена Александровна

Статья включает рекомендации практического характера, позволяющие учителю грамотно выстроить работу с классным коллективом, родителями, коллегами по организации преемственности образовательных программ.

Содержит ссылку на рабочую тетрадь для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_po_obespecheniyu_preemstvennosti.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация работы по обеспечению преемственности образовательных программ начального и основного общего образования в условиях внедрении ФГОС ООО при реализации программ по иностранным языкам»

Рабочая тетрадь педагога «Организация работы по обеспечению преемственности образовательных программ начального и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС ООО» - руководство для заместителей директора школы по организации деятельности педагогического коллектива при решении вопроса об обеспечении преемственности образовательных программ начального, основного, среднего общего образования. Данный материал представляет собой пошаговую инструкцию—траекторию движения администрации и педагогов, в том числе Службы сопровождения ОУ. Рабочая тетрадь позволит педагогам фиксировать результаты работы по обеспечению преемственности, а администрации ОУ контролировать ход выполнения программы преемственности. Ссылка на продукт: http://555school.spb.ru/fgos/rabochaja_tetrad.pdf 

Одной из задач, преследуемой ФГОС и стоящей перед коллективом любой образовательной организации, в том числе и дошкольной, является обеспечение преемственности образовательных программ. Кроме результатов освоения ООП на каждом уровне образования, которые и становятся ориентиром для каждого последующего уровня, образовательные учреждения ведут активную работу по сопровождению преемственности, обеспечению взаимодействия всех служб: администрации, педагогов, Службы сопровождения, специалистов, родителей.

По нашему глубокому убеждению, преемственность образовательных программ обеспечивается только тогда, когда администрацией созданы специальные условия для взаимодействия педагогов. Такое взаимодействие возможно в едином воспитательном и событийном пространстве образовательной организации, когда мероприятия, проводимые педагогами разных уровней образования, становятся ситуацией вынужденного сотрудничества воспитателей и учителей, или учителей начальной и основной школы. В таком тандеме создается естественная среда для достижения результатов реализации ООП.

Для выбора вариантов взаимодействия, для обеспечения сотрудничества участников образовательных отношений, и, что важно, для фиксации результатов деятельности в данном направлении, создана рабочая тетрадь педагога, включающая следующие направления взаимодействия:

  • Круглый стол, определяющий основные этапы обеспечения преемственности (определение этапов и сроков реализации администрацией, консультации с педагогами и председателями МО, встречи с родителями).
  • Планирование деятельности методических объединений, классных руководителей, учителей-предметников, педагогов-психологов, воспитательной службы (проведение совместных мероприятий и уроков или занятий, изучение индивидуальных карт и портфолио, анализ дневников и тетрадей).

Рабочая тетрадь предоставляет возможность отражения деятельности всего коллектива ОУ и достигнутых результатов по направлению обеспечения преемственности образовательных программ. Наполнение тетради может быть скорректировано в зависимости от уровней образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.

Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...

Электронное учебное пособие как средство информационного обеспечения реализации образовательных программ.

Электронное учебное пособие  представляет значительно более широкие возможности, как для обучения в рамках существующих программ, так и для развития и оптимизации учебного процесса. При работе с ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта

Рабочая программа профессионального модуля  по специальности СПО 090905 «Организация и технология защиты информации»...

Организация работы ДЮП в повышении образовательного уровня детей и их участие в обеспечении пожарной безопасности

Организация работы ДЮП в повышении образовательного уровня детей и их участие в обеспечении пожарной безопасности...

Рябова Ю.В. Правовое обеспечение реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В статье указывается на правовое обеспечение дистанционнх образовательных технология при реализации образовательных программ в РФ....