Организация работы ДЮП в повышении образовательного уровня детей и их участие в обеспечении пожарной безопасности
статья по обж
Организация работы ДЮП в повышении образовательного уровня детей и их участие в обеспечении пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
История человечества неразрывно связана с проблемой тушения пожаров. Такова уж природа огня. Без него немыслима жизнь. Но от него страдают и погибают миллионы людей, выгорают селения и города. Пожары нередко происходят и по причине детской шалости. Это происходит в основном потому, что дети остаются без присмотра взрослых и совершенно не знают, к чему может привести их опасная игра с огнём.
Для предупреждения этой негативной ситуации в МБОУ «Белорецкий лицей-интернат» в 2017 году была организована Дружина юных пожарных «Спасатели».
Дружина юных пожарных (ДЮП) – это добровольное противопожарное формирование детей и подростков, которое создается в целях воспитания у них профессиональных пожарно-технических навыков, гражданского мужества, благородства, находчивости, бережного отношения к общественной собственности, коллективизма и творчества, а также физической закалки, что дает возможность овладеть основами пожарного дела, создания основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.
Членами дружин юных пожарных могут быть учащиеся школ в возрасте от 10 до 17 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружин. Подготовка членов ДЮП проводится по специальной программе.
Основными задачами дружины юных пожарных являются:
оказание помощи в воспитании у детей чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров;
противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков, молодежи;
пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.
Основными формами проведения занятий ДЮП в «Белорецком лицей-интернате» являются беседы, лекции, агитбригады, викторины, конкурсы, а также - коллективные творческие дела в сочетании с практическими занятиями и уроками, встречи с сотрудниками пожарной охраны ПЧ-44 г. Белорецк.
В МБОУ «Белорецкий лицей-интернат» обучение проводится во внеурочное время и рассматривается как обязательная сторона всестороннего воспитания учащихся.
В нашей школе оформлен Уголок Дружины юных пожарных, где есть список членов дружины, положение о ДЮП, план работы на год, на месяц, памятки по пожарной безопасности, которые систематически обновляются силами членов дружины.
На занятиях дети изучают, что такое пожар, опасные факторы пожара, основные причины пожара, первичные средства пожаротушения, средства предупреждения пожара, историю пожарной охраны.
На практических занятиях отрабатываем порядок действий при пожаре, работу с огнетушителем, оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим на пожаре.
Члены ДЮП оказывают помощь в проведении классных часов, проводят викторины, игры-квесты с учениками младших классов, разрабатывают и распространяют буклеты, памятки на пожарную тематику среди учеников, среди населения своих населенных пунктов.
Ребята снимают социальные видеоролики на пожарную тематику, где призывают соблюдать правила пожарной безопасности, как действовать при пожаре. Сейчас я предлагаю вам посмотреть один из роликов по пожарной безопасности.
ДЮП «Спасатели» имеет три отряда, к каждому отряду закреплен участок территории школы и общежития, на котором ребята следят за противопожарным состоянием.
Силами членов ДЮП организовывается дежурство во время проведения школьных мероприятий, праздников, новогодней елки.
Во время проведения учебных тренировок ДЮП-овцы помогают эвакуировать детей младших классов.
Для ознакомления с инвентарем и правилами пользования им мы несколько раз организовывали экскурсии в местную пожарную часть.
Проводились также и практические занятия по тушению пожара.
Ежегодно наша дружина принимает участие в конкурсе муниципального масштаба «Пожарный дозор», проводимого ЦВР г. Белорецк. Каждый раз мы занимаем призовые места.
2013 год – заняли 2 место, были награждены дипломом за лучший результат на этапе «Эстафета»;
2014 год – заняли 3 место;
2015 год – были награждены дипломами за лучший результат на этапе «Эстафета», за лучший результат на этапе «Боевое развертывание»;
2016 год – были награждены дипломами за лучший результат на этапе «Эстафета», за лучшие знания на этапе «Знаки противопожарной безопасности»;
2017 год – награждены грамотой за лучшие знания на этапе «Знаки противопожарной безопасности»;
2021 год – заняли 2 место, были награждены дипломами за лучший результат на этапе «Боевое развертывание», на этапе «Пожарная эстафета», «За лучшую экипировку».
В 2016 году мы участвовали на межмуниципальном конкурсе социальных роликов на пожарную тематику «Безопасность в каждый дом», где заняли 2 место.
Работа юных пожарных дает простор саморазвитию: нужно тренироваться, нужно уметь убеждать и привлекать новых членов в общество, нужно рисовать, инсценировать и пр. Не удивительно, что члены ДЮП на старшем этапе обучения стали активными членами школьного самоуправления и подготовили несколько крупных мероприятий.
Некоторые из членов ДЮП навсегда связывают свою жизнь с профессией пожарных, полицейских, военных. Есть профессии, к которым больше подходят слова: «оберегать», «охранять», «защищать». Сама профессия требует от людей товарищества, сплоченности, взаимовыручки, а такие качества воспитывается со школьных скамей и в этом, конечно, большая заслуга ДЮП.
Наш выпускник Файзуллин Азамат закончил Московскую академию ГПС МЧС и в данное время работает Старшим дознавателем Учалинского межрайонного ОНД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по РБ в звании старшего лейтенанта внутренней службы.
Лукманов Гайсар - курсант Академии ГПС МЧС России г. Москва,
Кадыргулов Вильдан, Ахмедьянов Тимур - курсанты Самарского юридического института ФСИН России
Гайнуллин Амур закончил Челябинский колледж МЧС России
Рахимов Рамазан работает в органах МВД России.
Пожарные ждут к себе ребят, которые умеют быть верными товарищами, готовыми в любую минуту прийти на помощь другим.
Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в моей воспитательной системе. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан России.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно - правовое регулирование по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
В данной презентации рассматриваются следующие вопросы:1. Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных о...
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О защите населения и территорий
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12...
ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности Минобрнауки России
Представленые документы должны быть во всех ОУ, как исходящие документы вышестоящих инстанций. Также в зависимости от региона, могут включаться и региональные документы.Документы представлены в ...
Доклад «Организация деятельности учителей МБОУ СОШ №17 на 2014-2015 уч.год для обеспечения информационной безопасности данных и учащихся при работе в интернет-пространстве»
Инструктаж сотрудников школы по использованию интернет-сервисов в ОУ....
Занятие для детей 6-8 лет, о правилах пожарной безопасности
Занятие для детей 6-8 лет, о правилах пожарной безопасностиЦель:Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.Задачи:- дать понятие о том, какую опасность т...
Конспект занятия для детей второй младшей группы о правилах пожарной безопасности.
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые рук...
ПЛАН основных мероприятий МОБУ СОШ с. Ермекеево по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2019 – 2020 учебный год
ПЛАН основных мероприятий МОБУ СОШ с. Ермекеево по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2019 – 2020 учебный ...