Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование
Перспективное планирование по музыкально - эстетическому воспитанию для старшей возростной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
administratsiya_kirovskogo_rayona.docx | 52.08 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144»
Перспективное планирование
по музыкально - эстетическому воспитанию
детей в старшей группе
На 2018-2019 учебный год
Музыкальный руководитель: Вечеркина Е.В.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Старшая группа
Образовательная деятельность «Музыка» является основной формой обучения. Задания, которые дают детям, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой развлекательный характер обучения. Образовательная деятельность «Музыка» проводится два раза в неделю по 25 минут, построение основывается на общих задачах музыкального воспитания.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на образовательной деятельности «Музыка», и в повседневной жизни.
Образовательная деятельность «Музыка» состоит из трех частей.
Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на образовательную деятельность «Музыка» развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в танцах, хороводах.
Основная часть.
Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звуки аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально реагировать.
Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать вместе с воспитателем.
В основную часть образовательной деятельности «Музыка» включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения сенсорных способностей. ,
Заключительная часть.
Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наела вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к образовательной деятельности «Музыка». На образовательной деятельности «Музыка», которая проводится два раза в неделю по 25 минут коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется дифферинциированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребёнка
К концу года дети могут:
различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты). \Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать
и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
• Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке
приседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением
и в кружении. ,
- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
- Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. 2.Навыки выразительного движения: развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. | «Марш» Надененко, «Упражнение для рук» Шостакович, «Великаны и гномы» Львов-компанеец, «Попрыгунчики» Сметана, «Русский хоровод» Ломова,
«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой, «Плетень» обр. Каплуновой. |
Слушание:
| Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. Развивать ритмический слух, различать звуки б 3. | «Марш деревянных солдатиков» Чайковский, «Голодная кошка и сытый кот» Салманов, «Тук, тук молотком» р.н.м. |
Пение:
| Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2,брать дыхание пере началом пения и между музыкальными фразами. Учить инсценировать песню. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. | «Бай-бай, качи» р.н.м., «Жил-был у бабушки» обр. Каплуновой, «Урожай собирай» Филиппенко, «Дин - дон». |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (коробка, треугольник). | «Строители» р.н.м. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью. | Фланелеграф, лесенка, пальчиковый театр, металлофон. |
Развлечение: | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. | «Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей слышать, различать и отмечать в движении смену регистров Закреплять умение детей выполнять движения плавно, мягко и ритмично. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание. | «Марш» Золотарев, «Поскачем» Ломова, «Гусеница» Агафонников, Упражнения с лентами» Шостакович, «Ковырялочка» р.н.м., «Дружные пары» Штраус,
«Чей кружок» Ломова, «Ловишка». «Шел козел по лесу» р.н.м., |
Слушание:
| Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Учить различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений. Учить различать ритмические рисунки нескольких попевок. | «Осенняя песня» Чайковский, «На слонах в Индии» Гедике, «Парень с гармошкой» Свиридов, «Определи по ритму» Тиличеева. |
Пение:
| Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо. Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации. | «Осенние распевки», «Падают листья» Красев, «К нам гости пришли» Александров, «Здравствуйте!». « |
Игра на музыкальных инструментах: | Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. | «Смелый пилот». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей, побуждать к самостоятельному музицированию. | «Тук-тук, молотком» р.н.м. |
Развлечение: | Воспитывать эмоционально- положительное отношение к музыкальным спектаклям. | «Гуси-лебеди». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод. 2.Навыки выразительного движения: Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку. Побуждать детей выразительно передавать образ танцующей кошки. | «Марш» Робер, «Всадники» Витлин, «Вертушки» Иорданский, «Топотушки» укр.н.м., «Полька» Штраус, «Ворон» Тиличеева, «Кот и мыши» Ломова, «Кошачий танец» Каплунова. |
Слушание:
| Расширять представления детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму (три части) и слышать изобразительные моменты. Продолжать развивать ритмический слух детей. | «Сладкая греза» Чайковский, «Мышки» Жилинский, «Ритмические полоски». |
Пение:
| Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Предлагать детям импровизировать детям ответ на вопрос. | «Моя Россия» Струве, «Бедный ежик» Ермолов, «Падают листья» Красев, «Зайка, зайка, где бывал?» Скребкова. |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть в ансамбле. | «Звенящий треугольник» Рустамов. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать умение детей различать короткие и длинные звуки. | «Определи по ритму» Тиличеева. |
Развлечение: | Приобщать детей к народному творчеству. | «Весела была беседа". |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 2.Навыки выразительного движения: выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы. Развивать творческие способности детей: учить составлять танцевальные композиции. | «Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова, «Три притопа» Метлов, «К нам приходит Новый год» Герчик, «Не выпустим» р.н.м., «Вальс снежных хлопьев Чайковский. |
Слушание:
| Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. Развивать тембровый слух детей. | «Болезнь куклы» Чайковский, «Новая кукла» Чайковский, «На чем играю?». |
Пение:
| Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Учить петь умеренно громко, тихо. Побуждать детей сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги. | «Что нам нравится зимой?», «Елочная» Попатенко, «Трень-брень», «Топ-топ». « |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей импровизировать мелодии по одному и в ансамбле. Знакомые произведения играть слаженно, начиная игру после музыкального вступления. | «Часики» Вольфензон. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. | Знакомые игры. |
Развлечение: | Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. | «Лиса-проказница». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей отмечать сильную долю такта в движении, менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Формировать умение двигаться приставным шагом в сторону, вперед, назад. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, согласовывать движения с движениями партнера. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве. | «Передача платочка» Ломова, «Приставной шаг в сторону» Жилинский, Полька «Ну и до свидания!» Штраус, «Игра с бубном» Ломова. |
Слушание:
| Дать детям представление о развитии образа в музыке. Учить детей различать жанры музыкальных произведений ( марш, песня, танец). Побуждать детей выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях. Развивать динамический слух детей. | «Походный марш» Кабалевский, «Страшилище» Витлин, «Найди шарик». |
Пение:
| Петь без напряжения, легким, плавным звуком, в сопровождении музыкального инструмента и без сопровождения. Учить детей инсценировать песню, петь с солистами. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. | «С нами , друг!» Струве, «Зимнее утро» Полякова, «Мишка» Бырченко. « |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей играть на детских инструментах по одному и в ансамбле | «Гармошка» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать тембровый слух детей. | «На чем играю?» |
Развлечение: | Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства. | «Зимушка-зима». |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. 2.Навыки выразительного движения: Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу. | «Смелый наездник» Шуман, «Шагают девочки и мальчики», «Круговая пляска» р.н.м., «Мы - военные» Сидельников. «Я полю, полю лук». |
Слушание:
| Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы. Развивать музыкальную память детей (знакомые попевки). | «Моя Россия» Струве, «Буденовец» Дубравин, «Музыкальный домик». |
Пение:
| Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Импровизировать окончание несложной мелодии. | «Маме в день 8 Марта» Тиличеева, «Морской капитан» Протасов, «Зайка» Бырченко. « |
Игра на музыкальных инструментах: | Учит детей играть на двух пластинах металлофона. | «Лиса по лесу ходила» обр. Попова. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей самостоятельно играть, соблюдая правила игры. | «Найди шарик». |
Развлечение: | Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам. | «Ты не бойся, мама!». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять навык бодрого и четкого шага. Учить детей передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом. 2.Навыки выразительного движения: Закреплять у детей умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества. Развивать быстроту реакции. | «Шла колонна» Леви, «Передача мяча» Соснин, «Русский хоровод» обр. Ломовой,
«Будь ловким» Ладухин, «Где был, Иванушка?» р.н.м. |
Слушание:
| Учить различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса. Развивать звуковысотный слух детей . | «Шарманка» Шостакович, «Вальс» Кабалевский, «Лесенка» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев. Предложить детям импровизировать окончание мелодии. | «Светит солнышко» Ермолов, «Так уж получилось» Струве, «Играй, сверчок!» Ломова. |
Игра на музыкальных инструментах: | Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле. | «Дождик» р.н.п. |
Самостоятельная деятельность: | Закреплять умение детей различать звуки по высоте. | «Музыкальный домик». |
Развлечение: | Вызвать интерес к слушанию музыки. | «Слушаем музыку». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить двигаться ритмично пружинящим бегом, кружиться в парах на бегу. Учить переходить от энергичных движений к плавным, в зависимости от характера музыки и динамических изменений. 2. Навык выразительного движения: Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
| «Вертушки» Степовой, «Цветные флажки», «Подгорка» р.н.м., «Ловушка» укр.н.м., «Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой. |
Слушание:
| Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. | «Баба Яга» Чайковский, «Вальс» Майкапар, «Жучок» Каплунова. |
Пение:
| Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко. Побуждать детей сочинять мелодии разного характера. | «Если все вокруг подружатся» Соснин, «Солнце улыбается» Тиличеева, «Гуси» Бырченко. |
Игра на музыкальных инструментах: | Играть мелодию на металлофоне по одному и небольшими группами. | «Жучок» Каплунова. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать звуковысотный слух детей. | «Лесенка» Тиличеева. |
Развлечение: | Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | «День Земли». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа умеренного к быстрому. 2. Навыки выразительного движения: Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух детей (различать голоса товарищей). | «Солнце, дождик, радуга.» «На лошадке» Витлин, «Земелюшка-чернозем» р.н.м., «Догадайся, кто поет» Тиличеева. |
Слушание:
| Учит детей слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Учить передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике. Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука. | «Две гусеницы разговаривают» Жученко. «Кукушка» Аренский, «Песенка» Тиличеева. |
Пение:
| Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы. Содействовать развитию у детей музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии). | «»Вышли дети в сад зеленый» р.н.п., «Я умею рисовать» Абелян. «Догадайся, кто поет?» |
Игра на музыкальных инструментах: | Учить детей исполнять несложные песенки. | «»Сорока-сорока» р.н.п. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать динамический слух детей. | «Громко-тихо запоем». |
Развлечение: | Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье. | «День семьи». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Бег с листочками» Жилин, «Кто лучше скачет» Ломова. «Переменный шаг» обр. Ломовой, «Кот и мыши» Ломова, «Ежик» Аверкин, «Сел комарик на дубочек» р.н.п. |
Слушание: | «Ходит месяц над лугами» Прокофьев, «Мальчик-замарашка» Попатенко. |
Пение: | «Земляничная поляна» Олифирова, «Заячий поход» Олифирова. « |
Игра на музыкальных инструментах: | «Ослик» Урбах. |
Самостоятельная деятельность: | «Лесенка» Тиличеева. |
Развлечение: старшей группы | «Наступило лето». |
Июль-Август
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Знакомые детям танцы, игры, хороводы. |
Слушание: | Небольшие рассказы с иллюстрациями (в основном из знакомых детям произведений). |
Пение: | Знакомые песни. |
Самостоятельная деятельность: | Знакомые дидактические игры. |
Развлечение: старшей группы | «Лучше лета приятеля нет!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов
Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия...
Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны
Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....
перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...
Перспективное планирование по развитию речи
Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Перспективное планирование
Перспективное планирование помогает продумать разнообразные формы и методы работы с воспитанниками на год .Учитывать разные направления в работе ,развитие творческих способностей,пропаганда здорового ...