анализ работы МО естественного цикла
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
учителей естественного цикла
за 2017 - 2018 учебный год
Руководитель МО Гуцул В.А.
Тема работы МО:
«Деятельностная направленность уроков и внеклассной работы как средство формирования и развития у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для социализации в обществе».
Цель работы:
Создать образовательную среду на уроках и во внеклассной работе учителей естественного цикла, способствующую овладению обучающимися ключевых компетентностей, направленных на получение новых знаний и активной социальной адаптации.
Задачи:
1.Формировать естественнонаучные знания обучающихся, опираясь на использование проектных методов, основанных на наблюдении и эксперименте
2. Повысить качество образования по предметам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности обучающихся и внеклассную работу по предметам
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА
4. Создать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство их творческой работой и работой по темам самообразования
5. Совершенствование методического сопровождения образовательного процесса на этапе перехода на ФГОС ООО
Задачи | Мероприятия |
№1. Формировать естественнонаучные знания обучающихся, опираясь на системное использование современных образовательных технологий, способствующих формированию компетентностей обучающихся. | - учителями МО используются на уроках и во внеурочной деятельности технологии: проблемное обучение, метод проектов, технология игрового обучения, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, ИКТ, технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов и т.д. |
№2. Повысить качество образования по предметам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении и внеклассную работу по предметам | - Организация внеурочной деятельности учащихся 7 г класса по теме «Жилище и быт казаков» - Бледная Н.Г.; - разработка планов и программ по подготовке учащихся к олимпиадам разного уровня; |
№3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ | - реализация программ элективных курсов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ осуществляется учителями МО в системе. - системное применение тематических тестов из сборников КИМ прошлых лет на уроках учителями естественного цикла; |
№4. Создать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство их творческой работой и работой по темам самообразования | - помощь и поддержка учителей МО в работе над самоанализом профессиональной деятельности аттестующихся учителей; |
Результаты (выводы): - Каждый учитель МО имеет свой опыт интегрированного использования образовательных технологий, что подтверждается стабильным уровнем качества образования по предметам естественного цикла на протяжении последних 3-х лет. - Работа в 2015 – 2018 годах над самообразованием способствовала повышению уровня квалификации учителей: все учителя естественного цикла имеют высшую квалификационную категорию – 100% состава МО. - Профессиональная компетентность педагогов МО позволяет обеспечить качество реализации образовательных программ и создать условия для дифференциации обучения. |
1. Характеристика кадрового состава, для успешного решения поставленных задач
Качественный состав МО учителей естественного цикла.
Количество учителей в МО | Имеют высшую к.к. | Звания, награды | Аттестовались В 2017-2018 уч.г. | Педагогический стаж – выше 25 л.ет |
6 | 6 | 2 | 0 | 6 |
Сведения о наградах, поощрениях в 2017 – 2018 учебном году
ФИО учителя | Вид поощрения | Дата награждения | Кто награждает | примечание |
Орлова Т.М. | Грамота | декабрь 2017 | Директор школы | |
Миненко Н.М. | Почетная грамота | Декабрь 2017 | УОиМП администрации Октябрского района | Приказ № 992 - од |
Гуцул В.А. | Почетная грамота | 19декабря 2017 25.12. 2017 | УОиМП администрации Октябрского района | Приказ №992 – од Приказ № 1005 –од |
Соломаха В.В. | Почетная грамота | Департамент ОиН ХМАО – Югры |
Важным направлением повышения качества образования является подготовка преподавательских кадров
Курсовая переподготовка:
ФИО | Образовательный центр, тема курсовой подготовки, количество часов | Подтверждающий документ |
Миненко Н.М. | 1.Сайт «Мой университет», тема курсов «Активные методы обучения химии» - 24 часа 2. Я сдам ЕГЭ» - 36 часов | Интернет – обучение (в процессе) Интернет – обучение (завершается) |
Орлова Т.М. | «Технология подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Биология» с учетом требований ФГОС» , г.Перьм на базе «Уральского института повышения и переподготовки» (платно) 144 часа | Сертификат, Рег.№ 1647 |
Бледная Н.Г. | АНО ДПО «УрИПКиП»: Инновационные технологии проектирования урока географии как основа эффективной реализации ФГОС»,108 час, г.Пермь, 28.09.2017 | сертификат |
Участие в вебинарах
№ | ФИО учителя | Тема | Примечание |
1 | Миненко Н.М. | Всероссийская педагогическая онлайн – конференция «Современный урок: требования, технологии, анализ», сайт «Мега – талант», декабрь 2017 г | сертификат |
2 | Миненко Н.М. | Цикл вебинаров по теме «Методы и приемы развития критического мышления». Международный инновационный образовательный центр развития, апрель – май 2018. | |
3 | Миненко Н.М. | 1. «Проблемы тревожности обучающихся в современной школе». Октябрь 17 – апрель 18 г. | |
2. «Учимся создавать бесконфликтную среду: психология крика» | |||
3. «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога» | |||
4. «Прикладной арсенал современной мнемотехники как набор унифицированных приемов запоминания» | |||
5. «Метод проектов - один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС» | |||
6. «Компетентностный подход в образовании как основа ФГОС» | |||
7. «Кейс – технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС» | |||
8. «Исследовательская деятельность как основной метод развивающего обучения в условиях реализации ФГОС» | |||
9. «Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся» | |||
10. «Эффективный урок: слагаемые успеха» | |||
11. «Учимся создавать бесконфликтную среду: детский буллинг как разновидность насилия» | |||
12. «Развитие системного мышления обучающихся средствами технологий многомерных дидактических инструментов» |
Персональный сайт учителей МО
№ | ФИО учителя | Название сайта | Дата регистрации |
1 | Миненко Н.М. | сайт Инфоурок https://infourok.ru/user/minenko-nina-mihaylovna | 2016 г |
2 | Орлова Т.М | сайт Инфоурок https://infourok.ru/user/orlova-tamara-mihaylovna есть своя страничка на сайте Охраны природы Департамена ХМАО - Югры | 2016 2016 |
3 | Бледная Н.Г. | сайт Инфоурок https://infourok.ru/user/blednya-natalia- genndievna | 2016 |
4 | Соломаха В.В. | сайт Инфоурок | 2016 |
В мае 2018 года все учителя МО прошли дистанционное тестирование (по результатам работы Вебинара) для участия в итоговой аттестации выпускников в 2017 – 2018 учебных годах.
Выводы: Квалификация и кадровый состав учителей МО достаточно высок для обеспечения качественного обучения в период внедрения ФГОС ООО.
2. Работа учителей-предметников по повышению качества преподавания
Учителя МО работают в соответствии современными требованиями, владеют формами и методами активного обучения и используют на уроках разные виды технологий, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся.
При большой запущенности программного материала учителя проводят дополнительные занятия с учащимися. У каждого педагога сложилась своя система работы с неуспевающими и способными учащимися: дополнительные индивидуальные занятия, групповая форма работы на уроке – взаимообучение.
Успеваемость учителей МО естественного цикла по итогам года
ФИО учителя | Средняя успеваемость за 2015 – 2016 у.г | Средняя успеваемость за 2016 – 2017 | Резуль тат | Средняя успеваемость за 2017 – 2018 | Резуль тат | |||
кач % | результат | успев % | кач. % | успев % | кач % | |||
Бледная НГ | 69 | 7% | 100% | 62% | - 7% | |||
Гуцул ВА | 64 | 5% | 100% | 75% | 11% | |||
Орлова ТМ | 67 | 11% | 100% | 64% | - 3% | |||
Трегубова ТГ | 51 | 19% | ||||||
Соломаха ВВ | ||||||||
Миненко Н.М. | 100% | 59% |
Учителя МО строят учебный процесс с использованием нетрадиционных уроков, интегрируют при проведении уроков темы разных учебных дисциплин, стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера. Применяют современные технологии.
Образовательные технологии и их результативность.
Технология | Результат использования технологии | Методы обучения |
Проблемное обучение | Развитие общеучебных навыков и умений школьников | Репродуктивные |
Исследовательские методы обучения | Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков, в дополнительном образовании с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада. Участие в школьной, городской научно-практической конференции | Проблемно-поисковые |
Проектные методы обучения | Повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам; Создание пособий, используемых на уроках, выход проектов за рамки предметного содержания на уровень социально-значимых результатов (газета «Триместр»-литература | Логические |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) | Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей Повышение мотивации в обучении, повышение коммуникативных компетенций учащихся | Метод самостоятельной работы |
Информационно-коммуникационные технологии | Создание презентаций проектов, исследовательских работ, участие в дистанционных конкурсах (английский язык, информатика), создание рефератов, докладов, развитие навыка работы в Интернете | Метод беседы |
Здоровьесберегающие технологии | Здоровьесберегающие аспекты обучения |
Учителями накоплен и систематизирован разнообразный материал, способствующий развитию учебно-дидактической базы кабинетов:
- дидактический материал на электронных носителях: презентации к урокам и внеклассным мероприятиям, тесты, тематические ЦОРы. Олимпиадные задания, «Готовимся к ЕГЭ», тематические папки по темам и курсам учебных дисциплин и т.д.
Выводы: Выявление методик индивидуальной работы и наиболее перспективных технологий в обучении мотивированных и слабоуспевающих учащихся – один из ключевых вопросов для рассмотрения на заседаниях МО.
Предложения:
- необходимо привести в соответствие с нормативами ФГОС ООО оснащенность учебных кабинетов, наполняемость методического, дидактического, иллюстрационного материала.
- осуществить отбор и внедрение эффективных образовательных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень; отбор содержания образования; форм и способов организации учебного процесса.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся
Высокий уровень профессионального мастерства педагогов способствует воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении и внеклассной деятельности по предмету, являющихся призерами олимпиад и конкурсов различных уровней.
Участие обучающихся в конкурсах, проектах
№ . | Название мероприятия | Результат участия | класс | Ф.И.О. руководителя должность |
1 | Всероссийский химический диктант | Благодарность | 9 - 11 | Миненко Н.М. |
2 | * Всероссийская онлайн – олимпиада «Вокруг света», * Всероссийский образовательный сайт «Портал педагога» Псероссийский конкурс «Географическая грамматика» * Всероссийская олипиада «Время знаний» * Всероссийский турнир знатоков «Покори Олимп *Международная олимпиада по географии проекта «Инфоурок» | -Эйхвальд Павел – два Диплома I сепени -Эйхвальд Павел, Диплом 2 ст. -Эйхвальд Павел, 1 место Диплом I степени Эскирханов Саид Свидетельство победителя | 6 6 6 6 5 | Гуцул В.А. |
Участие во ВОШ 2017 – 2018 учебного года
№ п.п. | Предмет | Муниципальный этап | ||
Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | ||
1 | Биология (Орлова Т.М.) | 12 | 2 | 2 |
2 | География | 10 | 0 | 0 |
3 | Химия | 6 | 0 | 0 |
Результаты
III этапа XIV Международной Олимпиады по основам наук в УрФО
2017-2018 учебного года
№ | Название предмета | I этап | II этап | III этап |
1 | География | 1 | 0 | 0 |
2 | Биология | 6 | 1 | 0 |
3 | Химия | 2 | 0 | 0 |
Учителями – членами методического объединения осваиваются и внедряются программы элективных курсов.
Ф.И.О. учителя | Тема | Класс |
Соломаха В.В. | «Готовимся к ГИА» | 11 |
Бледная Н.Г. | Готовимся к ГИА | 11 |
Гуцул В.А. |
| 10 9 |
Миненко Н.М. |
| 10 9 11 |
Орлова Т.М. | 1.Подготовка к ОГЭ 2. Углубленное изучение биологии в 10 классе «Эрудит» | 9 10 |
Трегубова Т.Г. | Подготовка к ОГЭ | 9 |
Внеклассная работа по предмет:
ФИО учителя | Тема внеурочного курса, спецкурса | Класс |
Бледная Н.Г | Элективный курс «Кадетские корпуса России» | 7г |
Соломаха В.В. | Внеурочный курс «Зеленая лаборатория» | 5 |
Выводы: Проводимая работа с учащимися, мотивированными на учебу, творчески мыслящими детьми, дает положительный результат. В течение 2015- 2017 годов работа с одаренными детьми ведется организованно.
Предложения:
- Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.
- Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах.
4. Эффективность работы по повышению профессионального уровня педагогов
В 2015 – 2017 годах ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являются самообразовательная работа, курсовая переподготовка, интернет – курсы и вебинары, аттестация, открытые мероприятия в рамках предметной методической декады.
Работа над темами по самообразованию учителей – членов методического объединения.
4. Работа над темами по самообразованию учителей – членов методического объединения.
Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Проведенные мероприятия | Практический выход |
Гуцул В.А. | Интерактивное обучение на уроках географии и во внеурочное время | * Проведение мероприятий декады МО * Реализация программы элективного курса по географии в 10 классе * Организация работы по подготовке к школьному конкурсу «Ученик года» - 5 учащихся 8б класса | ОГЭ по географии участие в муниципальном конкурсе «Методический калейдоскоп» |
Бледная Н.Г. | Использование информационных технологий на уроках географии | * Проведение мероприятий декады МО * Реализация программы внеурочной деятельности с учащимися 7 г класса | ЕГЭ по географии |
Орлова Т.М. | Современные подходы к личностно-ориентированному уроку биологии | * Проведение мероприятий декады МО * Реализация программы элективного курса в 10 классе | ОГЭ по биологии |
Миненко Н.М. | Поиск форм и методов обучения, способствующих формированию компетенций | * Подготовка материала для проведения предметной декады * Реализация программы элективного курса по химии в 10 классе | ЕГЭ по химии |
Трегубова Т.Г. | Инновационные технологии обучения химии | Реализация программы элективного курса | ОГЭ по химии |
Участие в методической работе разного уровня
Транслирование практических результатов деятельности (распространение опыта, проведение методических учеб, мастер-классов, участие в конференциях, семинарах, публикации своих работ)
ФИО | Мероприятие | Уровень |
Миненко Н.М. | * эксперт на предзащите ученических проектов и исследовательских работ * координатор от МО по реализации инклюзивного образования. * всероссийский химический диктант | Школьный школьный общероссийский |
Бледная Н.Г. | * член рабочей группы по проверке олимпиадных работ муниципального этапа ВОШ; * Проведение итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования | Школьный школьный |
Орлова Т.М. | * эксперт по проверке олимпиадных работ по биологии в 9 – 11 классах * Мастер класс на августовской конференции 2018г по программе внеурочной деятельности «Школьное лесничество» Обобщающий урок по теме «Изучение лесного сообщества. 7 часов» Тема урока «Мы за все в ответе»!» | Муниципальный Муниципальный |
Гуцул В.А. | * член рабочей группы по проверке олимпиадных работ. * член рабочей группы для проведения муниципального этапа ВОШ; * Эксперт на предзащите проектов ШАН * Участие в «Методическом калейдоскопе 2018 г», внеклассное профориентационное мероприятие «ЮГУ – университет 21 века» | Школьный Школьный Школьный муниципальный |
Соломаха В.В. | * Проведение итоговой государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | Общероссийский |
Трегубова Т.Г. | * Проведение итоговой государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования | общероссийский |
В рамках предметной декады учителей естественного цикла в 2017 – 2018 учебном году были проведены открытые уроки:
Задачи:
- Формирование системы знаний о проблемах современности и путях их решения, развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.
- формирование у подрастающего поколения экологической культуры; стремление к активной деятельности по охране окружающей среды, а также интеллектуального, эмоционального, нравственного развития личности.
- Развитие представлений о практическом применении знаний по биологии, географии, химии
18.10. 2017 | 7 классы | Значение бактерий в природе и в жизни человека | Биология | Орлова Т.М. |
23.10. 2017 | 11 классы | Население Азии | География | Бледная Н.Г. |
23.10. 2017 | 5 классы | Открытия русских мореплавателей | География | Гуцул В.А. |
24. 10 2017 | 9 классы | Химические свойства металлов | Химия | Миненко Н.М. |
Педагоги МО естественного цикла зарегистрированы в интернет – сообществах:
1). Портал «Сеть творческих учителей» - http://www.it.-n.ru
2). Открытый Российский Образовательный портал «Знанио»znanio.ru/media
3). «Готовимся к ОГЭ и ГИО»
Анализ методической работы МО естественного цикла показал:
- План, составленный на год, реализован полностью. Основные задачи в 2017 – 2018 учебном году выполнены
- Методическая тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед коллективом школы.
- Мероприятия методической предметной декады отражают основные проблемные вопросы, которые стремится решать коллектив учителей МО.
- Внеклассная работа носит разнообразный характер, что соответствует поставленной цели работы МО
Что в работе МО можно считать положительным?
1. Работа учителей МО естественного цикла направлена на повышение уровня качества образования.
2. Оказание взаимопомощи учителями МО
Над чем необходимо поработать в следующем учебном году?
1. Продолжить работу над повышением уровня качества образования: подготовка к ЕГЭ
(9, 11 классы);
2. Концентрировать работу с одарёнными детьми по подготовке их к участию в олимпиаде 3. По итогам 2017 – 2018 учебного года начать работу со слабоуспевающими детьми с начала учебного года;
4. Включить в план работы методического объединения учителей естественного цикла на 2018 -2019 учебный год вопросы:
1). Работа с профстандартами
2). Организация работы с одарёнными детьми.
3). Организация творческой работы на уроке.
VIII. Задачи на новый учебный год
1.Формировать естественнонаучные знания обучающихся, опираясь на использование проектных методов, основанных на наблюдении и эксперименте
2. Повысить качество образования по предметам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности обучающихся и внеклассную работу по предметам
3. Проводить обмен опытом педагогической деятельности
4.Совершенствовать систему индивидуальной помощи обучающимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла
5. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах.
6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителей естественно-научного цикла
http://narod.ru/disk/54982993001.24a0ca29a42e0e883e0d790ec77d3261/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82.docx.html...
анализ работы ШМО естественного цикла
анализ работы ШМО...
анализ работы ШМО естественного цикла
анализ работы ШМО...
План работы, протоколы, анализ работы ШМО естественно-математического цикла.
Планы работы, протоколы, анализы работы ШМО ....
Анализ работы ШМО естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год
Анализ деятельности школьного методического объединения за 2015-2016 уч. год, руководителем которого я являюсь с 2014 года...
план работы МО естественного цикла МБОУ лицея г.Владикавказа
План предназначен в помощь учителям и руководителям школьных МО.Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области химии, биол...
Анализ работы МО естественно - математического цикла за 2018-2019 учебный год
Материал об итогах работы МО ЕМЦ....