анализ работы МО естественного цикла
учебно-методический материал

Гуцул Валентина Аркадьевна

анализ МО естественного цикла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения

учителей естественного цикла

за 2017 - 2018 учебный год

Руководитель МО Гуцул В.А.

Тема работы МО:

 «Деятельностная направленность уроков и внеклассной работы  как средство формирования и развития у обучающихся ключевых компетенций, необходимых для социализации в обществе».

Цель работы:

Создать образовательную среду на уроках и во внеклассной работе учителей  естественного цикла, способствующую овладению обучающимися ключевых компетентностей, направленных на получение новых знаний и активной социальной адаптации.

Задачи:

1.Формировать естественнонаучные знания обучающихся, опираясь на использование проектных методов, основанных на наблюдении и эксперименте

2. Повысить качество образования по предметам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности обучающихся и внеклассную работу по предметам

3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА

4. Создать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство их творческой работой и работой по темам самообразования

5. Совершенствование методического сопровождения образовательного процесса на этапе перехода на ФГОС ООО

Задачи

Мероприятия

№1. 

Формировать естественнонаучные знания обучающихся, опираясь на системное использование современных образовательных технологий, способствующих формированию компетентностей обучающихся.

- учителями МО используются на уроках и во внеурочной деятельности технологии: проблемное обучение,  метод проектов, технология игрового обучения, обучение в сотрудничестве,  технология развития критического мышления, ИКТ, технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов и т.д.

№2. Повысить качество образования по предметам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении и внеклассную работу по предметам

- Организация внеурочной деятельности учащихся 7 г класса по теме «Жилище и быт казаков» - Бледная Н.Г.;

- разработка планов и программ по подготовке учащихся к олимпиадам разного уровня;

№3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ

- реализация программ элективных курсов  по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ осуществляется учителями МО в системе.

- системное применение тематических тестов из сборников КИМ прошлых лет на уроках  учителями естественного цикла; 

№4. Создать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство их творческой работой и работой по темам самообразования

- помощь и поддержка учителей МО в работе над самоанализом профессиональной деятельности аттестующихся учителей;

Результаты (выводы):

- Каждый учитель МО имеет свой опыт интегрированного использования образовательных технологий, что подтверждается стабильным  уровнем качества  образования по предметам естественного цикла на протяжении последних 3-х лет. 

- Работа в 2015 – 2018 годах  над самообразованием способствовала повышению уровня квалификации учителей: все учителя  естественного цикла имеют высшую квалификационную категорию – 100%  состава МО.

- Профессиональная компетентность педагогов МО позволяет обеспечить качество реализации образовательных программ и создать условия для дифференциации обучения.

1. Характеристика кадрового состава, для успешного решения поставленных задач

Качественный состав МО учителей естественного цикла.

Количество учителей в МО

Имеют

высшую к.к.

Звания, награды

Аттестовались

В 2017-2018 уч.г.

Педагогический стаж – выше 25 л.ет

6

6

2

0

6

Сведения о наградах, поощрениях в 2017 – 2018 учебном году

ФИО учителя

Вид поощрения

Дата награждения

Кто награждает

примечание

Орлова Т.М.

Грамота

декабрь 2017

Директор школы

Миненко Н.М.

Почетная грамота

Декабрь 2017

УОиМП администрации Октябрского района

Приказ № 992 - од

Гуцул В.А.

Почетная грамота

19декабря 2017

25.12. 2017

УОиМП администрации Октябрского района

Приказ №992 – од

Приказ № 1005 –од

Соломаха В.В.

Почетная грамота

Департамент ОиН ХМАО – Югры

Важным направлением повышения качества образования является подготовка преподавательских кадров

Курсовая переподготовка:

ФИО

Образовательный центр,

тема курсовой подготовки, количество часов

Подтверждающий документ

Миненко Н.М.

1.Сайт «Мой университет», тема курсов «Активные методы обучения химии» - 24 часа

2. Я сдам ЕГЭ» - 36 часов

Интернет – обучение (в процессе)

Интернет – обучение (завершается)

Орлова Т.М.

«Технология подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Биология»  с учетом требований ФГОС» ,    г.Перьм

на базе «Уральского института повышения и переподготовки» (платно) 144 часа

Сертификат, Рег.№ 1647  

Бледная Н.Г.

АНО ДПО «УрИПКиП»:

Инновационные технологии проектирования урока географии как основа эффективной реализации ФГОС»,108 час, г.Пермь,

28.09.2017

сертификат

Участие в вебинарах

ФИО учителя

Тема

Примечание

1

Миненко Н.М.

Всероссийская педагогическая онлайн – конференция «Современный урок: требования, технологии, анализ», сайт «Мега – талант», декабрь 2017 г

сертификат

2

Миненко Н.М.

Цикл вебинаров по теме «Методы и приемы развития критического мышления».  Международный инновационный образовательный центр развития, апрель – май 2018.

3

Миненко Н.М.

1. «Проблемы тревожности обучающихся в современной школе».

                      Октябрь 17 – апрель 18 г.

2. «Учимся создавать бесконфликтную среду: психология крика»

3. «Внедрение стандарта профессиональной  деятельности педагога»

4. «Прикладной арсенал современной мнемотехники как набор унифицированных приемов запоминания»

5. «Метод проектов  - один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС»

6. «Компетентностный подход в образовании как основа ФГОС»

7. «Кейс – технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС»

8. «Исследовательская деятельность как основной метод развивающего обучения в условиях реализации ФГОС»

9. «Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и развития учащихся»

10. «Эффективный урок: слагаемые успеха»

11. «Учимся создавать бесконфликтную среду: детский буллинг как разновидность насилия»

12. «Развитие системного мышления         обучающихся средствами технологий многомерных дидактических инструментов»

 

Персональный сайт учителей МО

ФИО учителя

Название сайта

Дата регистрации

1

Миненко Н.М.

сайт Инфоурок https://infourok.ru/user/minenko-nina-mihaylovna

2016 г

2

Орлова Т.М

сайт Инфоурок https://infourok.ru/user/orlova-tamara-mihaylovna

есть своя страничка на сайте Охраны природы Департамена ХМАО - Югры

2016

2016

3

Бледная Н.Г.

сайт Инфоурок https://infourok.ru/user/blednya-natalia- genndievna

2016

4

Соломаха В.В.

сайт Инфоурок

2016

В мае 2018 года все учителя МО прошли дистанционное тестирование (по результатам работы  Вебинара) для участия в итоговой аттестации выпускников в 2017 – 2018  учебных  годах.

Выводы: Квалификация и  кадровый состав учителей МО достаточно высок для обеспечения качественного обучения в период внедрения ФГОС ООО.

2. Работа учителей-предметников по повышению качества преподавания

Учителя МО работают в соответствии современными требованиями, владеют формами и методами активного обучения и используют на уроках разные виды технологий, способствующих формированию ключевых компетенций учащихся.

При большой запущенности программного материала учителя проводят дополнительные занятия с учащимися. У каждого педагога сложилась своя система работы с неуспевающими и способными учащимися: дополнительные индивидуальные занятия, групповая форма работы на уроке – взаимообучение.

Успеваемость учителей МО естественного цикла  по итогам года

ФИО учителя

Средняя успеваемость за

2015 – 2016 у.г

Средняя успеваемость за

2016 – 2017

Резуль

тат

Средняя успеваемость за

2017 – 2018

Резуль

тат

кач %

результат

успев %

кач. %

успев %

кач %

Бледная НГ

69

7%

100%

62%

- 7%

Гуцул ВА

64

5%

100%

75%

11%

Орлова ТМ

67

11%

100%

64%

- 3%

Трегубова ТГ

51

19%

Соломаха ВВ

Миненко Н.М.

100%

59%

 Учителя МО строят учебный процесс с использованием нетрадиционных уроков, интегрируют при проведении уроков темы разных учебных дисциплин, стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера. Применяют современные технологии.

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

Результат использования технологии

Методы обучения

Проблемное обучение

Развитие общеучебных навыков и умений школьников

Репродуктивные

Исследовательские методы обучения

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков, в дополнительном образовании с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада. Участие в школьной, городской научно-практической конференции

Проблемно-поисковые

Проектные методы обучения

Повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам; Создание пособий, используемых на уроках, выход проектов за рамки предметного содержания на уровень социально-значимых результатов (газета «Триместр»-литература

Логические

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей

Повышение мотивации в обучении, повышение коммуникативных компетенций учащихся

Метод самостоятельной работы

Информационно-коммуникационные технологии

Создание презентаций проектов, исследовательских работ, участие в дистанционных конкурсах (английский язык, информатика), создание рефератов, докладов, развитие навыка работы в Интернете

Метод беседы

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие аспекты обучения

Учителями накоплен и систематизирован разнообразный материал, способствующий развитию учебно-дидактической базы кабинетов:

- дидактический материал на электронных носителях: презентации к урокам и внеклассным мероприятиям, тесты, тематические ЦОРы. Олимпиадные задания, «Готовимся к ЕГЭ», тематические папки по темам и курсам учебных дисциплин и т.д.

Выводы:  Выявление методик индивидуальной работы и наиболее перспективных технологий в обучении мотивированных  и слабоуспевающих учащихся – один из ключевых вопросов для рассмотрения на заседаниях МО.

        Предложения:

- необходимо привести в соответствие с нормативами ФГОС ООО оснащенность учебных кабинетов, наполняемость методического, дидактического, иллюстрационного материала.

- осуществить отбор и внедрение эффективных образовательных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень; отбор содержания образования; форм и способов организации учебного процесса. 

3.  Активизация познавательной деятельности учащихся

Высокий уровень профессионального мастерства педагогов способствует воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении и внеклассной деятельности по предмету, являющихся призерами олимпиад и конкурсов различных уровней.

Участие обучающихся в конкурсах, проектах

 №

.

Название мероприятия

Результат участия

класс

Ф.И.О. руководителя должность

1

Всероссийский химический диктант

Благодарность

9 - 11

Миненко Н.М.

2

* Всероссийская онлайн – олимпиада «Вокруг света»,

* Всероссийский образовательный сайт «Портал педагога» Псероссийский конкурс «Географическая грамматика»

* Всероссийская олипиада «Время знаний»

* Всероссийский турнир знатоков «Покори Олимп

*Международная олимпиада по географии проекта «Инфоурок»

-Эйхвальд Павел – два Диплома I сепени

-Эйхвальд Павел,

Диплом 2 ст.

-Эйхвальд Павел, 1 место

Диплом I степени

Эскирханов Саид Свидетельство победителя

6

6

6

6

5

Гуцул В.А.

Участие во ВОШ 2017 – 2018 учебного года

№ п.п.

Предмет

Муниципальный этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

1

Биология (Орлова Т.М.)

12

2

2

2

География

10

0

0

3

Химия

6

0

0

Результаты

III этапа XIV Международной Олимпиады по основам наук в УрФО

2017-2018 учебного года

Название предмета

I этап

II этап

III этап

1

География

1

0

0

2

Биология

6

1

0

3

Химия

2

0

0

Учителями – членами методического объединения осваиваются и внедряются программы элективных курсов.

Ф.И.О. учителя

Тема

Класс

 Соломаха В.В.

«Готовимся к ГИА»

11

Бледная Н.Г.

 Готовимся к ГИА

11

Гуцул В.А.

  1. Элективный курс углубленного изучения географии в 10 классе «Практическая география»
  2. Готовимся к ОГЭ

10

9

Миненко Н.М.

  1. Элективный курс углубленного изучения химии  в 10 классе Органическая химия»
  2. Подготовка к ОГЭ
  3. Элективный курс углубленного изучения химии в 11 классе «Общая химия»

10

9

11

Орлова Т.М.

1.Подготовка к ОГЭ

2. Углубленное изучение биологии в 10 классе «Эрудит»

9

10

Трегубова Т.Г.

Подготовка к ОГЭ

9

Внеклассная работа по предмет:

ФИО учителя

Тема внеурочного курса, спецкурса

Класс

Бледная Н.Г

Элективный курс «Кадетские корпуса России»

Соломаха В.В.

Внеурочный курс «Зеленая лаборатория»

5

Выводы: Проводимая работа с учащимися, мотивированными на учебу, творчески мыслящими детьми, дает положительный результат.  В течение    2015- 2017 годов работа с одаренными детьми ведется организованно.

Предложения:

- Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

-  Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах.

4. Эффективность работы по повышению профессионального уровня педагогов

 

В 2015 – 2017 годах  ведущими формами повышения уровня педагогического мастерства являются самообразовательная работа, курсовая переподготовка, интернет – курсы и вебинары, аттестация, открытые мероприятия в рамках предметной методической декады.

Работа над темами по самообразованию учителей – членов методического объединения.

4. Работа над темами по самообразованию учителей – членов методического объединения.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Проведенные мероприятия

Практический выход

Гуцул В.А.

Интерактивное обучение на уроках географии и во внеурочное время

* Проведение мероприятий декады МО

* Реализация программы элективного курса по географии в 10 классе

* Организация работы по подготовке к школьному конкурсу «Ученик года» - 5 учащихся 8б класса

ОГЭ по географии

участие в муниципальном конкурсе «Методический калейдоскоп»

Бледная Н.Г.

Использование информационных технологий на уроках географии

* Проведение мероприятий декады МО

* Реализация программы внеурочной деятельности с учащимися 7  г класса

ЕГЭ по географии

Орлова Т.М.

Современные подходы к личностно-ориентированному уроку биологии

* Проведение мероприятий декады МО

 * Реализация программы элективного курса в 10 классе

ОГЭ по биологии

Миненко Н.М.

Поиск форм и методов обучения, способствующих формированию компетенций

* Подготовка материала для проведения предметной декады

 * Реализация программы элективного курса по химии в 10 классе

ЕГЭ по химии

Трегубова Т.Г.

Инновационные технологии обучения

химии

Реализация программы элективного курса

ОГЭ по химии

Участие в методической  работе разного уровня

Транслирование практических результатов деятельности (распространение опыта, проведение методических учеб, мастер-классов, участие в конференциях, семинарах, публикации своих работ)

ФИО

Мероприятие

Уровень

Миненко Н.М.

* эксперт на предзащите ученических проектов и исследовательских работ

* координатор  от МО по реализации инклюзивного образования.

* всероссийский химический диктант

Школьный

школьный

общероссийский

Бледная Н.Г.

* член рабочей группы по проверке олимпиадных работ муниципального этапа ВОШ;

* Проведение итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Школьный

школьный

Орлова Т.М.

* эксперт по проверке олимпиадных работ по биологии в 9 – 11 классах

* Мастер класс на августовской конференции 2018г по  программе внеурочной деятельности

«Школьное лесничество» Обобщающий урок по теме

 «Изучение лесного     сообщества. 7 часов»

Тема урока «Мы за все в ответе»

Муниципальный

Муниципальный

Гуцул В.А.

* член рабочей группы  по проверке олимпиадных работ.

* член рабочей группы для проведения муниципального этапа ВОШ;

* Эксперт на предзащите проектов ШАН

* Участие в «Методическом калейдоскопе 2018 г», внеклассное профориентационное мероприятие «ЮГУ – университет 21 века»

Школьный

Школьный

Школьный

муниципальный

Соломаха В.В.

* Проведение итоговой государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

Общероссийский

Трегубова Т.Г.

* Проведение итоговой государственной аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

общероссийский

В рамках предметной декады  учителей естественного цикла в 2017 – 2018 учебном году были проведены открытые уроки:

Задачи:

  1. Формирование системы знаний о проблемах современности и путях их решения, развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.
  2. формирование у подрастающего поколения экологической культуры;  стремление к активной деятельности по охране окружающей среды, а также интеллектуального, эмоционального, нравственного развития личности.
  3. Развитие представлений о практическом применении знаний по биологии, географии, химии

18.10. 2017

7 классы

Значение бактерий в природе и в жизни человека

Биология

Орлова Т.М.

23.10. 2017

11 классы

Население Азии

География

Бледная Н.Г.

23.10. 2017

5 классы

Открытия русских мореплавателей

География

Гуцул В.А.

24. 10 2017

9 классы

Химические свойства металлов

Химия

Миненко Н.М.

Педагоги МО естественного цикла  зарегистрированы в интернет – сообществах:

 1). Портал «Сеть творческих учителей» - http://www.it.-n.ru 

2). Открытый Российский Образовательный портал «Знанио»znanio.ru/media

3). «Готовимся к ОГЭ и ГИО»

Анализ методической работы МО естественного цикла показал:

  1. План, составленный на год, реализован полностью. Основные задачи в 2017 – 2018 учебном году выполнены
  2. Методическая тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед коллективом школы.
  3. Мероприятия методической предметной декады отражают основные проблемные вопросы, которые стремится решать коллектив учителей  МО.
  4. Внеклассная работа носит разнообразный характер, что соответствует поставленной цели работы МО

   Что в работе МО можно считать положительным?

1. Работа учителей МО естественного цикла направлена на повышение уровня качества образования.

2. Оказание взаимопомощи учителями МО

   Над чем необходимо поработать в следующем учебном году?

1. Продолжить работу над повышением уровня качества образования: подготовка к ЕГЭ

(9, 11 классы);

2. Концентрировать работу с одарёнными детьми по подготовке их к участию в олимпиаде 3. По итогам 2017 – 2018 учебного года начать работу со слабоуспевающими детьми с начала учебного года;

4.  Включить в план работы методического объединения учителей естественного цикла на 2018 -2019 учебный год вопросы:

1). Работа с профстандартами 

2). Организация работы с одарёнными детьми.

3). Организация творческой работы на уроке.

VIII. Задачи на новый учебный год

1.Формировать естественнонаучные знания обучающихся, опираясь на использование проектных методов, основанных на наблюдении и эксперименте

2. Повысить качество образования по предметам естественнонаучного цикла, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности обучающихся и внеклассную работу по предметам

3. Проводить обмен опытом педагогической деятельности

4.Совершенствовать систему индивидуальной помощи обучающимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественнонаучного цикла

5. Продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах.

6. Разработать мероприятия по совершенствованию системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы учителей естественно-научного цикла

http://narod.ru/disk/54982993001.24a0ca29a42e0e883e0d790ec77d3261/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82.docx.html...

Анализ работы ШМО естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год

Анализ деятельности школьного методического объединения за 2015-2016 уч. год, руководителем которого я являюсь с 2014 года...

план работы МО естественного цикла МБОУ лицея г.Владикавказа

План предназначен в помощь учителям и руководителям школьных МО.Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области химии, биол...