анализ работы ШМО естественного цикла
материал по географии по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 с углублённым изучением некоторых предметов «Центр Образования».
Анализ
работы ШМО учителей естественного цикла
за 2011 – 2012 учебный год.
Тема работы ШМО: «Внедрение элементов научно - исследовательской работы в процессе обучения дисциплинам естественного цикла».
Цель работы ШМО: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Задачи:
Продолжить начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в школьных, районных предметных олимпиадах.
Обобщение передового опыта посредством проведения открытых уроков и мероприятий, а так же участия в различных конкурсах.
Повышение качества преподавания учебных предметов на основе внедрения новых технологий.
Готовить учащихся к ЕГЭ по предметам.
Состав ШМО, характеристика.
Ф.И.О. | Образование | Стаж | Классы | Сроки аттестации | Награды |
Денисова С.В. | Высшее | 29лет | 7 - 11 | 2015-2016 | Учитель года в номинации «Наставник будующих учёных». Фонд им. Д. Зимина |
Матвеева А.М. | Высшее | 14 лет | 6 – 11 | 2013-2014 | Грамота Комитета по образованию. |
Старинова А.С. | Высшее | 31лет | 5, 8-11 | 2015-2016 | Грамота Министерства образования. |
Асанова И.В. | Высшее | 12 лет | 6 - 11 | 2012 | Грамота Комитета по образованию. |
Темы самообразования:
Матвеева А.М.: «Исследовательская деятельность на уроках биологии».
Денисова С.В.: «Исследовательская деятельность на уроках физики».
Старинова А.С.: «Исследовательская деятельность на уроках химии».
Асанова И.В.: «Исследовательская деятельность на уроках географии».
Открытые уроки и мероприятия по предметам:
В течении года были даны открытые уроки по линии ШМО:
Матвеева А.М.
«Строение и функции кожи»;
Денисова С.В.
«Значение тепловых двигателей. Парниковый эффект. Охрана окружающей среды.»;
Старинова А.С.
«Соли. Классификация и свойства солей»;
Асанова И.В.
«Ветер».
На предметной неделе, которая проходила с 16 по 20 апреля 2012г, учителями были даны внеклассные занятия, в том числе с использованием компьютерных технологий.
(биология-география) Асанова И.В. Матвеева А.М. игра КВН «Южные материки», 7-е классы, стенгазеты на тему: «Мир вокруг нас», 6 классы, предметные викторины с 6 – 8 классы.
(физика) Денисова С.В. игры «Физика и птицы», «Архимед и его закон» 7 класс, лабораторные работы в старших классах.
(химия) Старинова А.С. «Химия для младших школьников» 5-е классы, устный журнал, посвящённый юбилею М.В.Ломоносова, 8-е классы.
Учителя-предметники очень ответственно отнеслись к проведению предметной недели. Ребята были хорошо подготовлены, принимали активное участие в проведении мероприятий.
На открытых уроках осуществлялся индивидуальный подход к учащимся, применялись новые компьютерные технологии, проводились опыты (на уроках химии). На разных этапах урока применялись таблицы, схемы и т.д. Ребята активно работали и решали задания, предложенные учителем в качестве закрепления.
Участие в конкурсах, работе школы, курсовая подготовка учителей.
Учителя географии и биологии (Асанова И.В., Матвеева А.М.) прошли курсовую подготовку по темам: «Исследовательская и проектная деятельность в экологическом образовании», «ЭОР в образовательном процессе».
А также приняли участие во «Всероссийском конкурсе проектов и программ социально-экологической направленности в здравоохранении, образовании, науке и культуре» с проектной работой на тему: «Исследование влияния городских зелёных зон на относительную влажность окружающей среды». Участвовали в I и II зональной on-line конференции: «ФГОС. Новые технологии в образовательном процессе» со статьями:
«Использование цифровой лаборатории «Архимед» на уроках биологии», «Формирование опыта творческой деятельности учащихся», «Модульно-рейтинговые технологии в образовательном процессе на уроках географии».
Участвовали в IV Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве» со статьёй «Непрерывное экологическое образование в интересах устойчивого развития».
Приняли участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Современное непрерывное образование и инновационное развитие», где Асанова И.В. выступила с докладом: «Обучение учащихся с использованием компьютерных технологий и модульно-рейтинговой системы», а Матвеева А.М. написала статью «Формирование опыта творческой деятельности учащихся».
Все учителя получили сертификаты «Учитель цифрового века» в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века».
В этом году была проведена большая работа по подготовке к ЕГЭ:
Познакомили учащихся с правилами прохождения ЕГЭ;
Изучили литературу;
Прошли тестирование на компьютере.
ВЫВОДЫ:
1 Задачи , поставленные на 2011 -2012 учебный год выполнены. На будущий учебный год следует продолжить работу с неуспевающими и одарёнными детьми, осуществлять взаимопосещение уроков, подготовку учащихся к сдаче выпускных экзаменов.
2 На заседаниях ШМО учителя выступали по темам самообразования, где делились опытом своей работы, старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
3 Учителя М/О приняли активное участие в мероприятиях школы и города.
4 Повышению уровня методического мастерства учителей М/О способствовали методические условия: правильность выбора учебных программ, наличие методических разработок, использование инновационных технологий, обмен опытом; нормативно-правовые условия: обеспеченность программами; организационные условия: расписание, режим работы ОУ, рациональная организация труда; материально-технические условия: наличие необходимого оборудования. В дальнейшем следует продолжить повышение квалификации учителей М/О через курсовую подготовку, посещение семинаров.
5 В течении учебного года учителя М/О посещали уроки своих коллег. Учителя, проводившие уроки, обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в свете решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон. Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику. В последствии проводился анализ посещённых уроков.
6. Учителя М/О в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися, осуществляя подготовку к олимпиадам и к экзаменам.
Подготовила отчёт руководитель ШМО: Асанова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителей естественно-научного цикла
http://narod.ru/disk/54982993001.24a0ca29a42e0e883e0d790ec77d3261/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82.docx.html...
анализ работы ШМО естественного цикла
анализ работы ШМО...
План работы, протоколы, анализ работы ШМО естественно-математического цикла.
Планы работы, протоколы, анализы работы ШМО ....
Анализ работы ШМО естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год
Анализ деятельности школьного методического объединения за 2015-2016 уч. год, руководителем которого я являюсь с 2014 года...
Анализ работы МО естественно - математического цикла за 2018-2019 учебный год
Материал об итогах работы МО ЕМЦ....
анализ работы МО естественного цикла
анализ МО естественного цикла...
Анализ работы учителей естественно-математического цикла ШМО в условиях дистанционного обучения
Анализ работы учителей естественно-математического цикла ШМО в условиях дистанционного обучения...