План работы, протоколы, анализ работы ШМО естественно-математического цикла.
материал

Планы работы, протоколы, анализы работы ШМО .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013-2014.rar84.31 КБ
Файл 2014-15_god.rar125.91 КБ
Файл План работы24.83 КБ
Файл Протокол №134.86 КБ
Файл Протокол №224.08 КБ
Файл План работы16 КБ
Microsoft Office document icon Протокол 239.5 КБ
Microsoft Office document icon Протокол 147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания  МО естественно-математического цикла.

от 30 августа 2013 года

Присутствовало 4 человека.

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня:

  1. Об итогах работы методического объединения за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
  2. Рассмотрение рабочих программ на 2013-2014 учебный год. Утверждение календарно-тематических планов, рабочих программ по предметам.

По  первому  вопросу  слушали Цветкову О.А., которая ознакомила с результатом работы МО за прошлый учебный год. Выступила Сергеева О.А., предоставила проект плана работы МО на 2013-2014 учебный год. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. План работы был утвержден. Обсуждались намеченные мероприятия.

Решение: Утвердить   план  МО  учителей  естественно-математического  цикла  на  2013 – 2014 учебный  год. Проводить работу ШМО учителей естественно – математического цикла по разработанному плану.

По второму вопросу выступили учителя-предметники и предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы по предметам и рабочие программы.  Сергеева О.А., руководитель МО, предложила утвердить предоставленное календарно-тематическое планирование. После обсуждения они были утверждены.

Решение: Утвердить календарно-тематическое планирование и рабочие программы учителей естественно-математического цикла. Передать рабочие программы на утверждение директору школы Рахубо А.Н.

Руководитель МО естественно - математического цикла:  ________/ О.А.Сергеева

                                                     



Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 уч.год.

В течение года было проведено 4 заседания ШМО, на которых педагоги делились теоретическими знаниями, методическими находками, опытом работы.

Вопросы, вынесенные на заседания ШМО, позволили учителям расширить и углубить свои знания в области педагогики и методики преподавания, подробнее изучить опыт своих коллег, пополнить свою методическую копилку.

Совершенствование профессиональных качеств  педагогов происходит  через самообразование. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы.  Реализация задач в рамках работы над единой методической темой потребовала корректировки тем самообразования. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность.

Ф.И.О

Предмет

Категория 

Тема самообразования

1

Рахубо Анастасия Николаевна

Биология, химия

Первая квалификационная категории

"Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников на основе компетентносного подхода"

2

Сергеева Ольга Анатольевна

Информатика, математика

 Первая квалификационная категории

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

3

Сергеева Любовь Юрьевна

Математика, физика

Высшая квалификационная категории

 "Развитие познавательной деятельности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики"

 Основной формой работы по повышению квалификации является обучение на курсах. В этом учебном году повышали свою квалификацию следующие учителя:

Ф.И.О.

Тема

Форма

Сергеева О.А.

"Совершенствование профессиональной компетентности учителя математики в условиях введения ФГОС ОО"

дистанционная

Рахубо А.Н.

«Учебно-познавательные задачи как средство достижения образовательных результатов в контексте ФГОС на уроках биологии»

дистанционная

Учителя естественно – математического цикла стремятся повышать качество обученности учащихся через использование ИК-технологий. Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов.

В течение года педагоги изучали и внедряли ИК-технологии, опытом работы делились на заседаниях ШМО, РМО. Учитель Сергеева О.А. выступала на РМО с сообщением "Использование ИК-технологии на уроках математики" Учителя Сергеева Л.Ю., Рахубо А.Н. широко используют ИКТ на уроках физики, химии, биологии. 

В течение учебного года была проведена большая работа по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 классе. Были разобраны ДЕМО - версии, тренировочные работы, проведен пробный экзамен ОГЭ в 9 классе по математике. Подготовка проводилась на уроках и  во внеурочное время.

У многих детей 9 класса наблюдались следующие особенности:

- низкий уровень внимательности

- плохая переключаемость с одного задания на другое

- низкий уровень работоспособности

- невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками)

-невнимательность при преобразованиях (перенос переменной из одной части в другую при решении уравнений)

-недостаточное развитие самоконтроля

-слабые знания по некоторым темам.

 В связи с этим было проведено много дополнительных занятий по математике, где решались задания из тестов по  ГИА прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и работе в целом, проводились диагностические и репетиционные работы, отрабатывались вычислительные навыки, дети были задействованы в решении примеров из банка заданий в Интернете.

В результате с ОГЭ по математике справились все учащиеся. Назаров Г. и Сергеев С. сдали экзамен на "отлично":

Ф.И.

Первичный балл

Оценка

1

Большаков Данил

9

3

2

Комиссаренко Анна

9

3

3

Ляшенко Кристина

12

3

4

Морозов Николай

11

3

5

Назаров Григорий

28

5

6

Сергеев Семён

27

5

7

Хлыстунов Вячеслав

12

3

Средний балл

4

Успеваемость, %

100

Качество, %

28,6

Процент выполнения каждого задания из предложенных выпускникам

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кол-во учащ-ся

4

7

6

6

6

2

4

5

2

2

4

6

4

7

6

% выполнения

57

100

85,7

85,7

85,7

28,6

57

71,4

28,6

28,6

57

85,7

57

100

85,7

№ задания

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Кол-во учащ-ся

5

5

6

3

2

2

2

0

0

2

0

% выполнения

71,4

71,4

85,7

42,9

28,6

28,6

28,6

0

0

28,6

0

Анализ результатов показал, что наибольшие затруднения вызвали задания: №6 (умение решать уравнения, неравенства и их системы), №9 (умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами), №10 (планиметрическая задача на нахождение длин, углов, площадей), №20 (практическая задача требующая умения оценивать вероятность случайных событий),  №21 (алгебраические выражения), №22 (уравнения и неравенства), №25 (геометрия) - 71,4 % учащихся не справились с этими заданиями; №19 (анализ числовых данных представленных в таблицах, диаграммах, графиках) - 57,1%.. Не приступили к заданиям №23 (функции и графики), №24, №26 (геометрия).

Самый большой процент выполнения заданий №2 (числа и выражения), №14 (описательная статистика, представление данных в виде таблиц и диаграмм).

Сергеев С.и Назаров Г. выполнили верно задания из второй части №21 (умение выполнять преобразования алгебраических выражений), №22 (умение  решать уравнения, неравенства и их системы), №25 (Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения), набрав тем самым нужное количество баллов, чтобы подтвердить свои годовые отметки.

На  основном государственном экзамене 100%  учащихся  подтвердили  свои  годовые  оценки  по  математике.

В этом учебном году учителя ШМО естественно – математического цикла делились опытом работы через открытые уроки.

Ф.И.О.

Класс

Предмет

Тема

Дата проведения

1

Сергеева Ольга Антольевна

7

математика

"Решение систем уравнений способом сложения"

апрель

2

Сергеева Любовь Юрьевна

3

математика

"Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"

май

3

Рахубо Анастасия Николаевна

7

биология

апрель

Все уроки были проведены на высоком профессиональном уровне.

Учителями – предметниками ведётся работа с сильными детьми, через привлечение их к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

К сожалению нет результатов на районных олимпиадах по предметам,  несмотря на активную работу, которую проводят учителя по подготовке учащихся к олимпиадам. Необходимо продолжить работу по повышению качества подготовки детей к районным олимпиадам.

Учителя активно привлекают детей к участию в конкурсах разного уровня и достигают хороших результатов.

Конкурс

Учитель

Участники

Результат

Всероссийская предметная олимпиада по математике "Инфоурок"

Сергеева Л.Ю.

6 класс

Диплом 2 степени - 2 уч.

Всероссийская предметная олимпиада по математике "Пятерочка"

Сергеева Л.Ю

6 класс

Диплом победителя

Всероссийская олимпиада по математике "Ростконкурс"

Сергеева Л.Ю

6 класс

Диплом 1 степени

Диплом 2 степени

Всероссийская предметная олимпиада по математике "Фгостест"

Сергеева Л.Ю

6 класс

Диплом лауреата

Всероссийская олимпиада по биологии "Ростконкурс"

Рахубо А.Н.

6 класс

Диплом 3 степени

Всероссийская предметная олимпиада по математике "Инфоурок"

Сергеева О.А.

5 класс

Диплом 2 степени, диплом 3 степени- 2 уч.

Всероссийская предметная олимпиада по математике "Инфоурок"

Сергеева О.А.

7 класс

Диплом 2 степени - 2 уч.

Всероссийский открытый заочный конкурс-олимпиада «Познание и творчество»

Сергеева О.А.

5 класс

Диплом лауреата

Региональная дистанционная олимпиада по математике "Ростконкурс"

Сергеева О.А

5 класс

Диплом 3 степени -3 уч.

Региональная дистанционная олимпиада по информатике "Ростконкурс"

Сергеева О.А

7 класс

Диплом 2степени - 2 уч.

Диплом 3 степени

Результаты  обучения за год показывают,  что  учащиеся  достигли  выбранных  ими  уровней  обучения.  При  100 % - ной  успеваемости  показатели  таковы:

Математика

 Ф.И.О.

класс

1 четверть

2 четверть

(1 полугодие)

3 четверть

4 четверть

(2 полугодие)

год

Успев.%

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Сергеева О.А.

5

100

80

3,8

100

70

3,7

100

70

3,7

100

70

3,7

100

70

3,7

7

100

100

4,2

100

100

4,2

100

60

3,8

100

100

4,2

100

100

4,2

8

100

0

3

100

0

3

100

0

3

100

0

3

100

0

3

9

100

29

3,6

100

29

3,6

100

29

3,6

100

29

3,6

100

29

3,6

Сергеева Л.Ю.

6

100

78

4

100

100

4,1

100

89

4,1

100

67

3,9

100

78

4

Результаты прошлого года

5 кл

6 кл

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Успев. %

100%

100%

100%

100%

100%

Качество, %

89 %

100

0%

38%

33%

Средний  балл

4,1

4

3

3,6

3,5

СОУ,  %

68,9 %

64 %

36%

55.5%

51.3%

Качество в 6 и 9 классах стало немного ниже по сравнению с прошлым годом. Учащиеся имеющие слабую "4", стали получать отметку "3"

Информатика

Ф.И.О. 

класс

1 четверть

2 четверть

(1 полугодие)

3 четверть

4 четверть

(2 полугодие)

год

Успев.%

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Сергеева О.А.

7

100

100

4,2

100

100

4

100

100

4,4

100

100

4,4

100

100

4,2

8

100

33

3,3

100

67

3,7

100

0

3

100

33

3,3

100

33

3,3

9

100

29

3,6

100

57

3,9

100

29

3,6

100

29

3,6

100

29

3,6

Результаты прошлого года

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Успев,  %

100 %

100 %

100 %

Качество, %

66,7 %

50 %

50 %

Средний  балл

3,7

3,8

3,5

Физика

Ф.И.О. 

класс

1 четверть

2 четверть

(1 полугодие)

3 четверть

4 четверть

(2 полугодие)

год

Успев.%

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Сергеева Л.Ю.

7

100

100

4,4

100

100

4,4

100

100

4,4

100

100

4,2

100

100

4,2

8

100

0

3

100

0

3

100

0

3

100

0

3

100

0

3

9

100

29

3,6

100

29

3,6

100

29

3,6

100

29

3,6

100

29

3,6

Результаты прошлого года

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Успев,  %

100 %

100%

100%

Качество, %

0 %

25%

50%

Средний  балл

3

3,5

3,5

Химия

Ф.И.О. 

класс

1 четверть

2 четверть

(1 полугодие)

3 четверть

4 четверть

(2 полугодие)

год

Успев.%

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Рахубо А.Н.

6-9

100

20

3,4

100

20

3,4

100

20

3,4

100

20

3,4

100

20

3,4

Биология

Ф.И.О. 

класс

1 четверть

2 четверть

(1 полугодие)

3 четверть

4 четверть

(2 полугодие)

год

Успев.%

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Успев. %

Качество %

Сред балл

Рахубо А.Н.

6-9

100

63

3,8

100

76

3,8

100

37,5

4

100

75

4

100

79

4,2

Самые  низкие  показатели  наблюдаются  в  8 и 9  классах по  всем  предметам,  в  основном  это  связано  с  большим  количеством  слабых  учеников  в  этих  классах ( в 8 классе все учащиеся имеют слабые способности, в 9 классе - 5 учащихся из 7).  В  прошлом  году  в  этих  же  классах  наблюдались  такие  же  низкие  показатели. 100%-ное качество в 7 классе,  4 учащихся  имеют средние способности и 1 отличник. Покопаева Н. в некоторых четвертях имела "3" по математике.

В  течении  года  проводились  факультативные  занятия  по  информатике в 8 классе, тема   «Web-технологии. Основы сайтостроения». Посещали курс все учащиеся. Занятие вызвали интерес у детей, хотя давались им с большим трудом.

В  сентябре была  проведена  «входящая»  контрольная  работа  по  математике  в  5  классе,  цель  которой  проверить  ЗУН  учащихся  по  ключевым  темам  программы,  выявить  уровень  усвоения  знаний  по  математике,  предусмотренных  программой,  определить  уровень  готовности  учащихся  к  последующему  обучению.

Сравнительный  анализ  работ  учеников  5 класса  (учитель Сергеева О.А.)  и  итоговых контрольных работ в  4 классе (учитель Назарова О.А.)  на конец года показал:

Класс

Кол-во

уч-ся

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

%

успеваем

%

качества

Средний

балл

    Конец

 4  класса           

12

-

4

6

2

83,3%

33,3%

3,2

  Начало

 5  класса

      9

3

3

2

1

88,8%

66.6%

3,8

     

 По  сравнению  с  прошлым  годом  виден  лучший  результат,  это  может  быть  связано  с  тем,  что  в  этом  году  была  дана  работа легче, чем в прошлом году.  За  летние  каникулы  дети  не  забыли  материал  начальной  школы,   т.е.  знания,  полученные  в  прошлом  году,  были  устойчивыми.  Оценку  «2»  получил  один ученик, который в 4 классе имел также неудовлетворительную отметку.

В  написании  работы  принимали  участие  9 учащихся. При  проверке  и  сравнительном  анализе  были  выявлены  основные  ошибки,  это  вычислительные  ошибки  вычитания  и  деления  натуральных  чисел,  перевод  единиц  измерения,  решение  задач  на  движение.  На  заседании  МО  постановили,  что  необходимо  обратить  внимание  на  ошибки,  допущенные  на  контрольной  работе  и  включить  повторение  данных  вопросов  в  устный  счёт  на  уроках. При  сравнительном  анализе  с  прошлым  годом,  наблюдаются  те же  основные  ошибки.

Недостатки работы МО в этом учебном году:

· недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий;

· не редко учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;

· домашние задания не всегда носят дифференцированный характер. 

Рекомендации:

· При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.

· В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

· Постоянно следить за проблемами в знаниях учащихся. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки, и оказывать им помощь.

 Подводя итоги работы МО нужно отметить, что в течение этого учебного года задачи, поставленные перед учителями нашего МО, решались. Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть ещё над чем поработать. Необходимо учителям активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами. В прошедшем учебном году не всеми учителями  МО были даны открытые  уроки . Не менее важная задача, стоящая перед МО учителей математики, – продолжить систему подготовки учащихся выпускного  9-го  класса к экзаменам в форме ГИА.



Предварительный просмотр:

План работы

методического объединения естественно - математического цикла

на 2019 – 2020 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей естественно-математического цикла:

«Повышение качества образования по предметам естественно-

математического цикла посредством использования педагогических технологий в условиях ФГОС»

Цель работы: активизация познавательной деятельности участников учебного процесса для достижения более высокого качества знаний учащихся.

Задачи на год:

1. Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство учителей.

2. Отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень

школьников;

3.  Осуществлять систематический мониторинг знаний, умений, навыков учащихся по предметам.

4. Добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечения

внутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися.

5. Изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей по всем на-

правлениям учебно - воспитательного процесса.

6. Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся к

итоговой аттестации в форме ГИА.

Календарный план работы

   

Тема занятия

Дата проведения

Ответственные

Заседание 1

Декабрь 2019 г.

Тема: Работа направленная на достижение целей методической работы школы.

Вопросы:

  1. Корректировка рабочих программ  по предметам. Подборка дидактического обеспечения учебных программ.
  2. Организация и проведение предметных недель по предметам.
  3. Подведение итогов олимпиад школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла.
  4. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся.
  5. Организация подготовки и проведение пробных экзаменов в 9 и 11 классах. Эффективные методы подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.

Председатель МО

Члены  МО.

Заседание 2

Май 2020 г.

Тема: Роль школьного МО в формировании ценностной культуры учебно-воспитательного процесса.

Вопросы:

  1. Использование современных педагогических технологий - одна из форм повышение педагогического мастерства
  2. Анализ пробных экзаменов
  3. Выполнение образовательных программ
  4. Анализ работы ШМО. Планирование методической работы на 2020-2021 учебный год.

Председатель МО.

Члены МО.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания  МО естественно-математического цикла.

от 18 декабря 2019 года

Присутствовало 4 человека.

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня:

  1. Корректировка рабочих программ  по предметам. Подборка дидактического обеспечения учебных программ.
  2. Организация и проведение предметных недель по предметам.
  3. Подведение итогов олимпиад школьного тура  Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла.
  4. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся. Эффективные методы подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Организация подготовки и проведение пробных экзаменов в 9 и 11 классах.

По  первому  вопросу  выступили учителя МО, которые познакомили  с календарно-тематическим планированием уроков, дидактическим материалом. Сергеева О.А., руководитель МО, предложила утвердить предоставленное календарно-тематическое планирование.

Решение: Утвердить календарно-тематическое планирование и рабочие программы учителей естественно-математического цикла, программы факультативных курсов.

По второму вопросу выступила Сергеева О.А., руководитель МО. Она представила  предварительный план проведения предметной недели естественно-математических наук. Рахубо А.Н. и Золотуева Г.И.. внесли предложения  по мероприятиям для учащихся. Учителя обсудили виды и формы мероприятий  для детей разных возрастных категорий.

Решение: Утвердить план предметной недели естественно-математических наук (Приложение 1).

По третьему вопросу выступили все учителя МО, предоставили результаты проведения школьных предметных олимпиад, проанализировали таблицу результатов  проведения  олимпиады  МО естественно-математического цикла.

Решение: Продолжать работу по проведению таких мероприятий.  В следующем учебном  году повысить уровень качества на олимпиадах через индивидуальный подход к одаренным детям.

Четвертым  вопросом  выступали  Рахубо А.Н., Куклин Л.Н., Сергеева О.А. по вопросу проведения пробных экзаменов по биологии, географии, математике, информатике.  Слушали Сергееву О.А. с выступлением на тему «Эффективные методики подготовки к экзаменам по математике» (приложение 2).  Слушали Рахубо А.Н. с докладом «Эффективные методы подготовки к ОГЭ по биологии» (приложение 3).

Решение: В следующем учебном году продолжать работу по подготовке к ОГЭ на уроках, консультациях и во внеурочное время (в малых группах и индивидуально). Продолжить ведение мониторинга по подготовке к ОГЭ по математике.

- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;

- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

- контроль знаний учащихся проводить в форме тестовых заданий;

- воспитывать у учащихся положительное отношение к учебной деятельности;

- осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний обучающихся.

Председатель ШМО:  Сергеева О.А.

Приложение 1.

мероприятия

ответственные

Информатика

Конкурс компьютерного рисунка:

- тема «8 Марта», 7 кл., 8 кл.

- тема «Космос», 9 кл, 10 кл, 11 кл.

 

Сергеева О.А.

Химия

 Интеллектуальный марафон. (7-11) кл

Рахубо А.Н.

Математика

-«Своя игра», 8-9 классы;

-«Кто хочет стать миллионером», 7 класс;

Рефераты «Геометрия вокруг нас». 10-11 класс.

 

 Сергеева О.А.

Физика

 «Физика вокруг нас», 7-8 классы.

 Куклин Л.Н.

Биология

-лекторий    «Профилактика гриппа», «Профилактика курения»;

 Рахубо А.Н.

        Приложение 2

Эффективные методики подготовки к экзаменам  по математике

Основная идея модернизации старшей школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным. В том смысле, что оно должно более эффективно работать непосредственно на жизненную саморегуляцию старшеклассника, результатом которой является успешная сдача ЕГЭ и продолжение образования в вузе.

Исходя из этого, главной задачей, которая стоит перед каждым учителем, становится качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, поэтому каждый педагог апробирует в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения.

Подготовка учащихся к ЕГЭ осуществляется на уроках математики по следующим направлениям:

– информационная работа;

– содержательная подготовка;

– психологическая подготовка.

Информационная работа

В школе и классе ежегодно оформляется информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с ЕГЭ, а также материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по математике единого государственного экзамена, методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике (рекомендации для выпускников), расписание экзаменов, график консультативных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов.

Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, является обучение учащихся заполнению бланков. Эту работу мы ведем с 10 класса. Тем не менее, некоторые учащиеся даже к концу 11 класса допускают ошибки при заполнении бланков ЕГЭ во время тренировочных работ: кто от волнения, а кто и по невнимательности. Работа в этом направлении ведётся систематически с отдельными учащимися на консультациях.

Содержательная подготовка

Зачастую учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться к ЕГЭ, пытаются прорешать как можно больше вариантов предыдущих лет. На мой взгляд, такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. В-третьих, у детей появляется чувство растерянности и полной безнадежности: заданий так много и все они такие разные. И каждый раз нужно применять соответствующий подход. Естественно, запомнить решения всех заданий невозможно, поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению.

Сформулируем принципы построения методической подготовки к ЕГЭ.

Первый принцип – тематический. На мой взгляд, разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая правило – от простых типовых заданий до заданий части С. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью системы различных типов задач с нарастающей трудностью. Исследования показали, что расположение однотипных задач группами особенно полезно, поскольку дает возможность научиться логическим рассуждениям при решении задач и освоить основные приемы их решения.

Второй принцип: переход к комплексным тестам разумен, начиная со 2 полугодия, когда у школьника накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт в их применении на заданиях любой степени сложности.

Третий принцип: все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени. Занятия по подготовке к тестированию нужно стараться всегда проводить в форсированном режиме с подчеркнутым акцентированием контроля времени. Этот режим очень тяжел школьникам на первых порах, но, привыкнув к этому, они затем чувствуют себя на ЕГЭ намного спокойнее и собраннее.

Четвертый принцип в шутливой форме звучит так: «Нормальные герои всегда идут в обход!». Нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.

Подготовка к единому государственному экзамену требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода в учебном плане нашей школы в 10-11 классах предусмотрено преподавание элективных учебных предметов по математике в рамках подготовки к ЕГЭ. Кроме того, проводятся дополнительные консультативные занятия по обязательным предметам и предметам по выбору. Подготовка к ЕГЭ по математике проводится на протяжении всего периода изучения математики в школе, потому что, в первую очередь, дети должны овладеть содержанием курса и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях. Учеников с 5 класса надо учить:

·      приёмам самоконтроля;

·      самопроверке;

·      прикидки границ результата;

·      разумного выбора ответа;

·      сравнения;

·      угадывания;

·      различным «хитростям» быстрых вычислений.

На мой взгляд, у учащихся должно быть выработано умение работать с тестами. Сейчас издано огромное количество сборников тесто для 5-11 классов. Это и тематические тесты, и тесты для  промежуточного и итогового контроля. По таким сборникам мы работаем в течение нескольких лет. Первичное закрепление – работа по определению, по прямому применению теории; решение большого числа однотипных упражнений с целью «набить» руку. Но здесь главное – вовремя остановиться, иначе процесс становится механическим, бездумным. Кроме того, подвожу постепенно учеников к мысли, что им необходимо самостоятельно разбираться в формулировках заданий и определять последовательность работы, ведь одно из слабых мест при выполнении теста – неумение разобраться в условии. Думаю, что особое внимание стоит обратить на формулировки вопросов. Привыкнув к традиционным формулировкам «Выполните действия», «Решите уравнение», «Решите систему неравенств» и т.д., ученики могут испытывать затруднения, если вопрос задается нетрадиционно. В ЕГЭ представлен широкий спектр вопросов. Применяя умения выполнять арифметические действия, решать уравнения, упрощать выражения, такие знакомые и хорошо отрабатываемые в основной школе, вопросы делают их более интересными и неожиданными, например:

·      найдите количество точек экстремума функции...

·      выберите наибольшее целое число из промежутка...

·      укажите наименьшее натуральное решение неравенства...

·      найдите число целых решений неравенства...

·      найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств...

И если в 7,8 классах вся работа носит только подготовительный характер, то в выпускных – это конкретная работа.

1.Основная работа по непосредственной подготовке к экзамену начинается в ходе обобщающего повторения. Возможностей для организации эффективного обобщающего повторения и продуктивной подготовки к экзаменам в настоящее время довольно много. Главное — не подменять итоговое повторение бессистемным решением (и уж тем более — бездумным заучиванием решений) того или иного числа задач. При грамотной организации итогового обобщающего повторения удастся диагностировать проблемные зоны в знаниях учащихся, закрыть их, овладеть общими навыками решения задач различных типов, эффективно и продуктивно подготовить учеников к экзамену и, в конечном счете, обеспечить их необходимым багажом для продолжения образования.

В качестве одного из типичных недостатков современной математической подготовки учащихся в нашей стране чаще всего называют почти полное неумение работать с задачами хотя бы минимальной практической направленности. Подавляющее большинство упражнений в учебниках направлены на проверку умений «вычислять, упрощать, решать» и т.п. Но доля текстовых, практико-ориентированных задач на ЕГЭ возрастает.

2. Каждая тема даётся в сжатом виде с основными акцентами, составляется краткий справочник по этой теме, разбираются типовые задания уровня. На каждую тему отводится не более двух занятий. Основная отработка заданий части «В» ведётся на комплексных тестах, когда заканчивается обобщающее тематическое повторение.

3. Выполнение вариантов ЕГЭ, сгенерированных с помощью специальных программ (генератор вариантов на сайте «Решу ЕГЭ», «alekslarin.net»), демоверсий текущего года, варианта пробного экзамена, работа по сборникам «Варианты ЕГЭ» текущего года. Здесь главное – контроль и учёт. Каждый ученик имеет собственный лист учёта выполненных заданий. Имеются такие листы и у учителя. В течение консультативного занятия ученики самостоятельно выполняют работы с обязательной фиксацией результатов. Те задания, которые «западают» у большого числа учеников, подробно разбираются со всем классом и даются аналогичные на контроль. Кроме того, со всем классом разбираем те задания части В, которые в принципе может решить большинство. Далее идёт индивидуальная дифференцированная работа. Задания части В (нестандартные) и С разбираются только с теми учениками, которые почти не делают ошибок в базовой части. Остальные «набивают» руку на части В, чтобы гарантированно в классе и дома получить балл, необходимый для преодоления минимального порога. Систематически даю учащимся контрольные тесты на оценку с соблюдением временных рамок. Кроме того, показываю рациональные подходы к решению некоторых заданий: выбор ответа через проверку или методом исключения.

4.Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ, которые дают возможность проходить в школе и дома он-лайн тесты, обсуждать решения ряда задач на различных форумах, в различных группах в социальных сетях.

Психологическая подготовка

·      следует работать над повышением уровня мотивации в первую очередь;

·      необходимо работать над такими качествами как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке;

·      следует приучать учащихся работать самостоятельно;

·      необходимо не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности;

·      каждый ученик должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить;

·      быть готовым к длительному самостоятельному занятию предметом, уметь объяснить каждый шаг своего решения, выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, вносить дополнения в свой индивидуальный справочник;

·      обязательно нужно учить стратегии выполнения работы, правильно распределять своё время при выполнении работы, уметь концентрироваться на выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками.

И ещё некоторые рабочие моменты, которые взять за правило, работая в выпускных классах:

  • отказ от любой фронтальной работы. Вместо устной фронтальной работы – диктанты, срезы по формулам, алгоритмам, заданиям базового уровня с обязательной оперативной проверкой, взаимопроверкой, самопроверкой, с последующим анализом ошибок и их классификацией: не знаю, невнимательность, небрежность или не понимаю;
  • необходимое условие – знание теории, поэтому у каждого ученика имеется свой индивидуальный справочник с кратким изложением основных теоретических положений, куда вносятся индивидуальные дополнения;
  • на каждом уроке обязательно проверяется домашнее задание;
  • часто применяются работа в парах, группах, взаимообучение;

Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнётся подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена. Подготовка – это не только натаскивание и отработка заданий прошлых лет, а:

  • использование тестовой формы контроля на уроках обобщающего повторения не только в выпускных классах;
  • изучение программного материала с включением заданий тех типов и в той форме, что и в ЕГЭ;
  • работа над устранением пробелов в знаниях;

·      рациональная организация своей деятельности, умение ориентироваться во времени, в выборе посильных заданий, в их оформлении.

Такие действия учителя помогут выпускникам подготовить себя психологически к процессу тестирования, укрепят в учащихся чувство уверенности в себе.

Приложение 3 

Система подготовки к ОГЭ по биологии

Я считаю, что подготовку необходимо начинать уже в 6 классе, и начиная с первых уроков я использую самые простые формы тестовых  заданий, по определению правильного ответа их двух или трех ответов.

 Результаты экзаменов показывают, что наиболее трудным является задание на соотнесение одного элемента с другим и на установление последовательности процессов или явлений.

Учить выполнять подобные задания нужно следующим образом:

 - сначала учащиеся должны выбрать те варианты ответов, которые у них не вызывают сомнений;

- остальные ответы, по которым имеются сомнения, можно сортировать по следующим критериям: внешнее или внутреннее строение, процесс, явление, понятие, термин, факт. Такой анализ позволит определить логические пары, из которых можно выбрать уже правильные ответы. 

           Выполнение задания, требующего вставить в тематический текст недостающие биологические термины,  следует начинать с определения области биологии, о которой идет речь в тексте, после чего стоит внимательно познакомиться с предлагаемыми терминами на предмет их определения и соответствия предложенному тексту. 

Выполняя задание, направленное на нахождение и исправление ошибок в коротком тексте, состоящем из шести предложений, объединенных одной темой, учащийся должен помнить, что в каждом ошибочном предложении сделана только одна ошибка.

Уже с 7 класса применяю все формы тестовых заданий, которые встречаются в КИМах  на ГИА в 9 классе.

Тесты использую на разных этапах урока: и во время проверки домашнего задания, и в момент актуализации знаний, и на этапах изучения и закрепления нового материала.

Большое внимание уделяю выполнению заданий с рисунками, что заставляет школьников более серьезно относиться к иллюстрациям учебника, использовать их не только для конкретизации учебного материала, но и в качестве дополнительного источника знаний.

         Все текущие и тематические контрольные работы провожу в тестовой форме, приближенной к ОГЭ, с заданиями всех уровней . В контрольные работы включаю и задания на ранее пройденный материал, который при изучении предыдущих тем вызвал затруднения.

Перед тематической контрольной работой на обобщающем уроке провожу фронтальную работу по тренировочному тестированию (вопросы, подобные контрольной работе): на каждую парту раздаю карточки

Очень важно научить учащихся распределять время на выполнение работы, научить технологии работы с тестами, умению делать выбор.

Анализ текущих контрольных работ, пробных репетиционных экзаменов, ОГЭ показывает, что учащиеся испытывают трудности в систематике растений и животных, характеристике типов и классов. По курсу “Человек” допускаются ошибки в темах “Кровообращение”, “Органы чувств”, “Высшая нервная деятельность”. Слабо отвечают на вопросы практической направленности, испытывают трудности в заданиях с рисунками.

Подготовку к аттестационному экзамену по выбору начинаю с первой четверти в 9 классе  провожу ее по нескольким направлениям.                                        Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ

1.Первое направление это внеурочная работа с учащимися на консультациях.  В рамках консультаций весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения  ОГЭ.

            В системе повторения центральное место занимает  раздел «Человек и его здоровье», так как и в предыдущие годы, половину всех заданий  составят вопросы, проверяющие знания строения, жизнедеятельности и гигиены человека. Экзамен начинается с чтения и осмысления вопроса, при  подготовке учащихся к экзамену на консультациях  учимся   читать формулировки вопросов, обращать внимание на глубину постановки проблемы, на диагностические функции задания.                          

2. Второе направление это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы.    Так же я провожу  различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям  ОГЭ. Основной акцент при проверке уделяю направлению на выявление следующих умений: обосновывать биологические процессы и явления, доказывать единство и развитие органического мира; сравнивать наследственность и изменчивость организмов; определять нормы здорового образа жизни, поведения человека в природе; просчитывать последствия глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязи строения и функций на уровне клеток, тканей, систем, целостного организма и экосистемы; находить причинно-следственные связи в природе; формулировать выводы на основе знаний, полученных на уроках биологии.  На уроках я применяю новые информационные технологии  , что позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ОГЭ                                 

3.Третье направление в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю  и  закрепляю знания и умения базового уровня.  Для этих целей использую   тесты, созданные мной а так же  материалы, рекомендованные ФИПИ.        В общей сложности подготовка к ОГЭ сложилась  в стройную систему мероприятий:

 Использование различных видов наглядности,  дидактических карточек, задач, творческих и практических  заданий

Работа с иллюстрациями учебников, рисунками ОГЭ

Использование опорных конспектов, схем и таблиц для выделения главного

Использование разноуровневых тестовых заданий к программам 5-9 классов:

- обучающая часть;

-тренировочная часть;

- контрольная часть (зачеты).

Решение КИМов прошлых лет и публикуемых в открытом доступе на сайтах

 Папка по ОГЭ

Список учащихся, сдающих предмет

Результаты пробных и тренировочно- диагностических работ

Сводная таблица результатов работ учащихся по биологии                                                                

 Анализы результатов пробных (диагностических) работ

Тексты пробных (диагностических) работ

Бланки  ЕГЭ, на которых учащиеся выполняли работу



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания  МО естественно-математического цикла.

от 21 мая 2019 года

Присутствовало 4 человека.

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня:

  1. Использование современных педагогических технологий - одна из форм повышение педагогического мастерства
  2. Анализ пробных экзаменов
  3. Выполнение образовательных программ
  4. Анализ работы ШМО. Планирование методической работы на 2020-2021 учебный год.

По первому вопросу выступил Куклин Л.Н.. с докладом по теме «Использование современных педагогических технологий - одна из форм повышение педагогического мастерства» (приложение 1).

Решение: продолжить работу по изучению современных педагогических технологий, как одной из форм повышения педагогического мастерства.

Вторым вопросом выступила Сергеева О.А., учителя математики, с анализом пробного экзамена по математике в форме ОГЭ в 9 классе.

Решение: продолжить работу над заданиями, которые вызвали трудности учащихся.

По третьему вопросу слушали членов ШМО с сообщениями о выполнении образовательных программ. По всем предметам естественно-математического цикла выполнение учебных программ – 100%.

Решение: признать результаты работы за год удовлетворительными.

Четвертым вопросом слушали Сергееву О.А., она выступила с анализом работы ШМО. Предложила новый план работы на 2020-2021 учебный год. Были внесены изменения.

Решение: Признать результаты работы за год удовлетворительными и продолжить работу над повышением качества образования. Утвердить план работы на 2020-2021 уч.год.

Председатель ШМО:  Сергеева О.А.

Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства.

Педагогические технологии – совокупность средств и методов восприятия теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели.

Педагогических технологий большое разнообразие различающиеся по характеру содержания образования (обучающие – воспитательные, светские - религиозные), по организационным формам (классно-урочные, индивидуалные-групповые), по подходу (отношению) к ребенку (личностно-ориентированные, технологии свободного воспитания), по преобладающему (доминирующему) методу (развивающее обучение, проблемные, поисковые, творческие), по категории обучающихся (технологии работы с трудными детьми, технологии работы с одаренными детьми), по типу управления познавательной деятельности, по ведущему фактору психического развития, по ориентации на личностные структуры (информационные (формирование знаний, умений, навыков), саморазвитие (формирование самоуправляющих механизмов)), по концепции усвоения.

Рассмотрим основные, современные педагогические технологии.


К современным педагогическим технологиям относятся:

  1. Личностно-ориентированные технологии обучения;
  2. Предметно-ориентированные технологии обучения;
  3. Информационные технологии;
  4. Технологии оценивания достижений учащихся;
  5. Интерактивные технологии.

  1. Личностно-ориентированные технологии обучении

А) Технология педагогических мастерских.

Педагогическая мастерская – это продуманная во всех деталях модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учеников и учителя.

Б) Технология обучения как учебного исследования предназначено для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

В) Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД).

Г) Технология эвристического обучения предназначено для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся и развития творческих способностей учащихся.

Д) Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий – проектов. Суть проектного бучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов; конструирование новых объектов, процессов.

Е) Вероятностное образование (А. Лобок) – это образование, основанное на самообучении, самообразовании, саморегулировании учащегося без помощи учителя.

Ж) Развивающее обучение – РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин). Развитие у детей основ теоретического мышления.

З) “Школа диалога культур – “ШДК”” (В.С. Библер)

И) Гуманитарно-личностная технология “Школа жизни” (Ш.А. Амонашвили).

Л) Дизайн-педагогика.

Личностно ориентированные технологии обучения.

Цели личностно ориентированного урока:

  1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.
  2. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.
  3. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.
  4. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.
  5. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.
  6. Побуждать детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.

Критерии эффективности проведения личностно ориентированного урока

- использование проблемных творческих заданий.

- создание положительно эмоционального настроения на работу у всех ребят в ходе урока.

- сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности.

- оценка (поощрение) при опросе на уроке и правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал.

2. Предметно - ориентированные технологии обучения.

Предметно-ориентированные технологии – это технологии, обеспечивающие высокий уровень предметных знаний, умений и навыков.

А) Технология постановки цели

Постановка обобщенных образовательных целей. Цель должна быть поставлена диагностично, т.е. настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени ее реализации и построить вполне определенный дидактический процесс, гарантирующий ее достижение за заданное время.

Б) Технология полного усвоении (по материалам М.В. Кларина)

В) Технология педагогического процесса по С.Д. Шевченко

Восприятие нового учебного материала – это первый этап учительско-ученической деятельности по усвоению учебной темы, на котором учащиеся впервые знакомятся с содержанием учебной темы.

Второй шаг – первое повторение. Определение усвоения материала (урочной темы). Коррекция восприятия.

Автор технологии подчеркивает, что не стоит обольщаться, что материал усвоен при самых бойких ответах учащихся. Никогда ни один материал не может быть усвоенным на одном уроке. Процесс усвоения только начинается. Даже отличные ответы – это еще не свидетельство того, что новый материал ими понят.

С.Д. Шевченко полагает, что без домашних заданий полного усвоения быть не может. С точки зрения С.Д. Шевченко, домашнее задание дает ученику:

- возможность трудиться без спешки,

- никто его не оценивает (кроме себя самого),

- можно выбрать оптимальный ритм работы,

- самостоятельно спланировать ход работы,

- привлечь все необходимые источники информации.

Каким должно быть домашнее задание:

- не тягостным, а привлекательным,

- необычным,

- посильным

- обязательно проверенным и оцененным,

- включать логические задачи, так как именно таким способом можно руководить “заочно” мыслительной деятельностью учащихся.

Особенность домашнего задания – проговори (про себя: дома, на улице, в транспорте и т.д.). Что это дает:

- перевод информации из кратковременной памяти в долговременную,

- возможность осмысления учебного материала,

- новое содержание подвергнется мыслительной обработке (анализ, сравнение, выделение главного).

Г) технология концентрированного обучения

Концентрированное обучение – особая технология организации учебного процесса при которой внимание педагогов и учащихся сосредотачивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых в течение учебного дня, недели.

Цель концентрированного обучения – повышение качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса сближение естественными психологическими закономерностями воспитания.

Д) Модульное обучение.

Сущность технологии состоит в том, что ученик самостоятельно (или с определенной долей помощи) достигает конкретных целей учителя в процессе работы с модулем.

Модуль – это целевой функциональный блок, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Содержание обучения представлено в информационных блоках. Дидактическая цель, которая формулируется для обучаемого, содержит в себе указание не только на объем задания, но и на уровень его усвоения.

Преимущества данной технологии:

- индивидуализировать работу с отдельными учащимися;

- дозировать индивидуальную помощь;

- изменить формы общения учителя и ученика.

Учителя разрабатывает учебную программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся задач. При этом обеспечивается входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем осуществлять управление процессом обучения.

Методическое руководство по усвоению учебного содержания – это письменные советы учителя ученику: как лучше выполнить задание, где найти нужный материал, как выполнить проверки и т.д.

При составлении модуля используют следующие правила:

  1. В начале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе роботе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объединения.
  2. Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель – выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устраивать их.
  3. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель – выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.

3. Информационные технология

А) ИКТ,

Б) Технологии дистанционного обучения,

Информационные технологии можно использовать для всех типов уроков:

- изучение новых знаний и формирование новых умений;

- практического применения знаний, умений;

- обобщения и систематизации изученного;

- контроля и коррекции знаний, умений;

- комбинированные (смешанные).

4.Технологии оценивания достижений учащихся

А) технология “Портфолио”,

Б) безотметочное обучение,

В) рейтинговые технологии,

5. Интерактивные технологии

А) технология “Развитие критического мышления через чтение и письмо”,

Б) технология проведения дискуссий,

В) технология “Дебаты”,

Г) тренированные технологии.

Интерактивные технологии - это вид информационного обмена учащихся с окружающей информационной средой. Можно выделить три обмена информационного обмена.

Экстрактивный режим: Этот режим характерен для лекций, традиционной технологии. Такой режим чаще всего является пассивным, не вызывает субъективной активности ребенка, так как учение представлено в основном активностью обучающей среды.

Интерактивный режим: Этот режим характерен для технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития.

Интерактивный режим: Этот режим и характерен для интерактивных технологий.

Простейшими примерами интерактивных технологий могут быть беседа или консультация. Больше всего интерактивный режим представлен в технологических приёмах, входящих в какую-либо конкретную монотехнологию.



Предварительный просмотр:

План заседаний

методического объединения естественно - математического цикла

на 2016 – 2017 учебный год.

Тема занятия, цель

Дата проведения

Ответственные

Заседание 1

август

Тема: Утверждение плана работы методического объединения.

Вопросы:

  1. Анализ итогов работы за 2015-2016 учебный год и утверждение плана МО на 2016-2017 учебный год.
  2. Утверждение рабочих программ  по предметам на основе обязательного минимума содержания образования
  3.   Анализ результатов ОГЭ по предметам естественно-математического цикла    за 2015-2016 учебный год
  4. Утверждение годового плана работы методического объединения

Председатель МО.

Члены МО.

Заседание 2

октябрь

Тема: Формирование УУД на уроках естественно-математического цикла   второго поколения

Вопросы:

  1. Утверждение и согласование школьного тура олимпиад.
  2. Итоги диагностической работы в 5 классе      
  3. Формирование УУД на уроках естественно-математического цикла  
  4. Итоги успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 -9 классах.

Председатель МО.

Члены МО.

Заседание 3

декабрь

Тема: Требования к предметным и метапредметным результатам 

Вопросы:

  1. Анализ результатов проведения школьных и районных олимпиад всероссийского уровня
  2. Обсуждение плана проведения предметной недели
  3. Итоги успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть в 5 -9 классах.
  4. Здоровьесберегающие технологии на уроках математического цикла

Председатель МО.

Члены МО.

Заседание 4

март-апрель

Тема: Подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ в 9 классе

Вопросы:

  1. Знакомство с изменениями в КИМах ЕГЭ и ГИА. Изучение нормативно-правовых документов.
  2. Подготовка и проведение пробного экзамена в 9 классе по предметам естественно-математического цикла.
  3. Планирование работы по устранению пробелов в работе с учащимися

Председатель МО.

Члены МО.

Руководитель МО естественно – математического цикла: __________ /О.А. Сергеева/



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания  МО естественно-математического цикла

от 20 октября 2016 года

Присутствовало: 4 человека

Отсутствовало: 0 человек.

Повестка дня:

  1.  Утверждение и согласование школьного тура олимпиад.
  2.  Итоги диагностической работы по математике в 5 классе
  3.  Формирование УУД на уроках естественно-математического цикла
  4. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 -9 классах.

Первым вопросом слушали председателя Сергееву О.А. Она зачитала сроки проведения школьного тура олимпиад по предметам естественно-математического цикла. Сообщила, что задания будут высланы на электронную почту школы руководителями РМО.

Решение: Утвердить сроки для проведения школьных предметных олимпиад в 2016-2017 учебном году.  Провести предметную школьную олимпиаду в 5-9 классах в ноябре. Занявших первые места направить на районные предметные олимпиады.

По второму  вопросу выступила Сергеева О.А., учитель математики в 5 классе. Она зачитала анализ диагностической работы по математике.

Решение: Необходимо обратить внимание на ошибки: нахождение площади, периметра сложных фигур, перевод из одной единицы измерения в другую, сравнение чисел записанных в разных единицах измерения. Включить повторение данных вопросов в устный счёт на уроках.

Третьим вопросом  с докладом выступила  Сергеева О.А. с докладом на тему «Формирование УУД на уроках естественно-математического цикла» (выступление прилагается).

Решение: Продолжать изучение материала по данному вопросу в дальнейшем. Применять в своей работе предложенные рекомендации.

Четвертым вопросом слушали членов МО с отчетами успеваемости по предметам естественно-математического цикла. По итогам четверти неуспевающих нет, программный материал выдан полностью.

Предмет

Кол-во учащ-ся

%успеваем.

На «4» и «5»

% кач-ва

Ср. балл

математикика

33

100

18

55

3,6

Информатика

23

100

17

73,9

3,8

География

33

100

28

85

4,0

Химия

13

100

8

61,5

3,6

Биология

33

100

25

75,7

3,9

Физика

23

100

16

69

3,8

Руководитель МО естественно - математического цикла:  ________/ О.А.Сергеева



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания  МО естественно-математического цикла.

от 31 августа 2016 года

Присутствовало 4 человека.

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня:

  1. Анализ итогов работы за 2015-2016 учебный год и утверждение плана МО на 2016-2017 учебный год.
  2. Утверждение рабочих программ  по предметам на основе обязательного минимума содержания образования.
  3. Анализ результатов ОГЭ по математике за 2015-2016 учебный год.
  4. Утверждение годового плана работы методического объединения.

По  первому  вопросу  слушали Сергееву О.А., руководителя  МО  учителей  естественно-математического  цикла,  которая ознакомила с анализом работы МО за прошлый учебный год, а также познакомила с задачами МО и планом  работы на  2016-2017 учебный год.    

Решение: Утвердить   план  МО  учителей  естественно-математического  цикла  на  2016- 2017 учебный  год.

По второму вопросу выступили учителя МО, которые представили свои рабочие программы по предметам. Сергеева О.А., руководитель МО, предложила утвердить предоставленные программы.

Решение: Утвердить рабочие программы учителей естественно-математического цикла. Передать рабочие программы на утверждение директору школы Рахубо А.Н.

По третьему вопросу выступила Сергеева О.А, учитель математики, она проанализировала результат ОГЭ. Сообщила, что с экзаменом справились все учащиеся.

Писало – 3 выпускника

«5» - 0 уч.         

«4» - 0 уч. 

«3» - 3 уч. 

«2» - 0 уч.

Успеваемость – 100 %

Качество – 0 %

Средний  балл – 3

Ф.И. учащегося

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Волошина Алёна

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

1

1

-

-

Куликова Юлия

-

1

1

1

1

-

-

1

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

-

-

Хлыстунов Николай

-

1

1

1

1

1

-

-

1

-

-

-

1

1

1

1

1

1

-

-

% выполнения

33,3%

100%

100%

100%

100%

66,7%

0%

33,3%

33,3%

0%

0%

33,3%

100%

66,7%

100%

100%

100%

100%

0%

100%

Ф.И. учащегося

Номер задания

Верных ответов

% верных ответов

21

22

23

24

25

26

Волошина Алёна

-

-

-

-

-

-

11

42,3 %

Куликова Юлия

-

-

-

-

-

-

12

46,2 %

Хлыстунов Николай

-

-

-

-

-

-

12

46,2 %

% выполнения

0%

0%

0%

0%

0%

0%

На  основном государственном экзамене 100%  учащихся  подтвердили  свои  годовые  оценки  по  математике.

По четвёртому вопросу выступила Сергеева О.А., руководитель МО, она зачитала примерный план работы на 2016-2017 учебный год, предложила его утвердить.

Решение: После внесенных изменений, план работы МО был утвержден членами методического объединения.

Руководитель МО естественно - математического цикла:  ________/ О.А. Сергеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...

Анализ работы ШМО естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год

Анализ деятельности школьного методического объединения за 2015-2016 уч. год, руководителем которого я являюсь с 2014 года...

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»....

План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...

Анализ работы учителей естественно-математического цикла ШМО в условиях дистанционного обучения

Анализ работы учителей естественно-математического цикла ШМО в условиях дистанционного обучения...