План самообразования
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №30 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
План
по самообразованию
учителя английского языка
Гайдамак Алисы Олеговны
Нижневартовск,2017
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование проектной методики и инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету».
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2016 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2018 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2018 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- Зимняя И.А., Педагогическая психология. М.: Логос, 2017 – 217 с.
- Ильин Е.П., Мотивация и мотивы.– СПб.:2016.–512 с.
- Палаева Л.И., Метод проектов в обучении иностранным языкам на среднем этапе общеобразовательной школы: Дис… к.п.н. – М., 2005.
- Полат Е.С., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат.– М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272с.
- Ступницкая М.А., Что такое учебный проект? / М.А. Ступницкая. – М.: Первое сентября, 2014. – 44с.
- Шепелева В.И., Принципы организации внеклассной работы. – М.: Высшая школа,2013 – 68с.
- Щуркова Н.E., Новое воспитание. – М.: Педагогическое общество России, 2017. с.61–63.
- Юрченкова Г.Д., Мотивы и антимотивы при изучении иностранного языка./Иностранные Языки в Школе.–2016.–№4.–С.42
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников. | 2017-2019 гг | ||
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Современная образовательная среда и новые аспекты в обучении иностранным языкам» автор М.В. Вербицкая) | Текущий учебный год | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МО. | 2017-2019 | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы через Интернет. | 2017-2019 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2017-2020 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2017-2020 | ||
9. Разработать рабочие программы по английскому языку, соответствующую ФГОС для 4-7 кл. | Текущий учебный год Сентябрь 2018 | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2017-2020 | ||
3.Создать персональную страницу на сайте ns.portal и ежемесячно её пополнять. | 2017-2020 | ||
4. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе на сайте. | 2017-2020 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Сентябрь-ноябрь |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Работа» | Весь год | + |
2 | Оформление материала «Интеллектуальные игры » для 3 кл. | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август- сентябрь | + |
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | апрель | + |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сокращения и сленг в английском языке» | апрель | + |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
7. | Подборка и оформление материала по теме «Хэллоуин» | октябрь | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май | + |
9. | Презентация с использованием материалов Интернет « Merry Christmas» | декабрь | |
10. | Работа над проектом. Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников. | Весь год |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...