Самообразование и профессиональное развитие педагога
методическая разработка
Представляю индивидуальный план работы по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.81 КБ |
prikaz_uo_-_o_provedenii_leonardo_2019.docx | 52.01 КБ |
leonardo_prikaz_za_20_god.pdf | 448.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белоярский »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
«Применение новых педагогических технологий с целью
развития творческих способностей личности учащихся»
учителя изобразительного искусства Каировой Лейсян Юлаевны
на 2021-2023гг
Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем большим авторитетом и доверием пользуется он среди учащихся и родителей, тем больше к нему как к источнику знаний тянутся дети.
В.А. Сухоминский
Все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию художественных способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности субъектов образовательного процесса
Тема самообразования: «Применение новых педагогических технологий с целью развития творческих способностей личности учащихся»
Цель: формирование умений и навыков учащихся, необходимых в практической деятельности, с учетом использования новых педагогических технологий в образовательном процессе.
Задачи:
- изучить теоретический материал о новых педагогических технологиях в образовательном процессе ;
- разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации;
- создать комплекс разработанных конспектов уроков с применением различных технологий;
- обобщить и распространить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня профессионального мастерства;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
- мастер – классов на школьном и муниципальном уровнях;
- разработка рабочих программ по преподаваемому предмету в соответствии с ФГОС;
- взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
- участие в педагогических советах, тематических семинарах школьного и городского МО;
- разработка конспектов уроков с применением различных технологий;
- изучение опыта учителей;
- организация выставок творческих работ учащихся;
- участие в конкурсах муниципального, регионального, федерального и международного уровней;
- участие в системе методической работы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок реализации |
Профессиональное | 1 Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомиться с профессиональной литературой, в том числе в электронном варианте. 4. Повышать квалификацию на курсах | 2021-2023 г.г. | |
Психолого-педагогическое | - | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2021-2023 г.г |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского сообщества учителей. 4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей страны через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Выступать с докладами по теме самообразования. | 2021-2023 г.г | |
ИКТ | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. 3. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии. 4. Сетевое взаимодействие с коллегами. | 2021-2023 г.г |
Основные этапы работы по самообразованию
№ | Этапы | Содержание | Форма представления результатов |
1. | Диагностический | 1.Изучение литературы по теме и интернет- ресурсов. 2. Накопление и изучение материала. 3. Изучение опыта работы других педагогов по данной тематике. | 1.Изучение педагогических технологий на современном этапе по теме самообразования. 2. Участие в работе ГМО учителей искусства. 3. Курсы повышения квалификации. 4. Посещение уроков. 5. Изучение литературы. |
2. | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Прогнозирование результатов. | Выступление на заседании ШМО учителей эстетического цикла. Изучение опыта работы по выбранной теме. |
3. | Практический | 1. Внедрение опыта работы 2.Формирование методического комплекса. 3. Корректировка работы. | 1.Разработка рабочих программ и конспектов уроков по предмету. 2. Использование теоретических знаний на практике. 3.Открытые уроки, мастер-классы, мероприятия, подготовка разработок. 4.Вовлечение учащихся в творческую деятельность для участия в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, выставках, олимпиадах. |
4. | Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы. | 1. Использование современных технологий для повышения мотивации учащихся и эффективности обучения. 2. Использование сетевых ресурсов на уроках изобразительного искусства. 3. Выступление на заседании МО учителей искусства по теме самообразования. |
5. | Внедренческий | Распространение опыта работы. | Представление опыта работы по самообразованию на конкурсах, семинарах, педсоветах. |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Когалыма
ПРИКАЗ
От | « | 06 | » | марта | 20 | 19 | г. | № | 163 |
О проведении регионального этапа
Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»
на территории города Когалыма в 2018-2019 учебном году
С целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести 12.03.2019 региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» (далее – региональный этап Фестиваля) на базе регионального представительства НО Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева МАОУ «Средняя школа № 3» в 12.00.
2. При проведении регионального этапа Фестиваля руководствоваться Положением о проведении регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», утверждённым исполнительным директором НО Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева Шестерниновым Е.Е. от 12.09.16 г № 15.
3. Назначить ответственной за организацию и проведение регионального этапа Фестиваля полномочного представителя НО Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева по проведению на территории города Когалыма мероприятий и образовательных программ фонда Юмашеву Д.В., учителя химии МАОУ «Средняя школа № 3».
4. Утвердить:
4.1. состав организационного комитета по проведению регионального этапа Фестиваля согласно приложению 1;
4.2. состав экспертного совета по оцениванию работ регионального этапа Фестиваля согласно приложению 2;
5. Директору МАОУ «Средняя школа № 3» Маренюку В.М.:
5.1. подготовить необходимое количество аудиторий для проведения регионального этапа Фестиваля;
5.2. обеспечить оптимальные условия, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, электробезопасности, противопожарной и информационной безопасности, функционирование систем водо- и теплоснабжения, всех материально-технических средств, необходимых для организации и проведения регионального этапа Фестиваля;
5.3. обеспечить безопасность жизни и здоровья участников во время проведения регионального этапа Фестиваля.
5.4. организовать проведение мастер - классов согласно приложению 3, с целью развития творческих способностей участников фестиваля во время подведения экспертными комиссиями результатов работы секций.
6. Руководителям общеобразовательных организаций обеспечить участие обучающихся в региональном этапе Фестиваля согласно заявке.
7. Полномочному представителю, НО Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева по проведению на территории города Когалыма мероприятий и образовательных программ фонда Юмашевой Д.В. подготовить информацию по итогам проведения регионального этапа Фестиваля и предоставить его в Управление образования в срок до 20.03.2019.
8. Отделу по общему и дополнительному образованию (Власенко М.Г.) довести настоящий приказ до сведения общеобразовательных организаций в двухдневный срок со дня его подписания;
9. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Заместитель начальника Управления образования | А.Н.Лаврентьева |
Зайцева Т.В.
93607
Приложение 1
к приказу Управления образования
от 06.03.2019 № 163
Состав организационного комитета
по проведению регионального этапа Фестиваля
№ п/п | Ф.И.О. |
Юмашева Диана Владимировна – учитель химии МАОУ «Средняя школа №3» | |
Беженарь Лариса Михайловна – учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3» | |
Серегина Галина Ивановна – учитель истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №3» | |
Карпенко Ольга Николаевна - учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №3» | |
Егоров Алексей Владимирович – учитель информатики МАОУ «Средняя школа №3» |
Приложение 2
к приказу Управления образования
от 06.03.2019 № 163
Состав экспертной комиссий для проведения регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» в 2018-2019 учебном году
Культура 1 | |
1 | Верховская Елена Анатольевна - специалист-эксперт отдела организационно-педагогической деятельности Управления образования Администрации г. Когалыма |
2 | Кизерова Ольга Федоровна – заместитель директора по УВР, учитель МХК МАОУ «Средняя школа №3» |
3 | Рябикова Васима Рависовна – учитель русского языка и МХК МАОУ «Средняя школа №5» |
Культура 2 | |
1 | Шамаева Ольга Радионовна – заместитель директора по УВР, учичтель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» |
2 | Беседина Анастасия Сергеевна - методист МАУ «ИРЦ» г. Когалыма |
3 | Коморная Валерия Владимировна - методист МАУ «ИРЦ» г. Когалыма |
4 | Середюк Галина Валентиновна – учитель технологии МАОУ «Средняя школа №5» |
Дебют (Естественнонаучная) | |
1 | Зайцева Татьяна Валерьевна - зам. начальника отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования Администрации г. Когалыма |
2 | Петрова Ольга Владимировна - заместитель директора по УВР, МАОУ «Средняя школа №5» |
3 | Пластинина Елена Валерьевна – учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» |
4 | Шабанова Валентина Алексеевна – учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа 8/2» |
Дебют (Культура) | |
1 | Муштаева Ирина Николаевна - специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования Администрации г. Когалыма |
2 | Ризванова Раушания Рамильевна – заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №10» |
3 | Насырова Лилия Нургалиевна – учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» |
4 | Мочалкина Екатерина Владимировна – учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5» |
Биология 5-7 | |
1 | Рослова Наталья Владимировна – заместитель директора по УВР, учитель географии МАОУ «Средняя школа №7» |
2 | Газизова Альфия Халяфовна – заместитель директора по УВР, учитель биологии МАОУ «Средняя школа №3» |
3 | Михеева Надежда Андреевна – преподаватель биологии и химии БУ ПО «Когалымский политехнический колледж» |
4 | Желудкова Наталья Васильевна – учитель географии и биологии МАОУ «Средняя школа №3» |
Естественнонаучная (8-11) | |
1. | Миненок Анжелика Алексеевна – заместитель директора по УВР, учитель географии МАОУ «Средняя школа №3» |
2. | Киселева Наталья Геннадьевна – учитель химии МАОУ «Средняя школа №5» |
3. | Самарина Татьяна Николаевна – учитель биологии МАОУ «Средняя школа №3» |
4. | Федотов Сергей Георгиевич - преподаватель биологии и химии БУ ПО «Когалымский политехнический колледж» |
Социальные инициативы | |
1 | Абдреева Наталья Петровна - специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования Администрации г. Когалыма |
2 | Плотникова Татьяна Васильевна – заместитель директора по УВР, учитель истории МАОУ «Средняя школа №7» |
3 | Багатырова Узлипат Кахрумановна – заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №10» |
4 | Грачева Людмила Аркадьевна – заместитель директора по УВР, учитель географии МАОУ «Средняя школа №5» |
Физика. Математика. | |
1 | Тилтиньш Эдгар Юрисович – заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя школа №3» |
2 | Медвинская Виктория Владимировна – методист МАУ «ИРЦ» г. Когалыма |
3 | Иняшева Елена Владимировна – руководитель ГПС учителей физики, учитель физики МАОУ «Средняя школа №6» |
4 | Семенова Мария Сергеевна – учитель математики МАОУ «Средняя школа №3» |
Литература | |
1 | Гулиева Елена Александровна – заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 |
2 | Кушнаренко Лидия Александровна – руководитель ГПС учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №10» |
3 | Карпенко Ольга Николаевна – учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №3» |
4. | Карнаух Ольга Геннадьевна – учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №3» |
Дебют (Прикладное искусство) | |
1 | Шарапова Ольга Владимировна, специалист-эксперт отдела по общему и дополнительному образованию Управления образования Администрации г. Когалыма |
2 | Волосатова Наталья Анатольевна - методист МАУ «ИРЦ» г. Когалыма |
3 | Шаламова Олеся Дмитриевна - методист МАУ «ИРЦ» г. Когалыма |
4 | Ахметова Айна Мурадбековна – учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №3» |
Приложение 3
к приказу Управления образования
от 06.03.2019 № 163
Мастер – классы для развития творческих способностей участников фестиваля
№ | Название мастер - класса | Педагоги |
1. | Основы робототехники | Саляхов Валерий Вадимович, учитель информатики МАОУ «Средняя школа №3» |
2. | Показательные выступления работы кружка по авто моделированию | Гофман Александр Павлович, учитель технологии МАОУ «Средняя школа №3» |
3. | Создание «Подарочной упаковки» | Каирова Лейсян Юлаевна, учитель искусства МАОУ «Средняя школа №3» |
4. | «Музыкальный калейдоскоп» | Новоселова Вера Алексеевна, учитель музыки МАОУ «Средняя школа №3» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Роль самообразования в профессиональном развитии педагога
Роль самообразования в профессиональном развитии педагога.Сл.1.Свое выступление хочу начать словами Эзопа — «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.».Одна из основны...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Самообразование и профессиональное самовоспитание педагога
Самообразование и профессиональное самовоспитание педагогаПедагогическое самообразование и профессиональное самовоспитаниезанимает важное место в системе непрерывного образования педагогов....
Самообразование-маршрут профессионального роста педагога
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...
Самообразование учителя – как условие личностного и профессионального развития педагога
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. ...