Анализ сформированности метапредметных результатов учащихся 5-х классов
учебно-методический материал (5 класс)
АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_sformirovannosti_metapredmetnyh_rezultatov_uchashchihsya_5_klassov.rar | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
сформированности метапредметных результатов
учащихся 5-х классов
Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
- обобщённых способов деятельности;
- коммуникативных умений.
При переходе из начальной школы в основную заканчивается обучение чтению и начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования, получение нового знания и новых идей с помощью информационных текстов.
В связи с этим целью комплексной работы для учащихся 5-х классов является оценка уровня сформированности учебной компетентности, т.е. способности работать с информацией, представленной в различной форме (литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Сформированные умения и навыки учебной деятельности являются основой для продолжения образования. Диагностика проводилась по пособиям «Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 5 класс: варианты: 1, 2». Всего в диагностике принимало участие 57 пятиклассников. Результаты отражены в таблицах 1, 2 по вариантам.
Результаты комплексной работы 5-х классов
Таблица 1
№ | Характеристика задания | 5-а (9 ч) | 5-б (9 ч) | 5-в (9 ч) | Итого (27 ч) |
Вариант 1. Текст «От умных пчёл к красивым паркетам». Математика (задания 1 – 8) | |||||
1 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Формулировать. Формулировать выводы на основе анализа текста (РО) | 7– 78% | 8 – 89% | 7– 78% | 22 – 81% |
2 | Находить в литературном тексте информацию, подтверждающую высказанную мысль (КО) | 8– 89% | 8 – 89% | 5 – 56% | 21 – 78% |
3 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Распознавать фигуру на основе описания текста и обосновывать свой выбор. (РО) | 6– 67% | 8– 89% | 4 – 44% | 18 – 67% |
4 | Использовать информацию из текста для решения задачи и обоснования решения. (РО) | 5 – 56% | 6– 67% | 3 – 33% | 14 – 52% |
5 | Использовать информацию из текста и рисунка для решения задачи (КО) | 4 – 44% | 5 – 56% | 0 | 9 – 33% |
6 | Сопоставлять тексты для нахождения ответа на поставленный вопрос (ВО) | 5 – 56% | 3 – 33% | 3 – 33% | 12 – 44% |
7 | Формулировать выводы о достоверности суждений на основе анализа и обобщения (ВО) | 1 – 11% | 4 – 44% | 2 – 22% | 7 – 26% |
8 | Использовать информацию из текста и графического схематического изображения для объяснений явлений не связанных с текстом(РО) | 8 – 89% | 4 – 44% | 3 – 33% | 15 – 55% |
Текст «Необычная красота». Русский язык (задания 9 – 16) | |||||
9А | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Подбирать заглавие к научно-популярному тексту и обосновывать свой выбор (РО) | 2– 22% | 5– 55% | 4 - 44% | 11 – 41% |
9Б | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Подбирать заглавие к художественному тексту и обосновывать свой выбор (РО) | 3 – 33% | 2 - 22% | 6 – 66% | 11 – 41% |
10 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Определять основную цель текста.(ВО) | 7 - 77% | 4 - 44% | 5 – 55% | 16 – 59% |
11 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Сопоставлять заданную ситуацию и задачи, описанные в тексте. | 7 - 77% | 4 - 44% | 5 – 55% | 16 – 59% |
12 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Сопоставлять информацию научно-популярного и художественного текстов для принятия решения о соответствии высказывания содержанию того или иного текста. (ВО) | 8 - 88% | 5 - 55% | 6 – 66% | 19– 70% |
13 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать вывод на основе обобщения информации двух текстов (РО) | 4 - 44% | 2 - 22% | 3 – 33% | 9 – 33% |
14 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Интерпретировать и обобщать информацию. (КО) | 4 - 44% | 5 - 55% | 7 – 77% | 16 – 59% |
15 | Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию. (РО) | 4 - 44% | 4 - 44% | 3 – 33% | 11 – 41% |
16 | Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию, применять её в новой ситуации | 4 - 44% | 1 - 11% | 5 – 55% | 10 – 37% |
Текст «Мусорное дело». Естествознание (задания 17 – 23) | |||||
17 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить и извлекать информацию из текста.(КО) | 9 - 100% | 8 - 89% | 4 - 44% | 21 – 78% |
18 | Глубокое и детальное понимание текста, ориентация в тексте. Сравнивать информацию, заключённую в научно-популярном тексте, по заданному критерию соответствия содержания (ВО) | 3 - 33% | 1 - 11% | 1 - 11% | 5 – 19% |
19 | Использование информацию из текста для различных целей. Устанавливать последовательность событий на основе сравнительного анализа и обобщения. (КО) | 7 - 78% | 7 - 78% | 5– 56% | 19 – 70% |
20 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Интерпретировать графическую информацию с использованием текста. (РО) | 7 - 78% | 8 - 89% | 8 - 89% | 23 – 85% |
21 | Использовать информацию из текста для различных целей. Обобщать информацию из текста, делать вывод на её основе. | 0 % | 3-33% | 0 % | 3 – 11% |
22 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать выводы на основе сравнительного анализа вербальной и невербальной информации и выявления необходимой и недостающей информации для решения задачи. (ВО) | 3 - 33% | 5 -56% | 4 - 44% | 12 – 44% |
23 | Использовать информацию из текста для различных целей. Умение связать информацию, полученную из текста, со знаниями из других источников | 4 - 44% | 5– 56% | 3 - 33% | 12 – 44% |
Текст «Школа».История и обществознание. (Задания 24 – 30) | |||||
24 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Определять цель текста | 5- 56% | 8 - 89% | 4 - 44% | 17– 63% |
25 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Преобразовывать информацию, содержащуюся в тексте из одной формы в другую (КО) | 1 - 11% | 0 % | 5- 56% | 6 – 22% |
26 | Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию из текста для сравнения реального и описанного (РО) | 4 - 44% | 8 - 89% | 5- 56% | 17– 63% |
27 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Интерпретировать информацию из текста с привлечением дополнительных знаний (РО) | 1 - 11% | 4 - 44% | 3 - 33% | 8 – 30% |
28 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить информацию, заданную в явном виде. (КО) | 1 - 11% | 5- 56% | 1 - 11% | 7 – 26% |
29 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Интерпретировать смысл фразы по контексту. (РО) | 2 - 22% | 4 - 44% | 2 - 22% | 8 – 30% |
30 | Использовать информацию из текста для различных целей. Использовать информацию из текста для обоснования собственного мнения. (РО) | 4 - 44% | 7 - 78% | 4 - 44% | 15 – 56% |
Таблица 2
№ | Характеристика задания | 5-а (12ч.) | 5-б (9 ч.) | 5-в (9 ч) | Итого (30ч.) | |
Вариант 4 «Культ крокодила» История и обществознание. (Задания 1 – 8) | ||||||
1 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Определять цель текста (ВО) | 10 - 83% | 7 – 78% | 6 – 67% | 23 – 77% | |
2 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять, находить информацию, заданную в явном виде. (ВО) | 11 - 92% | 5 – 56% | 7 – 78% | 23 – 77% | |
3 | Использование информации из текста для различныхцелей. Формулировать выводы о достоверности суждений на основе анализа и обобщения. (КО) | 8 - 67% | 3 – 33% | 6 – 67% | 17 – 57% | |
4 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять, находить информацию, заданную в явном виде. (РО) | 12 - 100% | 9 – 100% | 5 – 56% | 26 – 86% | |
5 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию (РО) | 2 - 17% | 4 – 44% | 2 – 22% | 8 – 26% | |
6 | Использование информации из текста для различныхцелей. Использовать информацию из текста и графического схематического изображения для объяснения. (РО) | 11 - 92% | 7 – 78% | 8 – 89% | 26 – 86% | |
7 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, переформулировать заданное утверждение в других терминах. (РО) | 6 - 50% | 6 – 67% | 6 – 67% | 18 – 60% | |
8 | Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию.. (ВО) | 3 - 25% | 0% | 0% | 3 – 10% | |
«Мал золотник да дорог». Математика. (Задания 9 – 15) | ||||||
9 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Определять главную мысль в тексте. (ВО) | 9 - 75% | 9 - 100% | 8 – 89% | 26 – 87% | |
10 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить и извлекать информацию из текста.(КО) | 8 - 67% | 4 - 44% | 3 – 33% | 15 – 50% | |
11 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Сопоставлять информацию из текста по заданным основаниям. (ВО) | 7 - 58% | 6 - 67% | 6 – 67% | 19 – 63% | |
12 | Использование информации из текста для различныхцелей. Формулировать выводы о достоверности суждений на основе анализа и обобщения. (КО) | 1- 8% | 1 - 11% | 1 - 11% | 3 – 10% | |
13 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить в тексте заданную информацию. (КО) | 0% | 4 - 44% | 2 – 22% | 6– 20% | |
14 | Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО) | 12 - 100% | 6 - 67% | 8 – 89% | 26 – 87% | |
15 | Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для обоснования определённой точки зрения. (РО) | 2- 16% | 0% | 0% | 2 – 7% | |
«Читаем по-разному» Русский язык (Задания 16 – 22) | ||||||
16 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Определять главную мысль в тексте. (ВО) | 6 - 50% | 5 - 55% | 3 - 33% | 14 – 47% | |
17А | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять недостающую информацию. (РО) | 8- 67% | 4 - 44% | 5 - 55% | 17 – 57% | |
17Б | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять недостающую информацию. (РО) | 7 - 58% | 5 - 55% | 4 – 44% | 16 – 53% | |
18 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Обобщать информацию из текста. (РО) | 4 - 33% | 2 - 22% | 1 - 11% | 7 – 23% | |
19 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию (ВО) | 8- 67% | 3 - 33% | 1 - 11% | 12 – 40% | |
20А | Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО) | 9 - 75% | 4 - 44% | 4 - 44% | 17 – 57% | |
20Б | Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО) | 6 - 50% | 3 - 33% | 4 - 44% | 13 – 43% | |
21 | Использование информации из текста для различных целей. Выявлять информацию, заданную в явном виде. (КО) | 10 - 83% | 7- 77% | 2 – 22% | 19 – 63% | |
22 | Использование информации из текста для различных целей. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию. (РО) | 4 - 33% | 1 - 11% | 0% | 5 – 17% | |
«Динозавры» Естествознание (задания 23 – 30) | ||||||
23 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять информацию, заданную в явном виде. (РО) | 8 - 67% | 7- 78% | 5- 56% | 20 – 67% | |
24 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять информацию, заданную в явном виде (ВО) | 10 - 83% | 9 - 100% | 7- 78% | 26– 87% | |
25 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Выявлять информацию, содержащуюся в рисунке и не представленную в тексте(ВО) | 4 - 33% | 7 -78% | 2 -22% | 13 – 43% | |
26 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Выявлять информацию, содержащуюся в рисунке и не представленную в тексте. (КО) | 1 - 8% | 0% | 0% | 1 – 3% | |
27 | Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО) | 5 - 42% | 2 -22% | 3 – 33% | 10 – 33% | |
28 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Использовать информацию текста для анализа близкой тексту информации. (КО) | 4 - 33% | 5- 56% | 3 – 33% | 12 – 40% | |
29 | Общее понимание текста, ориентация в тексте. Анализировать, интерпретировать и обобщать информацию, представленную в тексте. (ВО) | 8 - 67% | 6 - 67% | 6 - 67% | 20– 67% | |
30 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Давать простое видовое определение на основе родового определения и других видовых определений, имеющихся в тексте. (КО) | 4 - 33% | 2 - 22% | 2 -22% | 8 – 27% |
Уровни достижения | Интервал первичных баллов | 5-а (21 чел.) | 5-б (18 чел.) | 5-в (18 чел) | Итого (57 чел) |
Недостаточный | 0 - 5 | 1 - 5% | 0% | 0% | 1 – 2% |
Пониженный | 6 – 15 | 5 – 24% | 8 – 44% | 12 – 67% | 25 –44% |
Базовый | 16 – 28 | 13 – 62% | 9 – 50% | 6 – 33% | 28 – 49% |
Повышенный | 29 и более | 2 – 10% | 1 – 6% | 0% | 3 – 5% |
Результаты справляемости с комплексной работой 5-х классов
Диаграмма 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение анализу прозаического текста учащихся 5-х классов.
У школьников – пятиклассников есть уже опыт работы с текстом. Без сомнения, в школе начального обучения учителями проделывается большая работа в ...
Анализ сформированных профессиональных компетенций - путь к объективности оценки результатов обучения.
Существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения оказывает оценка знаний учащихся.Оценка результатов обучения – установление соответствия имеющихся у учащихся знаний, умений и...
«Контроль и анализ работ, определяющих уровень сформированности у учащихся системного мышления»
При использовании системного подхода в обучении биологии обеспечивается, прежде всего, преемственностью, логической последовательностью и дифференциацией....
Доклад для общешкольного родительского собрания Чему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.
Доклад для общешкольного родительского собранияЧему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности....
Диагностический материал уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащихся с ОВЗ
Диагностический материал уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащи...
Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году
Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...
Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов за первое полугодие 2023-2024
Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов 1 полугодие 2023-2024...