Анализ сформированности метапредметных результатов учащихся 5-х классов
учебно-методический материал (5 класс)

Андреева Иванна Валерьевна

АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ  

сформированности метапредметных  результатов

учащихся 5-х классов

Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  • комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
  • умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
  • обобщённых способов деятельности;
  • коммуникативных умений.

При переходе из начальной школы в основную заканчивается обучение чтению и начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования, получение нового знания и новых идей с помощью информационных текстов.

В связи с этим целью комплексной работы для учащихся 5-х классов является оценка уровня сформированности учебной компетентности, т.е. способности работать с информацией, представленной в различной форме (литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Сформированные умения и навыки учебной деятельности являются основой для продолжения образования. Диагностика проводилась по пособиям «Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 5 класс: варианты: 1, 2». Всего в диагностике принимало участие 57 пятиклассников. Результаты отражены в таблицах 1, 2 по вариантам.

Результаты комплексной работы  5-х классов

Таблица 1


п/п

Характеристика задания

5-а

(9 ч)

5-б

(9 ч)

5-в

(9 ч)

Итого

(27 ч)

Вариант 1. Текст «От умных пчёл к красивым паркетам». Математика (задания 1 – 8)

1

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Формулировать. Формулировать выводы на основе анализа текста (РО)

7– 78%

8 – 89%

7– 78%

22 – 81%

2

Находить в литературном тексте информацию, подтверждающую высказанную мысль (КО)

8– 89%

8 – 89%

5 – 56%

21 – 78%

3

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Распознавать фигуру на основе описания текста и обосновывать свой выбор. (РО)

6– 67%

8– 89%

4 – 44%

18 – 67%

4

Использовать информацию из текста для решения задачи и обоснования решения. (РО)

5 – 56%

6– 67%

3 – 33%

14 – 52%

5

Использовать информацию из текста и рисунка для решения задачи (КО)

4 – 44%

5 – 56%

0

9 – 33%

6

Сопоставлять тексты для нахождения ответа на поставленный вопрос (ВО)

5 – 56%

3 – 33%

3 – 33%

12 – 44%

7

Формулировать выводы о достоверности суждений на основе анализа и обобщения (ВО)

1 – 11%

4 – 44%

2 – 22%

7 – 26%

8

Использовать информацию из текста и  графического схематического изображения для объяснений явлений не связанных с текстом(РО)

8 – 89%

4 – 44%

3 – 33%

15 – 55%

Текст «Необычная красота». Русский язык (задания 9 – 16)

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Подбирать заглавие к научно-популярному тексту и обосновывать свой выбор (РО)

2– 22%

5– 55%

4 - 44%

11 – 41%

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Подбирать заглавие к художественному тексту и обосновывать свой выбор (РО)

3 – 33%

2 - 22%

6 – 66%

11 – 41%

10

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Определять основную цель текста.(ВО)

7 - 77%

4 - 44%

5 – 55%

16 – 59%

11

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Сопоставлять заданную ситуацию и задачи, описанные в тексте.

7 - 77%

4 - 44%

5 – 55%

16 – 59%

12

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Сопоставлять информацию научно-популярного и художественного текстов для принятия решения о соответствии высказывания содержанию того или иного текста.  (ВО)

8 - 88%

5 - 55%

6 – 66%

19– 70%

13

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать вывод на основе обобщения информации двух текстов (РО)

4 - 44%

2 - 22%

3 – 33%

9 – 33%

14

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.  Интерпретировать и обобщать информацию. (КО)

4 - 44%

5 - 55%

7 – 77%

16 – 59%

15

Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию. (РО)

4 - 44%

4 - 44%

3 – 33%

11 – 41%

16

Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию, применять её в новой ситуации

4 - 44%

1 - 11%

5 – 55%

10 – 37%

Текст «Мусорное дело». Естествознание (задания 17 – 23)

17

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить и извлекать информацию из текста.(КО)

9 - 100%

8 - 89%

4 - 44%

21 – 78%

18

Глубокое и детальное понимание текста, ориентация в тексте. Сравнивать информацию, заключённую в научно-популярном тексте, по заданному критерию соответствия содержания (ВО)

3 - 33%

1 - 11%

1 - 11%

5 – 19%

19

Использование информацию из  текста для различных целей. Устанавливать последовательность событий на основе сравнительного анализа и обобщения. (КО)

7 - 78%

7 - 78%

5– 56%

19 – 70%

20

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Интерпретировать графическую информацию с использованием текста. (РО)

7 - 78%

8 - 89%

8 - 89%

23 – 85%

21

Использовать информацию из текста для различных целей. Обобщать информацию из текста, делать вывод на её основе.

0 %

3-33%

0 %

3 – 11%

22

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать выводы на основе сравнительного анализа вербальной и невербальной информации и выявления необходимой и недостающей информации  для решения задачи. (ВО)

3 - 33%

5 -56%

4 - 44%

12 – 44%

23

Использовать информацию из текста для различных целей. Умение связать информацию, полученную из текста, со знаниями из других источников

4 - 44%

5– 56%

3 - 33%

12 – 44%

Текст «Школа».История и обществознание. (Задания 24 – 30)

24

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Определять цель текста

5- 56%

8 - 89%

4 - 44%

17– 63%

25

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Преобразовывать информацию, содержащуюся в тексте из одной формы в другую (КО)

1 - 11%

0 %

5- 56%

6 – 22%

26

Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию из текста для сравнения реального и описанного (РО)

4 - 44%

8 - 89%

5- 56%

17– 63%

27

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Интерпретировать информацию из текста с привлечением дополнительных знаний (РО)

1 - 11%

4 - 44%

3 - 33%

8 – 30%

28

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить информацию, заданную в явном виде. (КО)

1 - 11%

5- 56%

1 - 11%

7 – 26%

29

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Интерпретировать смысл фразы по контексту. (РО)

2 - 22%

4 - 44%

2 - 22%

8 – 30%

30

Использовать информацию из текста для различных целей. Использовать информацию из текста для обоснования собственного мнения. (РО)

4 - 44%

7 - 78%

4 - 44%

15 – 56%

Таблица 2


п/п

Характеристика задания

5-а

(12ч.)

5-б

(9 ч.)

5-в

(9 ч)

Итого

(30ч.)

Вариант 4 «Культ крокодила» История и обществознание. (Задания 1 – 8)

1

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Определять цель текста (ВО)

10 - 83%

7 – 78%

6 – 67%

23 – 77%

2

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять, находить информацию, заданную в явном виде. (ВО)

11 - 92%

5 – 56%

7 – 78%

23 – 77%

3

Использование информации из текста для различныхцелей. Формулировать выводы о достоверности суждений на основе анализа и обобщения. (КО)

8 - 67%

3 – 33%

6 – 67%

17 – 57%

4

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять, находить информацию, заданную в явном виде. (РО)

12 - 100%

9 – 100%

5 – 56%

26 – 86%

5

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию (РО)

2 - 17%

4 – 44%

2 – 22%

8 – 26%

6

Использование информации из текста для различныхцелей. Использовать информацию из текста и графического схематического изображения для объяснения. (РО)

11 - 92%

7 – 78%

8 – 89%

26 – 86%

7

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, переформулировать заданное утверждение в других терминах. (РО)

6 - 50%

6 – 67%

6 – 67%

18 – 60%

8

Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию.. (ВО)

3 - 25%

0%

0%

3 – 10%

«Мал золотник да дорог». Математика. (Задания 9 – 15)

9

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Определять главную мысль в тексте. (ВО)

9 - 75%

9 - 100%

8 – 89%

26 – 87%

10

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить и извлекать информацию из текста.(КО)

8 - 67%

4 - 44%

3 – 33%

15 – 50%

11

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Сопоставлять информацию из текста по заданным основаниям. (ВО)

7 - 58%

6 - 67%

6 – 67%

19 – 63%

12

Использование информации из текста для различныхцелей. Формулировать выводы о достоверности суждений на основе анализа и обобщения. (КО)

1- 8%

1 - 11%

1 - 11%

3 – 10%

13

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить в тексте заданную информацию. (КО)

0%

4 - 44%

2 – 22%

6– 20%

14

Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО)

12 - 100%

6 - 67%

8 – 89%

26 – 87%

15

Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для обоснования определённой точки зрения. (РО)

2- 16%

0%

0%

2 – 7%

«Читаем по-разному» Русский язык (Задания 16 – 22)

16

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Определять главную мысль в тексте. (ВО)

6 - 50%

5 - 55%

3 - 33%

14 – 47%

17А

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять недостающую информацию. (РО)

8- 67%

4 - 44%

5 - 55%

17 – 57%

17Б

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять недостающую информацию. (РО)

7 - 58%

5 - 55%

4 – 44%

16 – 53%

18

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Обобщать информацию из текста. (РО)

4 - 33%

2 - 22%

1 - 11%

7 – 23%

19

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию (ВО)

8- 67%

3 - 33%

1 - 11%

12 – 40%

20А

Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО)

9 - 75%

4 - 44%

4 - 44%

17 – 57%

20Б

Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО)

6 - 50%

3 - 33%

4 - 44%

13 – 43%

21

Использование информации из текста для различных целей. Выявлять информацию, заданную в явном виде. (КО)

10 - 83%

7- 77%

2 – 22%

19 – 63%

22

Использование информации из текста для различных целей. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию. (РО)

4 - 33%

1 - 11%

0%

5 – 17%

«Динозавры» Естествознание (задания 23 – 30)

23

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять информацию, заданную в явном виде. (РО)

8 - 67%

7- 78%

5- 56%

20 – 67%

24

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять информацию, заданную в явном виде (ВО)

10 - 83%

9 - 100%

7- 78%

26– 87%

25

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Выявлять информацию, содержащуюся в рисунке и не представленную в тексте(ВО)

4 - 33%

7 -78%

2 -22%

13 – 43%

26

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Выявлять информацию, содержащуюся в рисунке и не представленную в тексте. (КО)

1 - 8%

0%

0%

1 – 3%

27

Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО)

5 - 42%

2 -22%

3 – 33%

10 – 33%

28

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Использовать информацию текста для анализа близкой тексту информации. (КО)

4 - 33%

5- 56%

3 – 33%

12 – 40%

29

Общее понимание текста, ориентация в тексте. Анализировать, интерпретировать и обобщать информацию, представленную в тексте. (ВО)

8 - 67%

6 - 67%

6 - 67%

20– 67%

30

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Давать простое видовое определение на основе родового определения и других видовых определений, имеющихся в тексте. (КО)

4 - 33%

2 - 22%

2 -22%

8 – 27%

Уровни достижения

Интервал первичных баллов

5-а

(21 чел.)

5-б

(18 чел.)

5-в

(18 чел)

Итого

(57 чел)

Недостаточный

0 - 5

 1 - 5%

0%

0%

1 – 2%

Пониженный

6 – 15

5 – 24%

8 – 44%

12 – 67%

25 –44%

Базовый

16 – 28

13 – 62%

9 – 50%

6 – 33%

28 – 49%

Повышенный

29 и более

2  – 10%

 1 – 6%

0%

3 – 5%

Результаты справляемости с комплексной работой 5-х классов

Диаграмма 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение анализу прозаического текста учащихся 5-х классов.

У школьников – пятиклассников есть уже опыт работы с текстом. Без сомнения, в школе начального обучения  учителями проделывается большая работа в ...

Анализ сформированных профессиональных компетенций - путь к объективности оценки результатов обучения.

Существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения оказывает оценка знаний учащихся.Оценка результатов обучения – установление соответствия имеющихся у учащихся знаний, умений и...

«Контроль и анализ работ, определяющих уровень сформированности у учащихся системного мышления»

При использовании системного подхода в обучении биологии обеспечивается, прежде всего, преемственностью, логической последовательностью и дифференциацией....

Доклад для общешкольного родительского собрания Чему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.

Доклад для общешкольного родительского собранияЧему учат в интернате. Анализ  сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности....

Диагностический материал уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащихся с ОВЗ

Диагностический материал уровня сформированности             моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащи...

Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году

   Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...

Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов за первое полугодие 2023-2024

Анализ мониторинга сформированности  УУД обучающихся 7-х классов 1  полугодие 2023-2024...