Главные вкладки
Андреева Иванна Валерьевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов, учитель-логопед
Профессиональные интересы: Изучение и реализация ФГОС 2 поколения; использование современных информационных технологий в учебном процессе; внедрение в учебный процесс метода проектов
Увлечения: Коллекционирование детских афоризмов
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: г. Петропавловск - Камчатский
Место работы: МАОУ "Средняя школа № 3 имени А. С. Пушкина"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andreeva-ivanna-valerevnaВсему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Мне запомнилась притча о карандаше:
"Прежде чем положить карандаш в коробку, мастер отложил его в сторону.
-Есть пять вещей, которые ты должен узнать,- сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них, и ты станешь лучшим карандашом.
Первое: ты сделаешь много великого, но лишь в том случае, если позволишь кому-то держать тебя в своей руке.
Второе: время от времени ты будешь переживать болезненное обтачивание, но оно необходимо, чтобы ты мог лучше рисовать.
Третье: ты сможешь исправлять ошибки, которые совершишь.
Четвертое: то, что наиболее ценно и важно в тебе, будет всегда внутри тебя самого.
И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставлять свой след. Каким бы ни было твое состояние, ты всегда должен продолжать писать."
Речь о детях, о каждом из тех, кто каждое утро ждёт моего взгляда, как лучика света и тепла. Именно я помогаю им узнать пять вещей на пути к успеху.
О себе
20 лет я проработала учителем начальных классов, а затем стала преподавать русский язык и литературу в основной школе. Мне никогда не хотелось поменять свою профессию, потому что я люблю детей.
По словам моей мамы -с начальной школы я хотела стать учителем. Наверное потому, что повезло с первой учительницей - доброй, отзывчивой, справедливой и увлеченной нами, своим учениками. Она научила нас любить школу, природу, людей, себя и мир вокруг. Этот Человек - Лидия Серафимовна Геращенко, мой кумир в профессии, Отличник народного просвещения, Учитель с большой буквы. Её педагогический стаж насчитывает более 50 лет.
В детстве моим любимым занятием была игра в учителя. Мне хотелось также входить с улыбкой в класс, рассказывать что-то новое, интересное, проверять тетради.… Тогда я ещё не понимала, сколько сил, терпения и труда понадобится, чтобы маленьких, шустрых (и не очень) ребятишек воспитать просто хорошими людьми, с понятиями о добре и зле, имеющими на всё свою точку зрения и умеющими её отстаивать.
Каждый день, приходя в класс, с нетерпением ожидаю стайку любопытных ребятишек. Я -их учительница, которая вошла в их жизнь и семью. Родители доверили мне своих самых любимых и дорогих чад. Кажется, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок учится в школе, какие у него взаимоотношения с учителем, ребятами по классу. Я понимаю, оттого, как сложится школьная жизнь моих ребят, зависит во многом,наверное, и их судьба.
Когда вокруг дети, и они увлечены процессом познания – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И ты испытываешь огромное удовлетворение, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)
В контексте стихотворения В.Высоцкого, в процессе взросления, я считаю важными книги: Гоголь "Тарас Бульба", Пушкин "Капитанская дочка", Достоевский "Братья Карамазовы", а также поэзию С.Есенина.
Мой взгляд на мир
Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовящая из него послушного участника производства. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость перемен в системе образования. В соответствии с изменившимся социальным заказом общества в значительной мере изменились и ориентиры в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности.
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.»
Главная цель образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразованию, формирование коммуникативных умений.
Мои достижения
Дом, который построили МЫ.
Вот ФГОСы,
Внедрённые в наш школьный дом -
Мы третий год с ними живём.
А вот ученик и ученица,
Им нравится в нашей школе учиться
По ФГОСам,
Внедрённым в наш школьный дом.
А я - учительница- мастерица,
Которая учит детей не лениться,
Которым нравится в школе учиться,
По ФГОСам,
Внедрённым в наш школьный дом.
Но как довелось такому случиться,
Что детям и впрямь стало легче учиться?
Что же это за ФГОСы чудесные,
Что сделали жизнь детей интересною?
Как же учебный процесс мы устроили,
Как мы уютный свой домик построили
С ФГОСами ,
Внедрёнными в наш школьный дом?
Мы ведь и раньше неплохо жили,
Но новый фундамент теперь заложили,
Чтоб обновить наш школьный дом,
Чтоб с удовольствием жили в нём
И ученик и ученица,
Которым нравится в школе учиться
По ФГОСам,
Внедренным в наш школьный дом.
И вот для сотрудничества, взаимодействия,
Мы формируем учебные действия.
Коммуникативные, регулятивные,
Ну, и конечно для всех обязательные:
Личностные и познавательные
По ФГОСам,
Внедренным в наш школьный дом.
И вот регулярно уже третий год
Осуществляет системно–деятельностный подход
Учительница- мастерица,
Которая учит детей не лениться,
Которые учатся сами учиться,
По ФГОСам,
Внедренным в наш школьный дом.
Педагогика - наука строгая,
И ,следуя ей, мы применяем
Различные педтехнологии,
Чтоб обновить наш школьный дом,
Чтоб с удовольствием жили в нём
И ученик и ученица,
Которым нравится в школе учиться
По ФГОСам,
Внедренным в наш школьный дом
Так и живут со стремленьем учиться
И ученик и ученица,
Которым некогда в школе лениться,
Которые учатся сами учиться.
По ФГОСам
Внедренным в наш школьный дом.
И тем процесс учёбы удивителен,
Что дети сотрудничают с учителем,
Работают вместе дружно и слаженно -
Сотрудничество в школе складно налажено
Со ФГОСами,
Внедренными в наш школьный дом.
Моё портфолио
К. Д. Ушинский писал: "Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, выражает личное отношение к тому, что удается и не удается… только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда на познавший радости творчества в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты